Jump to content

«Спруэнс » Эсминец класса

Военный корабль США Бриско 21 марта 2003 г.
Обзор класса
Имя Спруэнса Класс
Строители Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи
Операторы  ВМС США
Предшественник Чарльза Ф. Адамса Класс
Преемник
Построен 1972–1983
В комиссии 1975–2005
Завершенный 31
Активный 1 ( Пол Ф. Фостер ) как SDTS
Ушедший на пенсию 30
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 8040 (длинных) тонн при полной загрузке
Длина Ватерлиния 529 футов (161 м); 563 фута (172 м) в целом
Луч 55 футов (16,8 м)
Черновик 29 футов (8,8 м)
Движение 4 General Electric LM2500 газовые турбины , 2 вала, 80 000 л.с. (60 МВт)
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон
  • 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
  • 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час)
Дополнить 19 офицеров, 315 зачисленных
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета Sikorsky SH-60 Seahawk LAMPS III.
Авиационные объекты Летная палуба и закрытый ангар для размещения до двух вертолетов средней грузоподъемности.

Эсминец Spruance класса был разработан Соединенными Штатами для замены многих во время Второй мировой войны , построенных Аллена М. Самнера и Гиринга классов эсминцев , и был основным эсминцем, построенным для ВМС США в 1970-х и 1980-х годах. Он был назван в честь адмирала ВМС США Рэймонда А. Спруэнса , который успешно руководил крупными морскими сражениями на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, такими как битва за Мидуэй и битва в Филиппинском море .

Представленный в 1975 году, этот класс был спроектирован с газотурбинной силовой установкой, кабиной экипажа и ангаром для двух вертолетов средней грузоподъемности, полностью цифровым вооружением и автоматизированными 127-мм (5-дюймовыми) пушками. Класс Spruance изначально был разработан для сопровождения авианосной группы , в первую очередь для противолодочной борьбы (ASW), с точечными зенитными ракетами (AAW) и ограниченными противокорабельными возможностями. Два десятка самолетов этого класса были модернизированы крылатыми ракетами «Томагавк» для наземных атак. [ 1 ] [ 2 ] Военно-морской флот вывел этот класс из эксплуатации несколько раньше, чем планировалось, выведя из эксплуатации последний корабль в 2005 году. Большинство Spruance были разбиты или уничтожены как мишени. [ 3 ] Его форма корпуса и двигательная установка легли в основу «Тикондерога» крейсеров типа , построенных в 1980-х годах. На смену этому классу в качестве основного эсминца США пришел «Арли Берк» эсминец класса .

Намного крупнее других эсминцев той эпохи, Spruance были сопоставимы по размеру с современными ракетными крейсерами (CG и CGN) и легкими крейсерами ВМС США (CL) во время Второй мировой войны. Это позволило им разместить полетную палубу для вертолетов , впервые для эсминца ВМС США, и закрытый ангар, вмещающий до двух вертолетов средней грузоподъемности, впервые для эсминца или крейсера ВМС США. [ 4 ] «Spru-cans» были первыми крупными кораблями ВМС США, в которых использовалась газотурбинная установка: четыре газовые турбины General Electric LM2500 , вырабатывавшие около 80 000 лошадиных сил (60 МВт). Эта конфигурация (разработанная в 1960-х годах Королевским военно-морским флотом Канады для «Ирокез» эсминцев класса и известная как COCombined Gas And Gas, или COGAG ) оказалась очень успешной и использовалась на большинстве последующих военных кораблей США. По состоянию на 2010 год все надводные боевые корабли ВМС США (кроме атомных авианосцев и LCS-1 ) использовали компоновку LM2500 COGAG, обычно с двумя турбинами на вал. [ 5 ]

