Леричи — минный охотник
![]() Кротоне - девятый корабль Леричи . класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Леричи класс |
Строители | Интермарин СпА |
Операторы | |
Подклассы |
|
Построен | 1985–1997 (суда под управлением Италии) |
Планируется | 5 (Тайвань) |
Здание |
|
Завершенный |
|
Отменено | 6 (Таиланд) |
Общие характеристики Леричи класса | |
Тип | Охотники за минами |
Смещение |
|
Длина | 49,98 м (164 футов 0 дюймов) |
Луч | 9,56 м (31 фут 4 дюйма) |
Черновик | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 машины разминирования с дистанционным управлением |
Дополнить | 47: 4 офицера, 7 водолазов , 36 рядовых. |
Датчики и системы обработки | Гидролокатор VDS FIAR SQQ-14 (IT) |
Вооружение | 1 × 40-мм пушка Bofors или 1 × 20-мм пушка Oerlikon |
Общие характеристики Гаэта класса | |
Смещение | 697 тонн полная загрузка |
Длина | 52,5 м (172 фута 3 дюйма) |
Вооружение | 2 × 20-мм пушки Эрликон |
Примечания | Все остальные характеристики, указанные выше, взяты из: [ 1 ] |
Класс Lerici — это класс минных охотников, построенный компанией Intermarine SpA и принадлежащий и управляемый ВМС Италии . Класс включает в себя два подкласса: первые четыре корабля называются первой серией класса Леричи , а еще восемь кораблей, выпущенных в несколько измененной конструкции, известны как «вторая серия Леричи » или Гаэта класс .
Проект класса также использовался в качестве основы для кораблей Королевского военно-морского флота Малайзии (как Mahamiru класс ), ВМС Нигерии , ВМС США (как Osprey класс ), Королевского военно-морского флота Австралии (как Huon класс ), и Королевский флот Таиланда (как Lat Ya класс ). построено три обновленных корабля Для ВМС Финляндии ( Katanpää класс ). ВМС Республики Корея эксплуатируют нелицензионную модификацию, известную как класс «Кангён» .
История дизайна и обслуживания
[ редактировать ]Двенадцать кораблей были построены компанией Intermarine SpA в период с 1985 по 1996 год. Первые четыре, получившие название подкласса Lerici , были заказаны 7 января 1978 года. [ 1 ] Еще шесть кораблей улучшенной конструкции (известных как подкласс Gaeta ) были заказаны 30 апреля 1988 года, еще два Gaeta были заказаны в 1991 году. [ 1 ]
Леричи класс
[ редактировать ]Четыре корабля класса Lerici были спущены на воду с сентября 1982 года по апрель 1985 года и все были приняты в состав ВМС Италии в 1985 году. [ 1 ]

Корабли класса Леричи имеют водоизмещение 620 тонн при полной загрузке, длину 50 метров (164 фута 1 дюйм), ширину 9,9 метра (32 фута 6 дюймов) и осадку 2,6 метра (8 футов 6 дюймов). [ 2 ] Корабли имеют максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), обеспечиваемую одним дизельным двигателем (GMT BL.230-8M мощностью 1600 л.с., 1200 кВт), соединенным с электродвигателем (1985 л.с., 1480 кВт). ) с винтом изменяемого шага. [ 2 ] Эта скорость снижается до 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) для операций по разминированию; три активных руля направления (небольшие гребные винты, установленные в блоке, который может вращаться на 360 градусов и приводится в действие тремя дизельными двигателями-генераторами Isotta Fraschini ID-36-SS6V) используются для удержания минных охотников на месте. [ 2 ] Корабли имеют дальность действия 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) на рабочей скорости. [ 2 ]
Каждый корабль имеет стандартный состав из 47 человек, в том числе 4 офицеров, 7 водолазов и 36 рядовых . [ 2 ] Они оснащены одной гипербарической камерой , одним механическим тральщиком Oropesa Mk4, двумя ROV Whitehead-Riva Calzoni MIN-77 (затем заменен одним ROV Gaymarine Pluto GIGAS ) и Gaymarine Pluto , подводными аппаратами с дистанционным управлением для разведки и разминирования, а также VDS. Гидролокатор FIAR SQQ-14 (IT). [ 2 ] CMS (система боевого управления) — Datamat MM/SSN-714(V)3. Два навигационных радара: один GEM Elettronica SPN-754 (I-диапазон) и один GEM Elettronica SPN-753(V)1 ARPA (I-диапазон), укомплектованные интегрированной навигационной системой Motorola MRS III. Корабли вооружены одной 20-мм пушкой Oerlikon (затем замененной на 12,7-мм Browning M2). [ 1 ]
Гаэта класс
[ редактировать ]
В зависимости от источника корабли класса Гаэта считаются либо подклассом Леричи , либо отдельным классом кораблей.
