Jump to content

Финское судно по борьбе с загрязнением окружающей среды Louhi

История
Финляндия
Имя Мой
Тезка Мой
Владелец Финский институт окружающей среды
Оператор  Финский флот
Заказал 26 октября 2007 г. [ 1 ]
Строитель Уки Workboat Ltd.
Расходы евро 48 миллионов [ 3 ]
Номер двора NB27184
Запущен 15 апреля 2009 г.
Крещенный 8 марта 2011 г. [ 3 ]
Введен в эксплуатацию май 2011 г. [ 2 ]
Порт приписки Упинниеми ,  Финляндия
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Судно для ликвидации разливов нефти
Смещение
  • 2200 тонн (маяк)
  • 3450 тонн (макс.)
Длина 71,4 м (234,3 фута)
Луч 14,5 м (47,6 футов)
Высота 24,0 м (78,7 футов)
Черновик 5,0 м (16,4 фута)
Ледовый класс 1А Супер
Установленная мощность 4 × Wärtsilä 9L20 (4 × 1800 кВт)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на открытой воде.
Диапазон 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль)
Выносливость 20 дней
Емкость
  • 1200 м 3 для восстановленной нефти
  • 200 м 3 для химикатов
Экипаж 10–15; размещение 40 человек
Вооружение Можно вооружить во время кризиса

Louhi (вымпел номер 999) — финское многоцелевое судно для ликвидации разливов нефти и химикатов, принадлежащее Финскому институту окружающей среды (SYKE), но укомплектованное и эксплуатируемое ВМС Финляндии . Корабль, заказанный в 2007 году, был построен компанией Uki Workboat в Уусикаупунки , Финляндия , и вступил в строй в мае 2011 года. [ 3 ]

Девелопмент и строительство

[ редактировать ]

Разработка нового многоцелевого судна началась 25 мая 2003 года, когда Министерство транспорта и коммуникаций назначило рабочую группу для изучения технических требований и экономических аспектов строительства нового многоцелевого ледокола, способного круглый год бороться с разливами нефти и химикатов. Объем нефти, транспортируемой по Финскому заливу, увеличился с всего лишь 15 миллионов тонн в год в начале 1990-х годов до 69 миллионов тонн в 2003 году и, как ожидается, достигнет 130 миллионов тонн к 2010 году после ввода в эксплуатацию новых российских нефтяных терминалов, увеличивая риск крупного разлива в уязвимом морском районе значительно возрастает. Хотя Финляндия уже имела флот судов с оборудованием для сбора нефти , ни одно из них не было способно эффективно собирать разлитую нефть в сильном море или во льдах. Новый многоцелевой ледокол будет предназначен для сбора разлитой нефти и химикатов как на открытой воде, так и в ледовых условиях, тушения судовых пожаров и аварийной буксировки крупнейших торговых судов, работающих в Финском заливе. Новое судно также будет обладать достаточными ледокольными возможностями для оказания помощи нефтяные танкеры на нефтеперерабатывающий завод Килпилахти в Порвоо зимой. Однако в промежуточном отчете, опубликованном 30 сентября 2003 г., рабочая группа отметила, что, если не будут организованы другие работы вне зимних месяцев и новый многоцелевой ледокол будет вынужден провести остальную часть года в готовности к борьбе с загрязнением, эксплуатационные расходы будет очень высоким. [ 4 ]

Рабочая группа опубликовала свой окончательный отчет 31 декабря 2003 г. и пришла к выводу, что, хотя предлагаемое судно определенно будет необходимо и будет технически возможно его построить, выполнение требований различных операторов с помощью одного судна будет затруднительно и Как отмечалось ранее, оставаться в режиме ожидания в течение сезона открытой воды было бы очень дорого. По оценкам рабочей группы, цена покупки судна составит 30–70 миллионов евро. Одной из предложенных альтернатив было переоборудование финского многоцелевого ледокола «Фенника» , построенного в 1993 году, в судно для ликвидации разливов, но дальнейшего развития это не получило. [ 5 ]

