Jump to content

Дженерал Электрик LM2500

(Перенаправлено с LM2500 )

ЛМ2500
LM2500 на авианосце USS Ford (FFG-54)
Тип Аэропроизводная газовая турбина
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Первый запуск 1960-е годы
Разработано на основе Дженерал Электрик CF6

General Electric LM2500 — промышленная и морская газовая турбина производства GE Aviation . LM2500 является производным от авиационного двигателя General Electric CF6 .

По состоянию на 2004 год ВМС США и как минимум 29 других военно-морских сил использовали в общей сложности более тысячи газовых турбин LM2500/LM2500+ для питания военных кораблей . [ 1 ] Другие виды использования включают суда на подводных крыльях , суда на воздушной подушке и быстроходные паромы .

В 2012 году компания GE разработала версию FPSO , чтобы удовлетворить спрос нефтегазовой отрасли на более легкую и компактную версию для выработки электроэнергии и привода компрессоров для транспортировки природного газа по трубопроводам. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Тяжелый подъемник опускает главный двигательный модуль в корпус авианосца USS Bunker Hill (CG-52) во время строительства на верфи Ingalls Shipbuilding . Модуль состоит из двух газотурбинных двигателей General Electric LM2500 и редуктора Westinghouse.

LM2500 был впервые использован на GTS Admiral WM Callaghan ВМС США в 1969 году, после того как оригинальные газовые турбины FT-4 столкнулись со многими техническими проблемами. [ 3 ] Позже они использовались на военных кораблях ВМС США на Spruance класса эсминцах Kidd и родственном ему классе , которые строились с 1970 года. В этой конфигурации его мощность составляла 21 500 л.с. (16 000 кВт). Эта конфигурация впоследствии использовалась в 1980-х годах на Oliver Hazard Perry класса фрегатах и Ticonderoga типа крейсерах . Китайской Народной Республики Он также использовался одним из ракетных эсминцев типа 052 Луху (Харбин 112), приобретенных до введения эмбарго.

Мощность двигателя LM2500 была увеличена до 26 500 л.с. (19 800 кВт) для Arleigh Burke эсминцев класса , строительство которых было начато в 1980-х годах и начало поступать на вооружение в начале 1990-х годов, а также для быстроходных боевых танкеров класса T-AOE-6.

В 2001 году LM2500 (20 МВт) был установлен в звукоизоляционной капсуле на Valor фрегатах класса ВМС ЮАР (Meko A-200 SAN) в составе двигательной установки CODAG с двумя маршевыми дизелями MTU 16V 1163 TB93.

В конце 1990-х годов мощность нынешнего поколения была увеличена до более чем 30 000 л.с. (22 000 кВт).

В установках LM2500 двигатель размещается внутри металлического контейнера для звуко- и теплоизоляции от остальных машинных помещений. Этот контейнер по размеру очень близок к стандартному 40-футовому (12-метровому) интермодальному контейнеру , но не такой же, размер двигателя лишь незначительно превышает эти размеры. Воздухозаборник может быть спроектирован и иметь соответствующую форму, позволяющую легко снимать LM2500 с корабля.

LM2500+ является развитием модели LM2500 и обеспечивает мощность до 40 200 л.с. (30 000 кВт) или 28,6 МВт электроэнергии в сочетании с электрическим генератором . Два таких турбогенератора были установлены в надстройке рядом с трубой дымовой крупнейшего в мире трансатлантического океанского лайнера Queen Mary 2 для получения дополнительной электроэнергии, необходимой лайнеру для достижения более высоких морских скоростей. Компания Celebrity Cruises два двигателя LM2500+. использует в своем Millennium Круизные лайнеры класса COGAS . (на самом деле COGES, поскольку турбины генерируют электроэнергию, а не приводят в движение валы напрямую)

LM2500 производится по лицензии в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited ; [ 4 ] в Италии — Avio Aero ; [ нужна ссылка ] и в Японии корпорацией IHI . [ 5 ] (После сообщения осведомителя компании IHI от февраля 2024 г .; [ 6 ] Японии ведет расследование в отношении 24 апреля 2024 года IHI объявила, что Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма ее дочерней компании IHI Power Systems Co., которая с 2003 года фальсифицировала данные о своих двигателях, что затронуло более 4000 двигателей по всему миру. [ 7 ] )

LM2500/LM2500+ часто можно встретить в качестве турбинной части двигательных систем CODAG , CODOG , CODLAG или парами в качестве силовых установок для систем COGAG . [ нужна ссылка ]

Приложения

[ редактировать ]

Авианосец :

Десантный корабль :

Крейсер :

Разрушитель :

Фрегат :

Быстрый корабль боевой поддержки :

Морские силы предварительного размещения :

Прибрежный боевой корабль :

Корвет :

Катер морской безопасности, большой :

Быстроходный патрульный катер

Пассажирское судно :

Варианты

[ редактировать ]

LM2500 доступен в 3 различных версиях:

