Jump to content

Дюран де ла Пенн Эсминец класса

Дюран де ла Пенн
Обзор класса
Имя Дюран де ла Пенн Класс
Строители Финкантьери , Рива Тригосо ( Ла Специя )
Операторы  Итальянский флот
Предшественник смелости Класс
Преемник Андреа Дориа Класс
Расходы
Построен 1989–1992
В комиссии 1992 – настоящее время
Планируется 4
Завершенный 2
Отменено 2
Активный 2
Общие характеристики
Тип Ракетный эсминец
Смещение
  • - 4500 т (4400 длинных тонн), стандарт
  • - 5,560 т (5,472 длинных тонны), полная загрузка
Длина 147,7 м (485 футов)
Луч 16,1 м (53 фута)
Черновик 5 м (16 футов)
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 380
Датчики и
системы обработки
  • - 1 × SPS-52C 3D radar
  • - 1 × РЛС АЭСН ММ/СПС-768
  • - 1 × АЭСН средней дальности ММ/СПС-774
  • - 1 × надводная РЛС АМС ММ/СПС-702
  • - 1 × навигационная РЛС СМА ММ/СПН-703
  • - 4 × АЭСН Орион РТН-30Х (ММ/СПГ-76)
  • - 1 × гидроакустический комплекс ДЭ-1164/1167
  • - 1 × ТАКАН УРН-25
  • - 1 × боевая система SADOC-2
Электронная война
и приманки
  • - ECM-система Electronics SLQ-732 NETTUNO
  • - 2 системы запуска ложных целей SAGEM Sagaie
  • - ASW AN/SLQ-25 Nixie, система противоторпедной защиты надводных кораблей (SSTD)
Вооружение
Самолет перевезен 2 вертолета
Авиационные объекты двойной ангар

Класс Penne Durand de la — два эсминца с управляемыми ракетами, находящиеся на вооружении ВМС Италии . Конструкция представляет собой увеличенную версию Audace класса , дополненную дизельной и газотурбинной техникой CODOG и современными датчиками. Было запланировано четыре корабля, но вторая пара была отменена, когда Италия присоединилась к проекту Horizon .

Происхождение

[ редактировать ]

Этот класс назван в честь , известного военно-морского водолаза , служившего в Королевском флоте Италии во время Второй мировой войны Луиджи Дюран де ла Пенне . Он вместе с другими членами X MAS совершил самую успешную миссию по использованию человеческих торпед , повредив британские линкоры Queen Elizabeth и Valiant в Александрии в декабре 1941 года с помощью SLC «Maiale».

Эти новые корабли задумывались как очень совершенные эсминцы, улучшенные по сравнению с предыдущими типами почти во всех аспектах конструкции. Поскольку корабли ВМС Италии редко строятся с нуля (особенно по экономическим причинам), стоит рассмотреть эволюцию этого проекта, начиная с первого класса ракетных эсминцев итальянского производства. Благодаря прогрессивным требованиям к улучшению характеристик этот класс превратился в окончательную конструкцию эсминца класса Дюран де ла Пенн.

Первым шагом этого «кумулятивного роста» стал «Импавидо» класс , первые эсминцы военно-морского флота с управляемыми ракетами, но все же версия «Импетуозо» класса . Корабли класса «Импавидо» были введены в строй в начале 1960-х годов и примерно соответствовали «Чарльз Ф. Адамс» эсминцам ВМС США класса . Оба имели общий ракетный комплекс «Тартар» с пусковой установкой Mk 13 , около 40 ракетами и двумя радарами управления огнем, все это было установлено в кормовой части корабля. Оба также имели по две одиночные 127-мм (5 дюймов) пушки, но американские корабли имели их в одиночных установках и в новой модели Mk 42, одно в носовой части, а другое в кормовой части, в то время как на Impavido использовалась более старая двойная башня Mk 38. .

