Дуплюс
![]() Дюплюс в порту Роттердама , около 1972 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Дуплюс, Харамак 57, Твин Дрель |
Владелец | Нидерландская оффшорная компания, McDermott Inc., Int'l Underwater Contractors |
Заказал | 1968 |
Строитель | Верфь и машиностроительный завод Boele, Болнес, Нидерланды |
Номер двора | 1033 |
Заложен | 1968 |
Запущен | 1969 |
Идентификация | Номер ИМО : 6903230 |
Судьба | Расставание, 2004 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ПОЛОСКА |
колоды | 5 частичных, из них 1 полный |
Движение | Дизель-электрический; 2 дизельных двигателя Werkspoor; 4 движителя Voith-Schneider |
Скорость | 11 кун |
Экипаж | 27 |
Duplus был кораблем для водолазной поддержки и пробного бурения для нефтяной промышленности. Он был спроектирован и построен для использования в Северном море в конце 1960-х годов. Скорее всего, это был первый в мире корабль, построенный по принципу конструкции SWATH . После двух лет испытаний и первоначального использования он был перестроен в гибрид корабля SWATH и катамарана .
История
[ редактировать ]Duplus был спроектирован голландским строительным бюро Trident Offshore. Он был построен под номером 1033 на заводе Boele's Scheepswerf & Machienefabriek NV в Болнесе, Нидерланды. В 1969 году он был спущен на воду и начались ходовые испытания. Владельцы, Нидерландская оффшорная компания (первоначальное название Nederlandse Maatschappij voor Werken Buitengaats), ожидали, что ее экспериментальная концепция обеспечит удобство использования в бурном море, превосходящее то, что было известно для однокорпусных судов. Начиная с 1969 года, Duplus в течение 15 лет действовал в Северном море, выполняя функции корабля обеспечения водолазных работ, бурения проб морского дна и в качестве резервного судна. После продажи компании McDermott, Inc. в 1980 году она была переименована в Jaramac 57 и зарегистрирована в Панаме. В 1984 году она была продана компании International Underwater Contractors и переименована в Twin Drill . Под этим именем она действовала в Мексиканском заливе еще десять лет. После длительного простоя она рассталась в Мобиле, Алабама, в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Boele-Bolnes запускает двухкорпусное судно для работы на море. В: Голландское судостроение. том. 17 (1968), №. 9 (ноябрь), с. 58
- Спуск на воду катамарана «Дюплюс». В: Корабль и пристань в море. Нет. 25, том. 35 (1968), с. 577
- Двухкорпусное судно «Duplus» для голландской оффшорной компании. В: Голландское судостроение. том. 17 (1969), № 17 (1969). 12 (февраль), с. 54-60
- Ян Л. Арпс (Trident Offshore Co.): Роль полупогружного рабочего судна в морских производственных операциях. ; Пятая ежегодная конференция по морским технологиям. Хьюстон, Техас, США. 29. 29 апреля - 2 мая 1973 г.
- Флот поддержки нефтяника. В: Дизайн , Лондон, Великобритания, ISSN 0011-9245 . Нет. 296, август 1973 г., стр. 44-45
- Халл помогает в исследовании Персидского залива. В: Популярная механика . Август 1985 г., стр. 65
- Duplus — первый голландский SWATH. В: Корабль и пристань в море. Декабрь 2004 г., стр. 19