  • Двигатель LM2500 развивает мощность 33 600 л.с. (25 100 кВт ) с тепловым КПД 37 процентов в условиях ISO . В сочетании с электрическим генератором он выдает 24 МВт электроэнергии при частоте 60 Гц с тепловым КПД 36 процентов в условиях ISO. [ 9 ]
  • Усовершенствованная версия турбины LM2500+ третьего поколения развивает мощность 40 500 л.с. (30 200 кВт) с тепловым КПД 39 процентов в условиях ISO. В сочетании с электрическим генератором он выдает 29 МВт электроэнергии при частоте 60 Гц с тепловым КПД 38 процентов в условиях ISO. [ 10 ] [ 11 ]
  • Последняя версия LM2500+G4 четвертого поколения была представлена ​​в ноябре 2005 года и имеет мощность 47 370 л.с. (35 320 кВт) с тепловым КПД 39,3 процента в условиях ISO. [ 12 ]

Производные

[ редактировать ]
  • GE TM2500 является производным от LM2500 и установлен на прицепе, который позволяет перемещать его туда, где требуется временная выработка электроэнергии мощностью 30 МВт. [ 13 ] Его можно установить и ввести в эксплуатацию за 11 дней. [ 14 ]

Спецификация

[ редактировать ]

Базовый LM2500 имеет одновальный газогенератор, созданный на основе CF6, включающий 16-ступенчатый компрессор, приводимый в движение двухступенчатой ​​турбиной высокого давления с воздушным охлаждением. Камера сгорания кольцевая. Мощность на валу генерируется 6-ступенчатой ​​силовой турбиной, установленной в потоке выхлопных газов газогенератора. Дополнительная мощность получается от LM2500+ за счет добавления к компрессору нулевой ступени, всего 17 ступеней. Технические характеристики трех моделей газотурбинных двигателей серии LM2500:

Технические характеристики газотурбинных двигателей серии LM 2500
Категория производительности ЛМ2500 [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] ЛМ2500+ [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] ЛМ2500+G4 [ 20 ] [ 21 ] [ 17 ]
Выход 33 600 л.с. (25 060 кВт) 40 500 л.с. (30 200 кВт) 47 370 л.с. (35 320 кВт)
Расход топлива 0,373 фунта/л.с.ч (227 г/кВтч) 0,354 фунта/л.с.ч (215 г/кВтч) 0,325 фунта/л.с.ч (214 г/кВтч)
Скорость нагрева 6860 БТЕ/л.с.ч (9705 кДж/кВтч) 6522 БТЕ/л.с.ч (9227 кДж/кВтч) 6469 БТЕ/л.с.-ч (9150 кДж/кВт-ч)
Поток выхлопных газов 155 фунтов/с (70,5 кг/с) 189 фунтов/с (85,9 кг/с) 205 фунтов/с (93 кг/с)
Температура выхлопных газов 1051 ° F (566 ° C) 965°Ф (518°С) 1020 ° F (549 ° C)
Скорость турбины (об/мин) 3,600 3,600 3,600
Термический КПД 36% 38% 39%
Масса 4,7 тонны 5,25 тонны 5,25 тонны

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «GE Marine поставит IHI газовые турбины LM2500 для японского эсминца 15DDG AEGIS» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 6 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г.
  2. ^ «От самолетов до противовыбросовых превенторов — глобальные технологии GE взаимно переплетаются» . Мировая нефть онлайн. 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  3. ^ «GTS Admiral WM Callaghan | MARAD» . www.maritime.dot.gov . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  4. ^ Военная страница GE Marine Solutions [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «GE поставит IHI газовые турбины LM2500 и LM500 для нового японского эсминца 24DDH; IHI/GE отмечает веху | GE Aviation» . www.geaviation.com . Проверено 29 июля 2022 г.
  6. ^ «Японская компания IHI сфальсифицировала данные по более чем 4000 двигателей, по крайней мере, с 2003 года» . английский.kyodonews.net . Новости Киодо . Проверено 29 апреля 2024 г.
  7. ^ «Дочерняя компания IHI фальсифицирует данные о характеристиках двигателей кораблей и поездов» . Новости Японии . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ « GE Marine уже давно является надежным поставщиком ВМС Турции!» " .
  9. ^ «Технические данные морской газовой турбины LM2500» (PDF) . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
  10. ^ «Технические данные морской газовой турбины LM2500+» (PDF) . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Рамсдал, Роальд (27 октября 2014 г.). «На этих платформах по чайкам стреляют меньше всего» . Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года.
  12. ^ «Технические данные морской газовой турбины LM2500+G4» (PDF) . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  13. ^ «Газовая турбина GE TM2500» . ВБР Турбинные партнеры . Проверено 30 августа 2019 г.
  14. ^ «Мобильная авиационная газовая турбина ТМ2500» . Дженерал Электрик . Проверено 30 августа 2019 г.
  15. ^ «ЛМ2500» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  16. ^ «Двигатель LM2500» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 16 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Газотурбинный двигатель серии LM2500» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  18. ^ «ЛМ2500+» . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  19. ^ «Двигатель LM2500+» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 16 мая 2016 г.
  20. ^ «LM2500+G4» . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  21. ^ «Двигатель LM2500+G4» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 16 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8961c5cb53fd72afbb1c8629409f56f7__1719465660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f7/8961c5cb53fd72afbb1c8629409f56f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric LM2500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)