Одним из отличий было вторичное вооружение. Хотя оба имели легкие торпедные аппараты, в остальном все было по-другому. Класс Чарльза Ф. Адамса имел пусковую установку ASROC , предназначенную для противолодочных задач и помогающую противостоять растущему числу советских подводных лодок . s У Impavido не было таких систем, но вместо этого было четыре 76-мм (3 дюйма) орудия модели MM (Marina Militare). В Средиземноморье всегда существовала опасность нападения с воздуха как основной угрозы для кораблей, и это обычно приводило к строительству многих итальянских военных кораблей с более тяжелым, чем обычно, вооружением ПВО ближнего действия. Это не относится к океанским кораблям, которым меньше угрожают самолеты и больше подводные лодки. Относительная опасность для Королевского флота в Фолклендской войне была обусловлена, главным образом, чрезмерной оптимизацией для борьбы с советскими подводными лодками, поэтому после этой войны RN внесло множество усовершенствований в область противовоздушной обороны, включая установку множества систем вооружения ближнего боя .

На вооружении орудия ММ не были признаны удовлетворительными, несмотря на существенные улучшения по сравнению со старыми американскими 76-мм (3 дюйма) орудиями. Надежность оставляла желать лучшего, а отсутствие полностью автоматического режима огня оказалось недостатком. Не случайно ни одно итальянское 76-мм (3 дюйма) орудие первого поколения не имело успеха на экспорт.

В начале 1970-х годов была введена в строй новая пара эсминцев класса Audace . Они были построены несколько крупнее, чтобы решить одну из самых серьезных проблем предыдущего класса Impavido — отсутствие ангара для вертолетов противолодочной обороны. Агуста управлял вертолетом Bell 212 , и два из них размещались в ангаре, практически окруженном пусковой установкой «Тартар», в одной и той же относительно небольшой надстройке.

Орудия остались в том же месте, количестве и калибре, но это были совершенно новые модели, разработанные в те годы: Otobreda 76 мм (3 дюйма) Compact и Otobreda 127/54 Compact . Последний был и остается очень мощным оружием со скорострельностью 40–45 снарядов в минуту и, по прогнозам, станет эффективным зенитным орудием. Они имеют большую максимальную высоту и более высокую скорострельность, чем их грубый эквивалент, американское орудие Mark 45 калибра 5 дюймов/54 , но также имеют более высокие требования к весу и объему. Два из них находились на передних позициях на разных высотах, чтобы стрелять одновременно. Они контролировались новым радаром RTN-10X, усовершенствованным для своего времени типом, который также был принят на вооружение Королевского флота для некоторых своих кораблей.

На миделе имелось четыре 76-мм пушки «Отобреда». Они были и остаются надежным, скорострельным и легким оружием, способным выдерживать скорострельность 80 выстрелов в минуту и ​​фактически самым массовым оружием своего класса (еще и потому, что конкурентов практически нет). Эти орудия также имели радары управления огнем, по одному на каждый фланг. В кормовой части корабля располагалась пусковая установка «Тартар» с двумя вертолетами «Агуста», способными выполнять противолодочные и ограниченные противокорабельные задачи. Для противолодочной обороны эти корабли также имеют как легкие (два тройных 12,8-дюймовых), так и тяжелые (два сдвоенных 533-мм) торпедные аппараты, а также торпеды Whitehead A.244 (легкие) и A.192 (тяжелые) по 12 каждого типа. Они были очень современными и передовыми для своего времени, а более тяжелый тип можно было также использовать против кораблей в радиусе действия 20 км (12 миль). Таким образом, класс Audace имел два разных типа орудий и два разных типа торпед, что не имело аналогов в других флотах.

