Jump to content

HTMS Чакри Нарубет

HTMS Chakri Naruebet в Южно-Китайском море в 2001 году.
История
Таиланд
Имя Чакри Нарубет
Тезка Правитель династии Чакри
Заказал 27 марта 1992 г.
Строитель Базан , Феррол, Испания
Расходы 285 миллионов долларов США (1993) [1]
Заложен 12 июля 1994 г.
Запущен 20 января 1996 г.
Введен в эксплуатацию 27 марта 1997 г.
Порт приписки Военно-морская база Саттахип
Идентификация 911
Девиз Правило небом, правило морем (Хронгвеха Кроннати)
Статус на действительной службе
Значок
Общие характеристики
Тип Легкий авианосец
Смещение 11 486 длинных тонн (11 670 т ) при полной загрузке
Длина
Луч
  • 22,5 м (73 фута 10 дюймов) (ватерлиния)
  • 30,5 м (100 футов 1 дюйм) максимум
Черновик 6,12 м (20 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) (максимум)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Войска До 675
Дополнить
  • 62 офицера
  • 393 моряка
  • 146 экипажей
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
  • Приманки:
  • 4 × пусковые установки-ловушки SRBOC
  • Буксируемая ловушка SLQ-32
Вооружение
  • 2 × 0,5-дюймовых пулемета
  • 3 шестиместные пусковые установки Sadral для Mistral ракет класса «земля-воздух»
  • 4 х 20 х 139-мм Rheinmetall Mk 20 Rh-202 автопушки
Самолет перевезен
Авиационные объекты
  • Кабина экипажа размером 174,6 на 27,5 метра (573 на 90 футов)
  • 12° трамплин
  • Ангар на 10 самолетов

HTMS Chakri Naruebet (911) ( тайский : HTMS Chakri Naruebet , что означает «Повелитель династии Чакри », правящей семьи тайской монархии) [2] [3] является флагманом Королевского военно-морского флота Таиланда (RTN) и Таиланда первым и единственным авианосцем , хотя RTN называет его «морским патрульным вертолетоносцем». [4] [5] [6] Основанный на Испании ВМС проекте Príncipe de Asturias и построенный испанским кораблестроителем Bazán , Chakri Naruebet был заказан в 1992 году, заложен в 1994 году, спущен на воду в 1996 году и принят в состав RTN в 1997 году. Корабль является самым маленьким действующим авианосцем. в мире. [2]

Авианосец предназначен для эксплуатации авиагруппы истребителей и вертолетов вертикального взлета и посадки и оснащен авиационного трамплином . Первоначальные намерения заключались в использовании смешанной авиагруппы из бывших испанских AV-8S Matador Harrier V/STOL. самолетов [7] и вертолеты Sikorsky SH-60 Seahawk . Однако к 1999 году сообщалось, что только один Матадор находился в рабочем состоянии из-за проблем с запчастями, обучения и финансовых ограничений. [7] [8] [9] хотя три Матадора были замечены на корабле во время демонстрации силы после беспорядков в Пномпене 29 января 2003 года в Камбодже. Весь ее парк реактивных самолетов Harrier V/STOL был выведен из эксплуатации в 2006 году. [2] Хотя Chakri Naruebet предназначался для патрулирования и проецирования сил в водах Таиланда, из-за отсутствия финансирования, вызванного азиатским финансовым кризисом 1997 года , авианосец провел большую часть своей карьеры в доке на военно-морской базе Саттахип .

Чакри Наруебет участвовал в нескольких операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях , в том числе после землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году , а также в ответ на отдельные инциденты наводнения в конце 2010 и начале 2011 года .

Первоначальный план заключался в приобретении судна водоизмещением 7800 тонн (7900 тонн ) у компании Bremer Vulcan , но правительство Таиланда расторгло этот контракт 22 июля 1991 года. [10] Новый контракт на строительство более крупного военного корабля на верфи Базана в Ферроле , Испания, был подписан правительствами Таиланда и Испании 27 марта 1992 года. [10] Предлагаемое судно было основано на проекте ВМС Испании авианосца Príncipe de Asturias , который, в свою очередь, основывался на США ВМС концепции корабля морского управления . [11] [12] RTN официально называет эту конструкцию «морским патрульным вертолетоносцем». [4] [5] [6]

Аэрофотоснимок двух авианосцев, идущих вместе по спокойной воде. Верхний корабль меньше по размеру, и на его кабине экипажа находится небольшое количество самолетов. Более крупный авианосец с плоской палубой, заполненной самолетами и вертолетами, находится внизу.
Чакри Наруебет ВМС США (вверху) в пути с суперавианосцем USS Kitty Hawk.

