Фрегат класса «Горизонт»
Французский эсминец Forbin , головной корабль класса Horizon
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс горизонта |
Строители | Horizon Sas ( DCNS , Thales , Fincantieri , Finmeccanica – Leonardo-Finmeccanica с 2016 г.), Leonardo с 2017 г. |
Операторы | |
Предшественник |
|
Расходы | |
Построен | 2002–2007 |
В эксплуатации | С 2008 года |
В комиссии | С 2007 года |
Планируется | 8 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 4 |
Активный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 20,3 м (67 футов) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | Свыше 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) [ 6 ] |
Диапазон |
|
Дополнить | Италия: 255 мест в каюте с 1, 2 или 4 кроватями. |
Экипаж | Италия: 236 человек, из них: 195 членов базового экипажа + 13 летного состава + 18 других. |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × AW101 или SH90A |
Авиационные объекты |
|
Класс Horizon (французский: Classe Horizon ; итальянский: Classe Orizzonte ) — класс эсминцев ПВО, состоящих на вооружении французских и итальянских военно-морских сил. Итальянцами они обозначены как эсминцы. [ 7 ] и используют классификацию НАТО , но французы называют их «фрегатами». Программа началась как « Общий фрегат нового поколения» (CNGF) — результат сотрудничества трех стран между Францией , Великобританией и Италией по разработке нового поколения военных кораблей ПВО. [ 8 ] Различные национальные требования, разногласия по распределению работ и задержки привели к тому, что Великобритания в 1999 году вышла из проекта по разработке эсминца Тип 45 . [ 9 ]
был Многоцелевой фрегат FREMM построен с использованием той же структуры компании, что и проект Horizon.
Разработка
[ редактировать ]Франция , Италия и Великобритания выпустили совместное требование в 1992 году после провала проекта замены фрегата НАТО в 90-е годы (NFR-90). В июле 1993 года три страны подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию общего фрегата нового поколения (CNGF). [ 10 ] Корабли должны были быть вооружены Основной зенитно-ракетной системой (PAAMS). Великобритания намеревалась приобрести двенадцать кораблей для замены своих эсминцев Типа 42 . Франция должна была закупить четыре корабля для замены своего Suffren класса , а Италия закупить шесть для замены своих Andrea Doria и Audace . класса кораблей [ 11 ]
Проблемы возникли практически сразу. Основная проблема заключалась в различных требованиях: Франция хотела иметь зенитное сопровождение (AAW) для своих авианосцев к самообороне , но была необходима лишь ограниченная дальность действия из-за способности французского Шарля де Голля . Италии также требовались только возможности ближнего действия, поскольку в ее родных водах в Средиземном море корабли будут действовать под прикрытием итальянских ВВС или в сопровождении ее авианосца «Кавур» . Однако Королевскому флоту требовались более боеспособные корабли, которые могли бы создать большой оборонительный «пузырь» над флотом, действующим во враждебных районах. [ 12 ] Компромиссом, который в значительной степени решил эту проблему, стало принятие стандартного радиолокационного интерфейса, что позволило Франции и Италии установить EMPAR многофункциональный радар с пассивной решеткой с электронным сканированием , а Великобритании установить более функциональный SAMPSON радар с активной решеткой с электронным сканированием - SAMPSON. Радар имеет более высокую скорость передачи данных и адаптивный луч, который обеспечивает большую способность отслеживать несколько целей, обнаружение целей с низкой ЭПР на большом расстоянии, меньший уровень ложных тревог и в целом более высокую точность отслеживания. [ 13 ]
В марте 1996 года было решено, что офис PAAMS будет базироваться в Париже, а офис проекта Project Horizon — в Лондоне. Последний должен был отвечать за конструкцию корабля, его системы управления войсками и дополнительным вооружением. Великобритания также согласилась внести 100 миллионов фунтов стерлингов в знак признания работ по разработке PAAMS, уже завершенных Италией и Францией. [ 11 ] Строительство будут осуществлять компании DCN (Франция), GEC-Marconi (Великобритания) и Orizzonte (Италия). [ 11 ]
вывод Великобритании
[ редактировать ]26 апреля 1999 года Великобритания объявила, что выходит из проекта CNGF, чтобы реализовать свой собственный национальный проект. На данный момент проект CNGF отставал от графика на пять лет. [ 14 ] Financial Times резюмировала основные разногласия между странами-партнерами: [ 15 ]
- Размер судна. Как отмечалось выше, требования Великобритании не соответствовали требованиям Франции и Италии. Соглашение было достигнуто, но Financial Times сообщила, что проблема «так и не исчезла полностью».
- Возможности. Великобритания хотела иметь корабли с широкой оборонительной способностью из-за своего опыта Фолклендской войны.
