Военный корабль США « Индепенденс» (LCS-2)
Военный корабль США « Индепенденс » в Ки-Уэсте 29 марта 2010 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Независимость |
Тезка | Независимость |
Награжден | 14 октября 2005 г. [1] |
Строитель | Остал США [1] |
Заложен | 19 января 2006 г. [1] |
Запущен | 26 апреля 2008 г. [1] |
Крещенный | 4 октября 2008 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 2010 г. [2] |
Выведен из эксплуатации | 29 июля 2021 г. [3] |
Порт приписки | Сан-Диего [1] |
Идентификация | Бортовой номер : LCS-2. |
Девиз |
|
Статус | Выведен из эксплуатации |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Индепенденс » типа « Литоральный боевой корабль |
Смещение |
|
Длина | 128,4 м (421 фут) [1] |
Луч | 31,6 м (104 фута) [1] |
Черновик | 14 футов (4,27 м) [1] |
Движение | 2 дизельных двигателя MTU Friedrichshafen 20V серии 8000, 2 General Electric LM2500 газовые турбины , [5] 2 American VULKAN легких многосекционных силовых вала Wärtsilä из углеродного волокна, 4 водомета , [6] выдвижное носовое азимутальное подруливающее устройство , 4 дизель-генератора |
Скорость | 44 узла (51 миль в час; 81 км / ч) [9] |
Диапазон | 4300 морских миль на скорости 18 узлов [4] |
Емкость | 210 т (210 длинных тонн; 230 коротких тонн) |
Дополнить | 43 основных экипажа (11 офицеров, 32 рядовых) плюс до 35 членов экипажа миссии |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
USS Independent (LCS-2) — головной корабль класса «Independent » прибрежных боевых кораблей . Это шестой корабль ВМС США , названный в честь концепции независимости . Конструкция была разработана консорциумом General Dynamics для программы LCS ВМФ и конкурирует с Lockheed Martin разработанным Freedom, вариантом . [10]
«Индепенденс» , переданный ВМФ в конце 2009 года, представлял собой высокоскоростной корвет с малым экипажем (хотя ВМС США не использует этот термин), предназначенный для работы в прибрежных водах. Она может менять различные системы для выполнения различных задач, включая поиск и уничтожение мин, охоту на подводные лодки на мелководье и вблизи него, а также борьбу с небольшими лодками (она не предназначена для борьбы с военными кораблями). Корабль представляет собой тримаран с широкой балкой над ватерлинией, которая поддерживает большую полетную палубу , чем у гораздо более крупных эсминцев и крейсеров ВМФ, а также большой ангар и такой же большой миссионерский отсек внизу. Корпус тримарана также обладает низким гидродинамическим сопротивлением, что позволяет эффективно работать на двух водометах с дизельным двигателем на скорости до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), а также работать на высоких скоростях на двух водометах с газотурбинным приводом при устойчивом 44 узла (81 км/ч; 51 миля в час) и даже быстрее на короткие периоды времени.
29 июля 2021 года ВМС вывели «Индепенденс» из эксплуатации во время частной церемонии на военно-морской базе Сан-Диего , Калифорния. [3]
Описание
[ редактировать ]В основе проекта Independent лежит корпус высокоскоростного тримарана ( Benchijigua Express ) компании Austal (Хендерсон, Австралия). Для конструкции надводного боевого корабля длиной 418 футов (127 м) требуется экипаж из 43 моряков.
Имея объем полезной нагрузки 11 000 кубических метров (390 000 куб футов), он был спроектирован для перевозки двух модулей миссии, что позволяло кораблю выполнять несколько миссий без необходимости переоборудования. Полетная палуба, 1030 м. 2 (11 100 кв. футов), может принимать два вертолета SH-60 Seahawk, несколько беспилотных летательных аппаратов или один CH-53 вертолет класса Sea Stallion. Алюминиевый корпус тримарана позволит выполнять полеты при волнении моря до 5 баллов. [11]
Независимость имеет стандартное вооружение для самообороны. В отличие от традиционных боевых единиц с фиксированным вооружением, таким как пушки и ракеты, специальные модули миссии могут быть настроены для выполнения одного пакета задач за раз. Модули могут состоять из пилотируемых самолетов, беспилотных транспортных средств, бортовых датчиков или отрядов комплектования миссии.