Чакри Наруебет, все еще действовавший в составе «Матадоров», был самым маленьким авианосцем с авиагруппой в мире. Водоизмещение 11 486 длинных тонн (11 670 т) при полной загрузке. [3] Длина авианосца между перпендикулярами 182,65 метра (599 футов 3 дюйма) составляет 164,1 метра (538 футов 5 дюймов), а общая длина - . [3] Его ширина по ватерлинии 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) , максимальная ширина 30,5 метра (100 футов 1 дюйм) и осадка 6,12 метра (20 футов 1 дюйм). [3] Корабль имеет корабельную роту из 62 офицеров, 393 матросов и 146 членов экипажа. [3] Можно перевезти до 675 дополнительных военнослужащих, обычно из Королевской морской пехоты Таиланда . [3] [13]

Chakri Naruebet приводится в движение комбинированной дизельной или газовой системой (CODOG). [3] Каждый из двух пятилопастных винтов соединен с дизельным двигателем Bazán-MTU 16V1163 TB83 (обеспечивающим тормозную мощность 5600 л.с. (4200 кВт ), используемым для крейсерской скорости) и General Electric LM2500 газовой турбиной (обеспечивающим мощность на валу 22 125 л.с. (16 499 л.с. ) кВт), используемый для достижения максимальной скорости на короткие периоды времени). [3] Chakri Naruebet имеет максимальную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час), хотя она может достигать только 17,2 узлов (31,9 км/ч; 19,8 миль в час) только с дизелями. [3] Максимальная дальность полета составляет 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) с постоянной скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) и 7 150 морских миль (13 240 км; 8 230 миль) при скорости 16,5 узлов (30,6 км). /ч; 19,0 миль в час). [3]

Вооружение и авиация

[ редактировать ]
HTMS Чакри Наруебет на военно-морской базе Саттахип

Chakri Naruebet оснащен двумя пулеметами калибра .50, четырьмя 20-мм автопушками и тремя шестиствольными пусковыми установками для ракет класса «земля-воздух» Matra Sadral , стреляющими ракетами Mistral . [10] [13] Ракетные установки были установлены в 2001 году. [10] Судно также оснащено, но не оснащено 8-секционной системой вертикального пуска Mark 41 для ракет Sea Sparrow и четырьмя системами вооружения ближнего боя Phalanx . [11] Сообщается, что на авианосце не установлена ​​действующая система ПВО. [2] [14]

Авианосец был спроектирован для эксплуатации авиагруппы в составе до шести самолетов AV-8S Matador V/STOL , а также четырех-шести вертолетов S-70B Seahawk . [3] [13] Chakri Naruebet также способен нести до четырнадцати дополнительных вертолетов; смесь Sikorsky Sea King , Sikorsky S-76 и CH-47 Chinook . [3] Места в ангаре хватит только на десять самолетов. [10] [13]

Matador был экспортной версией Hawker Siddeley Harrier первого поколения , подержанной у ВМС Испании в 1997 году. [12] [8] [7] Девять испанских самолетов (семь стандартных версий плюс два учебно-тренировочных самолета TAV-8S ) перед поставкой были отремонтированы фирмой Construcciones Aeronáuticas SA . [8] К 1999 году в эксплуатации находился только один самолет, и RTN искало другие «Харриеры» первого поколения, которые можно было бы разобрать на запчасти. [8] [9] В 2003 году военно-морские силы попытались приобрести второго поколения бывшего военно-морского флота Sea Harrier FA2 несколько самолетов у компании British Aerospace , но сделка не состоялась. [15] Неработоспособные «Матадоры» были окончательно исключены из списков обслуживания в 2006 году. [16]

Размеры кабины экипажа составляют 174,6 на 27,5 метра (572 фута 10 дюймов на 90 футов 3 дюйма). [10] 12° Трамплин под углом помогает самолету V/STOL взлететь. [10] Имеются два авиаподъемника, каждый из которых способен поднять 20 тонн. [10]