Корабли поначалу вызвали споры, особенно среди членов Конгресса США , которые считали, что их невзрачный внешний вид и первоначальное вооружение, состоящее из двух орудий и ракетной установки ASROC и Sea Sparrow , означают, что эти корабли были слабыми по сравнению с советскими проектами, имевшими большие габариты. количество противокорабельных ракет. [ 1 ] Класс «Спруанс» также отличался от более ранних американских проектов, которые имели более заметные пушки или пусковые установки для стандартных ракет средней дальности. Их защитники отметили, что они успешно справились со своей предполагаемой ролью противолодочной обороны благодаря своим мореходным качествам, бесшумной работе и способности управлять двумя вертолетами. [ 5 ]

Класс Spruance получил обозначение «DD» в системе обозначений классификации корпуса , которая ранее применялась к артиллерийским эсминцам, хотя их основным проектным вооружением были ракеты. Однако их первоначальный комплект из 8 зенитных ракет Sea Sparrow был достаточен только для точечной обороны, по сравнению с другими американскими эсминцами, обозначенными как DDG , которые были разработаны для обеспечения противовоздушной прикрытия флота, в то время как некоторые новые корабли DDG дополнительно добавили надводные силы. -возможности нанесения противокорабельных или наземных ударов над поверхностью. В начале 1980-х годов этот класс получил счетверенные пусковые установки ракет «Гарпун» , установленные в миделе корабля. Шесть членов этого класса получили ракеты класса «земля-земля» Armored Box Launchers Tomahawk, а крупное обновление середины 1980-х годов для 24 членов класса добавило 61-ячеечную ракетную систему вертикального запуска (VLS) для Tomahawk. Несмотря на эти модернизации, этот класс оставался классификацией DD, поскольку им по-прежнему не хватало возможностей площадной ПВО, присущих ракетным крейсерам (CG и CGN) и эсминцам (DDG). [ 5 ]

Контракты

[ редактировать ]

До тех пор, пока класс не был назван в честь адмирала Спруэнса, попытка приобретения была известна как программа DX. Целью проекта было заключение контракта на производство всего класса из 30 кораблей с одной верфью в соответствии с концепцией комплексных закупок , разработанной « Вундеркиндами» из Роберта Макнамары Пентагона . Идея заключалась в том, чтобы воспользоваться преимуществами массового строительства. После процесса отбора, «известного своим политическим влиянием и изменением правил», 23 июня 1970 года весь контракт был заключен с верфью Litton-Ingalls в Паскагуле, штат Миссисипи . [ 6 ] Трудовые и технические проблемы привели к перерасходу средств и задержке строительства. [ 7 ] [ 8 ]

шести эсминцев класса Spruance Оснащение , ок. май 1975 г.

Еще один корабль, USS Hayler , был заказан 29 сентября 1979 года. Первоначально Hayler планировался как проект DDH (Разрушитель, Вертолет), который будет нести больше противолодочных вертолетов, чем стандартная конструкция класса Spruance . В конце концов от этого плана постройки DDH отказались, и в эксплуатацию был сдан слегка модифицированный корпус класса DD-963. [ нужна ссылка ]

Еще четыре корабля были первоначально построены для ВМС Ирана с ракетным комплексом AAW Mark 26/Standard и приняты на вооружение как Kidd для ВМС США. Эсминцы «Кидд» класса использовали тот же корпус, что и «Спруанс », но это были более совершенные корабли общего назначения с возможностями ведения площадной противовоздушной борьбы, которых не хватало классу «Спруэнс» . Когда-то планировалось довести «Спруанс» до этого стандарта все самолеты класса , но это оказалось слишком дорого. Слегка удлиненная версия корпуса также использовалась для «Тикондерога» крейсеров класса кораблей « , первоначально запланированных как эсминцы класса DDG-47, но переименованных в крейсеры в 1980 году, чтобы подчеркнуть дополнительные возможности, обеспечиваемые боевыми системами Иджис» и их флагманскими средствами. подходит для адмирала и его штаба. [ 9 ]

Воздушный мини- V/STOL авианосец с истребителями и противолодочными вертолетами на базе корпуса Spruance серьезно рассматривался, но не производился. [ 10 ] [ 11 ]

Обновления

[ редактировать ]

