Jump to content

Корабль морского контроля

Художественная концепция (1972)
Обзор класса
Имя Корабль морского управления (СКС)
Строители Никогда не строился
Операторы ВМС США
Расходы 100 миллионов долларов США в долларах 1973 года (оценка) 626 миллионов долларов США в 2022 году (оценка)
Планируется 8
Общие характеристики
Тип Противолодочный авианосец
Смещение
  • 9773 тонны (легкие)
  • 13 736 тонн (полная загрузка)
Длина 620 футов (190 м)
Луч 80 футов (24 м)
Черновик 21,62 футов (6,59 м)
Движение
Скорость
  • 26 узлов (48 км/ч)
  • 24 узла (44 км/ч) (постоянная)
Дополнить
  • 76 офицеров
  • 624 зачислено
Вооружение 2 x 20-мм крепления Phalanx CIWS
Самолет перевезен
Авиационные объекты
  • Кабина экипажа: 545 футов × 105 футов (166 м × 32 м)
  • Закрытый ангар: высота 19 футов (5,8 м).
  • Лифты для самолетов: грузоподъемность 60 000 фунтов (27,2 тонны).
  • Центральная линия: 60 футов × 30 футов (18,3 × 9,1 м)
  • Корма: 35 футов × 50 футов (11 м × 15 м)
  • Запас топлива JP-5: 950 тонн (861,8 тонн)
  • Авиационные боекомплект: 180 тонн (163 т).

Корабль управления морем ( SCS ) — небольшой авианосец, разработанный и концептуализированный ВМС США под руководством начальника военно-морских операций Элмо Зумвальта в 1970-х годах. В настоящее время этот термин относится к военным кораблям, которые могут выполнять аналогичные задачи. [ 1 ] СКС задумывался как корабль сопровождения, обеспечивающий воздушную поддержку конвоев. Он был отменен после сокращения бюджета ВМС США.

SCS должен был быть оснащен истребителями XFV-12 Rockwell и противолодочными вертолетами . [ 2 ] Ему было поручено проведение противолодочных операций.

Концепция

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов исследования ВМС США выявили потенциальную потребность в крупномасштабных операциях конвоев в случае войны с Советским Союзом. Чтобы компенсировать нехватку кораблей сопровождения, предлагалось восполнить дефицит вертолетами, действующими с небольших вертолетоносцев. Когда в 1970 году Элмо Зумвалт стал начальником военно-морских операций , он ухватился за идею небольших вертолетоносцев в рамках своего плана «Высокие-низкие», согласно которому в дополнение к существующим дорогим кораблям высокой мощности будет построено большое количество более дешевых кораблей с меньшими возможностями. Предлагаемый малый авианосец, получивший название «Корабль морского управления» (СКМ), должен был обеспечивать непрерывное десантное прикрытие двух противолодочных и одного вертолета дальнего радиолокационного обнаружения , а также нести истребители вертикального взлета и посадки для остановки советских самолетов дальнего действия (например, Туполев Ту-95 «Медведь» ) от слежения за конвоями и наведения против них подводных лодок и надводных кораблей. В результате потребовалось иметь на борту 14 вертолетов и три истребителя вертикального взлета и посадки, таких как АВ-8 Харриер . Была надежда, что серийные SCS можно будет построить по цене 100 миллионов долларов каждый, что составляет восьмую часть стоимости полноразмерного авианосца. [ 3 ] [ 4 ]

Получившаяся конструкция имела полное водоизмещение 13 736 длинных тонн (13 956 т) и общую длину 610 футов (190 м). Он должен был быть оснащен двумя газовыми турбинами General Electric LM2500, вырабатывающими мощность на валу 45 000 лошадиных сил (34 000 кВт) и приводящими в движение один вал, который должен был развивать скорость корабля 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). Вооружение должно было быть ограниченным и состоять из двух «Фаланга» систем вооружения ближнего боя для защиты от противокорабельных ракет . [ 3 ]

Экспериментальный корабль управления морем

[ редактировать ]

В 1971 году USS Guam был выбран испытательным судном. Испытания начались 18 января 1972 года. В 1974 году он был отправлен в Атлантический океан. Судно было оснащено истребителями AV-8A Harrier STOVL и противолодочными вертолетами SH-3 Sea King . Испытания завершились в июле 1974 года; USS Guam возобновил свою роль десантного корабля .

[ редактировать ]
Испанский авианосец Principe de Asturias был основан на оригинальном проекте корабля морского управления.

SCS были меньше, чем большинство авианосцев, и эта концепция была принята двумя странами, которым нужны были недорогие авианосцы. Испанский Príncipe de Asturias и его меньший родственник, таиландский HTMS Chakri Naruebet , были основаны на окончательных чертежах ВМС США специального корабля морского контроля, но с добавлением трамплина и следуют аналогичному профилю миссии. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корабль морского контроля - GlobalSecurity.org
  2. ^ XFV-12 - GlobalSecurity.org
  3. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 575.
  4. ^ Фридман 1985, с. 352.
  5. ^ ГРЕШЭМ, ДЖОН Д. (29 марта 2016 г.). «Корабль морского управления» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 4 августа 2021 г.

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Муллейн, ВМС США, лейтенант-командир. Пол Н. (март 1973 г.). «Морской контроль» (PDF) . Новости морской авиации : 42–43 . Проверено 30 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c26a2bbe0d2bad1d1c2fc64890d812b__1714290840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/2b/5c26a2bbe0d2bad1d1c2fc64890d812b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Control Ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)