Датчики и меры противодействия

[ редактировать ]

Сенсорный комплекс Chakri Naruebet состоит из Hughes SPS-52 воздушного поиска радара C , работающего в диапазоне E/F, и двух навигационных радаров Kelvin-Hughes 1007. [10] Предусматривается установка радара надводного поиска СПС-64 и бортового гидролокатора , но по состоянию на 2008 год ни один из них не был установлен. [10] [13] Средства управления огнем также еще не установлены. [10]

Авианосец оснащен четырьмя ложными пусковыми установками SRBOC . [13] и буксируемая ловушка SLQ-25 . [ нужна ссылка ]

В апреле 2012 года Saab выиграла контракт на модернизацию Chakri Naruebet . систем управления и контроля Это будет включать установку на корабль системы управления и контроля 9LV Mk4, а также радара Sea Giraffe AMB и улучшенных каналов передачи данных. [17]

В ходе сетецентрических учений Королевских ВМС Таиланда в марте 2021 года были установлены сетевые каналы передачи данных между истребителями Gripen и HTMS Chakri Naruebet , HTMS Naresuan и HTMS Taksin . впервые [18]

Строительство

[ редактировать ]
HTMS Chakri Naruebet на военно-морской базе Чанги для Международного морского обзора

только 12 июля 1994 года Работы над тайским авианосцем начались в октябре 1993 года, хотя корпус был заложен . [11] [10] Chakri Naruebet был спущен на воду 20 января 1996 года. [11] королевой Сирикит . Чакри Нарубета обошлось в 336 миллионов долларов США. Строительство [9]

Ходовые испытания проводились с октября 1996 года по январь 1997 года, последняя часть которых проводилась по согласованию с ВМС Испании. [11] [10] За этим последовали авиационные испытания в Роте, Испания . [10] Авианосец был передан 27 марта 1997 года, когда он был принят в состав Ростехнадзора. [3] [10] Он прибыл на Пхукет 4 августа 1997 года после 42-дневного путешествия из Испании и официально вступил в строй 10 августа. [11] [19]

Роль и история деятельности

[ редактировать ]

Chakri Naruebet — первый авианосец, эксплуатируемый страной Юго-Восточной Азии . [11] сил RTN Она назначена в командование Третьего военно-морского округа, и в ее предполагаемые обязанности входит оперативная поддержка десантных , патрулирование и проецирование сил вокруг береговой линии Таиланда и экономической зоны отчуждения , оказание помощи при стихийных бедствиях и гуманитарные миссии, а также поисково-спасательные операции (SAR). операции. [3] [11] [10] [12] [9] Однако на момент ввода авианосца в эксплуатацию азиатский финансовый кризис 1997 года не позволил получить необходимое финансирование для эксплуатации корабля. [11] [9] Следовательно, Чакри Нарубет обычно работал только один день в месяц для тренировок, а остальное время проводил рядом в качестве «туристической достопримечательности». [3] [11] [9] Борьба продолжалась годами, но она все чаще участвует в морских учениях или учениях объединенных сил ; в их число входят PASSEX, CARAT, Guardian Sea и Cobra Gold. Ее также отправили на проверку флота, такую ​​​​как International Maritime Review 2017 года в Сингапуре.

Основная причина его закупки заключалась в нехватке у ВМС Таиланда надводных кораблей, способных противостоять сильному морю и сильным волнам, особенно во время операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, наиболее заметным из которых является Тайфун Гей . Сообщается, что судно может плавать при волнении моря до 9, в то время как другие суда до его приобретения могли выдерживать только состояние моря до 5.

Небольшой авианосец, сфотографированный сзади, когда он плывет по спокойным водам.
Кормовой вид на Чакри Наруебет у побережья Таиланда

С 4 по 7 ноября 1997 года Чакри Наруебет участвовал в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях после прохождения тропического шторма Линда через Сиамский залив и перешеек Кра . [20] Основной задачей перевозчика был поиск и оказание помощи рыболовным судам, пострадавшим от шторма. [20]

Наводнение в провинции Сонгкхла привело к мобилизации авиаперевозчика в конце ноября 2000 года. [20] Чакри Наруебет стоял на якоре у пристани острова недалеко от Сонгкхлы и использовался в качестве базы для вертолетов и небольших лодок, перевозивших продовольствие, припасы и раненых. [20]

В январе 2003 года, после поджога посольства Королевства Таиланд в Камбодже , ее отправили на единственную на сегодняшний день миссию типа «демонстрации силы»; в качестве «страхового» полиса для плана эвакуации Почентонг-1 .