второй серии Все восемь кораблей класса Lerici , более известного как класс Gaeta , были спущены на воду в начале 1990-х годов и вступили в строй к маю 1996 года. [ 1 ] Класс «Гаэта» практически идентичен классу «Леричи» : основные конструктивные различия между кораблями заключаются в том, что водоизмещение последнего на 77 тонн больше, корпус длиннее на 2,5 метра (8,2 фута), а мачта связи перенесена над мостиком. прямо перед выхлопной воронкой. [ 1 ] » «Гаэта также использовала улучшенную версию гидролокатора VDS FIAR SQQ-14 (IT), который был установлен в 1991 году на четырех кораблях класса «Леричи» . [ 1 ]
ROV — это Gaymarine Pluto и Gaymarine Pluto GIGAS .
Навигационная РЛС GEM Elettronica SPN-753 заменена на версию САРП (V)9 (I диапазон). Была развита версия CMS (система боевого управления) Datamat SSN-714(V)3UL. На борту одна большая барокамера (8 мест).
Гаэта MLU
[ редактировать ]В 2010 году Intermarine приступила к MLU (обновление среднего срока службы), которое планируется завершить в 2018 году. Новый гидролокатор - Thales 2093 Mk2, [ 3 ] новая CMS (система боевого управления) Selex ES SSN-714(V)4, новая контейнерная и съемная гипербарическая камера и добавлен новый EMDV (одноразовая машина для обезвреживания мин) Gaymarine Plutino (MIKI, Mine Killer).
Производные
[ редактировать ]Проект класса Lerici успешно экспортируется в Алжир, Австралию, Финляндию, Малайзию, Нигерию, США, Таиланд и Тайвань. [ 1 ] [ 4 ] Однако считается, что негибкая экспортная политика и требования Intermarine, чтобы все суда строились в Италии, помешали расширению продаж. [ 4 ] Эти ограничения были смягчены в преддверии сделок с Соединенными Штатами и Австралией. [ 5 ]
Махамиру Класс
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Малайзии располагает четырьмя кораблями проекта класса Леричи : KDs Mahamiru (11), Jerai (12), Ledang (13) и Kinabalu (14). [ 6 ] Четыре корабля были заказаны у Intermarine 20 февраля 1981 года, введены в состав Королевского флота Малайзии 11 декабря 1985 года и прибыли в Малайзию 26 марта 1986 года. [ 6 ] Называемые «малайзийскими Леричи » или кораблями класса «Махамиру» , по два базируются в Лумуте и Лабуане. [ 4 ]
Корабли класса Махамиру по конструкции отличаются от класса Леричи . Наиболее важным из них является то, что Mahamiru оснащены двумя дизельными двигателями со специальными гребными валами вместо одного двигателя и гребного винта, что обеспечивает им максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и скорость поиска мин 7 узлов. (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 6 ] Малазийские корабли также оснащены гидролокатором Thomson Sintra TSM 2022, радаром Thomson-CSF и двумя подводными аппаратами с дистанционным управлением PAP-104 и на 1 метр (3,3 фута) длиннее итальянских судов, на которых они базировались. [ 6 ] Вместо 20-мм пушки Oerlikon корабли вооружены одной 40-мм пушкой Bofors L/70 . [ 6 ] Стандартный состав экипажа — 42 человека, из них 5 офицеров. [ 6 ]
В 2008 году «Махамиру» и «Леданг» были модернизированы компанией Thales в рамках программы продления срока службы Королевского военно-морского флота Малайзии . [ 7 ] Гидролокаторы TSM 2022 были модернизированы до версии Mark III, а корабли были отремонтированы, чтобы прослужить как минимум еще десять лет.
