Корабль морского контроля
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Художественная концепция (1972)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Корабль морского управления (СКС) |
Строители | Никогда не строился |
Операторы | ВМС США |
Расходы | 100 миллионов долларов США в долларах 1973 года (оценка) 626 миллионов долларов США в 2022 году (оценка) |
Планируется | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Противолодочный авианосец |
Смещение |
|
Длина | 620 футов (190 м) |
Луч | 80 футов (24 м) |
Черновик | 21,62 футов (6,59 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить |
|
Вооружение | 2 x 20-мм крепления Phalanx CIWS |
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Корабль управления морем ( SCS ) — небольшой авианосец, разработанный и концептуализированный ВМС США под руководством начальника военно-морских операций Элмо Зумвальта в 1970-х годах. В настоящее время этот термин относится к военным кораблям, которые могут выполнять аналогичные задачи. [ 1 ] СКС задумывался как корабль сопровождения, обеспечивающий воздушную поддержку конвоев. Он был отменен после сокращения бюджета ВМС США.
SCS должен был быть оснащен истребителями XFV-12 Rockwell и противолодочными вертолетами . [ 2 ] Ему было поручено проведение противолодочных операций.
Концепция
[ редактировать ]В конце 1960-х годов исследования ВМС США выявили потенциальную потребность в крупномасштабных операциях конвоев в случае войны с Советским Союзом. Чтобы компенсировать нехватку кораблей сопровождения, предлагалось восполнить дефицит вертолетами, действующими с небольших вертолетоносцев. Когда в 1970 году Элмо Зумвалт стал начальником военно-морских операций , он ухватился за идею небольших вертолетоносцев в рамках своего плана «Высокие-низкие», согласно которому в дополнение к существующим дорогим кораблям высокой мощности будет построено большое количество более дешевых кораблей с меньшими возможностями. Предлагаемый малый авианосец, получивший название «Корабль морского управления» (СКМ), должен был обеспечивать непрерывное десантное прикрытие двух противолодочных и одного вертолета дальнего радиолокационного обнаружения , а также нести истребители вертикального взлета и посадки для остановки советских самолетов дальнего действия (например, Туполев Ту-95 «Медведь» ) от слежения за конвоями и наведения против них подводных лодок и надводных кораблей. В результате потребовалось иметь на борту 14 вертолетов и три истребителя вертикального взлета и посадки, таких как АВ-8 Харриер . Была надежда, что серийные SCS можно будет построить по цене 100 миллионов долларов каждый, что составляет восьмую часть стоимости полноразмерного авианосца. [ 3 ] [ 4 ]
Получившаяся конструкция имела полное водоизмещение 13 736 длинных тонн (13 956 т) и общую длину 610 футов (190 м). Он должен был быть оснащен двумя газовыми турбинами General Electric LM2500, вырабатывающими мощность на валу 45 000 лошадиных сил (34 000 кВт) и приводящими в движение один вал, который должен был развивать скорость корабля 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). Вооружение должно было быть ограниченным и состоять из двух «Фаланга» систем вооружения ближнего боя для защиты от противокорабельных ракет . [ 3 ]
Экспериментальный корабль управления морем
[ редактировать ]В 1971 году USS Guam был выбран испытательным судном. Испытания начались 18 января 1972 года. В 1974 году он был отправлен в Атлантический океан. Судно было оснащено истребителями AV-8A Harrier STOVL и противолодочными вертолетами SH-3 Sea King . Испытания завершились в июле 1974 года; USS Guam возобновил свою роль десантного корабля .
Связанные корабли
[ редактировать ]SCS были меньше, чем большинство авианосцев, и эта концепция была принята двумя странами, которым нужны были недорогие авианосцы. Испанский Príncipe de Asturias и его меньший родственник, таиландский HTMS Chakri Naruebet , были основаны на окончательных чертежах ВМС США специального корабля морского контроля, но с добавлением трамплина и следуют аналогичному профилю миссии. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Корабль поддержки VSTOL
- Авианосец (Средний)
- СС Атлантическая дамба
- Военный корабль США « Нассау » (LHA-4)
- Военный корабль США Батаан (LHD-5)
- Военный корабль США Бономм Ричард (LHD-6)
- «Инвинсибл » класса Авианосец
- Вертолетоносец
- Противолодочный авианосец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабль морского контроля - GlobalSecurity.org
- ^ XFV-12 - GlobalSecurity.org
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 575.
- ^ Фридман 1985, с. 352.
- ^ ГРЕШЭМ, ДЖОН Д. (29 марта 2016 г.). «Корабль морского управления» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 4 августа 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1985). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-739-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Муллейн, ВМС США, лейтенант-командир. Пол Н. (март 1973 г.). «Морской контроль» (PDF) . Новости морской авиации : 42–43 . Проверено 30 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабль морского контроля – GlobalSecurity.org