Решение о заказе нового многоцелевого ледокола было принято в конце 2004 года, а Финский институт окружающей среды и Морская администрация Финляндии были уполномочены правительством заключить соглашение по судну и объявить тендер в начале 2005 года. Ожидалось, что судно поступит в строй в 2007 году. [ 6 ] Однако предложений поступило всего несколько и новое судно, на которое в бюджете было зарезервировано 134 миллиона евро, оказалось дороже, чем ожидалось. После оценки более экономичных альтернатив в октябре 2005 года комитет, работавший над проектом, пришел к выводу, что новое многоцелевое судно для сбора нефти по-прежнему будет лучшим решением для повышения готовности к ликвидации разливов. [ 7 ] На приобретение нового судна было выделено 35 миллионов евро. [ 1 ]

Весной 2007 года Финский институт окружающей среды разослал предложения нескольким верфям, как отечественным, так и зарубежным. Строительство нового судна было поручено финской верфи UKI Workboat Ltd (Uudenkaupungin Työvene Oy), и был подписан контракт на сумму 48 миллионов евро. 26 октября 2007 г. Поскольку новое судно оказалось дороже, чем первоначально планировалось, в дополнительном бюджете на его покупку было выделено дополнительно 13 миллионов евро. Судно, которое, как ожидается, поступит в строй в 2010–2011 годах, будет эксплуатироваться ВМС Финляндии и базироваться в Упинниеми, где оно заменит стареющее судно для ликвидации разливов нефти Hylje . Корабль прошел ходовые испытания в начале 2011 года и вступил в строй в мае. [ 1 ] [ 8 ]

8 марта 2011 года новое многоцелевое судно для ликвидации разливов стало третьим кораблем ВМС Финляндии, названным в честь Лоухи , королевы Похъёлы в финской мифологии . Его номер на вымпеле — 999. [ 3 ]

Первым «Лоухой» был минный заградитель, построенный в 1917 году под названием «Воин» , оставшийся после вывода ВМФ России . Вновь созданный ВМС Финляндии приобрел корабль и переименовал его сначала в М-1 ( Мииналайва 1 , по-фински Минный заградитель 1 ) в 1918 году и, наконец, в Лоухи в 1936 году. 12 января 1945 года, когда корабль ставил мины с минным заградителем Руотсинсалми в заливе Финляндия , он был поражен то ли миной, то ли торпедой немецкой подводной лодки . Первый «Лоухи» затонул за две минуты, унеся жизни 11 человек. [ 9 ]

Второй «Лоухи» был построен в 1939 году как ледокол «Сису» и передан ВМФ в 1970 году, переименован и получил вымпельный номер 90. Корабль служил кораблем поддержки «Туйма» ракетных катеров класса и «Турунмаа» канонерских лодок класса , буксируя их во время транзитных переходов. Второй «Лоухи» был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1986 году главным образом потому, что стало практически невозможно достать запасные части для старых двигателей. [ 10 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

24 декабря 2011 года Louhi и Linja , еще одно финское судно для ликвидации разливов нефти, были отправлены в Ботнический залив в качестве меры предосторожности после нефти крупного разлива на химическом заводе в Аризоне недалеко от Седерхамна в Швеции . Хотя Швеция еще не направила официальный запрос о помощи, финские спасательные суда были готовы присоединиться к операции по ликвидации разлива, если нефтяное пятно, находившееся в то время примерно в 50 километрах (31 милях) к северо-востоку от Седерхамна, начнет дрейфовать к финскому побережью. [ 11 ] Хотя Лоухи может работать в относительно открытом море, усилия по восстановлению были затруднены, и впоследствии 27 декабря 2011 года нефтяное пятно было разрушено штормом. [ 12 ] Когда 28 декабря Лоухи переехал в зону сбора, пятно не удалось обнаружить, и было обнаружено только 20–30 литров (4,4–6,6 имп галлонов; 5,3–7,9 галлонов США) выветрившейся нефти. [ 13 ]

