Jump to content

Двухкорпусный малогабаритный гидросамолет

Узкая ватерлиния отличает корабль SWATH от обычного катамарана.
Корабль SWATH напоминает обычный катамаран . Двойные корпуса (синие) остаются полностью под водой.

Двойной корпус с небольшой площадью ватерплана , более известный под аббревиатурой SWATH , представляет собой конструкцию катамарана , которая минимизирует площадь поперечного сечения корпуса на поверхности моря. Минимизация объема судна вблизи поверхности моря , где находится энергия волн , сводит к минимуму реакцию судна на состояние моря даже в открытом море и на высоких скоростях. Основная часть водоизмещения, необходимого для удержания корабля на плаву, находится под волнами, где на него меньше влияет воздействие волн. не влияет на затопленную подводную лодку Волновое возбуждение падает экспоненциально с увеличением глубины, поэтому волновое воздействие обычно вообще корабля . Поместить большую часть водоизмещения под волны по своей концепции похоже на создание корабля, который будет плавать на двух подводных лодках.

Двухкорпусная конструкция обеспечивает устойчивую платформу и большие широкие палубы. По сравнению с обычными катамаранами суда SWATH имеют большее сопротивление поверхности, но меньшее волновое сопротивление. Они менее восприимчивы к волновому движению, но более чувствительны к полезной нагрузке, которая влияет на осадку. Кроме того, суда SWATH не могут работать в режимах глиссирования или полупланирования и, таким образом, не получают снижения сопротивления при работе на скоростях, обычно связанных с такими режимами. [1] Они требуют сложной системы управления, имеют более глубокую тягу и более высокие требования к техническому обслуживанию. Конструкция судов SWATH также значительно сложнее из-за присущих конструкции сложностей. [2]

Форма SWATH была изобретена канадцем Фредериком Г. Кридом , который представил свою идею в 1938 году, а позже получил на нее британский патент в 1946 году. Первым полномасштабным судном SWATH, построенным и принятым на вооружение, стал MV Duplus , [3] судно обеспечения водолазов, построенное в Нидерландах в 1968 году. В 1970-х годах в разных странах было построено несколько единиц (в том числе НИС «Каймалино» ВМС США, [4] и паром длиной 80 футов (24 м) в Японии). С 1980-х годов океанографические исследовательские суда , лоцманские тендеры, яхты и другие суда все чаще строятся с корпусом типа SWATH. [5]

Конкретные примеры

[ редактировать ]
ВМС Германии Исследовательский корабль «Планета»
Федеральной береговой охраны Германии Таможенный крейсер «Гельголанд»


См. также

[ редактировать ]
  • Многокорпусный - корабль или лодка с более чем одним корпусом.
  • M80 Stiletto - прототип военно-морского корабля-невидимки.
  • Катамаран - судно с двумя параллельными корпусами одинакового размера.
  • Sea Slice - экспериментальное судно SWATH, экспериментальный корабль ВМС США с несколькими корпусами SWATH.
  • Полупогружаемый - тип судна, которое может частично погружаться в воду
  • Тримаран – многокорпусное судно.
  • Волнобойный корпус - Корпус с тонкой носовой частью и уменьшенным запасом плавучести.
  1. ^ Мисра, Суреш Чандра (2015). Принципы проектирования кораблей и морских сооружений . ЦРК Пресс. п. 474. ИСБН  9781482254471 .
  2. ^ Буш, Ян Ричард (1990), О экономической эффективности больших коммерческих судов SWATH , Кембридж: Массачусетский технологический институт, факультет океанической инженерии, стр. 418
  3. ^ «Boele-Bolnes запускает двухкорпусное судно для морских работ» . Голландское судостроение . 17 (9): 58. 1968.
  4. ^ ЛаПуцца, Том (март 2005 г.). «Календарь истории командования SSC в Сан-Диего на 2004 год» (PDF) . SSC ВМС США САН-ДИЕГО. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2017 г.
  5. ^ Арпс, Ян Л. (май 1973 г.). «Роль полупогружного рабочего судна в морских производственных операциях». Пятая ежегодная конференция по морским технологиям . Конференция по морским технологиям. дои : 10.4043/1867-MS . ISBN  978-1-55563-659-3 .
  6. ^ «Класс АОС Хибики» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d70c1c55d2f9c929cbe31f8c03319750__1723021860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/50/d70c1c55d2f9c929cbe31f8c03319750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Small-waterplane-area twin hull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)