- Промышленная структура. Великобритания пыталась использовать свои более широкие потребности для оказания влияния; Желание Великобритании назначить Маркони генеральным подрядчиком было принято Францией, но только в обмен на то, что DCN будет предоставлена роль главного подрядчика системы боевого управления. Великобритания, которая хотела, чтобы эту роль возглавил консорциум под руководством British Aerospace , не согласилась с этим.
Получившийся в результате эсминец Тип 45 вооружен ракетной системой PAAMS и получил выгоду от инвестиций в проект Horizon.
Франко-итальянский проект
[ редактировать ]Франция и Италия продолжили сотрудничество в рамках проекта Horizon. В сентябре 2000 года две страны подписали контракт на совместное производство четырех кораблей, заказав по два корабля каждый, которые будут нести ракетный комплекс PAAMS. [ 16 ] Итальянский флот заказал два корабля, Andrea Doria и Caio Duilio , для замены класса Audace . Андреа Дориа был принят 22 декабря 2007 года и получил флаг ВМС Италии. Полная боеспособность была достигнута летом 2008 года. ВМС Франции заказали два подразделения, Forbin и Chevalier Paul , для замены эскортных авианосцев класса Suffren . Проект обошелся Франции в 2,16 млрд евро (~ 3 млрд долларов США) в ценах 2009 года. [ 1 ] Еще два Horizons были отменены; вместо этого два Cassard фрегата класса должны были быть заменены зенитным вариантом франко-итальянского многоцелевого фрегата FREMM (позже известного как «Эльзас» и «Лотарингия» ). Франция закупила для своих кораблей 40 ракет Aster 15 и 80 Aster 30 . [ 1 ] На итальянских подразделениях три пушки будут модернизированы до версии 76 мм/62 Super Rapid Multi Feeding David/Strales с возможностью использования управляемых снарядов DART в качестве противоракет. [ 17 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел число |
Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус | Девиз |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Французский флот | |||||||
Соединять | Д620 | DCNS Лорьян |
4 апреля 2002 г. | 10 марта 2005 г. | декабрь 2008 г. | В эксплуатации | Сумка Опры Крам |
Найт Пол | Д621 | 23 октября 2003 г. | 12 июля 2006 г. | июнь 2009 г. | В эксплуатации | Дерзай и побеждай | |
Итальянский флот | |||||||
Андреа Дориа | Д 553 | Финкантьери Рива Тригосо и Муджано ( Ла Специя ) |
19 июля 2002 г. | 15 октября 2005 г. | 22 декабря 2007 г. | В эксплуатации | я иду глубже |
Кайо Дуилио | Д 554 | 19 сентября 2003 г. | 23 октября 2007 г. | 3 апреля 2009 г. | В эксплуатации | Имя бога |
См. также
[ редактировать ]- «Арли Берк» Эсминец класса
- Калькутта Эсминец класса
- Атаго Эсминец класса
- Седжон Великий » Эсминец типа «
- Эсминец типа 052Д
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Проект закона о финансах на 2013 год: Оборона: оснащение сил» (на французском языке). Сенат Франции. 22 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Проект Горизонт» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Фрегат Форбен» (на французском языке). Alabordache.fr. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Фрегат Шевалье Поль» (на французском языке). Alabordache.fr. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Нарвал: оборудованы два новых французских судна» . Июнь 2018.
- ^ «Форбин (Д620)» (на французском языке). Национальная морская пехота. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Эсминец – Флот» .
- ^ Николл, Александр (27 апреля 1999 г.). «Национальные различия. Проект шпигатного фрегата». Файнэншл Таймс .
- ^ «Проект постройки военного корабля согласован». Файнэншл Таймс . Лондон. 17 июля 1993 года.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Бернард (23 марта 1996 г.). «Британия, Франция и Италия договорились о сделке по фрегатам на сумму 7 миллиардов фунтов стерлингов». Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Грей, Бернард (23 марта 1996 г.). «Еврофрегат планирует новый мир региональных конфликтов». Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Дранидис, Димитрис В. (май 2003 г.). «Задние борта флота: корабельные радары с фазированной решеткой; обзор требований, технологий и операционных систем». Журнал электронной защиты . 26 (5): 55.
- ^ Николл, Александр; Оуэн, Дэвид (27 апреля 1999 г.). «Проект европейского военного корабля терпит крах, поскольку Великобритания уходит» . Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Николл, Александр (27 апреля 1999 г.). «Национальные различия. Проект шпигатного фрегата». Файнэншл Таймс .
- ^ «Франция и Италия подписывают соглашение о проектировании и строительстве четырех фрегатов Horizon» . Оборонная газета . 26 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Система наведения Strales для 76-мм боеприпасов и боеприпасов DART» (PDF) . ОТО Мелара. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Программа Orizzonte - ВМФ Технические характеристики и изображения
- (на английском языке) Характеристики, история и фотографии Андреа Дориа и Кайо Дуилио.
- (на английском языке) Программа FREMM для ВМС Италии завершена.