Jump to content

«Катанпяя » Судно противоминной защиты класса

Обзор класса
Имя «Катанпяя » Судно противоминной защиты класса
Строители Intermarine SpA , Сарцана , Италия
Операторы  Финский флот
Предшественник Тральщик класса Куха
Расходы 244,8 млн евро за три судна [ 1 ]
Построен 2007-2016
В эксплуатации 2012–
Завершенный 3
Общие характеристики
Тип Судно противоминной защиты
Смещение 680 тонн
Длина 52,45 м (172 фута 1 дюйм)
Луч 9,87 м (32 фута 5 дюймов)
Черновик 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Установленная мощность 2 × МТУ 8В-396-ТЭ74 (2 × 1000 кВт) [ 2 ]
Движение Дизель-электрический с двумя гребными винтами Voith Schneider 18 GH/135-PP [ 2 ] Комбимак Электродвигатели
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 1500 миль (2800 км; 1700 миль)
Дополнить 34–38 [ 3 ]
Подводные аппараты: Kongsberg Maritime HUGIN 1000 AUV
Гидроидное весло 100 AUV
Saab Underwater Systems Double Eagle Mark II ROV
Atlas Elektronik SeaFox I ROV
Датчики и
системы обработки
  • Комплексная система противоминной защиты Atlas Elektronik
  • Многолучевой эхолот Kongsberg Maritime EM-710 RD
  • Эхолот Kongsberg Maritime TOPAS
  • Гидроакустическая станция Атлас ГМС-12М
  • Klein Associates Буксируемый гидролокатор бокового обзора Klein 5500
  • Система подводного позиционирования Kongsberg Maritime HiPAP
Вооружение

Katanpää Суда противоминной защиты класса — класс из трех многоцелевых кораблей противоминной защиты (MCMV), заказанных ВМС Финляндии . Контракт стоимостью почти 250 миллионов евро был заключен с итальянской верфью Intermarine SpA в 2006 году. Первоначально планировалось, что все три судна будут сданы к 2014 году, и ожидалось, что этот класс достигнет боевой готовности к 2015 году, но были различные задержки, и последнее Судно было передано ВМС Финляндии в ноябре 2016 года.

годов . Ожидается, что класс Katanpää останется в эксплуатации до 2040–2042

Девелопмент и строительство

[ редактировать ]

В своем отчете о политике безопасности и обороны от 2004 года правительство Финляндии объявило, что, помимо подготовки мобильных береговых войск и защиты морского судоходства, ВМС Финляндии начнут концентрироваться на развитии своих возможностей противоминной защиты. В результате было принято решение вывести из эксплуатации устаревшие класса «Куха» тральщики и инвестировать в новый флот противоминной защиты, в который войдут минные тральщики , водолазы и новая информационная система противоминной борьбы. [ 4 ]

Заявка на участие в тендере была опубликована 5 июня 2004 г., и к 3 января 2005 г. ВМС Финляндии получили предложения от семи верфей, как отечественных, так и зарубежных. После тщательной оценки было решено продолжить переговоры с итальянской компанией Intermarine SpA. Kockums AB из Швеции и Navantia SA из Испании. Aker Finnyards Oy (Финляндия), Armaris SA (Франция), Lürssen Werft GmbH и Abeking & Rasmussen GmbH (обе немецкие) не были включены. [ 5 ] В ноябре 2006 года контракт на три корабля противоминной защиты был заключен с итальянской верфью Intermarine SPA. [ 6 ] Общая стоимость заказа составила 244,8 миллиона евро. [ 1 ] и он будет включать в себя пакет запасных частей. [ 7 ] Около 50   % общей стоимости контракта заключено с финскими компаниями, а контракт на судостроение включает соглашение о 100   % компенсации . [ 8 ]

Строительство первого судна началось в июле 2007 года с церемонии «начала ламинирования», которая для судов, построенных из композитных материалов, приравнивается к церемонии резки стали. Строительство второго судна было начато в марте 2008 года, а третьего судна - в феврале 2009 года. Строительство судов было отложено на один год после того, как верфь была разрушена наводнением в начале 2009 года. Еще два наводнения произошли в конце 2009 года, но ущерб был не таким значительным. [ 9 ] [ 10 ]