Конструкция Spruance имеет модульный характер, что позволяет легко устанавливать целые подсистемы внутри корабля. Хотя изначально семь кораблей были спроектированы для противолодочной борьбы, семь кораблей — «Конт де Грасс» , «Меррилл » , «Конолли» , «Джон Роджерс» , «Лефтвич» , «Дейо» и «Ингерсолл» — были первоначально модернизированы с установкой пары четырехзарядных бронированных коробчатых пусковых установок (ABL) для Крылатая ракета «Томагавк» , по одной с каждой стороны пусковой установки ASROC, что дает им возможность атаковать наземные цели. 23 из оставшихся кораблей затем прошли более комплексную модернизацию с установкой 61-ячеечной ракетной системы вертикального пуска Mark 41 (VLS) в носовой части, заменив пусковую установку ASROC и позволив нести большую боевую нагрузку. Один из кораблей ABL, Deyo , также получил модернизацию VLS, в то время как Harry W. Hill был единственным Spruance , который не получил Tomahawk, поскольку его модернизация VLS была отменена. Хилл и оставшиеся 6 кораблей, оснащенных ABL, были первыми кораблями этого класса, которые были выведены из эксплуатации.

По крайней мере десять кораблей VLS, включая Cushing , O'Bannon и Thorn , имели 21-ячеечную ракетную пусковую установку Mark 49 RIM-116 Rolling Airframe, установленную на хвостовом оперении правого борта. [ нужна ссылка ]

Эсминцы класса Spruance выпустили 112 наземных ударных «Томагавков» во время операции «Буря в пустыне». [ 12 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Чтобы сэкономить 28 миллионов долларов в год, ВМС ускорили вывод из эксплуатации кораблей класса «Спруанс» , хотя они могли бы прослужить до 2019 года, если бы их обслуживали и обновляли. [ 13 ] Несмотря на недавние модификации классов «Спруанс» и «Кидд» , они по-прежнему считались дорогими и трудоемкими в эксплуатации, в то время как последующий класс «Арли Бёрк» был более боеспособным и универсальным благодаря своей боевой системе «Иджис», а также был более экономичным, и благодаря К концу 1990-х годов «Арли Бёрк» в состав флота вошли многие эсминцы класса . В то время как первые корабли рейса I Arleigh Burke имели только полетную палубу, рейс IIA и последующие суда добавили закрытый ангар, что сделало их авиационные средства сопоставимыми с классом Spruance . [ нужна ссылка ]

Военно-морской флот планировал заменить свои нынешние эсминцы и крейсеры новыми Zumwalt эсминцами класса (DDG-1000), но в оборонном бюджете 2010 года было профинансировано строительство только трех DDG-1000. [ 14 ] Производство класса Arleigh Burke продолжалось, и он стал единственным действующим классом эсминцев ВМС США после того, как 21 сентября 2005 года был выведен из эксплуатации USS Cushing , последний эсминец класса Spruance , находившийся на действительной службе. [ 15 ] «Кушинг» безуспешно предлагался ВМС Пакистана , прежде чем был потоплен в качестве цели 29 апреля 2009 года. Четыре эсминца класса «Кидд» были выведены из эксплуатации в 1998 году и проданы Тайваню в 2005 и 2006 годах. [ нужна ссылка ]

