HTMS Чакри Нарубет
HTMS Chakri Naruebet в Южно-Китайском море в 2001 году. | |
История | |
---|---|
Таиланд | |
Имя | Чакри Нарубет |
Тезка | Правитель династии Чакри |
Заказал | 27 марта 1992 г. |
Строитель | Базан , Феррол, Испания |
Расходы | 285 миллионов долларов США (1993) [1] |
Заложен | 12 июля 1994 г. |
Запущен | 20 января 1996 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 марта 1997 г. |
Порт приписки | Военно-морская база Саттахип |
Идентификация | 911 |
Девиз | Правило небом, правило морем (Хронгвеха Кроннати) |
Статус | на действительной службе |
Значок | |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий авианосец |
Смещение | 11 486 длинных тонн (11 670 т ) при полной загрузке |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 6,12 м (20 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) (максимум) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Войска | До 675 |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
HTMS Chakri Naruebet (911) ( тайский : HTMS Chakri Naruebet , что означает «Повелитель династии Чакри », правящей семьи тайской монархии) [2] [3] является флагманом Королевского военно-морского флота Таиланда (RTN) и Таиланда первым и единственным авианосцем , хотя RTN называет его «морским патрульным вертолетоносцем». [4] [5] [6] Основанный на Испании ВМС проекте Príncipe de Asturias и построенный испанским кораблестроителем Bazán , Chakri Naruebet был заказан в 1992 году, заложен в 1994 году, спущен на воду в 1996 году и принят в состав RTN в 1997 году. Корабль является самым маленьким действующим авианосцем. в мире. [2]
Авианосец предназначен для эксплуатации авиагруппы истребителей и вертолетов вертикального взлета и посадки и оснащен авиационного трамплином . Первоначальные намерения заключались в использовании смешанной авиагруппы из бывших испанских AV-8S Matador Harrier V/STOL. самолетов [7] и вертолеты Sikorsky SH-60 Seahawk . Однако к 1999 году сообщалось, что только один Матадор находился в рабочем состоянии из-за проблем с запчастями, обучения и финансовых ограничений. [7] [8] [9] хотя три Матадора были замечены на корабле во время демонстрации силы после беспорядков в Пномпене 29 января 2003 года в Камбодже. Весь ее парк реактивных самолетов Harrier V/STOL был выведен из эксплуатации в 2006 году. [2] Хотя Chakri Naruebet предназначался для патрулирования и проецирования сил в водах Таиланда, из-за отсутствия финансирования, вызванного азиатским финансовым кризисом 1997 года , авианосец провел большую часть своей карьеры в доке на военно-морской базе Саттахип .
Чакри Наруебет участвовал в нескольких операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях , в том числе после землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году , а также в ответ на отдельные инциденты наводнения в конце 2010 и начале 2011 года .
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальный план заключался в приобретении судна водоизмещением 7800 тонн (7900 тонн ) у компании Bremer Vulcan , но правительство Таиланда расторгло этот контракт 22 июля 1991 года. [10] Новый контракт на строительство более крупного военного корабля на верфи Базана в Ферроле , Испания, был подписан правительствами Таиланда и Испании 27 марта 1992 года. [10] Предлагаемое судно было основано на проекте ВМС Испании авианосца Príncipe de Asturias , который, в свою очередь, основывался на США ВМС концепции корабля морского управления . [11] [12] RTN официально называет эту конструкцию «морским патрульным вертолетоносцем». [4] [5] [6]