Внутренний объем и полезная нагрузка больше, чем у некоторых эсминцев, что позволяет кораблю выполнять роль высокоскоростной транспортно-маневренной платформы. Площадь 15 200 квадратных футов (1410 м²) 2 ) миссионерский отсек занимает большую часть палубы под ангаром и кабиной экипажа. Пакеты размером с транспортный контейнер длиной 20 футов (6,1 м) можно доставить по воздуху на палубу в море, а затем переместить на лифте в отсек миссии.
В дополнение к грузовым модулям или модулям миссии размером с контейнер, отсек может перевозить четыре ряда нескольких Страйкеров , бронированных Хаммеров и связанных с ними войск. Боковая рампа позволяет загружать/выкатывать транспортное средство в док и позволяла бы кораблю транспортировать отмененную Экспедиционную боевую машину . [12]
Койки и жилые помещения находятся под мостом. Управление штурвалом осуществляется с помощью джойстиков вместо традиционного руля. [13]
Independent также имеет встроенную мачту LOS, радар Sea Giraffe 3D и SeaStar Safire FLIR. Боковые и передние поверхности расположены под углом, чтобы уменьшить радиолокационный профиль корабля. Кроме того, вертолеты серии H-60 обеспечивают воздушные перевозки, спасательные, противолодочные, радиолокационные и противокорабельные возможности с использованием торпед и ракет.
На крыше ангара установлена система противоракетной обороны Raytheon Evolved SeaRAM. SeaRAM сочетает в себе датчики системы ближнего вооружения Phalanx 1B с одиннадцатью ракетными пусковыми установками для Rolling Airframe Missile (RAM), создавая автономную систему. [14]
Компания Northrop Grumman продемонстрировала объединение датчиков бортовых и внешних систем в интегрированной системе боевого управления (ICMS), используемой на борту Independent . [15]
Вместо хорошо защищенного боевого информационного центра, который имеется на других военных кораблях ВМФ, на «Индепенденсе» имеется внутренний центр связи, который можно отгородить занавеской от остальной части мостика. [16]
Остал утверждает, что Independent будет использовать на треть меньше топлива, чем Freedom , но Бюджетное управление Конгресса обнаружило, что на топливо будет приходиться 18 процентов или меньше от общей стоимости жизненного цикла Freedom . Хотя он не мог оценить расход топлива « Независимости» , более высокая покупная цена «Независимости» будет доминировать над расходами на ее жизненный цикл. [17]
История
[ редактировать ]Контракт был заключен с General Dynamics в июле 2003 года. [18] Контракт на ее постройку был заключен с компанией Austal USA из Мобила, штат Алабама , 14 октября 2005 года, а ее киль был заложен 19 января 2006 года. Поставка ВМС США была запланирована на декабрь 2008 года.
Первоначально запланированный второй корабль General Dynamics (LCS-4) был отменен 1 ноября 2007 года. [19] 1 мая 2009 года ВМС повторно заказали второе судно — USS Coronado . Киль был заложен 17 декабря 2009 года. [20] поставка запланирована на май 2012 года. [21] Корабль сдан 27 сентября 2013 года. [22]
На 2010 финансовый год ВМС запланировали соревнование между Lockheed Martin и General Dynamics за следующие три прибрежных боевых корабля, в котором победитель построит два корабля, а проигравший - только один. [23] Независимость была крещена 5 октября 2008 года Дорин Скотт, женой 10-го старшего старшины ВМФ Терри Д. Скотта . [24]
Руководители ВМФ заявили, что конкуренция с фиксированной ценой дает конструкции Austal равные шансы, несмотря на ее чрезмерный размер, стоимость и ограниченное обслуживание. [25] В июне 2009 года строительство « Независимости» превысило бюджет на 220%. Общая проектная стоимость корабля составила 704 миллиона долларов. Первоначально ВМС прогнозировали стоимость в 220 миллионов долларов. [26] Компания Independent начала строительные испытания недалеко от Мобила, штат Алабама, 2 июля 2009 года, на три дня позже графика из-за проблем с техническим обслуживанием. [27]
В ответ на проблемы с силовой установкой (уплотнение вала левой газовой турбины дало течь) компания General Dynamics перестроила строительные испытания для тестирования других систем, пока проблема не была устранена. [28] Корабль завершил заводские испытания 21 октября 2009 г. [29] и приемочные испытания 19 ноября 2009 г. [30]
9 декабря 2009 года ВМС объявили, что корабль завершил первую проверку INSURV . Проверка выявила 2080 несоответствий, в том числе 39 высокоприоритетных недостатков, но пришла к выводу, что все можно устранить до того, как ВМФ примет корабль в установленный срок. Корабль был передан ВМФ 17 декабря 2009 года, а на следующий день его официально приняла служба. [20] Однако корабль оказался недостроенным, и на 2011 год был назначен второй этап приемочных испытаний. [31]