Немногие Spruance сохранились на хранении, как и некоторые старые классы, или были выставлены на продажу иностранным военно-морским силам. Некоторые из них были разбиты, а большая часть остальных была потоплена в качестве мишени в различных учениях флота. Единственным исключением является бывший корабль «Пол Ф. Фостер» , который заменил бывший «Декейтер» в 2005 году в качестве испытательного корабля самообороны . СДТС с дистанционным управлением буксирует баржу-мишень, позволяя экипажам вести огонь из боевого оружия по движущейся цели, похожей на корабль. [ 16 ] [ 17 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Корабли Spruance класса эсминцев
Имя Не Халл. Крест Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Расположение Ссылка
Спруэнс ДД-963 27 ноября 1972 г. 10 ноября 1973 г. 20 сентября 1975 г. 23 марта 2005 г. Затоплен как цель, 8 декабря 2006 г. [ 18 ]
Пол Ф. Фостер ДД-964 6 февраля 1973 г. 22 февраля 1974 г. 21 февраля 1976 г. 27 марта 2003 г. Нанесен удар 6 апреля 2004 г.; используется как испытательный корабль самообороны [ 19 ] [ 20 ]
Кинкейд ДД-965 19 апреля 1973 г. 25 мая 1974 г. 10 июля 1976 г. 7 января 2003 г. Затоплен как цель, 14 июля 2004 г. [ 21 ]
Хьюитт ДД-966 23 июля 1973 г. 24 августа 1974 г. 25 сентября 1976 г. 19 июля 2001 г. Продан на металлолом, 9 августа 2001 г. [ 22 ]
Эллиот ДД-967 15 октября 1973 г. 19 декабря 1974 г. 22 января 1977 г. 2 декабря 2003 г. Затоплен как цель, 25 июня 2005 г. [ 23 ]
Артур В. Рэдфорд ДД-968 31 января 1974 г. 1 марта 1975 г. 16 апреля 1977 г. 18 марта 2003 г. Затоплен как искусственный риф у берегов Делавэра, 10 августа 2011 г. [ 24 ]
Петерсон ДД-969 29 апреля 1974 г. 21 июня 1975 г. 9 июля 1977 г. 4 октября 2002 г. Затоплен как цель, 16 февраля 2004 г. [ 25 ]
Кэрон ДД-970 1 июля 1974 г. 24 июня 1975 г. 1 октября 1977 г. 15 октября 2001 г. Затоплен как цель, 4 декабря 2002 г. [ 26 ]
Дэвид Р. Рэй ДД-971 23 сентября 1974 г. 23 августа 1975 г. 19 ноября 1977 г. 28 февраля 2002 г. Затоплен как цель, 11 июля 2008 г. [ 27 ]
Ольдендорф ДД-972 27 декабря 1974 г. 21 октября 1975 г. 4 марта 1978 г. 20 июня 2003 г. Затоплен как цель, 22 августа 2005 г. [ 28 ]
Джон Янг ДД-973 17 февраля 1975 г. 6 января 1976 г. 20 мая 1978 г. 30 сентября 2002 г. Затоплен как цель, 13 апреля 2004 г. [ 29 ]
Граф Грасс ДД-974 4 апреля 1975 г. 26 марта 1976 г. 5 августа 1978 г. 5 июня 1998 г. Затоплен как цель, 7 июня 2006 г. [ 30 ]
О'Брайен ДД-975 9 мая 1975 г. 8 июля 1976 г. 3 декабря 1977 г. 24 сентября 2004 г. Затоплен как цель, 9 февраля 2006 г. [ 31 ]
Меррилл ДД-976 16 июня 1975 г. 1 сентября 1976 г. 11 марта 1978 г. 26 марта 1998 г. Затоплен как цель, 1 августа 2003 г. [ 32 ]
Бриско ДД-977 21 июля 1975 г. 28 декабря 1976 г. 3 июня 1978 г. 2 октября 2003 г. Затоплен как цель, 25 августа 2005 г. [ 33 ]
Пень ДД-978 25 августа 1975 г. 1 января 1977 г. 19 августа 1978 г. 22 октября 2004 г. Затоплен как цель, 7 июня 2006 г. [ 34 ]
Конолли ДД-979 29 сентября 1975 г. 3 июня 1977 г. 14 октября 1978 г. 18 сентября 1998 г. Затоплен как цель, 29 апреля 2009 г. [ 35 ]
Моосбругер ДД-980 3 ноября 1975 г. 23 июля 1977 г. 16 декабря 1978 г. 15 декабря 2000 г. Списано, 2006 г. [ 36 ]
Джон Хэнкок ДД-981 16 января 1976 г. 29 октября 1977 г. 10 марта 1979 г. 16 октября 2000 г. Списано, 2007 г. [ 37 ]