(ХЕЛКОМ) было согласовано Из-за чувствительной экологии Балтийского моря в Хельсинкской конвенции , что вместо использования диспергентов для растворения нефтяных пятен борьба с разливами основана на механическом сборе с использованием нефтяных боновых заграждений для ограничения разлива и скиммеров для предотвращения разливов нефти. собрать масло с поверхности как можно быстрее и полностью. С этой целью каждое финское судно по очистке от загрязнения оснащено стационарным встроенным оборудованием для сбора мусора, и такие системы также были установлены на нескольких патрульных кораблях Пограничной службы Финляндии . [ 14 ] Поскольку основной задачей нового судна является предотвращение загрязнения, судно оснащено обширным набором оборудования, способного обнаруживать и собирать разлитую нефть и химикаты в открытой воде, открытом море и ледовых условиях. Некоторое оборудование, такое как радар для обнаружения нефти и термографическая камера на мачте, впервые используется на финском нефтесборном судне. Кроме того, на корабле есть метеостанция и влажная лаборатория, способная автоматически анализировать пробы воды. [ 2 ]

Помимо экологических задач, Louhi также может использоваться в качестве корабля поддержки подводных операций ВМС Финляндии. На судне есть помещения для водолазов, лунный бассейн и подводные аппараты с дистанционным управлением (ROV), а также его можно использовать для прокладки и восстановления подводного кабеля связи , который хранится в спасательных цистернах корабля. В кризисное время корабль, способный перевозить 1000 тонн топлива и 100 тонн груза, может быть вооружен одной 40-мм пушкой , двумя 12,7-мм пулеметами и корабельными минами . [ 15 ] и использовался для снабжения островных фортов и других военно-морских судов. [ 2 ]

Карьер в Турку

Общие характеристики

[ редактировать ]

Лоухи имеет длину 71,4 метра (234,3 фута), ширину 14,5 метра (47,6 фута) и осадку 5,0 метра (16,4 фута). При водоизмещении 3450 тонн это самый крупный корабль по водоизмещению, находящийся в настоящее время на вооружении ВМС Финляндии, и третий по величине за всю историю, уступающий только кораблям береговой обороны «Вяйнямёйнен» и «Илмаринен» . [ 2 ]

Судно построено в соответствии с правилами Germanischer Lloyd для классификации с обозначением класса GL 100 A5, E4, NAV-OC, буксир, судно снабжения, судно реагирования на загрязнение морской среды, судно для сбора нефти, судно для сбора химикатов для корабля и GL MC, E4. , AUT, FF1 для техники. Судно построено в соответствии с высшим финско-шведским ледовым классом 1A Super, с особым вниманием к размерам двигательной установки и корпуса, отвечающим требованиям ледокольной способности, поскольку правила финско-шведского ледового класса не распространяются на ледокольные суда. [ 16 ]

Мощность и тяга

[ редактировать ]

Электроэнергия вырабатывается четырьмя 9-цилиндровыми Wärtsilä 4-тактными среднеоборотными дизель-генераторами 9L20 общей мощностью 7200 кВт (9655 л.с.). Генераторы обеспечивают электроэнергией всех судовых потребителей, включая два подруливающих устройства Z-привода мощностью 2700 кВт с четырехлопастными гребными винтами длиной 3,1 метра (10,2 фута) и носовое подруливающее устройство мощностью 500 кВт . Дизель -электрические азимутальные подруливающие устройства производства Rolls-Royce придают судну отличную маневренность на малых скоростях, способность удерживаться на месте и динамическое позиционирование , а также буксировочную способность 600 кН (61 т· с ). [ 2 ]

Лоухи по ледокольным возможностям уступает только настоящим ледоколам. Корабль рассчитан на постоянную скорость 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) во льду толщиной 50 сантиметров (20 дюймов) и 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) при толщине льда толщиной 1 метр (3 фута). лед, оба со снежным покровом толщиной 20 сантиметров (8 дюймов). Кроме того, судно спроектировано таким образом, чтобы оно могло преодолевать ледовую торос максимальной толщиной 5 метров (16 футов) одним тараном, начиная со скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час), поддерживать скорость 9,5 узлов (17,6 миль в час). км/ч; 10,9 миль в час) в канале с налетом льда толщиной 1 метр (3,3 фута) и быть способным работать в каналах с налетом льда до Толщина 2,3 метра (8 футов). [ 16 ] На открытой воде корабль развивает рабочую скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]