Нигерийский Леричи
[ редактировать ]В конце 1980-х годов ВМС Нигерии приобрели два «Леричи» . корабля класса [ 5 ] Ohue (M 371) был заказан в апреле 1983 года, заложен 23 июля 1984 года, спущен на воду 22 ноября 1985 года и вступил в строй 28 мая 1987 года. [ 8 ] Марабай (М 372) был заложен 11 марта 1985 года, спущен на воду 6 июня 1986 года и вступил в строй 25 февраля 1988 года. [ 8 ]
Нигерийские Lerici основаны на классе Mahamiru , но используют подводный аппарат Pluto , радар Racal Decca 1226 и немного медленнее с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). [ 5 ] [ 8 ] Нигерийские корабли вооружены двумя 30-мм пушками и имеют экипаж из 50 человек, включая 5 офицеров. [ 8 ]
Из-за отсутствия финансирования и обслуживания «Оуэ» и «Марабай» оказались в числе нескольких кораблей ВМС Нигерии, вышедших из строя к 1996 году. [ 8 ] Однако по состоянию на 2013 год оба этих корабля в настоящее время проходят ремонт перед возвращением в состав военно-морского флота Нигерии.
скопы Класс
[ редактировать ]
В августе 1986 года, после отмены 17-сильного корабля противоминной борьбы после того, как прототип не прошел ударные испытания, ВМС США разместили заказ на корабль противоминной борьбы на базе класса Леричи . Чтобы сохранить строительство двенадцати кораблей класса Osprey под контролем Intermarine, компания основала Intermarine USA путем приобретения Sayler Marine Corporation. [ 9 ] Первоначально двенадцать кораблей должна была быть построена компанией Intermarine USA в Саванне, штат Джорджия , но в октябре 1989 года строительство четырёх кораблей было передано по контракту компании Avondale Industries . [ 9 ] Корабли были спущены на воду в период с марта 1991 года по июнь 1997 года и вступили в строй с ноября 1993 года по декабрь 1998 года. [ 9 ]
Корабли класса Osprey больше, чем другие конструкции Леричи : они водоизмещают 918 тонн при полной загрузке, имеют длину 57,3 метра (188 футов 0 дюймов), ширину 11 метров (36 футов 1 дюйм) и осадку 2,9 метра (9 дюймов). футов 6 дюймов). [ 9 ] Корабли оснащены двумя дизельными двигателями, приводящими в движение два гребных винта Voith Schneider ; Эти циклоидальные гребные винты устраняют необходимость в двух кормовых активных рулях направления. [ 9 ] Корабли используют гидролокатор Raytheon/Thomson Sintra SQQ-32 VDS для поиска мин и дистанционные аппараты Alliant SLQ-48 для разминирования. [ 9 ] Корабли обычно имеют экипаж из 51 человека, включая четырех офицеров, и вооружены двумя пулеметами калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [ 9 ]
После ввода в эксплуатацию двенадцать кораблей были переданы в состав Атлантического флота США с намерением оставаться в строю примерно двенадцать месяцев, прежде чем будут переведены в резерв ВМС США . [ 9 ] Тем не менее, все корабли оставались в строю до вывода из эксплуатации в 2006 и 2007 годах. Этот класс был заменен на вооружении Avenger кораблями противоминной защиты класса , и по состоянию на 2008 год восемь Osprey были либо переданы, либо отмечены для передачи другим кораблям. Военно-морские силы: по два в ВМС Греции , ВМС Литвы , ВМС Турции и ВМС Китайской Республики (Тайвань) .