Николсон ДД-982 20 февраля 1976 г. 11 ноября 1977 г. 12 мая 1979 г. 20 декабря 2002 г. Затоплен как цель, 30 июля 2004 г. [ 38 ]
Джон Роджерс ДД-983 12 августа 1976 г. 25 февраля 1978 г. 14 июля 1979 г. 4 сентября 1998 г. Списано, 2006 г. [ 39 ]
Лефтвич ДД-984 12 ноября 1976 г. 8 апреля 1978 г. 25 августа 1979 г. 27 марта 1998 г. Затоплен как цель, 1 августа 2003 г. [ 40 ]
Кушинг ДД-985 2 февраля 1977 г. 17 июня 1978 г. 21 сентября 1979 г. 21 сентября 2005 г. Затоплен как цель, 14 июля 2008 г. [ 41 ]
Гарри В. Хилл ДД-986 1 апреля 1977 г. 10 августа 1978 г. 17 ноября 1979 г. 29 мая 1998 г. Затоплен как цель, 15 июля 2004 г. [ 42 ]
О'Бэннон ДД-987 21 февраля 1977 г. 25 сентября 1978 г. 15 декабря 1979 г. 19 августа 2005 г. Затоплен как цель, 6 октября 2008 г. [ 43 ]
Торн ДД-988 29 августа 1977 г. 3 февраля 1979 г. 16 февраля 1980 г. 25 августа 2004 г. Затоплен как цель, 22 июля 2006 г. [ 44 ]
Снаружи ДД-989 14 октября 1977 г. 20 января 1979 г. 22 марта 1980 г. 6 ноября 2003 г. Затоплен как цель, 25 августа 2005 г. [ 45 ]
Ингерсолл ДД-990 5 декабря 1977 г. 10 марта 1979 г. 12 апреля 1980 г. 24 июля 1998 г. Затоплен как цель, 29 июля 2003 г. [ 46 ]
Файф ДД-991 6 марта 1978 г. 1 мая 1979 г. 31 мая 1980 г. 28 февраля 2003 г. Затоплен как цель, 23 августа 2005 г. [ 47 ]
Флетчер ДД-992 24 апреля 1978 г. 16 июня 1979 г. 12 июля 1980 г. 1 октября 2004 г. Затоплен как цель, 16 июля 2008 г. [ 48 ]
Хейлер ДД-997 20 октября 1980 г. 2 марта 1982 г. 5 марта 1983 г. 25 августа 2003 г. Затоплен как цель, 13 ноября 2004 г. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Класс заброшенных разрушителей: Проклятие спруансов» . 10 ноября 2013 г.
  2. ^ «ДД-963 СПРЮАНС-класс» . www.globalsecurity.org .
  3. ^ «Ассоциация офицеров армии Америки» . www.moaa.org . 19 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г.
  4. ^ «Большие и дорогостоящие разрушители» . Утренняя запись . Мериден, Коннектикут . 15 июля 1970 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Бишоп, Крис. Энциклопедия мировой морской державы. 1988. ISBN   0-517-65342-7 . стр. 94-95
  6. ^ Пенистон, Брэдли (2013). Нет более высокой чести: спасти военный корабль США «Сэмюэл Б. Робертс» в Персидском заливе . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-1-59114-676-6 . OCLC   816165773 .
  7. ^ «Спруанс сродни отпускному круизу» . Таймс Дейли . Флоренция, Алабама . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1975 года. DD-963... отстает от графика на год из-за забастовки, аварии в сухом доке и других случаев, которые Ингаллс называет «простительными задержками».
  8. ^ «Верфь начинает проектирование подводной лодки для саудовцев» . Таймс Дейли . Флоренция, Алабама . Ассошиэйтед Пресс. 23 октября 1975 года. Верфь, принадлежащая Литтону, подверглась резкой критике со стороны ВМС и Конгресса из-за задержек и перерасхода средств на американские эсминцы и десантные корабли.
  9. ^ «RIP: 6 крейсеров ВМС США класса «Тикондерога» могут быть отправлены на свалку» . 21 марта 2019 г.
  10. ^ «Исторический обзор характеристик, ролей и миссий крейсеров» . Aandc.org. Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  11. ^ Джон Пайк. «CG-47 класса Тикондерога» . Globalsecurity.org.
  12. ^ «ДД-963 класса СПРЮАНС – Корабли ВМФ» . Фас.орг.