Однако класс не был идеальным. Несмотря на мощное шестиорудийное вооружение, ни один из них не смог вести огонь прямо в корму корабля, оставив это место только ракетному комплексу «Тартар», орудию, не предназначенному для обеспечения непосредственной противовоздушной обороны (это будет исправлено с помощью ракеты де ла Пенна). сорт). Артиллерия также была очень хороша при применении против самолетов, но несколько недостаточна против ракет (несмотря на очень короткое время, необходимое для стрельбы после подачи тревоги), в то время как на борту не было ракет SSM для поражения морских целей за горизонтом (за исключением использование устаревших ракет АС-12 с вертолетов), поэтому эту роль могли выполнять только орудия на расстоянии 20–25 км (16 миль) от артиллерийских систем.

Силовая установка по-прежнему была паротурбинной, довольно громоздкой и устаревшей, но ее мощности в 73 000 л.с. (54 000 кВт) хватало для достижения скорости около 33 узлов (61 км/ч) и неплохой дальности полета. Размеры корабля снова оказались несколько тесноваты, разместив все оборудование и экипаж (380 человек) на борту относительно небольшого корпуса. Тяжелый груз боеприпасов представлял серьезную потенциальную опасность для корабля. Еще и потому, что надстройка была построена из легких алюминиевых сплавов, склонных к возгоранию при сильном пожаре.

В конце 1980-х годов, когда модели Impavido были сняты с производства, модели Audace были модернизированы. Второе 127-мм (5 дюймов) орудие (в положении «В») было заменено 8-зарядной системой «Альбатрос/ Аспид» . Восемь ракет большой дальности Otomat были установлены на миделе корабля между четырьмя 76-мм (3 дюйма) орудиями, которые теперь заменены на подтип Super-Rapid, которые были намного лучше против ракет. Тяжелые торпеды были удалены, а в целом возможности ПВО и противокорабельных задач были улучшены.

Audace были одними из лучших классов эсминцев своего времени. Однако были некоторые недостатки, с которыми пришлось столкнуться, и необходимо было учитывать техническую эволюцию, в то время как Impavido были слишком старыми, чтобы их можно было считать подходящими для других обновлений. Так в 1980-х годах была начата разработка нового класса эсминца. Первоначально известный как класс Audace «migliorata» или класс Animoso , ему было присвоено окончательное название класса Дюран де ла Пенне .

Первоначально существовали проекты трех 40-мм (2 дюйма) орудий DARDO CIWS , но затем они были заменены 76-мм (3 дюйма) орудиями Super-Rapid, которые считались лучшими. Это, а также частичная модернизация корабля с целью получения уменьшенной ЭПР были основными изменениями во время проектирования.

Силовая установка планировалась с оборудованием нового поколения: в конфигурации CODAG , крейсерским дизелем и газотурбинными двигателями для высоких скоростей. Это обеспечивало большую выносливость, меньший вес, требовало меньше места, меньшую опасность (отсутствие котлов) и было более отзывчивым, чем паровые турбины. Компоненты надстройки изготавливались в основном из стали, а не из негорючего алюминия. В жизненно важных секторах также было добавлено немного брони. Все это вызвало увеличение водоизмещения с первоначальных 3600/4500 тонн Audace до 4500/5400 тонн. Габаритные размеры также были увеличены.

Генеральный проект

[ редактировать ]

Класс «Дюран де Ле Пенн» — это корабли эскортного и боевого класса, способные действовать в любых боевых условиях и специально разработанные, чтобы выдерживать тяжелые ракетные и авиационные атаки. Его конструкция почти полностью изготовлена ​​из стали; Конструкция представляет собой сплошную палубу с низкой большой кормой для размещения вертолетов. Носовая часть корпуса очень заостренная, с ярко выраженной структурой морского резака. Надстройка состоит из двух блоков, сравнительно невысоких и широких, оба с высокими, антенными мачтами треугольного сечения для всей электроники. Выхлопы двигателей разделены на две группы, по одной на каждую надстройку: в кормовой части расположены два выхлопа по бокам, слегка наклоненные. Затем идет ракетный комплекс «Стандарт» и, наконец, вертолетная техника.