Юона класс
[ редактировать ]В 1991 году пересмотр структуры сил выявил необходимость замены прибрежных минных охотников класса Bay . [ 10 ] Эксплуатационные возможности класса Bay оказались крайне недостаточными: четыре из шести кораблей были списаны до начала строительства. [ 10 ] (ADI) был заключен контракт В 1994 году с компанией Australian Defense Industries на постройку шести минных охотников на базе подкласса Gaeta . [ 10 ] Строительство должно было вестись совместно с Intermarine. [ 5 ]
Корпус первого корабля, HMAS Huon, был построен на верфи Intermarine в Сарзане, Италия, а затем в 1995 году был отправлен в Австралию для достройки на верфи ADI в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс. ADI построила остальные пять кораблей этого класса, все они были названы в честь австралийских рек. [ 10 ]
Австралийские корабли, которые относят к «Хюон» классу , имеют немного большее водоизмещение и осадку, чем « Гаэты ». [ 10 ] Корабли используют гидролокатор GEC-Marconi Type 2093, две машины дистанционного разминирования SUTEC Double Eagle , вооружены 30-мм пушкой DC30B. [ 10 ] Корабли имеют экипаж из 36 человек (в том числе 6 офицеров), с возможностью размещения еще 13 человек, в том числе 6 водолазов. [ 10 ] Этот класс поступил на вооружение в период с 1998 по 2002 год и базируется на авиабазе HMAS Waterhen в Сиднее. [ 10 ]
Lat Ya class
[ редактировать ]Восемь минных охотников на базе класса Gaeta были заказаны Королевским военно-морским флотом Таиланда 19 сентября 1996 года, после того как Intermarine выиграла тендер , начатый в апреле того же года. [ 11 ] Первые два корабля этого класса (HTM Ships Lat Ya и Tha Din Daeng) , построенные на верфи Sarzana компании Intermarine, были заложены в 1998 году и спущены на воду в 1999 году. [ 12 ] Остальные шесть кораблей были списаны до закладки. [ 11 ] [ 12 ]
По сравнению с Gaeta корабли класса Lat Ya имеют немного большее водоизмещение - 680 тонн с соответствующим увеличением осадки до 2,9 метра (9,5 футов). [ 11 ] Они используют радар и гидролокатор Atlas Elektronik, ROV Pluto и оснащены 30-миллиметровой (1,2 дюйма) пушкой MSI. [ 11 ] На каждом корабле находятся 8 офицеров и 42 члена экипажа. [ 11 ]
Катанпяя класс
[ редактировать ]В 2004 году ВМС Финляндии начали рассматривать замену класса Kuha тральщикам , состоявшим на вооружении с 1974 года. 23 ноября 2006 года с компанией Intermarine был подписан контракт на постройку трёх кораблей противоминной защиты (первоначально называвшихся MCMV). 2010 г., затем как класс MITO). [ 13 ]
MITO основаны на конструкции класса Huon , но с переработанной надстройкой. [ 13 ]
Нелицензионные разработки
[ редактировать ]Кангён Класс
[ редактировать ]Шесть класса Ganggyeong ( Ласточка ) кораблей ВМС Республики Корея являются нелицензионным производным класса Lerici . [ 10 ] [ 14 ] Построенный судостроительной корпорацией Каннам, этот класс был принят на вооружение в период с 1986 по 1994 год. [ 10 ] Корабли меньше и менее мощны, чем другие конструкции Леричи . [ 10 ]
Список
[ редактировать ]Вымпел число |
Имя | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
М 5550 | Леричи | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
27 июня 1978 г. | 3 сентября 1982 г. | 4 мая 1985 г. | Выведен в резерв к 2012 году. | |
М 5551 | Знать | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
27 июня 1978 г. | 5 апреля 1982 г. | 14 декабря 1985 г. | Выведен в резерв к 2012 году. | |
М 5552 | Милаццо | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
27 июня 1978 г. | 1 апреля 1982 г. | 14 декабря 1985 г. | ||
М 5553 | Вьесте | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
18 апреля 1978 г. | 5 апреля 1984 г. | 14 декабря 1985 г. | ||
![]() | |||||||
М 5554 | Гаэта | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
5 августа 1988 г. | 9 октября 1990 г. | 3 июля 1992 г. | ||
М 5555 | Термоли | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
