Морской истребитель (ФСФ-1)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2024 г. ) |
![]() Морской истребитель (ФСФ-1)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морской истребитель |
Заказал | 15 февраля 2003 г. |
Строитель | Строители лодок Nichols Bros., Фриленд, Вашингтон [ 3 ] |
Расходы | от 180 до 220 миллионов долларов [ 2 ] |
Заложен | 5 июня 2003 г. |
Запущен | 10 февраля 2005 г. |
Крещенный | 7 февраля 2005 г. |
В эксплуатации | 31 мая 2005 г. [ 1 ] |
Идентификация | ФСФ-1 |
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики | |
Тип | Экспериментальный прибрежный боевой корабль |
Смещение | 1600 тонн |
Длина | 262 фута (79,9 м) |
Луч | 72 фута (21,9 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,5 м) |
Движение | Комбинированная дизельная или газовая турбина |
Скорость | 55 узлов (102 км/ч) |
Диапазон | 4400 морских миль (8100 км) |
Дополнить | 4 офицера, 22 рядовых (ВМФ и береговая охрана) |
Авиационные объекты | 2 вертолетные площадки , БПЛА возможность использования |
Sea Fighter (FSF-1) — экспериментальный прибрежный боевой корабль, стоящий на вооружении ВМС США . Его корпус имеет двухкорпусную конструкцию с малой площадью ватерлинии (SWATH), обеспечивающую исключительную устойчивость даже в бурном море. Корабль может работать как в голубых , так и в прибрежных водах. В качестве мощности он может использовать либо два газотурбинных двигателя для скорости, либо два дизельных двигателя для эффективного движения. Его можно легко переконфигурировать за счет использования сменных модулей миссии. [ 4 ] вертолеты На его палубу могут приземляться и стартовать . Небольшие плавсредства можно переносить и спускать с кормы. Судно разрабатывается по программе Littoral Surface Craft-Experimental (LSC(X)) с типом корпуса Fast Sea Frame . Первому судну присвоен классификационный индекс корпуса FSF 1. [ 1 ] и также упоминался как X-Craft . Судно было спроектировано британской компанией BMT Nigel Gee , которая продолжает участвовать в разработке судна. [ 5 ] [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
Sea Fighter представляет Корпус с малой площадью гидросамолета собой двухкорпусную конструкцию SWATH , построенную из алюминия .
Благодаря сдвоенным газотурбинным двигателям, счетверенным водометам и обтекаемому корпусу Sea Fighter способен развивать скорость 50 узлов (90 км/ч) и выше. Он представляет собой морскую раму, способную нести сменные модули миссии, напоминающие транспортные контейнеры . Эти модули позволяют легко переконфигурировать его для удовлетворения различных требований миссии, включая минную борьбу , противолодочные операции, десанта поддержку , надводную войну , транспортные и логистические задачи, запуск крылатых ракет и операции по перехвату спецназа. Модули миссии легко загружаются и хранятся на Sea Fighter внутренней палубе .
Судно способно спускать на воду небольшие суда длиной до 11 метров (36 футов) с кормы, в том числе десантные суда и подводные аппараты, с помощью специальной аппарели двойного назначения, которая также позволяет осуществлять операции RORO для HMMWV и других транспортных средств. Судно также имеет двухместную вертолетную палубу, способную принимать самолеты размером до H-60 , включая беспилотные летательные аппараты , а также десантировать вертолеты при движении со скоростью до 50 узлов (90 км/ч). была разработана специальная система палубного освещения Для Sea Fighter с использованием зеленого освещения низкой интенсивности по бортам судна и вертолетным площадкам. Такое освещение особенно эффективно при использовании очков ночного видения, что делает посадку на судно проще, чем на обычные военные корабли, даже на более высоких скоростях, на которых работает Sea Fighter .
Базовая конструкция имеет водоизмещение 1100 тонн, длину по ватерлинии 79,9 метра (262 фута) и ширину 22 метра (72 фута). Мощность обеспечивается системой CODOG, состоящей из двух MTU 595 дизельных двигателей и двух LM2500 газовых турбин . Дизельная энергия используется для движения, а турбины обеспечивают высокую мощность для работы на высоких скоростях. судна Две газовые турбины приводят в действие четыре водомета , забирая воду из нижней кормы каждого корпуса и пропуская ее через большие водяные турбины, которые отвечают за высокую рабочую скорость судна. Каждый водомет имеет вектор тяги и реверсоры тяги, позволяющие двигаться вбок при стыковке или даже двигаться кормой. Управление вектором тяги также позволяет Sea Fighter совершать маневры уклонения при движении на высокой скорости. Это предотвратит приземление корабля на берег или попадание на путь вражеских судов.
Sea Fighter состоит Носовая надстройка из мостика на нижней палубе и станции управления полетами наверху. Мост относительно небольшой, и обычно на нем работает экипаж из трех человек. Посты управления мостиком оснащены стеклянными дисплеями с использованием современных навигационных средств, которые помогают Sea Fighter патрулировать прибрежные районы на высокой скорости. Над мостиком находится небольшая станция управления полетами, в которой может разместиться только один оператор. Эта застекленная станция обеспечивает беспрепятственный обзор всей кабины экипажа и позволяет оператору координировать заход и посадку вертолетов, загрузку контейнеров миссии, а также обеспечивает визуальное сопровождение навигации.