Дальность действия судна составляет 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль), а запас хода обеспечивает кораблю 20 дней. [ 2 ]

Восстановительное оборудование

[ редактировать ]
Нефтедобывающее оборудование на кормовой палубе Лоухи

Механическое оборудование для сбора нефти на борту Louhi основано на той же технологии жестких щеток, которая доказала свою эффективность на предыдущих финских судах по ликвидации разливов. Судно оснащено тремя различными типами систем восстановления, разработанными и изготовленными компанией Lamor, каждая из которых подходит для конкретных погодных условий. Оборудование полностью механизировано, имеет дистанционное управление и способно развернуться в рабочий режим за 10 минут на каждую сторону. [ 2 ] [ 16 ] Четвертая система, предназначенная для сложных ледовых условий, представляет собой инновацию, разработанную Финским институтом окружающей среды. [ 17 ]

На открытой воде на судне используется стационарно установленная система продвижения, состоящая из аутригеров и траловых стрел с обеих сторон корабля, которые собирают нефть и мусор с большой площади по мере движения судна вперед с постоянной скоростью 1,5 узла (2,8 км/ч). ч; 1,7 миль в час). [ 16 ] Загрязненный материал собирается в боковые ящики внутри судна, где он отделяется от воды для переработки щеточными конвейерами. [ 18 ] Ширина охвата наступающей системы составляет 42 метра (138 футов), уступая только финскому ледоколу Kontio , который был оборудован для сбора нефти Европейским агентством морской безопасности и имеет ширину охвата около 50 метров (164 фута). [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]

Однако, поскольку наступающую систему можно эффективно использовать только в спокойном море со значительной высотой волн ниже одного метра, Louhi также оснащена специальным «резервуаром для гашения волн» — инновацией, впервые использованной на финском спасательном судне, которая может использоваться в сочетании с вышеупомянутыми жесткими щеточными конвейерами и более короткой подметальной стрелой для сбора нефти на волнах высотой 2 метра (7 футов). Система состоит из демпфирующего канала, который направляет масло в систему сбора нефти на другом борту корабля. [ 16 ] Разлитую нефть, окруженную нефтяными бонами, также можно собирать двумя свободно плавающими скиммерами, соединенными с судном гибкой трубой. [ 2 ] [ 17 ]

Поскольку системы сбора, предназначенные для открытой воды, не могут эффективно использоваться или вообще не могут использоваться в зимнее время, Лоухи также оснащен двумя системами сбора, способными собирать разлитую нефть из моря в сложных ледовых условиях и чистые ледяные глыбы, покрытые нефтью. Основная система восстановления состоит из четырех больших щеток, управляемых отдельными стрелами крана, установленными на кормовой палубе. Система, разработанная специально для этого судна, имеет ширину охвата 16 метров (52 фута) и собирает нефть из моря, когда судно движется кормой во льду. Кроме того, на судне имеются два нефтесборных ковша Lamor серии LRB с большими вращающимися щетками, напоминающими щетки уличных подметальных машин и используемые аналогичным образом. Несмотря на ограниченную восстановительную способность, щеточные ковши, приводимые в действие судовыми кранами, в прошлом доказали свою эффективность в ледовых условиях, например, в случае с судном Runner 4 в 2006 году. [ 2 ] [ 17 ] [ 21 ]

Резервуары-утилизаторы, оборудованные подогревом и системой инертного газа , использующей азот для вытеснения взрывоопасных газов, имеют общую емкость 1200 кубометров для разлитой нефти и 200 кубометров для химикатов. [ 2 ] Помимо подъемно-транспортного оборудования, судно несет на себе 800-метровое (2625 футов) тяжелое нефтяное заграждение. [ 17 ]

