Хямеенмаа Минный заградитель класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() MLC Уусимаа
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Хямемаа |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Финский минный заградитель «Остроботния» |
Преемник | Корвет класса Остроботния |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хямемаа |
Тип | MLC = Минный заградитель , Прибрежный |
Смещение | 1450 тонн |
Длина | 77,8 м (255 футов) |
Луч | 11,6 м (38 футов) |
Черновик | 3,2 м (10 футов) |
Установленная мощность | 2 × Wärtsilä Vasa 16V22 (по 2600 кВт каждый) |
Движение | Два вала; KaMeWa Гребные винты регулируемого шага |
Скорость | Около 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 60 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Броня | Жизненно важные зоны Кевларовая и броневая стальная защита |
Примечания |
|
Минные «Хямеенмаа» заградители класса ( фин . Hämeenmaa -klukkuo miinalaiva) — мощный класс прибрежных минных заградителей , состоящий из двух судов и используемых ВМС Финляндии .
Корабли имеют стальной корпус и надстройку из алюминиевого сплава. Класс имеет ледовую классификацию ICE-1A и может работать круглый год во льду толщиной до 40 см.
Во время кризиса основной задачей кораблей класса «Хямеэнмаа» является минная постановка, однако корабли также могут выступать в качестве эскортных, транспортных и складских кораблей.
История
[ редактировать ]Контракт на класс Hämeenmaa первоначально был заключен с Wärtsilä Marine , но после ее банкротства контракт был передан Hollming. На этом потрясения в финской судостроительной промышленности не закончились. В начале 1992 года Холминг и Раума Ярдс объединили свою судостроительную промышленность и образовали новую компанию под названием Finnyards .
Модернизация
[ редактировать ]Оба корабля прошли модернизацию в 2006–2008 годах. Целью модернизации было, во-первых, привести оборудование кораблей в соответствие с современными стандартами, а во-вторых, дать возможность кораблям участвовать в международных операциях, в основном в операциях Европейской политики безопасности и обороны . Они оснащены системами вооружения, перенесенными со снятых с производства «Туули», класса судов на воздушной подушке включая ракетный комплекс «Умхонто» . Также была установлена новая система управления огнем Saab 9LV325E FCS , современное оборудование наблюдения, включая обзорный радар TRS-3D/16 ES, гидролокатор переменной глубины Kongsberg ST2400 и корпусной гидролокатор SS2030.
В октябре 2013 года Хямеэнмаа сменил порт приписки с Пансио на Упинниеми, чтобы заменить выведенный из эксплуатации Похьянмаа . [ 1 ]
В январе 2024 года было объявлено, что Уусимаа главные двигатели будут заменены новыми агрегатами. [ 2 ]
Роль после модернизации
[ редактировать ]Модернизация двух кораблей класса «Хямеенмаа» , конечно, отвечает интересам ВМС Финляндии, но также и интересам основной цели ЕС в Хельсинки: эти два корабля расширят возможности ЕС, имея относительно широкий выбор ролей, которые они могут выполнять, начиная с легкой Эти два корабля, предназначенные для шпионажа и минирования, для эскорта и противолодочного корабля, практически идеально подходят для наблюдения за российским Балтийским флотом.
Вооружение | |
---|---|
Оригинал | После модернизации |
2 × 40-мм орудия двойного назначения Bofors | 1 × 57-мм двойная пушка Бофорс |
2 спаренных 23-мм зенитных орудия | 2 х 12,7-мм пулемета |
1 × шестиракетная зенитная ItO 91 ракетная установка | 1 × восьмиячеечная ItO 04 зенитная ракетная установка |
2 × противолодочные ракетные установки | 2 × противолодочные ракетные установки |
2 рельса глубинной бомбы | 2 рельса глубинной бомбы |
100-150 морских мин (четыре миноукладчика) | 100-150 морских мин (четыре миноукладчика) |
Хямеенмаа был доставлен обратно ВМФ 13 апреля 2007 года, а Уусимаа , который с ноября 2006 года находился в стадии модернизации на доке Акер Ярдс в Раума , был доставлен 26 октября 2007 года. Хямеенмаа и Уусимаа провели ходовые испытания своих новых систем. до конца 2008 года, когда будет достигнута оперативная готовность. [ 3 ] В октябре 2013 года Хямеенмаа принял на себя роль флагмана ВМС Финляндии после вывода Похьянмаа в отставку в 2015 году. [ 4 ]
Суда
[ редактировать ]- ФНС Хямеэнмаа
- Номер вымпела: 02.
- Строитель: Finnyards .
- Приказан: 29 декабря 1989 г.
- Заложен: 2 апреля 1991 г.
- Спущен на воду: 11 ноября 1991 г.
- Введен в строй: 15 апреля 1992 г.
- База базирования: Упинниеми .
- Текущий статус: В активной эксплуатации.
- ФНС Уусимаа
- Номер вымпела: 05.
- Строитель: Finnyards .
- Приказан: 13 февраля 1991 г.
- Заложен: 12 ноября 1991 г.
- Спущен на воду: июнь 1992 г.
- Введен в строй: 2 декабря 1992 г.
- Home base: Pansio .
- Текущий статус: В активной эксплуатации.
Цитаты
[ редактировать ]
- ↑ Тральщик «Хямеэнмаа» покинул Пансио . Турку Саномат, 1 октября 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г. .
- ^ "Финский минный заградитель FNS Uusimaa, комплект для замены главного двигателя" . Военно-морская техника . 25 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ "www.mil.fi 26.10.2007" . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Илталехти
Ссылки
[ редактировать ]- «Силы обороны Финляндии» . Проверено 6 августа 2005 г.
- «Акер Финньярдс» . Проверено 6 августа 2005 г.
- Туурнала, Альпо (2004). Серые корабли . Хельсинки: Арт-Принт. ISBN 952-9745-16-8 .