Чакри Наруебет, все еще действовавший в составе «Матадоров», был самым маленьким авианосцем с авиагруппой в мире. Водоизмещение 11 486 длинных тонн (11 670 т) при полной загрузке. [3] Длина авианосца между перпендикулярами 182,65 метра (599 футов 3 дюйма) составляет 164,1 метра (538 футов 5 дюймов), а общая длина - . [3] Его ширина по ватерлинии 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) , максимальная ширина 30,5 метра (100 футов 1 дюйм) и осадка 6,12 метра (20 футов 1 дюйм). [3] Корабль имеет корабельную роту из 62 офицеров, 393 матросов и 146 членов экипажа. [3] Можно перевезти до 675 дополнительных военнослужащих, обычно из Королевской морской пехоты Таиланда . [3] [13]
Chakri Naruebet приводится в движение комбинированной дизельной или газовой системой (CODOG). [3] Каждый из двух пятилопастных винтов соединен с дизельным двигателем Bazán-MTU 16V1163 TB83 (обеспечивающим тормозную мощность 5600 л.с. (4200 кВт ), используемым для крейсерской скорости) и General Electric LM2500 газовой турбиной (обеспечивающим мощность на валу 22 125 л.с. (16 499 л.с. ) кВт), используемый для достижения максимальной скорости на короткие периоды времени). [3] Chakri Naruebet имеет максимальную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час), хотя она может достигать только 17,2 узлов (31,9 км/ч; 19,8 миль в час) только с дизелями. [3] Максимальная дальность полета составляет 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) с постоянной скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) и 7 150 морских миль (13 240 км; 8 230 миль) при скорости 16,5 узлов (30,6 км). /ч; 19,0 миль в час). [3]
Вооружение и авиация
[ редактировать ]Chakri Naruebet оснащен двумя пулеметами калибра .50, четырьмя 20-мм автопушками и тремя шестиствольными пусковыми установками для ракет класса «земля-воздух» Matra Sadral , стреляющими ракетами Mistral . [10] [13] Ракетные установки были установлены в 2001 году. [10] Судно также оснащено, но не оснащено 8-секционной системой вертикального пуска Mark 41 для ракет Sea Sparrow и четырьмя системами вооружения ближнего боя Phalanx . [11] Сообщается, что на авианосце не установлена действующая система ПВО. [2] [14]
Авианосец был спроектирован для эксплуатации авиагруппы в составе до шести самолетов AV-8S Matador V/STOL , а также четырех-шести вертолетов S-70B Seahawk . [3] [13] Chakri Naruebet также способен нести до четырнадцати дополнительных вертолетов; смесь Sikorsky Sea King , Sikorsky S-76 и CH-47 Chinook . [3] Места в ангаре хватит только на десять самолетов. [10] [13]
Matador был экспортной версией Hawker Siddeley Harrier первого поколения , подержанной у ВМС Испании в 1997 году. [12] [8] [7] Девять испанских самолетов (семь стандартных версий плюс два учебно-тренировочных самолета TAV-8S ) перед поставкой были отремонтированы фирмой Construcciones Aeronáuticas SA . [8] К 1999 году в эксплуатации находился только один самолет, и RTN искало другие «Харриеры» первого поколения, которые можно было бы разобрать на запчасти. [8] [9] В 2003 году военно-морские силы попытались приобрести второго поколения бывшего военно-морского флота Sea Harrier FA2 несколько самолетов у компании British Aerospace , но сделка не состоялась. [15] Неработоспособные «Матадоры» были окончательно исключены из списков обслуживания в 2006 году. [16]
Размеры кабины экипажа составляют 174,6 на 27,5 метра (572 фута 10 дюймов на 90 футов 3 дюйма). [10] 12° Трамплин под углом помогает самолету V/STOL взлететь. [10] Имеются два авиаподъемника, каждый из которых способен поднять 20 тонн. [10]
Датчики и меры противодействия
[ редактировать ]Сенсорный комплекс Chakri Naruebet состоит из Hughes SPS-52 воздушного поиска радара C , работающего в диапазоне E/F, и двух навигационных радаров Kelvin-Hughes 1007. [10] Предусматривается установка радара надводного поиска СПС-64 и бортового гидролокатора , но по состоянию на 2008 год ни один из них не был установлен. [10] [13] Средства управления огнем также еще не установлены. [10]