5 августа 1988 г. | 18 декабря 1990 г. | 13 ноября 1992 г. | ||
М 5556 | Альгеро | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
5 августа 1988 г. | 22 мая 1991 г. | 31 марта 1993 г. | ||
М 5557 | Нумана | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
5 августа 1988 г. | 20 марта 1992 г. | 30 июля 1993 г. | ||
М 5558 | Кротоне | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
5 августа 1988 г. | 8 сентября 1992 г. | 2 февраля 1994 г. | ||
М 5559 | Виареджо | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
5 августа 1988 г. | 11 мая 1993 г. | 1 июля 1994 г. | ||
М 5560 | Кьоджа | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
11 июня 1994 г. | 23 июня 1994 г. | 18 мая 1996 г. | ||
М 5561 | Римини | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
6 ноября 1992 г. | 17 января 1995 г. | 10 ноября 1996 г. | ||
![]() | |||||||
501 | Эль-Касе 1 | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
2012 | 5 апреля 2016 г. [ 16 ] | 20 июня 2017 г. [ 17 ] | ||
502 | Эль-Касе 2 | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
2016 | 20 декабря 2018 г. [ 18 ] | июль 2020 г. [ 19 ] | ||
Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
|||||||
![]() | |||||||
М 82 | Юон | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
9.1994 | 15 мая 1999 г. | 30 мая 2024 г. | ||
М 83 | Хоксбери | ADI ( Австралийская оборонная промышленность ) Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
12 февраля 2000 г. | 31 октября 2018 г. | Предлагается к продаже с 2018 года. | ||
М 84 | Норман | ADI ( Австралийская оборонная промышленность ) Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
26 августа 2000 г. | 31 октября 2018 г. | Предлагается к продаже с 2018 года. | ||
М 85 | Гаскойн | ADI ( Австралийская оборонная промышленность ) Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
2 июня 2001 г. | ||||
М 86 | Алмаз | ADI ( Австралийская оборонная промышленность ) Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
4 мая 2002 г. | ||||
М 87 | Ярра | ADI ( Австралийская оборонная промышленность ) Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
1 марта 2003 г. | ||||
![]() | |||||||
40 | Катанпяя | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
7.2007 | 4 мая 2012 г. | |||
41 | Пурунпаа | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
3.2008 | 20 августа 2013 г. | |||
42 | Кленовая голова | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
2.2009 | 4 ноября 2014 г. | |||
![]() | |||||||
11 | Махамиру | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
11 декабря 1985 г. | ||||
12 | Джерай | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
11 декабря 1985 г. | ||||
13 | Продал | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
11 декабря 1985 г. | ||||
14 | Кинабалу | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
11 декабря 1985 г. | ||||
![]() | |||||||
М 371 | Ой | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
23 июля 1984 г. | 22 ноября 1985 г. | 28 мая 1987 г. | ||
М 372 | Марабай | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
11 марта 1985 г. | 6 июня 1986 г. | 25 февраля 1988 г. | ||
![]() | |||||||
МХК-51 | Скопа | Интермарин США | 1993 | 2006 | Продан на металлолом в 2014 году. | ||
МХК-52 | Цапля | Интермарин США | 1994 | 2007 | Продан ВМС Греции как HS Kalypso (M 64). | ||
МХК-53 | Пеликан | Верфь Эйвондейла Вествего (США) |
1995 | 2007 | Продан ВМС Греции как HS Evniki (M 61). | ||
МХК-54 | Робин | Верфь Эйвондейла Вествего (США) |
1996 | 2006 | Продан на металлолом в 2014 году. | ||
МХК-55 | Иволга | Интермарин США | 1995 | 2006 | Продан ВМС Китайской Республики (Тайвань). | ||
МХК-56 | Зимородок | Верфь Эйвондейла Галфпорт (США) |
1996 | 2007 | Продан на металлолом в 2014 году. | ||
МХК-57 | Баклан | Верфь Эйвондейла Галфпорт (США) |
1997 | 2007 | Продан на металлолом в 2014 году. | ||
МХК-58 | Черный Ястреб | Интермарин США | 1996 | 2007 | Продан на металлолом в 2014 году. | ||