Корабль был сдан в эксплуатацию 16 января 2010 года в Мобиле, штат Алабама. [32] и завершила свой первый рейс в апреле 2010 года. [33]
В 2010 году ВМС запросили дополнительные 5,3 миллиона долларов на устранение проблем, обнаруженных в ходе ходовых испытаний. [34] Гальваническая коррозия, вызванная алюминиевым корпусом, действует как анод при контакте с двигательной установкой из нержавеющей стали, где морская вода действует как электролит , а электрические токи, не полностью изолированные, вызывают «агрессивную коррозию». [35] [36] До обнаружения коррозии Austal и General Dynamics договорились разорвать отношения друг с другом и договорились выступать в качестве конкурентов в марте. [37] Причиной раскола стала запланированная конкуренция между Lockheed Martin и General Dynamics. [37] До разделения компания General Dynamics должна была продолжать техническое обслуживание корабля после его ввода в эксплуатацию. [38] В 2011 году проблема коррозии оказалась даже хуже, чем ожидалось, и для ремонта потребуется время в сухом доке, чтобы полностью удалить водяные струи. [35] В ответ Остал обвинил ВМС США в ненадлежащем обслуживании корабля. [39] [40] Однако ВМФ ответил, что электроизоляция была неправильно установлена во время строительства. [41] Позже Austal заявила, что нашла решение проблемы, которое будет проверено на третьем корабле Austal LCS. [42] В 2011 году семь сенаторов США направили письмо в Министерство обороны, в котором подвергли сомнению решение проблем коррозии в Независимости . [43] ВМФ В июле 2011 года офицер по общественной информации « система катодной защиты ». сообщил, что на корабле будет установлена [44] Такие системы обычно состоят из стратегически расположенных месторождений «жертвенных металлов», которые действуют как анод, уменьшая коррозию защищаемого металла.
2 мая 2012 года «Индепенденс» завершила свой первый рейс в порт приписки , военно-морскую базу Сан-Диего, Калифорния. [45] где она была приписана к первой эскадрилье прибрежных боевых кораблей. [46]
В 2013 году в сеть просочились документы ВМС США, которые показали, что корабль изначально должен был называться USS Liberty , но название было изменено из-за скандального с USS Liberty инцидента в 1967 году . [47] [48] Это было обнаружено в запросе Закона о свободе информации , который показал, что Либерти фигурирует в списке рекомендованных имен министру военно-морского флота; Регистр военно-морских судов идентифицировал LCS-2 как Liberty до того, как он был изменен на Independent . [49]
19 мая 2014 года представитель Тихоокеанского флота США подтвердил, что «Индепенденс» примет участие в RIMPAC 2014, отменив ранее принятое решение оставить прибрежные боевые корабли в южной Калифорнии для проведения испытаний и различных учений. Корабль присоединится к более чем двум дюжинам иностранных кораблей и такому же количеству кораблей ВМС в учениях у Гавайских островов с 6 по 25 июля 2014 года. [50] «Индепенденс» действовала из Сан-Диего, проверяя свой пакет MCM, когда было решено, что он примет участие в RIMPAC 2014, поэтому корабль вернулся в порт и через 96 часов заменил его на пакет надводных боевых действий. В первом сценарии RIMPAC выполнял функции охраны авианосца USS Ronald Reagan , за что получил от командира ударной группы «Браво Зулу» (молодец). В течение четырех часов корабль в одиночку играл против четырех других судов, проведя почти два часа без обнаружения. «Индепенденс» провела свои первые совместные операции, выступая в качестве плавучей передовой плацдармовой базы для ВМФ и иностранных оперативных групп вертолетов, а также управляла двумя вертолетами практически одновременно при спуске на воду и подъеме лодок. Корабль выполнял две-три задачи в день и выполнил их все, не заходя в порт и не дозаправляясь дважды. Учения RIMPAC проходили в гораздо более высоком темпе, чем предыдущие испытания, а Independent выполнил все поставленные задачи, не испытывая каких-либо серьезных трудностей. [51]
Летом 2014 года компания «Индепенденс» провела испытания модулей MCM и противолодочной обороны для проектов прибрежных боевых кораблей. Корабль впервые выполнил сквозное задание, и экипаж успешно выступил в высоких эксплуатационных темпах. При двойном прохождении через условное минное поле комплекс противоминных технологий обнаружил мины в каждом экземпляре и завершил этапы поиска, обнаружения и уничтожения; Кроме того, это был первый случай, когда все три компонента пакета MCM были интегрированы на борт корабля. Испытания противолодочного комплекса были проведены в сентябре, когда впервые были буксированы одновременно активный и пассивный гидролокаторы, чтобы убедиться, что две системы не пересекаются. [52]
