Jump to content

Перегородки (подводная лодка)

Схема перегородок подводной лодки, в которых гидролокатор неэффективен.

Перегородки это область в воде непосредственно за подводной лодкой или кораблем , через которую на корпусе установленный гидролокатор не слышен . Эта слепая зона вызвана необходимостью изолировать гидролокатор, обычно устанавливаемый рядом с носом судна , от шума механизмов .

Во время Холодной войны одна подводная лодка часто пыталась следовать за другой, прячась в ее перегородках. Это привело к практике «очистки перегородок», то есть поворота, чтобы наблюдать за слепым пятном и обнаруживать любых последователей. Сопутствующие маневры включали «Сумасшедший Иван» — жесткий поворот, позволяющий преодолеть перегородки и расположить подводную лодку так, чтобы атаковать любых преследователей, и «Углы и болтания», пятичасовой процесс быстрого изменения направления и скорости, чтобы гарантировать, что все предметы на борту находятся в исправном состоянии. должным образом закреплен для жесткого маневрирования и не может внезапно упасть или сдвинуться, создавая шум, который может обнаружить противник. [1] Маневры по устранению заграждений, предпринятые советскими «Янки», подводными лодками класса получили название « Янки Дудлс ». [2]

Прятаться в перегородках подводной лодки опасно из-за риска столкновения . Такая тактика вышла из употребления с появлением гидролокатора с буксируемой антенной решеткой , который сводит на нет слепое пятно перегородок.

Предыстория и этимология

[ редактировать ]

Поскольку гидролокационная группа чрезвычайно чувствительна к подводным звукам , ее необходимо защищать от шума, создаваемого оборудованием на судне, на котором установлен гидролокатор. В противном случае его собственный шум будет заглушать другие цели гидролокатора, что сделает группу гидролокаторов неэффективной. шумопоглощающий материал Для снижения шума между гидролокатором и остальной частью судна помещается . Это делает гидролокатор намного более эффективным, но приводит к образованию слепой зоны в месте нахождения этого материала: поскольку большинство гидролокаторов, устанавливаемых на корпусе, расположены в передней части судна; носовая часть корабля, образующееся слепое пятно располагается непосредственно за массивом, чаще всего в кормовом направлении .

Термин «перегородки», вероятно, произошел от менее используемого определения самого слова, а именно: «перегородка, предотвращающая интерференцию звуковых волн в громкоговорителе ». В случае использования в терминологии, относящейся к подводным лодкам, определение может быть расширено и слегка изменено: «область за подводной лодкой, которая из-за кавитации и следа, оставляемого двигательной установкой, затрудняет работу бортовых гидроакустических систем». чтобы точно установить, что находится за подводной лодкой, если вообще что-то есть».

[ редактировать ]

Очистка зоны перегородки

[ редактировать ]

Подводная лодка, отслеживающая другую подводную лодку, может воспользоваться перегородками своей цели, чтобы следовать на близком расстоянии, не будучи обнаруженной. Периодически подводная лодка выполняет маневр, называемый очисткой перегородок , при котором лодка поворачивает влево или вправо достаточно далеко, чтобы в течение нескольких минут прослушивать с помощью гидролокатора переднего массива область, которая ранее была заблокирована перегородками. Хорошая тактика требует, чтобы подводная лодка преодолевала препятствия через неравные промежутки времени и в разных направлениях, чтобы преследующая подводная лодка не могла предсказать, когда и как будет выполнен следующий маневр по устранению препятствий. Когда подводная лодка преодолевает барьеры, преследующая подводная лодка должна принять меры, чтобы избежать обнаружения подводной лодкой впереди или, что еще хуже, столкновения с ней.

В некоторых случаях командиры подводных лодок могли решить очистить перегородки, выполнив один или серию крутых поворотов, чтобы не только преодолеть перегородки, но и занять выгодную позицию для атаки потенциально следующей подводной лодки. Такие экстремальные маневры чаще использовались подводными лодками Советского ВМФ во время холодной войны , чем другими силами, что привело к прозвищу маневра: «Сумасшедший Иван». «Безумие» возникло из-за опасности, которую такой маневр представлял для обеих подводных лодок: во-первых, это было обнаружение следующей подводной лодки, чего обычно избегали, останавливая двигатели и переходя на максимальную тишину, и, во-вторых, из-за столкновения, поскольку инерция преследующей лодки могло привести к столкновению с головной подводной лодкой. Внезапный, неожиданный характер маневра привел к тому, что этот термин стал использоваться в англоязычном мире . [3]

Термин «Безумный Иван» иногда отдельно использовался для описания возможности того, что советский лидер-изгой совершит военные действия, обычно в отношении ограниченного запуска межконтинентальных баллистических ракет против США, взятого из Тома Клэнси романа «Охота за Красным Октябрем» . [4]

Углы и болтается

[ редактировать ]

Упражнение, известное как «Углы и болтания» (серия случайных восьмерок, резких поворотов и изменений глубины), хотя и не является конкретно маневром по устранению перегородок, предназначено для устранения непреднамеренного собственного шума, который может возникнуть во время расчистки перегородок. событие. Упражнения проводятся в начале плавания, чтобы определить, правильно ли уложены незакрепленные предметы на борту подводной лодки для маневров; незакрепленные предметы могут упасть или сместиться во время внезапных маневров, необходимых при очистке перегородок, создавая шум, который может быть обнаружен противостоящей подводной лодкой.

Использование гидролокаторов с буксируемой решеткой

[ редактировать ]

Атомные подводные лодки конца холодной войны и современной эпохи, начиная с советских проектов 667БДР , проекта 671РТМ/К и американского USS Narwhal , а также корабли, особенно оборудованные для противолодочной борьбы , несут гидролокатор с буксируемой антенной решеткой : установлен гидроакустический датчик. на длинном буксирном тросе утекал позади судна. Это позволяет обнаружить акустическую энергию в зоне позади корабля, уменьшая или даже устраняя необходимость в маневрах по устранению заграждений. Одна из причин этого заключается в том, что гидролокаторы буксируемой антенной решетки обычно имеют другую частотную характеристику, чем гидролокационные датчики, установленные на корпусе. Датчики буксируемой решетки имеют лучи конической формы, и эти лучи становятся очень широкими, если их направить в направлении, совмещенном с элементами решетки, известном как направление «концевого огня». В результате у вас плохая направленность в «концевых» областях массива. [5]

  1. ^ Шерри Зонтаг и Кристофер Дрю, «Блеф слепого: нерассказанная история американского подводного шпионажа» (Нью-Йорк: Harper Paperbacks, 2000), стр. 137, 144.
  2. ^ Зонтаг и Дрю, «Утес слепых», 130–139.
  3. ^ Килиан, Майкл (23 июля 1997 г.). «Для атомных подводных лодок и их экипажей холодная война еще далека от завершения» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 августа 2017 г.
  4. ^ Эванс, Дэйв (28 мая 1991 г.). «Сумасшедший Иван держит ракету на плаву» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 сентября 2015 г.
  5. ^ Эйнсли, Массачусетс (2010). Принципы моделирования характеристик гидролокаторов (Том 707). Берлин: Шпрингер.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e20f003f3f60d3b1b6d3ea5acc6b58__1705938960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/58/c3e20f003f3f60d3b1b6d3ea5acc6b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baffles (submarine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)