МХК-59 | Сокол | Интермарин США | 1997 | 2006 | Продан ВМС Китайской Республики (Тайвань). | ||
МХК-60 | Кардинал | Интермарин США | 1997 | 2007 | Продан ВМС Египта , переименован в Al Sedeeq (MHC-521). | ||
МХК-61 | ворон | Интермарин США | 1998 | 2007 | Продан ВМС Египта , переименован в Аль-Фарук (MHC-524). | ||
МХК-62 | Сорокопут | Интермарин США | 1999 | 2007 | Продан на металлолом в 2014 году. | ||
![]() | |||||||
Первый корпус | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
2019 | Проект 242 | ||||
2–3–4–5–6 корпуса | Ching Fu Shipbuilding Co Ltd ( Тайвань ) | 2023 | |||||
![]() | |||||||
МХК 633 | Lat Ya | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
1998 | 1999 | |||
МХК 634 | Та Дин Даенг | Интермарин Спа Сарцана ( Ла Специя ) |
1988 | 1999 |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–97 , стр. 352
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бускетс, «Минные охотники, патрульные катера и логистика» , с. 7
- ^ «Итальянские миноискатели будут модернизированы гидролокатором Thales 2093 | Thales Group» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бускетс, «Минные охотники, патрульные катера и логистика» , с. 15
- ^ Jump up to: а б с д Бускетс, «Минные охотники, патрульные катера и логистика» , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–97 , стр. 430
- ^ «Малайзия покупает Европу на воздушном, противовоздушном и военно-морском фронтах (обновлено)» . Ежедневник оборонной промышленности. 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–97 , стр. 473
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–97 , стр. 829
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–97 , стр. 29
- ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1998–99 , стр. 703
- ^ Jump up to: а б Сондерс (редактор), Боевые корабли Джейн, 2008–2009 гг. , Стр. 798
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 (111-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. п. 226. ИСБН 978-0-7106-2845-9 . OCLC 225431774 .
- ^ «Кан Кеонг / Класс ласточки MHC» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Новости обороны
- ^ «ЭЛЬ-КАССЕ 1 Каччамин Интермарин для Алжира» . www.portaledifesa.it . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Оборона: минное судно «Эль-Кассе 1» доставлено ВМС Алжира в Специю» . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ https://www.facebook.com/provinciadellaspezia/posts/2045272918845472?__xts__ [0]=68.ARCNuzgCkvzvqFFBeCrSEEFeb9h7RhOLDLg82At3469X61p-vpQFR7fRxQywMghJxUqQQ2y6B7U7ndYouiyd HeMJ1-ZNtJAwfgSABr-AnCLDHUlFOUgSA2-xc5fUr2VBnuFkHCJ8tvpuzfRyfSg1gVGnqopVBpEo-8FyTmNFpPp0wEp kUcy6ik1mq5aBozlKf5DuTcD_BOxTeMDe-lrm2ca32FWi0qMYTufm9zQ_P1ZkAtotjhO4UfIqRnmtzIUoEG4ci7YY2D l8mTU86NlEG7r_JRVpReADf0GKJMq437R0iTrSI-B5xEP6odFxkb-k1CCvHFBv_tcRbmDUDNfInJWqz9A&__tn__=-R [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Итальянская верфь Intermarine передает ВМС Алжира тральщик el Kasseh 2» . www.navyrecognition.com . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Чинг Фу из Тайваня заявил, что выиграл тендер на постройку тральщиков для военно-морского флота» . Рейтер . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 1 июля 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бускетс, Камиль (12 мая 1999 г.). Охотники за минами, патрульные катера и логистика . Вооружение и технологии. Перевод Робертса, Майка (английский перевод Казаминаса, Patrlleros y Logísticos , изд.). Барселона: Публикации Лема.
- Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 (111-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2845-9 . OCLC 225431774 .
- Шарп, Ричард, изд. (март 1996 г.). Боевые корабли Джейн, 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-1355-4 .
- Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн, 1998–99 (101-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-1795-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]