Когда легкие компоненты сырой нефти со временем испаряются, они образуют взрывчатое соединение с воздухом. По этой причине особое внимание было уделено предотвращению искр и высоких температур поверхности корабля и его оборудования. В случае разлива химикатов на корабле можно создать избыточное давление, чтобы предотвратить попадание потенциально токсичных химических веществ на корабль и причинение вреда его экипажу. В такой ситуации на внешние палубы можно попасть через шлюзы. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Контракт на покупку многоцелевого судна подписан в пятницу . Финский институт окружающей среды, 29 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пайала, Дж. Задачи и технические характеристики корабля. Финский институт окружающей среды, 8 марта 2011 г. [1] [2]
  3. ^ Jump up to: а б с д Новому судну для ликвидации разливов нефти и химикатов было присвоено имя Louhi. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Финский институт окружающей среды, 8 марта 2011 г.
  4. Рабочая группа, готовившая приобретение универсального выключателя, представила промежуточный отчет. Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine . Финский институт окружающей среды, 2 октября 2003 г.
  5. ^ Различные возможности при покупке многофункционального выключателя. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine . Финский экологический институт, 22 января 2004 г.
  6. ^ Более эффективная реакция на разливы нефти с помощью многофункциональных ледоколов. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine . Финский институт окружающей среды, 4 июня 2005 г.
  7. ^ Министерский комитет экономической политики хочет создать новый тип многоцелевого судна для борьбы с разливами нефти. Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine . Министерство окружающей среды, 13 декабря 2005 г.
  8. ^ SYKE отправила запрос на тендер на многоцелевое судно. Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine . Агентство по охране окружающей среды Финляндии, 23 марта 2007 г.
  9. ^ Сапер Лоухи (на финском языке)
  10. ^ Ледокол Сису (1939) (на финском языке)
  11. Финляндия готовится к разливу нефти в Похянском заливе. Архивировано 13 февраля 2013 г. на archive.today . Финское агентство по охране окружающей среды, 24 декабря 2011 г. Дата обращения 24 декабря 2011 г.
  12. ^ Нефтяной паром приближается к берегам Финляндии, эсминец остановил шторм . Helsingin Sanomat, 25 декабря 2011 г. Дата обращения 25 декабря 2011 г.
  13. Нефтяной плот не найден — боевое судно собрало десятки литров нефти . YLE, 28 декабря 2011 г. Дата обращения 13 января 2012 г.
  14. ^ Методы реагирования на загрязнение нефтью . Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine . Финский институт окружающей среды, 21 июля 2010 г.
  15. Louhi . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Меривоймат. Проверено 4 июня 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Ханнинен С. и Сасси Дж. Острые разливы нефти в арктических водах – борьба с нефтью во льдах . Отчет об исследовании ВТТ-Р-03638-09. ВТТ, 2010.
  17. ^ Jump up to: а б с д Новейшее в Финляндии судно для ликвидации разливов нефти. Архивировано 14 июня 2011 года в Wayback Machine . Lamor Corporation Ab, 2011. Проверено 9 мая 2011 г.
  18. Боковой коллектор LSC-3 C/2300. Архивировано 6 января 2009 года в Wayback Machine . Корпорация Ламор. Проверено 12 апреля 2011 г.
  19. Государственные суда нефтяного реагирования. Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine . Финский институт окружающей среды, 7 апреля 2011 г.
  20. ^ J/m Kontio круглосуточно находится в режиме ожидания для контроля масла. Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . Союз моряков Финляндии SMU ry, 15 сентября 2010 г.
  21. ^ Лампела, К. Балтийский подход к ликвидации разливов нефти во льду, тематические исследования и последние события в государствах Балтийского моря . Архивировано 5 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Финский институт окружающей среды, 2007.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ce9f029824e731b26d5cbb4f91cd31a__1712941080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/1a/5ce9f029824e731b26d5cbb4f91cd31a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish pollution control vessel Louhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)