Головное судно этого класса, Katanpää , начало ходовые испытания в марте 2011 года, но из-за дополнительных задержек оно не было доставлено до 4 мая 2012 года. Судно было отправлено в Финляндию на борту BigLift [ nl ] тяжеловесного судна Happy Dover , которое покинуло Италию. 21 мая. [ 3 ] Katanpää был представлен публике в Хельсинки 9 июля 2012 года, в 94-летие ВМС Финляндии. Второе судно, Purunpää , было передано ВМС Финляндии 20 августа 2013 года и прибыло в Турку на борту Happy Dynamic . через месяц [ 11 ] Третье судно, первоначально ожидаемое к 2015 году, [ 12 ] был передан ВМС Финляндии в ноябре 2016 года и прибудет в Финляндию в декабре. [ 13 ]

годов . Ожидается, что корабли противоминной обороны класса Katanpää останутся в строю до 2040-2042

Пурунпаа

Корабли противоминной обороны класса Katanpää первоначально назывались классом MCMV 2010. [ 14 ] после проекта разработки противоминной защиты [ 5 ] и «класс MITO» от финского , обозначающего средства противоминной защиты слова miinantorjunta . Поскольку классы военных кораблей ВМС Финляндии традиционно называются в честь головного корабля этого класса, новый класс кораблей противоминной защиты получил свое окончательное название, когда 16 июня 2009 года первое судно получило название Katanpää ( вымпел номер 40). [ 15 ] Второе судно класса Katanpää получило имя Purunpää (41) 26 сентября 2010 года, а третье — Vahterpää (42) 3 ноября 2011 года. [ 16 ] [ 17 ]

Суда были названы в честь исторических мест: Катанпяя — старая островная крепость и военно-морской порт недалеко от Кустави в Западной Финляндии , Пурунпяя — старая гавань в Драгсфьярде , а Вахтерпяя — старая военно-морская база недалеко от Ловииса в Финском заливе . Те же названия носили три из четырех тральщиков класса BYMS, состоявших на вооружении ВМС Финляндии в 1950-х годах. Для нового класса судов ВМС Финляндии приняли новый префикс «MHC», что расшифровывается как «Mine Hunter Coastal». [ 3 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Кленовая голова

Корабли противоминной защиты класса Katanpää построены из слоистых композитных материалов. Они имеют длину 52,45 метра (172,1 фута), ширину 9,47 метра (31,1 фута) и осадку 3,15 метра (10,3 фута). Корпус, палубы и переборки изготовлены из стекловолокна , толщина которого местами достигает 150 миллиметров (5,9 дюйма). Деки дополнительно усилены бальзой и углеволокном . Это повышает ударопрочность при подводных взрывах и снижает магнитные, шумовые и давящие характеристики судов, которые могут взорвать мины. [ 7 ] Малосигнатурная дизель-электрическая двигательная установка состоит из двух МТУ высокооборотных дизелей 8В-396-ТЭ74 мощностью по 1000 кВт (1300 л.с.) каждый и двух гребных винтов Voith Schneider . Суда класса Katanpää предназначены для работы на архипелагах, в прибрежных районах и в открытом море, а также способны работать во льдах. [ 18 ] Они будут иметь рабочую скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и максимальную дальность полета 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль). [ 14 ]