Сам корабль сконструирован таким образом, чтобы его было гораздо труднее потопить в результате действий противника, чем предыдущие типы, поскольку у него много переборок и противопожарных систем. Многие основные линии связи и компьютеры дублируются, имеется система РЭБ для экипажа. Частично применяется скрытность с уменьшением ЭПР, нагрева, шума и магнитных сигнатур.

Скорость, задаваемая системой CODAG, высокая (31 узел), но не такая высокая, как у предыдущих Audace , в том числе и потому, что современным кораблям редко требуется скорость выше 25 узлов (46 км/ч). Важнее выносливость, автоматизация и экономичность, а также компактность этой силовой установки. Силовая установка построена на базе двух газовых турбин General Electric LM-2500, одной из наиболее удачных военно-морских турбин, и двух дизелей. Каждый из них соединен одним валом, оснащенным гребным винтом с пятью лопастями. Вся двигательная установка управляется дистанционно; В обычных ситуациях экипаж внутри отсека силовой установки не требуется.

Что касается уязвимости и общих характеристик, то эти корабли хоть и престижны, но были несколько меньше, чем было на самом деле нужно. На самом деле концентрация оружия (и взрывчатки) очень высока. В носовой части, менее чем в 20 м, находятся 3 орудия среднего калибра с более чем 200 снарядами сразу за палубой, готовыми к использованию, окружающими систему Aspide, которая имеет 16 или 24 ракеты по 230 кг чуть ниже палубы. Кормовая надстройка имеет такое же тяжелое вооружение: пушка, 2 вертолета и 40 ракет СМ-1/2 (суммарная масса последних 24 тонны, с фугасным зарядом более 1 т), а также противолодочные торпедные магазины (несколько Mk 46 или торпеды А244), менее чем за 25 м. Также из-за этого численность экипажа - 380 человек - больше, чем на других современных кораблях: для борьбы с повреждениями или пожаром абсолютно необходим большой экипаж.

Хотя этот класс критикуют за малое водоизмещение, связанное с их оборудованием, предыдущий класс Audace был еще более тесным: они были на 900 т легче, значительно меньше по размеру, с громоздкой силовой установкой; однако в последнем обновлении у них было то же вооружение, плюс дополнительная пушка Super-Rapido (4 вместо 3).

Еще одна критика в адрес этих кораблей связана с отсутствием вертикальных пусковых установок, которые ВМС Италии не закупили из-за финансовых ограничений, предпочитая вместо этого модернизировать пусковые установки « Импавидо » . Таким образом, класс Дюран де ла Пенн являются последними и, возможно, самыми мощными из «обычных ракетных эсминцев». Однако за это пришлось заплатить: 1500 мл. Лир для обоих этих кораблей (программа 1981–1993 гг.), Отчасти потому, что военно-морской флот или такие большие корабли не могли позволить себе крупный производственный цикл (поэтому никакой экономии за счет масштаба получить не удалось).

Вооружение

[ редактировать ]

Эти корабли имеют общую форму, которая выглядит большой, низкой и агрессивной. Прямое следствие их вооружения и особенностей наклонных поверхностей (из-за принципов малозаметности).

Системы вооружения включают артиллерийские батареи, разбросанные по всему кораблю, что помогает сделать его профиль хорошо узнаваемым. В качестве зенитного оборудования имеется 6 орудий четырех разных типов: пусковая установка Standard SM-1 Mk13 , «Альбатрос-Аспид» , 1 орудие «Компакт» 127/54 мм, 3 орудия «Супер-Рапид» калибра 76 мм . Все это вооружение закрывает весь горизонт, давая ПВО возможность отражать весьма сильные атаки, особенно спереди, поскольку большинство из них размещено на носовой палубе.

Если ракеты «Стандарт» с двумя РЛС САУ предназначены для ПВО на больших дальностях, то остальное — это вооружение средней и малой дальности. Имея пусковые установки Aspide/Sea Sparrow, эти корабли являются одними из немногих, которые обладают обеими этими системами (ракетами класса Standard и Sparrow). «Аспид» — очень совершенные ракеты (с моноимпульсным наведением с начала эксплуатации в 1977 году), но они практически идентичны «Си Спэрроу». Фактически, последние серийно производились компанией Alenia еще до запуска Aspide, поэтому этот опыт был явным преимуществом, когда дело доходило до создания новых ракет. Однако все системы БЧ, направляющая, двигатель) были новыми и значительно усовершенствованными по сравнению со старым «Спэрроу-Э» и примерно равными «Спэрроу-М», которых не было в наличии в 1977 году. В магазинах находится 16 ракет, кроме «Рива-Кальцони». Система может быстро загрузить 4 сразу в 8-ячеечную пусковую установку, поэтому эти ракеты быстро перезаряжаются (пусковые установки «Спэрроу» имеют ручную перезарядку).

127-мм пушка Compatto была снята с Audace DDG при установке Aspide. Он был модернизирован перед повторным использованием в классе Дюран де ла Пенн .

OTO Super Rapid являются мощным оружием для своего калибра, и, несмотря на то, что защита CIWS обычно делегируется меньшим калибрам, они в основном выполняют эту задачу. Они могут стрелять снарядами массой 6,3 кг (14 фунтов) со скоростью 120 выстрелов в минуту и ​​сложными взрывателями и поражать на расстоянии 6 км (4 мили) даже противокорабельные ракеты. В ОТО утверждают, что эти орудия могут поразить 4 ракеты, прежде чем они достигнут корабля. В каждом случае они победили таких соперников, как 40-мм пушки Dardo и новые 25-мм гатлинговые CIWS Myriad (которые не добились коммерческого успеха), несмотря на свою способность развивать скорость 10 000 об/мин. Управляют таким вооружением четыре радиолокационно-оптических комплекса РТН-30 — 2 носовые и 2 кормовые, поэтому не все орудия могут стрелять одновременно по разным целям.

Что касается противокорабельного вооружения, корабль несет ракеты Otomat с очень большой дальностью (180 км и более) с наведением на среднем курсе с помощью AB-212, возможностью морского скиммера и боеголовкой массой 210 ​​кг (463 фунта). 8 ракет размещены в миделе корабля, между двумя основными надстройками.

Кормовая надстройка имеет весьма концентрированный набор вооружения (так же, как и носовая палуба). В надстройке ангара находятся 2 AB-212ASW, 1 сверхбыстрая пушка и 40 ракет пусковой установки Mk 13, использующих ракеты SM-1MR , что в конечном итоге является большим улучшением по сравнению с оригиналом почти во всех отношениях. Стандартные ракеты способны атаковать военные корабли.

Электронные системы представляют собой полный набор специализированных систем для всех задач и 11 различных радиолокационных систем. Это:

  • SPS-40 над одним из двух треугольных деревьев, кормовым (построен в США, дальность действия 300 км (186 миль), диапазон S) Трехмерный радар
  • другой основной радар - двумерный СПС-768 (построен в Алении, примерно того же диапазона, диапазон D), который расположен над туррионом, затем есть радар, предназначенный для поиска низколетящих самолетов и кораблей, 160 Диапазон км (99 миль) (S) в дереве переднего плана. Возможно, такое необычное размещение было связано с чрезмерным весом на высоте, если оба основных радара были размещены на деревьях. Он связан с Dardo FCS. Переднее дерево имеет несколько небольших электронных антенн для связи, каналов передачи данных и ECM.
  • Существует также надводная РЛС СПС-702 Х-диапазона, последняя версия весьма удачного типа со всей твердотельной электроникой. Наконец, в переднем дереве есть навигационный радар с диапазоном X.
  • Имеется 6 радаров FCS, в том числе два стандартных ракетных радара AN/SPG-51 D (диапазон G/I) с FCS Mk 74 Mod.6. 4 ДАРДО-Э используются для артиллерийского и аспидного применения, К-диапазон (плюс ТВ, ИЛ, лазерные и ИК датчики)
  • гидролокатор DE 1164/1167 с (по-другому Audaces) иммерсионным (VDS) элементом DE 1167
  • комплект ECM Nettuno, один ESM, 2 ракетные установки DAGAIE (французской конструкции, заменяющие предыдущие системы SCLAR компании Breda, 10 трубок калибра 330 мм (13 дюймов) и дальностью действия 10 км (6 миль), ИК-радарные ложные цели)
  • полный комплект для связи и управления, включая боевую систему IPN-20 от производителя Alenia и SADOC-2 от ВМС Италии. Это компьютеризированная система разработки, которая обеспечивает всю тактическую информацию и связь с другими платформами. Имеет 10 пультов по одному оператору каждый ( у авиаперевозчика Джузеппе Гарибальди был SADOC всего на один пульт больше, чем у Дюран де ла Пенн ).
 ВМС Италии - Дюран де ла Пенн класс
Имя Вымпел
число
Халл
число
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Девиз
Луиджи Дюран де ла Пенн (экс -Animoso ) Д 560 5844 [ 1 ] 20 января 1988 г. 20 октября 1989 г. 18 марта 1993 г. Конечно, ты выиграешь
Франческо Мимбелли (бывший Arggiatoso ) Д 561 5845 15 ноября 1989 г. 13 апреля 1991 г. 18 октября 1993 г. Мы должны осмелиться

Дюран де ла Пенн находился на вооружении ВМС Италии с 1993 года, годом позже за ним последовал Мимбелли . Эти два корабля вместе с двумя старыми Audace составляли основную часть противовоздушной обороны итальянского флота, особенно до того, как AV-8 Harrier, вооруженный ракетами AMRAAM, вступил в полную боевую готовность. Но даже в этом случае они были доступны только в оперативной группе Джузеппе Гарибальди . Эти ракетные эсминцы хорошо зарекомендовали себя в качестве командных кораблей в нескольких операциях даже над Средиземным морем, а последняя из их миссий была связана с итальянскими миротворческими силами в Ливане.

В то время лучшие корабли ПВО, не имеющие системы AEGIS, класса Дюран де ла Пенн играли важную роль в итальянском военно-морском флоте. Теперь, когда « Аудасы » выведены из эксплуатации, « Дюран де ла Пенн » в течение некоторого времени останутся единственными ракетными эсминцами (и единственным кораблем с ракетами зональной обороны), пока не вступит в силу новый класс «Горизонт». Хотя это еще достаточно молодые корабли, не похоже, что они будут существенно обновлены новыми системами ПВО. Как почти все итальянские корабли, они были спроектированы с современным и эффективным вооружением, но сохранили его на протяжении всего срока службы.

Незначительные изменения есть или будут внесены: совместимость с одним EH101 тяжелым вертолетом или двумя NH90 (расширение возможностей вертолетов, теперь еще на AB-212), оснащенных новыми датчиками, противолодочными торпедами MU-90 и противокорабельной ракетой Marte Mk 2. , над новыми противолодочными ракетами MILAS и, совершенно очевидно, постоянными обновлениями компьютеров и электронных систем, которые значительно улучшают характеристики, даже если внешне разницы почти нет.

Еще одним важным улучшением станет использование для орудий управляемых боеприпасов: снаряд Vulcano калибра 127 мм (5 дюймов) с увеличенной дальностью полета 70–100 км, предназначенный для береговой бомбардировки, представляет собой квантовый скачок вперед по сравнению с традиционными артиллерийскими снарядами. (аналог новой модели, разработанной в США), а DAVIDE (управляемый) или DART (подкалиберный снаряд) еще больше усилит и без того очень мощную противоракетную защиту этих кораблей. В настоящее время не планируется их оснащение ракетными комплексами EMPAR/ASTER.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Справочный список (ВМФ)» (PDF) . www.pompegarbarino.com . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0455322d0384ae25ef123ee6fa86dd81__1706874240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/81/0455322d0384ae25ef123ee6fa86dd81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durand de la Penne-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)