Audacity (1971 г.) Эсминец класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() Ардито и Аудасе в Специи
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | смелости Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Бесстрашный Класс / Пехотинец Класс |
Преемник | Дюран де ла Пенн Класс |
Построен | 1968–1971 |
В комиссии | 1971–2006 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Эсминец управляемых ракет |
Смещение | 4554 тонны при полной загрузке |
Длина | 140,7 м (461 футов 7 дюймов) |
Луч | 14,7 м (48 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) |
Дополнить | 380 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 AB-212ASW вертолета |
Эсминцы Audace класса — два эсминца с управляемыми ракетами, построенные для ВМС Италии во время холодной войны . Усовершенствование «Импавидо» класса , эти корабли предназначались для зональной противовоздушной обороны, а также имели тяжелое артиллерийское вооружение. Они были оснащены современными американскими радарами и гидролокаторами, а также, как и следующие итальянские корабли, всем современным вооружением, произведенным итальянской промышленностью того времени, таким как торпеды, вертолеты и орудия. Также были установлены некоторые отечественные радары.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция этих кораблей была связана с предыдущим классом Impavido , но они были задуманы как решительное улучшение по сравнению с этими старыми судами. Их корпус был более способен противостоять условиям открытого моря, поскольку имел кормовую надстройку, в которой размещались два противолодочных вертолета АВ-212. Это дало судам возможность противолодочной обороны с улучшенными гидролокаторами и торпедными аппаратами .
Надстройки были построены из алюминиевых сплавов в двух блоках по одной маке (это комбинация с воронками, поддерживающими металлические короткие деревца, используемые для радиолокационного оборудования) каждый. Расстояние между двумя блоками надстройки было большим, поскольку обе двигательные установки располагались на миделе, а над ним — батарея 76-мм орудий. Кормовая надстройка отводилась под ракеты «Тартар» / СМ-1 и ангар.
Силовая установка имела две паротурбинные установки с четырьмя котлами Foster Wheeler мощностью 73 000 л.с. , приводившими в движение два вала. Он дал судам скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) и дальность плавания 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час).
Вооружение
[ редактировать ]В этой новой конструкции для выполнения задач противолодочной обороны Marina Militare выбрала проводные торпеды A.184 вместо ракеты ASROC . Хотя новое орудие имело ограниченные характеристики (примерно 10–12 км/36 узлов, 24 км/24 узла), будучи обычной электрической торпедой, оно было одной из лучших моделей своего времени и было модернизировано с помощью нескольких обновлений. Она также была одной из первых, кто имел возможности как противолодочной, так и противолодочной обороны, в то время как в 1970-х годах многие торпеды были построены с той или иной функцией, без проводного наведения или гидролокатора самонаведения. На борту находилось двенадцать экземпляров, столько же, сколько легких торпед меньшего размера A.244 или Mk46 с тройными пусковыми установками ILAS-3. У A.244 были лучшие возможности на мелководье, но их характеристики были ограничены уровнем Mk.44. Торпеды Mk.46 лучше подходили для атаки на глубину и по быстрым целям.
Артиллерийское вооружение состояло из шести орудий нового поколения, полностью автоматических и обладающих высокой скорострельностью: две компактные 127-мм пушки (в носовой части) в одиночных установках, способные стрелять не менее 40 снарядов в минуту, при этом (взамен неудовлетворительной модели ММ) орудия) новые 76-мм компактные орудия были размещены в миделе корабля. Вместе с орудием 127 мм и основным комплексом ПВО (Тартар/СМ-1) все это вооружение позволяло обеспечить эффективную противовоздушную оборону как на дальних, так и на ближних дистанциях.
Вертолеты
[ редактировать ]В кормовой части находился ангар для двух средних вертолетов AB212ASW , модифицированных Agusta для выполнения военно-морских задач, таких как противолодочные задачи, поиск и спасение, противокорабельный поиск и нападение (с небольшими AS-12 ракетами ). Эти вертолеты были большими, сравнимыми с Westland Lynx , поэтому в ангаре оставалось ограниченное пространство для складов SM-1/Тартар для пусковой установки Mk 13. Вертолеты уступали по значимости только ракетным комплексам СМ-1, поскольку торпеды и пушки в основном были полезны для непосредственной защиты корабля. Audace предназначались для перевозки эффективных зенитно-ракетных комплексов и вертолетов для зональной обороны, тогда как пушки и торпеды представляли собой системы защиты малой дальности.
Электроника
[ редактировать ]Audace были оснащены несколькими электронными системами. У них был трехмерный радар SPS-52 в кормовой «маке», американская модель, которая контролировала воздушное пространство, измеряя также высоту до 300 километров (190 миль); и RAN20S, 2-D радар на носу, итальянская модель, соединенная с другим радаром дальнего действия. Комбинация двух радаров, одного 3-D, а другого 2-D, была нормальной для корабля, оснащенного ракетой «Стандарт». Эсминцы также имели единую SPQ-2 РЛС маловысотного воздушного и надводного поиска и навигационную РЛС 3М20, размещенную в носовой части. Оба служили для обнаружения надводных и низковысотных самолетов.