Корабли класса Katanpää будут оснащены обширным набором оборудования для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин: от двух автономных подводных аппаратов (AUV) и двух дистанционно управляемых аппаратов (ROV) до датчиков, установленных на корпусе. Более крупный AUV, HUGIN (Высокоточная непривязанная геодезическая и инспекционная система), производимый Kongsberg Maritime , имеет длину более четырех метров и вес более 800 кг (1800 фунтов). Он оснащен многолучевым эхолотом (МБЭС) — уменьшенной версией того, что установлен на корпусе судна. Этот инструмент используется для сбора топографической информации морского дна, а гидролокатор бокового обзора с синтезированной апертурой может использоваться для обнаружения и классификации целей. Меньший АНПА, REMUS 100 (блок дистанционного мониторинга окружающей среды), весит всего 41 кг (90 фунтов) и может использоваться для сбора информации о морском дне с помощью гидролокатора бокового обзора на глубине до 100 метров. Два ROV: Double Eagle от Saab Underwater Systems из Швеции и SeaFox I от Atlas Elektronik из Германии может использоваться для обнаружения и уничтожения морских мин. Установленные на корпусе датчики включают в себя многолучевой эхолот Kongsberg EM-710 RD и эхолот осадочных пород TOPAS (топографический параметрический гидролокатор) со струями, способными проникать в самые верхние слои морского дна. Кроме того, суда будут оснащены Klein Associates буксируемыми гидролокаторами бокового обзора Klein 5500 американского производства. Подводное позиционирование обеспечивается системой Kongsberg HiPAP 500 (High Precision Acoustic Positioning). Суда следуют принципу набора инструментов, при котором подходящая комбинация датчиков и оборудования подбирается индивидуально для каждой миссии в соответствии с задачей и условиями окружающей среды. [ 19 ]

Каждое судно класса Katanpää оснащено 40-мм пушкой Bofors L/70 для самообороны. [ 2 ] Управление огнем обеспечивает компания Atlas Elektronik, а интегрированная система использует мультисенсоры EOTS TV/IR. Управлять системой можно как с одного из пяти пультов в боевом информационном центре , так и с мостика, хотя педалями, необходимыми для управления орудием, оснащен только один пульт. Кроме того, суда вооружены глубинными бомбами. [ 14 ] [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б ВМФ заказывает в Италии корабли противоминной защиты . МТВ3, 17 ноября 2006 г. Проверено 2 марта 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пурунпяя, финн из Сарзаны . Ла Рондин, 29.8.2010.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Военный корабль получил палубное место. Хельсингин Саномат, 25 мая 2012 г.
  4. ^ Политика безопасности и обороны Финляндии, 2004 г. Отчет Госсовета ВНС 6/2004. Серия публикаций Государственного кабинета министров 16/2004. ISBN   952-5354-58-Х . Проверено 3 марта 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Министр обороны Кяарияйнен принял решение по проекту морской противоминной защиты . Вестник Минобороны от 01.11.2005. Проверено 3 марта 2011 г.
  6. ^ Военно-морской флот заказывает корабли противоминной защиты из Италии . Хельсингин Саномат 17 ноября 2006 г. Проверено 3 марта 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Судно противоминной защиты проверяет морское сообщение . Руутувяки, 17/2010. Проверено 3 марта 2011 г.
  8. ^ Судно противоминной защиты «Катанпяя» оснащено отличными информационными технологиями. Отгрузка 3/2012.
  9. ^ Финский тральщик застрял в наводнении . ЮЛЭ, 25 апреля 2010 г. Проверено 3 марта 2011 г.
  10. ^ Три наводнения задержали завершение строительства тральщиков . Турку Саномат, 20 августа 2013 г. Дата обращения 20 августа 2013 г.
  11. ^ Второй корабль тральщика пришел в Турку . Турку Саномат, 20 сентября 2013 г. Дата обращения 20 сентября 2013 г.
  12. ^ Технические проблемы преследуют армию . Helsingin Sanomat, 19 февраля 2015 г. Дата обращения 14 июня 2015 г.
  13. Судно противоминной защиты «Вахтерпяя» передано ВМФ . Меривоймат, 2 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с ММКМВ 2010 . Министерство обороны. Проверено 2 марта 2011 г.
  15. ^ Первый тральщик получил название «Катанпяя». Бюллетень Сил обороны, 22 сентября 2009 г.
  16. Новый тральщик получил название «Пурунпяя» . Военно-морской штаб. Проверено 3 марта 2011 г.
  17. ^ Третий класс Катанпяя, названный в Италии . Штаб ВМФ, 4 ноября 2011 г. Проверено 5 ноября 2011 г.
  18. ^ Новый минный корабль для ВМС Финляндии . Бэрд Маритайм, 7 сентября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики с системой противоминной защиты класса «Катанпяя». Защитник побережья 4/09 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8acca21b4982b377ca7edc640a3450__1722874380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/50/1a8acca21b4982b377ca7edc640a3450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katanpää-class mine countermeasure vessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)