Centauro Фрегат класса
Кентавр в море, 1958 год. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кентавр |
Строители | |
Операторы | Итальянский флот |
Предшественник | Альдебаран Класс |
Преемник | Бергамини класс |
Построен | 1952–1956 |
В комиссии | 1957–1985 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Фрегат |
Смещение | 2120 т (2090 длинных тонн ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 103,1 м (338 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 207 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Centauro построенных состоял из четырех фрегатов, для ВМС Италии в 1950-х годах. Они поступили на вооружение в 1957 году, последний из них был сбит в 1985 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Centauro длину 103,1 метра (338 футов 3 дюйма) имели общую , ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Их экипаж насчитывал 207 офицеров и рядовых. [ 1 ] Их водоизмещение 1680 метрических тонн (1650 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2120 метрических тонн (2090 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 2 ] Корабли имели две Tosi с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый двумя Foster Wheeler водотрубными котлами . Турбины имели общую мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт ) при скорости 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). Centauro . имел дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 1 ]
Основное вооружение кораблей класса Centauro состояло из четырех Allargato OTO Melara 76-миллиметровых (3 дюйма) орудий двойного назначения (DP) в двух спаренных артиллерийских установках, по одной в носовой и кормовой частях надстройки . Орудия располагались в креплении сверху и снизу и были защищены от брызг щитком орудийным . четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудия На задней надстройке располагались Bofors в спаренных установках. Корабли также были вооружены двумя фиксированными одинарными трубами на миделе для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпед . Трехствольная 305-миллиметровая (12 дюймов) противолодочная минометная установка Menon располагалась перед надстройкой и вела стрельбу над передней 76-миллиметровой артиллерийской установкой. Корабли также были оснащены четырьмя короткоствольными противолодочными минометами Menon, по два с каждого борта рядом с кормовой надстройкой, и направляющей для глубинных бомб на корме. [ 1 ]
Основные орудия были итальянскими, зенитные орудия — американскими, а датчики и системы управления огнем (СУО) — итальянскими, хотя и на основе американского оборудования. Первоначально фрегаты были оснащены радаром раннего предупреждения Microlambda MLA-1 , а орудия OTO Melara использовали артиллерийский радар OG 2 MTL-4 на директоре , итальянскую версию американского радара Mark 39, используемого в Mark 57 FCS. К 1960 году на всех четырех кораблях системы MLA-1 были заменены американскими радарами AN/SPS-6. В орудиях Bofors использовалась OG 1 FCS, созданная на базе Mark 51 FCS . SQS-11A . гидролокатор Данные для противолодочного вооружения передавал [ 3 ]
Примерно с 1966 года фрегаты были перевооружены тремя 76-мм орудиями OTO Melara Compact DP первого поколения для замены неудовлетворительных орудий «Алларгато» и орудий «Бофорс». «Алларгатос» было сложно заряжать, его было сложно обслуживать, а в установке не было достаточного количества готовых патронов. Торпедные аппараты и два короткоствольных миномета Menon были сняты в обмен на две вращающиеся трехтрубные установки, по одной с каждой стороны, для 324-миллиметровых (12,8 дюйма) торпед Mark 44 . Также были модернизированы датчики и комплексы управления огнем, добавлен гидролокатор SQS-36 и радар MM/SPQ-2 . СУО OG 3 с радаром Orion RTN-7X заменила директор OG 2 и его радар Mark 39. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Строители | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
Д 570 / Ф 551 | Канопо | Верфи Този ди Таранто , Таранто | 15 мая 1952 г. | 20 февраля 1955 г. | 4 мая 1958 г. | 30 сентября 1982 г. |
Д 571 / Ф 554 | Кентавр | Верфь братьев Орландо , Ливорно | 17 мая 1952 г. | 4 апреля 1954 г. | 4 апреля 1957 г. | 31 мая 1985 г. |
Д 572/Ф 555/ДЕ 1020 | Лебедь | Верфи Тоси в Таранто, Таранто | 11 февраля 1954 г. | 14 марта 1955 г. | 7 марта 1957 г. | 31 октября 1983 г. |
Д 573 / Д 553 / ДЭ 1031 | Кастор | 14 марта 1955 г. | 8 июля 1956 г. | 14 июля 1957 г. | 1 января 1983 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лион и Фридман, с. 208
- ^ Блэкман, с. 200
- ^ Jump up to: а б Лион и Фридман, стр. 208–209.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- Лион, Хью и Фридман, Норман (1995). "Италия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 195–218. ISBN 1-55750-132-7 .