Авианосец оснащен четырьмя ложными пусковыми установками SRBOC . [13] и буксируемая ловушка SLQ-25 . [ нужна ссылка ]
В апреле 2012 года Saab выиграла контракт на модернизацию Chakri Naruebet . систем управления и контроля Это будет включать установку на корабль системы управления и контроля 9LV Mk4, а также радара Sea Giraffe AMB и улучшенных каналов передачи данных. [17]
В ходе сетецентрических учений Королевских ВМС Таиланда в марте 2021 года были установлены сетевые каналы передачи данных между истребителями Gripen и HTMS Chakri Naruebet , HTMS Naresuan и HTMS Taksin . впервые [18]
Строительство
[ редактировать ]только 12 июля 1994 года Работы над тайским авианосцем начались в октябре 1993 года, хотя корпус был заложен . [11] [10] Chakri Naruebet был спущен на воду 20 января 1996 года. [11] королевой Сирикит . Чакри Нарубета обошлось в 336 миллионов долларов США. Строительство [9]
Ходовые испытания проводились с октября 1996 года по январь 1997 года, последняя часть которых проводилась по согласованию с ВМС Испании. [11] [10] За этим последовали авиационные испытания в Роте, Испания . [10] Авианосец был передан 27 марта 1997 года, когда он был принят в состав Ростехнадзора. [3] [10] Он прибыл на Пхукет 4 августа 1997 года после 42-дневного путешествия из Испании и официально вступил в строй 10 августа. [11] [19]
Роль и история деятельности
[ редактировать ]Chakri Naruebet — первый авианосец, эксплуатируемый страной Юго-Восточной Азии . [11] сил RTN Она назначена в командование Третьего военно-морского округа, и в ее предполагаемые обязанности входит оперативная поддержка десантных , патрулирование и проецирование сил вокруг береговой линии Таиланда и экономической зоны отчуждения , оказание помощи при стихийных бедствиях и гуманитарные миссии, а также поисково-спасательные операции (SAR). операции. [3] [11] [10] [12] [9] Однако на момент ввода авианосца в эксплуатацию азиатский финансовый кризис 1997 года не позволил получить необходимое финансирование для эксплуатации корабля. [11] [9] Следовательно, Чакри Нарубет обычно работал только один день в месяц для тренировок, а остальное время проводил рядом в качестве «туристической достопримечательности». [3] [11] [9] Борьба продолжалась годами, но она все чаще участвует в морских учениях или учениях объединенных сил ; в их число входят PASSEX, CARAT, Guardian Sea и Cobra Gold. Ее также отправили на проверку флота, такую как International Maritime Review 2017 года в Сингапуре.
Основная причина его закупки заключалась в нехватке у ВМС Таиланда надводных кораблей, способных противостоять сильному морю и сильным волнам, особенно во время операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях, наиболее заметным из которых является Тайфун Гей . Сообщается, что судно может плавать при волнении моря до 9, в то время как другие суда до его приобретения могли выдерживать только состояние моря до 5.
С 4 по 7 ноября 1997 года Чакри Наруебет участвовал в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях после прохождения тропического шторма Линда через Сиамский залив и перешеек Кра . [20] Основной задачей перевозчика был поиск и оказание помощи рыболовным судам, пострадавшим от шторма. [20]
Наводнение в провинции Сонгкхла привело к мобилизации авиаперевозчика в конце ноября 2000 года. [20] Чакри Наруебет стоял на якоре у пристани острова недалеко от Сонгкхлы и использовался в качестве базы для вертолетов и небольших лодок, перевозивших продовольствие, припасы и раненых. [20]
В январе 2003 года, после поджога посольства Королевства Таиланд в Камбодже , ее отправили на единственную на сегодняшний день миссию типа «демонстрации силы»; в качестве «страхового» полиса для плана эвакуации Почентонг-1 .
