Андреа Дориа Крейсер класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Андреа Дориа Класс |
Строители | Финкантьери Рива Тригосо |
Операторы | Итальянский флот |
Предшественник | Джузеппе Гарибальди |
Преемник | Витторио Венето класс |
Построен | 1958–1964 |
В комиссии | 1964–1992 |
Планируется | 3 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Вертолетный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 149,3 м (490 футов) |
Луч | 17,3 м (57 футов) |
Черновик | 5,0 м (16,4 фута) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 485 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 вертолета |
Класс «Андреа Дориа» — крейсера вертолётные ВМС Италии . Эти корабли, первые крупные новые разработки Италии после Второй мировой войны, в первую очередь предназначались для задач противолодочной борьбы . Первоначально планировалось построить три корабля, два корабля, Андреа Дориа и Кайо Дуилио, служили до 1991 года как в активном, так и в учебном составе. Класс Андреа Дориа лег в основу более крупного Витторио Венето последующего .
Дизайн
[ редактировать ], заказанный в рамках военно-морской программы 1957–1958 годов, Класс «Андреа Дориа» предназначался для эксплуатации RIM-2 Terrier зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) и вертолетов Sikorsky SH-3 Sea King в качестве платформы для противовоздушной и противовоздушной обороны. - подводная война. Корпус был основан на Impavido классе , длиной 149,3 метра (489 футов 10 дюймов) и увеличенной шириной, позволяющей установить кабину экипажа и ангар, размером 17,3 метра (56 футов 9 дюймов). Суда имели осадку 5,0 м (16 футов 5 дюймов), водоизмещение 5000 тонн стандартное и 6500 тонн загруженное. [ 1 ]
Кабина экипажа имела размеры 30 на 16 метров (98 на 52 фута) и располагалась в кормовой части надстройки. В корме он был консольным, чтобы обеспечить дополнительное рабочее пространство. [ 1 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Класс был оснащен четырьмя котлами Foster Wheeler . Они обеспечивали мощность двух паровых турбин с двойным редуктором мощностью 60 000 лошадиных сил (45 000 кВт), которые приводили в движение два вала. [ 2 ] Это дало крейсерам максимальную скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) и дальность хода 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Для борьбы с воздухом « Андреа Дориа » были оснащены одной спаренной пусковой установкой Mk 10 с 40 ракетами RIM-2 Terrier, размещенными в носовой части. Кораблям также были предоставлены восемь орудий Oto Melara калибра 76 мм/62 MMI, которые будут использоваться для противовоздушной обороны в упор. Первоначально предполагалось, что этот класс будет вооружен 76-мм/62-мм пушкой SMP 3, установленной на «Альбатрос» класса корвете , однако эта пушка получила низкую оценку и была заменена. Выбор вооружения крейсеров 76-мм орудиями был основан на принятом в 1958 году решении о том, что только орудия такого размера пригодны для противовоздушной обороны в упор. [ 1 ] Орудия размещались в шести одиночных башнях на миделе корабля, рядом с трубой и мостиком. [ 2 ]
Крейсеры также были оснащены шестью 324-миллиметровыми (13 дюймов) торпедными аппаратами Mk32 в двух тройных установках. Они предназначались для использования против подводных лодок. [ 2 ] В сочетании с торпедными системами «Андреа Дориа » могли принимать на борт до четырех вертолетов. Sea Kings оказались слишком большими для этого класса, и вместо этого итальянцы решили использовать вертолеты Agusta-Bell AB 212, модифицированные для противолодочной борьбы. [ 2 ]
Электроника
[ редактировать ]Первоначально класс «Андреа Дориа» оснащался радарами SPS-12 и SPS-39A для воздушного поиска и наблюдения и SPQ-2 для навигации. Они также имели гидролокатор SQS-39. [ 1 ] Орудия автоматически управлялись системой управления огнем итальянской разработки NA-9 «Орион» с наведением по радиолокационной станции СПГ-70. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Андреа Дориа Крейсера класса | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Номер вымпела | бортовой номер | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
Андреа Дориа | С 553 | 248 | CNR, Рива Тригосо | 11 мая 1958 г. | 27 февраля 1963 г. | 23 февраля 1964 г. | Пораженный 1991 год |
Кайо Дуилио | С 554 | 629 (777) | Кастелламмаре-ди-Стабия | 16 мая 1958 г. | 22 декабря 1962 г. | 30 ноября 1964 г. | Пораженный 1991 год |
Энрико Дандоло | С 555 | Отменено |
История
[ редактировать ]Класс состоял из двух судов, введенных в эксплуатацию в 1964 году и находившихся в эксплуатации до конца 1980-х годов. Третий, Энрико Дандоло (C555), был отменен. Андреа Дориа модернизировали в 1976-78 годах, заменив ракеты RIM-2 на SM-1ER . зенитную ракету [ 2 ] Корабль получил обновленный комплекс электроники, на котором установлены РЛС воздушного поиска СПС-40 2-D, РЛС управления огнем СПГ-55С и гидролокатор SQS-23. [ 1 ]
Кайо Дуилио подвергся лишь незначительной модернизации в 1979-80 годах и вместо этого был модифицирован в учебный корабль. Кормовой ангар был снят и заменен классными комнатами, а две 76-мм установки были сняты с кормы. В 1980 году он заменил «Сан-Джорджио» в качестве учебного судна флота. [ 2 ] На обоих кораблях установлены новые комплексы радиоэлектронной борьбы, радары дальнего поиска СПС-768, а также системы перехвата СПР-4 и постановщики помех SLQ-D. [ 1 ]
Похожие корабли
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира 1947–1995». Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Джон Мур, изд. (1981). Боевые корабли Джейн, 1981–1982 гг . Нью-Йорк: Информационная группа Джейн. ISBN 0-531-03977-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]