20 июня 2020 года ВМС США объявили, что в марте 2021 года они выведут «Индепенденс» из эксплуатации и поместят его вместе с «Фридом» , «Форт-Уэртом » и «Коронадо» в резерв. [53] [54] 29 июля 2021 года ВМС вывели «Индепенденс» из эксплуатации во время частной церемонии на военно-морской базе Сан-Диего, Калифорния. [3]
По состоянию на 2022 год «Индепенденс» США находится в составе Центра технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Бремертоне, штат Вашингтон. [55]
См. также
[ редактировать ]- «Абсалон». класса Корабль управления и поддержки
- Морская Тень (IX-529) США
- Военный корабль США «Индепенденс» , США
- Морской истребитель , США
- RV Triton — концепт тримарана для британской Future Surface Combatant . программы
- Будущий надводный боец , Великобритания
- Ла Файет Фрегат класса
- «Скьольд» Патрульный катер типа
- Visby Корвет класса
- «Хубэй» класса Ракетный катер
- Брауншвейг Корвет класса
- Корвет класса Мильгем
- Фрегат класса F125
- Buque de Acción Marítima , модульный корабль с несколькими вариантами для ВМС Испании, построенный компанией Navantia , Испания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Независимость» . Регистр военно-морских судов . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Шалал-Эса, Андреа (16 января 2009 г.). «ВМС США вводят в эксплуатацию новейший военный корабль, прибывают и другие» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «USS Independent (LCS 2) Выведен из эксплуатации после выдающихся заслуг» . ВМС США . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Рейли, Шон (4 апреля 2010 г.). «В соревнованиях LCS с высокими ставками возникают разногласия по поводу того, как определить лучшую сделку» . АЛ.ком. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «GE и ВМС США отмечают 40-летие эксплуатации газовой турбины LM2500» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Томпсон, Джейсон (1 февраля 2010 г.). «USS Independent LCS-2 – Газовые турбины GE LM2500» . Дизельная мощность . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Медиа-центр GDLCS» . Аустал Дженерал Дайнэмикс Динамика. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Шарп, Дэвид (22 октября 2009 г.). «Новейшие военные корабли ВМФ развивают максимальную скорость более 50 миль в час» . Новости КОМО . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Факты ВМС США: класс прибрежного боевого корабля - LCS» . ВМС США. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «USS Independent LCS 2 – Общая информация» . ussindependent.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года.
- ^ «Брошюра о боевых кораблях General Dynamics Littoral» (PDF) . gdlcs.com. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кавас, Кристофер П. (11 января 2010 г.). «В LCS 2 есть большой ангар и большие спальные места» . Военные времена . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ «Raytheon поставляет SeaRAM для авианосца «Индепенденс»» . Компания Рэйтеон. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Команда под руководством компании Northrop Grumman демонстрирует средства для эффективного расширения возможностей ведения боевых действий в прибрежной зоне» . Глобальная лента новостей NASDAQ . 18 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Кавас, Кристофер П. (12 апреля 2010 г.). «LCS 2: «Это сведет вас с ума» » . ВМФ Таймс . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Рейли, Шон (7 мая 2010 г.). «Военно-морской флот не использует данные о стоимости топлива в соревнованиях LCS» . АЛ.ком. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Команда General Dynamics Bath Iron Works выиграла награду за предварительный проект прибрежного боевого корабля ВМС США» . General Dynamics (Пресс-релиз). 17 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «Военно-морской флот расторгает контракт на прибрежный боевой корабль (LCS 4)» (пресс-релиз). Министерство обороны США. 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда боевых кораблей General Dynamics Littoral обеспечивает независимость (LCS 2) и закладывает киль для Коронадо (LCS 4)» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Уилкинсон, Кайя (1 мая 2009 г.). «Военно-морской флот заказывает второй LCS у Austal» . АЛ.ком. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Военно-морской флот принял поставку военного корабля США Коронадо» . Мировые морские новости . 30 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Шарп, Дэвид (3 апреля 2008 г.). «Конкурс по возобновлению военно-морского флота в рамках программы остановки судостроения» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Уилкинсон, Кайя, «День независимости: крещение военного корабля Austal», Mobile Press-Register , 5 октября 2008 г.