  13. ^ Данниган, Джеймс Ф. (2 августа 2008 г.). «USN отказывается от новых проектов кораблей» . Strategypage.com.
  14. ^ Беннетт, Джон Т. и Крис Осборн. «Гейтс раскрывает пересмотр программы Министерства обороны» [ мертвая ссылка ] . Новости обороны , 6 апреля 2009 г.
  15. ^ «Американский эсминец с управляемыми ракетами посетит Субик-Бэй во вторник» . Филиппинская звезда . 4 февраля 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  16. ^ «Окончательная историческая оценка военно-морского корабля Пола Фостера EDD-964 DOI» (PDF) . navsea.navy.mil . 5 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 г.
  17. ^ Джон Пайк. «Информация о глобальной безопасности» . Globalsecurity.org.
  18. ^ «Военный корабль США Спруэнс » . Регистр военно-морских судов .
  19. ^ «Военный корабль США Пол Ф. Фостер » . Регистр военно-морских судов .
  20. ^ «Военный корабль США Пол Ф. Фостер (EDD-964)» . Регистр военно-морских судов .
  21. ^ «Военный корабль США Кинкейд » . Регистр военно-морских судов .
  22. ^ «Военный корабль США Хьюитт » . Регистр военно-морских судов .
  23. ^ «Военный корабль США Эллиот » . Регистр военно-морских судов .
  24. ^ «Военный корабль США Артур В. Рэдфорд » . Регистр военно-морских судов .
  25. ^ «Военный корабль США Петерсон » . Регистр военно-морских судов .
  26. ^ «Военный корабль США Кэрон » . Регистр военно-морских судов .
  27. ^ «Военный корабль США Дэвид Р. Рэй » . Регистр военно-морских судов .
  28. ^ «Военный корабль США Ольдендорф » . Регистр военно-морских судов .
  29. ^ «Военный корабль США Джон Янг » . Регистр военно-морских судов .
  30. ^ «Военный корабль США Граф де Грасс » . Регистр военно-морских судов .
  31. ^ «Военный корабль США О'Брайен » . Регистр военно-морских судов .
  32. ^ «Военный корабль США Меррилл » . Регистр военно-морских судов .
  33. ^ «Военный корабль США «Бриско » . Регистр военно-морских судов .
  34. ^ «USS Stump » . Регистр военно-морских судов .
  35. ^ «Военный корабль США Конолли » . Регистр военно-морских судов .
  36. ^ «Военный корабль США Моосбругер » . Регистр военно-морских судов .
  37. ^ «Военный корабль США Джон Хэнкок » . Регистр военно-морских судов .
  38. ^ «Военный корабль США Николсон » . Регистр военно-морских судов .
  39. ^ «Военный корабль США Джон Роджерс » . Регистр военно-морских судов .
  40. ^ «Военный корабль США Лефтвич » . Регистр военно-морских судов .
  41. ^ «Военный корабль США Кушинг » . Регистр военно-морских судов .
  42. ^ «Военный корабль США Гарри В. Хилл » . Регистр военно-морских судов .
  43. ^ «Военный корабль США О'Бэннон » . Регистр военно-морских судов .
  44. ^ «Военный корабль США Торн » . Регистр военно-морских судов .
  45. ^ «USS Дейо » . Регистр военно-морских судов .
  46. ^ «Военный корабль США Ингерсолл » . Регистр военно-морских судов .
  47. ^ «Военный корабль США Файф » . Регистр военно-морских судов .
  48. ^ «Военный корабль США Флетчер » . Регистр военно-морских судов .
  49. ^ «Военный корабль США Хейлер » . Регистр военно-морских судов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 413a3092b6095535fba487d0937d7ef1__1719541320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/f1/413a3092b6095535fba487d0937d7ef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spruance-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)