Двухкорпусный малогабаритный гидросамолет
Двойной корпус с небольшой площадью ватерплана , более известный под аббревиатурой SWATH , представляет собой конструкцию катамарана , которая минимизирует площадь поперечного сечения корпуса на поверхности моря. Минимизация объема судна вблизи поверхности моря , где находится энергия волн , сводит к минимуму реакцию судна на состояние моря даже в открытом море и на высоких скоростях. Основная часть водоизмещения, необходимого для удержания корабля на плаву, находится под волнами, где на него меньше влияет воздействие волн. не влияет на затопленную подводную лодку Волновое возбуждение падает экспоненциально с увеличением глубины, поэтому волновое воздействие обычно вообще корабля . Поместить большую часть водоизмещения под волны по своей концепции похоже на создание корабля, который будет плавать на двух подводных лодках.
Эффекты
[ редактировать ]Двухкорпусная конструкция обеспечивает устойчивую платформу и большие широкие палубы. По сравнению с обычными катамаранами суда SWATH имеют большее сопротивление поверхности, но меньшее волновое сопротивление. Они менее восприимчивы к волновому движению, но более чувствительны к полезной нагрузке, которая влияет на осадку. Кроме того, суда SWATH не могут работать в режимах глиссирования или полупланирования и, таким образом, не получают снижения сопротивления при работе на скоростях, обычно связанных с такими режимами. [1] Они требуют сложной системы управления, имеют более глубокую тягу и более высокие требования к техническому обслуживанию. Конструкция судов SWATH также значительно сложнее из-за присущих конструкции сложностей. [2]
История
[ редактировать ]Форма SWATH была изобретена канадцем Фредериком Г. Кридом , который представил свою идею в 1938 году, а позже получил на нее британский патент в 1946 году. Первым полномасштабным судном SWATH, построенным и принятым на вооружение, стал MV Duplus , [3] судно обеспечения водолазов, построенное в Нидерландах в 1968 году. В 1970-х годах в разных странах было построено несколько единиц (в том числе НИС «Каймалино» ВМС США, [4] и паром длиной 80 футов (24 м) в Японии). С 1980-х годов океанографические исследовательские суда , лоцманские тендеры, яхты и другие суда все чаще строятся с корпусом типа SWATH. [5]
Конкретные примеры
[ редактировать ]- Duplus (1969): судно поддержки нефтяной промышленности, первое построенное судно SWATH.
- Sea Shadow (1984): ВМС США. экспериментальный корабль-невидимка
- CCGS Фредерик Г. Крид (1988): канадской береговой охраны. исследовательское судно
- USNS Victorious (T-AGOS-19) (1988): головной корабль из четырех кораблей наблюдения ВМС США, использующих SURTASS.
- RV Kaiyo (1985): исследовательское судно, управляемое Японским агентством морских наук и технологий о Земле.
- «Хибики» Корабли наблюдения за океаном класса , [6] (1991): три патрульных корабля, находящихся в ведении Морских сил самообороны Японии.
- MV China Star (бывший Radisson Diamond ) (1992): круизный лайнер , самый большой SWATH на момент постройки, водоизмещение 20 000 т (20 000 длинных тонн; 22 000 коротких тонн)
- RV Western Flyer (1996): базовый корабль Института аквариумных исследований Монтерей-Бей для исследовательского ROV Doc Ricketts .
- HSS 1500 (1996): класс из трех финских высокоскоростных паромов, снятых с производства через десять лет из-за высокого расхода топлива.
- USNS Impeccable (T-AGOS-23) (2001): корабль наблюдения за океаном ВМС США, использующий SURTASS, дополнительные корабли отменены.
- НИС Kilo Moana (T-AGOR-26) (2001), Гавайского университета океанографическое исследовательское судно
- Планета (2005): ВМС Германии и гидролокаторов. исследовательский корабль
- Sea Fighter (2005): экспериментальный прибрежный боевой корабль ВМС США.
- Silver Cloud (2008): частная яхта длиной 41 м (135 футов)
- NOAAS Фердинанд Р. Хасслер (2009 г.), NOAA гидрографическое исследовательское судно
- Корабль океанографического наблюдения типа 639 (2009 г.): класс из шести судов для ВМС Китая.
- Т/х Susitna (2010 г.): ледоходный кабриолет SWATH/баржа
- Призрак (2011): экспериментальный сверхкавитационный корабль -невидимка.
- Патрульный катер класса Скрунда (2011 г.): класс из пяти патрульных кораблей длиной 26 м (85 футов).
- Иранские двухкорпусные суда большого удлинения
См. также
[ редактировать ]- Многокорпусный - корабль или лодка с более чем одним корпусом.
- M80 Stiletto - прототип военно-морского корабля-невидимки.
- Катамаран - судно с двумя параллельными корпусами одинакового размера.
- Sea Slice - экспериментальное судно SWATH, экспериментальный корабль ВМС США с несколькими корпусами SWATH.
- Полупогружаемый - тип судна, которое может частично погружаться в воду
- Тримаран – многокорпусное судно.
- Волнобойный корпус - Корпус с тонкой носовой частью и уменьшенным запасом плавучести.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мисра, Суреш Чандра (2015). Принципы проектирования кораблей и морских сооружений . ЦРК Пресс. п. 474. ИСБН 9781482254471 .
- ^ Буш, Ян Ричард (1990), О экономической эффективности больших коммерческих судов SWATH , Кембридж: Массачусетский технологический институт, факультет океанической инженерии, стр. 418
- ^ «Boele-Bolnes запускает двухкорпусное судно для морских работ» . Голландское судостроение . 17 (9): 58. 1968.
- ^ ЛаПуцца, Том (март 2005 г.). «Календарь истории командования SSC в Сан-Диего на 2004 год» (PDF) . SSC ВМС США САН-ДИЕГО. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2017 г.
- ^ Арпс, Ян Л. (май 1973 г.). «Роль полупогружного рабочего судна в морских производственных операциях». Пятая ежегодная конференция по морским технологиям . Конференция по морским технологиям. дои : 10.4043/1867-MS . ISBN 978-1-55563-659-3 .
- ^ «Класс АОС Хибики» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года.