- ^ «ВМС говорят, что условия для команд, претендующих на контракт LCS, равны» . al.com. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ Юинг, Филип (29 июня 2009 г.). «LCS 2 откладывает испытания из-за проблемы с двигателем» . Военные времена . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Юинг, Филип (3 июля 2009 г.). «LCS 2 начинает ходовые испытания после трехдневной задержки]» . Военные времена . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Юинг, Филип (4 августа 2009 г.). «Утечка через уплотнение турбины означает дополнительные испытания для LCS 2» . ВМФ Таймс . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Юинг, Филип (21 октября 2009 г.). «После задержек LCS 2 завершает строительные испытания» . Военные времена . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Кавас, Кристофер П. (21 ноября 2009 г.). «Испытания корпуса 2-го LCS прошли успешно» . Военные времена . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 14 марта 2015 г. (требуется подписка)
- ^ «Отчет ВМФ о состоянии LCS в 2010 году» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Связи с общественностью надводных войск (16 января 2010 г.). «USS Independent введен в эксплуатацию» (пресс-релиз). Служба новостей ВМФ. ННС100116-31. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «USS Independent завершает первый рейс» . naval-technology.com . 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Небольшие изменения для Корпуса в изменении финансирования» . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Лерман, Дэвид (17 июня 2011 г.). «Военно-морской флот обнаружил «агрессивную» коррозию на новом корабле» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Акс, Дэвис (23 июня 2011 г.). «Строитель обвиняет военно-морской флот в разрушении совершенно нового военного корабля» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кавас, Кристофер (4 марта 2010 г.). «GD и Austal разделились, чтобы сделать ставку на LCS» . DefenseNews.com. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Акс, Дэвид (5 июля 2011 г.). «Много вины за «исчезновение» военного корабля» . Wired.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Линч, Джаред (21 июня 2011 г.). «Ржавчина не наша вина, — настаивает Остал» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Акс, Дэвид (23 июня 2011 г.). «Строитель обвиняет военно-морской флот в разрушении совершенно нового военного корабля» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Эштон Картер (13 июля 2011 г.). «Письмо Картера Брауну» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Austal разрабатывает решение по борьбе с коррозией для LCS» . www.marinelog.com. 23 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 г.
- ^ Кавас, Кристофер П. (13 июля 2011 г.). «7 сенаторов подвергают сомнению сертификацию LCS» . ВМФ Таймс . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Фанто, Кларенс (23 июля 2011 г.). «Военно-морской флот: исправлена ржавчина на корабле» . Беркширский орел . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ USS Independent (LCS 2) по связям с общественностью (2 мая 2012 г.). «Независимость приходит в Сан-Диего» (пресс-релиз). Служба новостей ВМФ. ННС120502-16 . Проверено 10 декабря 2015 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «LCS Эскадрилья 1» . public.navy.mil. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ https://www.military.com/daily-news/2013/06/08/survivors-say-navy-balked-at-naming-new-ship-liberty.html
- ^ https://www.businessinsider.com/navy-balked-at-naming-ship-liberty-2013-6
- ^ https://www.muckrock.com/foi/united-states-of-america-10/naming-of-uss-liberty-lcs-2-1338/
- ^ Кавас, Кристофер П. (19 мая 2014 г.). «Военно-морской флот меняет курс, отправляет LCS на Гавайи для RIMPAC» . Военные времена . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Кавас, Кристофер П. (30 августа 2014 г.). «Упражнения RIMPAC ставят LCS на новый уровень» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «LCS ВМФ испытывает противоминные и противолодочные технологии» . DoDBuzz.com . 7 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (1 июля 2020 г.). «Военно-морской флот законсервирует свои первые четыре прибрежных боевых корабля за девять месяцев, если Конгресс позволит это» . Зона боевых действий . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Лартер, Дэвид Б. (1 июля 2020 г.). «Первые четыре прибрежных боевых корабля ВМС США покинут флот через 9 месяцев» . DefenseNews.com . Проверено 29 августа 2020 г. .
- ^ «НЕЗАВИСИМОСТЬ (LCS 2)» . nvr.navy.mil. 30 января 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .