Итальянский десантный вертолетный док Триест
![]() Триест в Кастелламмаре-ди-Стабия, Италия, в 2020 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Триест |
Тезка | Триест — город и морской порт на северо-востоке Италии. |
Награжден | 3 июля 2015 г. |
Строитель | Финкантьери , Кастелламмаре-ди-Стабия , Неаполь , Италия |
Расходы | 1,171 миллиарда евро [ 6 ] |
Номер двора | 6260 [ 2 ] |
Заложен | 20 февраля 2018 г. [ 4 ] |
Запущен | 25 мая 2019 г. [ 1 ] |
Спонсор | Лаура Маттарелла |
Введен в эксплуатацию | Весна 2024 г. (планируется) [ 3 ] |
Идентификация | Номер вымпела : L9890 |
Статус | Ходовые испытания [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Посадочный вертолетный док [ 12 ] |
Смещение | 38 000 т (37 000 длинных тонн) при полной загрузке [ 7 ] |
Длина | |
Луч | 47 м (154 футов 2 дюйма) |
Глубина | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | От 7000 миль (13000 км; 8100 миль) до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Выносливость | 30 дней |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | интегрированная система РЭБ от Elettronica Spa с возможностями RESM/RECM/CESM и ELINT/COMINT |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | обычно 12 × AgustaWestland AW101 или комбинация с SH90A , AgustaWestland AW129D и F-35 B |
Примечания |
|
«Триест» — многоцелевое десантное подразделение ВМС Италии , официально классифицированное как десантный вертолётный док (десантный вертолётоносец), оно станет крупнейшим судном итальянского флота. Он был заказан в рамках военно-морской программы 2014–2015 годов и построен на верфях Кастелламмаре-ди-Стабия компании Fincantieri .
Проект и строительство
[ редактировать ]В составе подразделений, запланированных в соответствии с военно-морским законодательством на 2014–2015 годы, новый многоцелевой многофункциональный десантный корабль имеет полное водоизмещение около 38 000 тонн и общую длину около 245 метров (803 фута 10 дюймов), что составляет это самая крупная единица во флоте. Инновационный дизайн вдохновлен стилем британских Queen Elizabeth класса авианосцев . Фактически, он состоит из двух отдельных островов: первый (на носу ) для навигации, а второй (на корме) для управления и контроля полетов. Эта конфигурация служит тройной цели: обеспечивает больший обзор, больше места в кабине экипажа, а также более плавное и эффективное управление различными видами деятельности. [ нужна ссылка ]
Кабина экипажа имеет длину 230 метров (754 фута 7 дюймов) и ширину 36 метров (118 футов 1 дюйм), всего девять мест для самолетов. Он оборудован двумя авиационными лифтами размером 15 на 15 метров (49 на 49 футов) максимальной грузоподъемностью 42 тонны. [ нужна ссылка ]
Согласно предоставленным данным, корабль оборудован затапливаемой колодезной палубой под ангаром , что позволяет использовать амфибийные транспортные средства, такие как Landing Craft Mechanized (LCM), жесткокорпусные надувные лодки (RHIB), Landing Craft на воздушной подушке , суда на воздушной подушке, L-CAC и самые инновационные быстроходные десантные машины (L-CAT), используемые военно-морскими силами НАТО и Европы. В отличие от авианосца Cavour , имеющего единственный реконфигурируемый ангар, не затопляемый для перевозки техники, этот аппарат имеет под полетной палубой две дополнительные палубы, одна из которых представляет собой ангар площадью 2300 м2. 2 (25 000 кв. футов) и 530 погонных метров для парковки автомобилей со съемными перегородками высотой 2600 м. 2 (28 000 кв. футов), соединенный с нижней палубой площадью 2 200 м². 2 (24 000 кв. футов), разделен на гараж площадью 700 м 2 (7500 кв. футов) с 253 погонными метрами для парковки транспортных средств и затопленным колодезным колодцем размером 55 на 15 м (180 на 49 футов), рассчитанным на въезд четырех LCM-1E или одного LCAC. [ нужна ссылка ]
Как и Кавур и Джузеппе Гарибальди , Триест также имеет трамплин на кабине экипажа для облегчения взлета самолетов STOVL F-35B, как указано в технических характеристиках, сохраняя возможность использования вторичного воздуха в случае необходимости, когда Кавур не находится на борту. доступный. [ нужна ссылка ]
Пропульсивная группа имеет два вала с пятилопастными винтами изменяемого шага и двумя сбалансированными лопастными рулями, двумя выдвижными килями-стабилизаторами, двумя передними и одним кормовым подруливающими устройствами, что обеспечивает большую маневренность в ограниченном пространстве по сравнению с просто рулями/винтами. [ нужна ссылка ]
Первая стальная пластина была вырезана 12 июля 2017 года на верфи Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия, а чуть более семи месяцев спустя, 20 февраля 2018 года, киль на стапеле верфи был заложен , ознаменовавший начало пути корабля. строительство. Корабль был спущен на воду и окрещен 25 мая 2019 года в присутствии президента Серджио Маттареллы , а его дочь стала крестной матерью корабля. Первые ходовые испытания прошли 12 августа 2021 года у берегов Специи . Были задействованы три верфи Fincantieri: корпус был построен в Кастелламмаре-ди-Стабия, достройка проводилась в Муджано, а обслуживание корпуса проводилось в Палермо. [ нужна ссылка ]
Вооружение
[ редактировать ]Подразделение оснащено современными системами вооружения.
Что касается артиллерийского отделения, то в его состав входят:
- 3 многоцелевых орудия Otobreda 76/62 (два в носу и одно в корме) типа Super Rapid MF Davide с управляемыми боеприпасами и возможностью установки новых боеприпасов Vulcano.
- 3 дистанционно управляемые артиллерийские башни OTO Melara 25/80, оснащенные 25-мм пушкой Oerlikon KBA (25x137 мм).
- 2 реактивные установки ОТО Мелара ОДЛС-20 для запуска подводных и воздушных ложных целей.
Ракетный отсек включает в себя:
- Предусмотрено четыре системы вертикального пуска (VLS Sylver) по восемь ячеек каждая (две в носовой части и две в кормовой), общей вместимостью 32 ракеты Aster 15/30.
Сенсорный раздел также может похвастаться передовыми технологиями:
- ПАР СПН-720, радар точного захода на посадку, трехмерная объемная система, способная одновременно отслеживать 300 треков и 12 целей с дальностью действия, превышающей 200 км (120 миль).
- Радар Kronos Power Shield (AESA в L-диапазоне), многофункциональная система наблюдения с дальностью действия 1500–2000 км (930–1240 миль).
- IFF SIR-M-PA, вторичный радар для идентификации кораблей и самолетов.
- Двухдиапазонный радар «Кронос» (DBR AESA 4FF): C-диапазон (Kronos Quad — Fitted For) и X-диапазон (Kronos StarFire).
- TACAN AN-553/N для точного захода на посадку и отправки информации на летающие самолеты.
- «Зевс» EWS (система радиоэлектронной борьбы), разработанная компанией Elettronica SpA, оснащенная твердотельной подсистемой электронной атаки на базе GaN TRX. Компонент РЭБ интегрирован с радиолокационным локатором излучателей (RE), радиолокационным противодействием (RCM) и радиокоммуникационным противодействием (RCCM), эффективными как в открытом море, так и в прибрежных водах. Он обеспечивает расширенное морское наблюдение и оценку ситуации посредством ELINT и COMINT, а также алгоритма SEI.
- Автоматическая система управления боевыми действиями SADOC 4.
Воздушная мощь
[ редактировать ]Корабль имеет полетную палубу размером 230 на 36 метров (755 на 118 футов) площадью около 7400 м. 2 (80 000 кв. футов) с девятью взлетными площадками для тяжелых вертолетов или истребителей F-35B. Управление работой кабины экипажа осуществляется с кормового острова. В полном боевом состоянии корабль может перевозить в общей сложности 30–34 самолета в различных сочетаниях реактивных самолетов и вертолетов. Фактически, площадью 2600 м2. 2 (28 000 кв. футов) (по сравнению с 2 500 м 2 , 27 000 кв. футов Cavour ), рассчитан на размещение максимум 14 самолетов, также в различных конфигурациях. На корме есть два лифта размером 15 на 15 метров (49 на 49 футов) каждый с максимальной нагрузкой 42 тонны.
Амфибийные возможности
[ редактировать ]Амфибийные возможности корабля весьма развиты, и они служат основным вооружением подразделения.
Вторая палуба, под ангаром, площадью 2300 м. 2 (25 000 кв. футов), имеет затопляемую колодезную площадку размером 55 на 15 м (180 на 49 футов), предназначенную для размещения четырех LCM, обозначаемых как LC23, или одного LCAC / LCAT.
LCM смогут перевозить 1 танк Ariete, 5 автомобилей Iveco LMV Lynx или 1 Centauro, 1 Freccia или 300 солдат.
Больница
[ редактировать ]Корабль также будет оборудован полностью оборудованным госпиталем, включающим операционные, рентгенологические и аналитические лаборатории, стоматологическую клинику и палату для 28 тяжелобольных пациентов общей площадью 700 м2. 2 . Дополнительные места будут размещены в специально подготовленных модулях-контейнерах.
В мае 2019 года корабль был спущен на воду на верфях Кастелламмаре-ди-Стабия и передан в Специю для окончательной достройки. Первоначальная поставка ожидалась к 2022 году, но позже была перенесена на конец 2023 года. На этапе строительства было задействовано более 300 рабочих, а на этапе установки и завершения строительства, как ожидается, будут задействованы 800 человек. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Fincantieri: Многоцелевой десантный отряд «Триест» спущен на воду в Кастелламмаре-ди-Стабия» (пресс-релиз). Финкантьери. 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перуцци, Лука (20 ноября 2023 г.). «Документ оборонного планирования министерства обороны Италии на 2023-2025 годы: новые военно-морские и совместные программы» . Военно-морские новости . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Кастелламмаре-ди-Стабия: начинаются работы по созданию стапеля многоцелевого амфибийного агрегата (LHD)» (пресс-релиз). Финкантьери. 20 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Новый десантный вертолетный док LHD Trieste для ВМС Италии проводит ходовые испытания» . navyrecognition.com . 15 августа 2021 г.
- ^ «Военно-морская программа защиты морской обороны» (на итальянском языке). Счетная палата. 23 декабря 2019 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Начинаются ходовые испытания корабля «Триест»» (на итальянском языке) . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б РИД 9/2017 с. 71
- ^ Ди Фео, Джанлука (25 мая 2019 г.). «Триест, мирный корабль, трансформирующийся в суперавианосец» . Repubblica.it (на итальянском языке) . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Защитники» (PDF) . Финкантьери. 20 декабря 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Наземные и военно-морские радары» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Военно-морской флот, «гуманитарный корабль» превращается в авианосец. И стоит взрывается. В парламенте молчат» . Ilfattoquotidiano.it (на итальянском языке). 14 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Прибывает корабль «Триест». Для достройки потребуется 800 рабочих» (PDF) .