После подводного землетрясения в Индийском океане цунами обрушилось на несколько регионов Индийского океана, включая побережье Андаманского моря в Таиланде. Личный состав Чакри Нарубет входил в состав сил реагирования тайских военных на катастрофу численностью 760 человек. [20] Эта оперативная группа участвовала в поисково-спасательных операциях на Пхукете и островах Пхи-Пхи , оказании помощи раненым и погрузочно-разгрузочных работах с погибшими, а также ремонтных работах в школах и государственных учреждениях. [20]

В ноябре 2010 года судно участвовало в операциях по ликвидации последствий наводнения в Таиланде в 2010 году ; Корабль стоял на якоре у провинции Сонгкхла , гуманитарная помощь и продукты питания были доставлены по воздуху населению региона, а пациенты больницы были эвакуированы вертолетами корабля. [21] [22] Чакри Наруебет был отправлен на Ко Тао в конце марта во время наводнения в Южном Таиланде в 2011 году , поскольку сильные штормы, вызвавшие наводнение, изолировали остров, что потребовало эвакуации туристов и местных жителей. [23]

11 января 2021 года RTN сообщило, что у двух моряков из Чакри Наруебета был подтвержден положительный результат на COVID-19 после посещения пивной Pah Daeng в районе Саттахип. [24]

В 2021 году сообщалось, что Чакри Наруебет обычно проводит в море только один день в месяц, хотя недавно он прошел через Сингапурский пролив. Корабль открыт для туристов, когда он пришвартован в порту приписки. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Класс Принца Астурийского - Архивировано 3/99» . Прогноз Интернешнл. Март 1998 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д «В Таиланде есть авианосец без самолетов» . Бизнес-инсайдер . 12 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вертем (редактор), Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 772
  4. ^ Jump up to: а б Пайк (редактор), Чакри Нарубет
  5. ^ Jump up to: а б Чакри Наруебет, Таиланд , naval-technology.com
  6. ^ Jump up to: а б «Церемония встречи HTMS Чакри Наруэбет» . Королевский флот Таиланда. Архивировано из оригинала 12 марта 2003 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Харриер создает проблемы для Королевского флота Таиланда» . Рейс Интернешнл. 5 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гебель, «Харриеры» на службе и Фолклендская война
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Карпентер и Винсек, Справочник по безопасности в Азии, 2000 г. , стр. 302
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сондерс (редактор) Боевые корабли Джейн 2008–2009 , с. 786
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 88
  12. ^ Jump up to: а б с Ирландия, Иллюстрированный справочник по авианосцам мира , стр. 249
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 89
  14. ^ «HTMS Chakri Naruebet (CVS-911) Авианосец с традиционным двигателем - Таиланд (1997)» . Военный завод. 26 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  15. ^ Данн, Харриер: зарубежная служба
  16. ^ Купер, Конец легенды
  17. ^ «Saab получает заказ из Таиланда на модернизацию системы боевого управления» . Пресс-релиз . Сааб. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  18. ^ «RTAF Gripen участвует в сетецентрических учениях» . 5 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года.
  19. ^ «Тысячи приветствуют новый авианосец» . Нация . Таиланд. 5 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Миссии по оказанию помощи при стихийных бедствиях Чакри Науэбет , Королевский флот Таиланда
  21. ^ Earth Times , тайский авианосец, используемый в качестве плавучей кухни.
  22. ^ «Таиланд пострадал от второй волны наводнений» . Вестник . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 24 июня 2015 г.
  23. ^ Bangkok Post , «Военно-морской флот мчится на юг, чтобы помочь пострадавшим»
  24. ^ «Проверки показывают, что экипаж авианосца не является авианосцем» . Почта Бангкока .
  25. ^ Акс, Дэвид (31 марта 2021 г.). «Самый странный авианосец в мире только что появился возле Сингапура» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3465926388421ab6dca127ef09501057__1722248160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/57/3465926388421ab6dca127ef09501057.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HTMS Chakri Naruebet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)