Для управления огнем на кораблях были установлены две РЛС подсвета СПГ-51 для СМ-1/Тартар, размещенные в кормовой надстройке, три РТН-10х для управления артиллерийским вооружением, одна над туррионом, две другие на миделе в кормовой надстройке для обслуживать 76-мм орудия.
Для противолодочной борьбы на них был установлен корпусной гидролокатор CWE610. Для защиты корабля была установлена пара ракетных установок SCLAR для ложных целей. При необходимости они также были способны запускать фугасные ракеты. У них было несколько других систем, для РЭБ и связи, а также система боя и связи SADOC-1, аналогичная NTDS .
Несмотря на улучшения в области противовоздушной обороны и противолодочной обороны, в этой новой конструкции корабля все еще оставались ограничения и недостатки.
На вооружении отсутствовала конкретная система противокорабельных ракет, кроме АС-12 . Однако на близком расстоянии существовало множество систем, способных поражать морские цели: А.184, две 127-мм и четыре 76-мм пушки, ракеты «Тартар»/СМ-1МР на втором плане (как и многие корабельные ЗРК). На борту не было настоящей системы CIWS , которую можно было бы устранить только мощной огневой мощью артиллерии. Однако по кормовой части корабля никто из них вести огонь не мог, поэтому, несмотря на такое количество орудий, на малых высотах в обороне все еще оставались слепые зоны. Прикрытие (в кормовом секторе) осуществлялось только системой «Тартар/СМ-1», способной, но не подразумевавшейся явно как противоракетная система.
Модернизация
[ редактировать ]В 1988–1989 годах они прошли масштабную модернизацию: она включала замену одной 127-мм орудийной башни, а также торпед А.184 на новое вооружение: комплекс Teseo SSM (мидель корабля, между 76-мм орудиями) и восьмиячеечный ЗРК Albatros Aspide . пусковая установка (непосредственно замена 127-мм башни). Четыре орудия калибра 76/62 мм остались, но модель Compact была заменена на 76/62 Super Rapido (120 об/мин, предназначенная специально для противокорабельной противоракетной обороны). ЗРК «Тартар » был заменен на ракетный комплекс RIM-66 Standard SM-1. Таким образом, с помощью этих новых систем эти корабли смогли справиться со всеми требованиями: благодаря Superapido и Albatross они имели значительно улучшенную защиту ближнего боя, особенно от ракет, в то время как OTOMAT обеспечивал противокорабельную способность на большой дальности в совокупности. с АВ-212 для наведения за горизонт. Все это помогло довести эти корабли практически до уровня нового класса «Де Ла Пенн», еще строившегося в 1991 году, с еще большим вооружением (1 пушка «Супер Рапидо»).
Нерешенными остались отсутствие VDS (гидролокатора изменяемой глубины), уязвимость конструкции с высокими надстройками, выполненными из алюминия (и поэтому уязвимыми для огня), чрезмерное количество вооружения и взрывчатки в небольшом корпусе (особенно в кормовой части). надстройка, в которой на высоте 20 метров (66 футов) сосредоточены как ангар, так и склады ЗРК), спартанское решение для размещения экипажа из 380 человек и отсутствие кормового орудия ближней обороны: 6 имелось на флангах и носовой палубе, но четыре Супер - Рапидо располагались в средней части корабля и не могли вести огонь прямо вперед и назад. Кроме того, двигатель был устаревшей модели, потенциально опасным и медленным в работе с самого начала. Все эти корабли пострадали от возраста и интенсивной морской службы, поэтому их эксплуатационный срок практически истек в конце XX века, и только задержки программы Horizon позволили им оставаться в строю на несколько лет дольше, чем ожидалось.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел число |
Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мужество | Д 551 | CNR Рива Тригосо | 17 апреля 1968 г. | 2 октября 1971 г. | 16 ноября 1972 г. | 28 сентября 2006 г. | Списано в 2018 году |
Смелый | Д 550 | Италкантьери Кастелламаре ди Стабия | 19 июля 1968 г. | 27 ноября 1971 г. | 5 декабря 1972 г. | 28 сентября 2006 г. | Списано в 2018 году |
Оба подразделения базировались в Ла Специи и принимали участие во многих миссиях, таких как кризис в Ливане в 1982 году и кризис в Персидском заливе в 1990–91 годах. Они оба вышли на пенсию в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995 гг.
- Страница из Globalsecurity
- По, Энрико, бойцы Ла Пенне, Ривиста Италия Дифеса (РИД) №6/93.
- Энциклопедия военных армий, стр. 863, издательство De Agostini,
Внешние ссылки
[ редактировать ]