На корабле имеется компьютерная система для управления его системами и навигации. Рулевое управление и управление дроссельной заслонкой осуществляются с помощью провода, а не механической связи.
Первое судно этого типа (FSF 1) было построено на верфи Nichols Bros. Boat Builders во Фриленде, штат Вашингтон , по контракту с Titan Corporation , дочерней компанией L-3 Communications . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Nichols Shipyard была выбрана из-за их предыдущего опыта в строительстве высокоскоростных паромов с алюминиевым корпусом.
Роль
[ редактировать ]Sea Fighter предназначен для использования Управлением военно-морских исследований ВМФ в качестве испытательного стенда для технологий, связанных с прибрежными боевыми кораблями , а также для прямых испытаний конструкции корпуса. После завершения испытаний у ВМФ появится возможность дооснастить корабль для оперативного развертывания.
Будущее развитие
[ редактировать ]
ВМС и береговая охрана совместно изучают возможность дальнейшего развития кораблей типа Sea Fighter для использования при патрулировании прибрежных вод США. Обладая эффективной дальностью полета 4400 морских миль (8100 км) без дозаправки, этот тип также можно было быстро развернуть за рубежом. Ожидается, что Sea Fighter проложит путь к будущей линейке быстрых эсминцев дальнего действия, способных двигаться достаточно быстро, чтобы уклоняться от большинства торпед нынешнего поколения или перехитрить их. Такие суда будут способны пересекать Атлантический океан без дозаправки и будут иметь очень низкую радиолокационную заметность, что затрудняет обнаружение. Они смогут быстро реагировать на цели, обнаруженные с воздуха или спутника, и агрессивно атаковать надводные и подводные суда, используя свою скорость для уклонения от торпедных и ракетных атак. [ нужна ссылка ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Была высказана некоторая обеспокоенность [ кем? ] Что касается использования алюминиевых сплавов почти исключительно в конструкции корпуса Sea Fighter , а также будущих судов на его основе. Хотя алюминиевые сплавы обладают высокой удельной прочностью , они плавятся при более низкой температуре, чем сталь. Была выражена некоторая обеспокоенность по поводу того, что алюминиевые корпуса действительно горят, но горючими считаются только алюминиевая пыль или порошок. [ 9 ] Кроме того, между алюминиевым корпусом и стальными деталями может возникнуть гальваническая коррозия , как это произошло с прибрежным боевым кораблем USS Independent . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- USNS Guam (T-HST-1) - (бывший Huakai компании Hawaii Superferry )
- бывший USNS Puerto Rico (HST-2) — (ранее Hawaii Superferries Alakai , затем просто HST-2, теперь The Cat )
- Морской кусочек
- Морская Тень (IX-529)
- Spearhead Совместное высокоскоростное судно класса
- USS Independent (LCS-2) - прибрежный боевой корабль
- Ла Файет Фрегат класса
- Visby Корвет класса
- Корвет класса Мильгем
- Брауншвейг Корвет класса
- F125 Баден-Вюртемберг Фрегат класса
- Саксония Фрегат класса
- «Щит» класса Корвет
- Тип 022
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «МОРСКОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ (ФСФ 1)» . Регистр военно-морских судов США . ВМС США. 20 апреля 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Морской истребитель (FSF 1) Fast Sea Frame прибрежного надводного корабля - экспериментальный LSC (X)» . Глобальная безопасность.
- ^ Перейти обратно: а б «Морской истребитель ВМС США» . Братья Николс. Строители лодок. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Журналист 3-го класса (SW) Ник Янг (3 августа 2005 г.). «Морской истребитель ВМС сделал Сан-Диего своим домом (номер истории: NNS050803-02)» . ВМС США . Проверено 2 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Технический документ BMT по проекту. http://media.bmt.org/bmt_media/resources/29/Paper49-TheX-Crafta73mExperimentalPlatformfortheUSNavy.pdf . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Проектные характеристики, планы и изображения. http://media.bmt.org/bmt_media/resources/29/NG427-SeaFighterFSF1.pdf. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Литоральный надводный корабль ВМС США – экспериментальный (X-Craft) успешно завершил ходовые испытания» . L3 Communications, Группа компаний «Титан». 6 июля 2005 г. Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Быстрый морской каркас – ФСФ» . Подборка фактов ВМС США. 24 февраля 2005 г. Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Алюминий» . Рекомендации по здоровью . Управление по безопасности и гигиене труда Министерства труда США . Проверено 24 февраля 2009 г. .
- Завершен ремонт и техническое обслуживание морского истребителя (FSF 1) .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Завершены работы по техническому обслуживанию и ремонту «Морского истребителя» (FSF 1). Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine — Austal USA, 9 марта 2012 г.
- BMT Найджел Джи
- Морской истребитель в судостроительной компании Nicholsboats