После подводного землетрясения в Индийском океане цунами обрушилось на несколько регионов Индийского океана, включая побережье Андаманского моря в Таиланде. Личный состав Чакри Нарубет входил в состав сил реагирования тайских военных на катастрофу численностью 760 человек. [20] Эта оперативная группа участвовала в поисково-спасательных операциях на Пхукете и островах Пхи-Пхи , оказании помощи раненым и погрузочно-разгрузочных работах с погибшими, а также ремонтных работах в школах и государственных учреждениях. [20]
В ноябре 2010 года судно участвовало в операциях по ликвидации последствий наводнения в Таиланде в 2010 году ; Корабль стоял на якоре у провинции Сонгкхла , гуманитарная помощь и продукты питания были доставлены по воздуху населению региона, а пациенты больницы были эвакуированы вертолетами корабля. [21] [22] Чакри Наруебет был отправлен на Ко Тао в конце марта во время наводнения в Южном Таиланде в 2011 году , поскольку сильные штормы, вызвавшие наводнение, изолировали остров, что потребовало эвакуации туристов и местных жителей. [23]
11 января 2021 года RTN сообщило, что у двух моряков из Чакри Наруебета был подтвержден положительный результат на COVID-19 после посещения пивной Pah Daeng в районе Саттахип. [24]
В 2021 году сообщалось, что Чакри Наруебет обычно проводит в море только один день в месяц, хотя недавно он прошел через Сингапурский пролив. Корабль открыт для туристов, когда он пришвартован в порту приписки. [25]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Класс Принца Астурийского - Архивировано 3/99» . Прогноз Интернешнл. Март 1998 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «В Таиланде есть авианосец без самолетов» . Бизнес-инсайдер . 12 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вертем (редактор), Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 772
- ^ Jump up to: а б Пайк (редактор), Чакри Нарубет
- ^ Jump up to: а б Чакри Наруебет, Таиланд , naval-technology.com
- ^ Jump up to: а б с «Харриер создает проблемы для Королевского флота Таиланда» . Рейс Интернешнл. 5 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гебель, «Харриеры» на службе и Фолклендская война
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карпентер и Винсек, Справочник по безопасности в Азии, 2000 г. , стр. 302
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сондерс (редактор) Боевые корабли Джейн 2008–2009 , с. 786
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 88
- ^ Jump up to: а б с Ирландия, Иллюстрированный справочник по авианосцам мира , стр. 249
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп и Чант, Авианосцы , с. 89
- ^ «HTMS Chakri Naruebet (CVS-911) Авианосец с традиционным двигателем - Таиланд (1997)» . Военный завод. 26 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Данн, Харриер: зарубежная служба
- ^ Купер, Конец легенды
- ^ «Saab получает заказ из Таиланда на модернизацию системы боевого управления» . Пресс-релиз . Сааб. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «RTAF Gripen участвует в сетецентрических учениях» . 5 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года.
- ^ «Тысячи приветствуют новый авианосец» . Нация . Таиланд. 5 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миссии по оказанию помощи при стихийных бедствиях Чакри Науэбет , Королевский флот Таиланда
- ^ Earth Times , тайский авианосец, используемый в качестве плавучей кухни.
- ^ «Таиланд пострадал от второй волны наводнений» . Вестник . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Bangkok Post , «Военно-морской флот мчится на юг, чтобы помочь пострадавшим»
- ^ «Проверки показывают, что экипаж авианосца не является авианосцем» . Почта Бангкока .
- ^ Акс, Дэвид (31 марта 2021 г.). «Самый странный авианосец в мире только что появился возле Сингапура» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бишоп, Крис; Чант, Кристофер (2004). Авианосцы: величайшие военные корабли мира и их самолеты . Лондон: МБИ. ISBN 0-7603-2005-5 . OCLC 56646560 .
- Карпентер, Уильям М.; Винсек, Дэвид Г. (2000). Справочник по азиатской безопасности 2000 . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-0715-7 .
- Ирландия, Бернард (2008) [2005]. Иллюстрированный справочник по авианосцам мира . Лондон: Издательство Anness. ISBN 978-1-84477-747-1 . OCLC 156616762 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 (111-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2845-9 . OCLC 225431774 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- «Военно-морской флот мчится на юг, чтобы помочь пострадавшим» . Почта Бангкока . 30 марта 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- Купер, Питер (8 марта 2011 г.). «Конец легенды — Прощание с Харриером» . Журнал Pacific Wings . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- «Тайский авианосец использовался в качестве плавучей кухни» . Время Земли . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. . Проверено 25 апреля 2011 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Данн, Пол (7 декабря 2010 г.). «Харриер: зарубежная служба» . Глобальный авиационный ресурс . Проверено 17 декабря 2011 г.
- Гебель, Грег. «Харриеры на службе и Фолклендская война» . Полная история Харриера «Jump-Jet» . WingWeb.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- «Чакри Нарубет, Таиланд » naval-technology.com . СПГ Медиа . Получено 27 января.
- Пайк, Джон, изд. (9 августа 2011 г.). «Чакри Нарубет » GlobalSecurity.org . Получено 27 января.
- «Миссии по оказанию помощи при стихийных бедствиях Чакри Науэбет» (на тайском языке). Королевский флот Таиланда. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 25 апреля 2010 г.