Jump to content

«Линь» Подводная лодка класса

Военный корабль США Торо (SS-422) показан после войны, после снятия с него палубных орудий.
Военный корабль США "Торо" показан после войны, после снятия с него палубных орудий, ок. 1947 год. [ 1 ]
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Балао Класс
Преемник Барракуда Класс
Подклассы Корсар Класс
Построен 1944–1951 [ 2 ]
В комиссии 1944 – настоящее время [ 2 ]
Завершенный 29 [ 3 ]
Отменено 51 [ 3 ]
Активный 1 [ 3 ] [ нужно обновить ]
Потерянный 1 [ 3 ]
Ушедший на пенсию 27 [ 3 ]
Сохранился 3
Общие характеристики
Тип Дизель-электрическая подводная лодка
Смещение
Длина 311 футов 8 дюймов – 311 футов 9 дюймов (95,0 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма – 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 3 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 5 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 5 ]
Дополнить 10 офицеров, 71 рядовой [ 5 ]
Вооружение

«Тенч» Подводные лодки класса представляли собой тип подводных лодок, построенных для ВМС США (USN) в период с 1944 по 1951 год. Они представляли собой усовершенствование по сравнению с «Гато» и «Балао» классами , всего примерно на 35–40 тонн больше, но более прочные и с немного большей толщиной. улучшенная внутренняя планировка. Один из балластных цистерн был переоборудован для перевозки топлива, в результате чего дальность полета увеличилась с 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) до 16 000 морских миль (30 000 км; 18 000 миль). Данное усовершенствование было произведено и на некоторых лодках двух предыдущих классов. [ 4 ] Дальнейшие улучшения были внесены, начиная с SS-435, которые иногда называют классом Corsair . Первоначальные планы предусматривали построить 80 самолетов, но 51 был отменен в 1944 и 1945 годах, когда стало очевидно, что они не понадобятся для победы над Японией . Остальные 29 были введены в строй в период с октября 1944 года ( «Линь ») по февраль 1951 года ( «Гренадер» ). Последней подводной лодкой класса «Тенч» , а также последней подводной лодкой, служившей во время Второй мировой войны, оставшейся на вооружении ВМС США, был USS ​​Tigrone (AGSS-419) , выведенный из эксплуатации 27 июня 1975 года.

силовой установки в заводском исполнении Компоновка дизель-электрической была такой же, как у последних нескольких классов Balao , с четырьмя Fairbanks-Morse или General Motors Cleveland Division, двухтактными дизельными двигателями с двойным якорем с прямым приводом снабжавшими два низкооборотных электродвигателя для привода двух валы. Все, кроме Corsair, двигатель Fairbanks-Morse 38D 8-1/8 получили 10-цилиндровый ; Корсар имел двигатели GM 16-278А. Электродвигатели с прямым приводом были намного тише, чем редукторы предыдущих классов, и делали трансмиссию гораздо надежнее за счет того, что зубчатая передача представляла собой элемент, склонный к ударным повреждениям от глубинных бомб. [ 8 ] Две 126- элементные Sargo типа свинцово-кислотные батареи обеспечивали питание электродвигателей под водой.

Слабым местом конструкции более ранних классов, устраненным в ходе Tench модернизации , были вентиляционные стояки балластных цистерн, которые проходили через внутреннюю часть лодки в носовом и кормовом торпедных отделениях. Эти трубы позволяли главным балластным цистернам №1 и №7 (расположенным в однокорпусных секциях лодки) выпускать воздух во время погружения, что позволяло воде заливать их снизу. Верхушки этих резервуаров образовывали пешеходную площадку внутри обеих комнат, и поэтому нормальное расположение вентиляционных клапанов (верх резервуара) не могло быть использовано. Стояки позволяли вентилировать баки, но когда баки были заполнены, эти трубы содержали воду под полным давлением погружения внутри торпедных отсеков. Если бы эти трубы разорвались во время атаки глубинными бомбами , произошло бы катастрофическое затопление. Решение этой проблемы поначалу оказалось довольно трудным, но в конечном итоге потребовало полной перестановки балластных цистерн. ОБТ №1 был перенесен в место перед оконечностью прочного корпуса, что позволило ему выходить прямо в надстройку, как и остальные ОБТ. Этот шаг полностью исключил использование стояков. ОБТ №7 после проведения расчетов остойчивости и плавучести был признан избыточным и был преобразован в мазутно-балластный танк с регулируемым расходом топлива, что увеличило дальность плавания этого класса. Эти изменения потребовали перестановки соответствующих трубопроводов и расположения многих других резервуаров. Будучи почти полностью внутренними, эти изменения привели к созданию лодки, визуально почти неотличимой от более ранних моделей. Класс Balao , за исключением более острого угла (или сгиба) в нижнем углу носовой части (виден только тогда, когда лодка стоит в сухом доке). Еще одним отличием стало устранение небольших выпуклостей вокруг моторного отсека, в которых раньше располагались редукторы. [ 8 ]

Существенным преимуществом перекомпоновки танка было то, что эти лодки могли нести четыре дополнительные торпеды в носовом торпедном отсеке, всего их было 28. Это изменение, о котором экипажи подводных лодок просили гораздо раньше, но не могло быть размещено в носовом торпедном отсеке. более ранних конструкций из-за нехватки места в торпедных отсеках. [ 9 ]

Многие цели в войне на Тихом океане были сампанами или иным образом не стоили торпед , поэтому палубная пушка была важным оружием. Из-за военного опыта большая часть класса Tench была вооружена 5-дюймовой (127-мм) пушкой 25 калибра , а на некоторых лодках было по две таких пушки. Дополнительные зенитные орудия включали одиночные 40-мм установки «Бофорс» и спаренные 20-мм установки «Эрликон», обычно по одной каждой. [ 10 ]

Минное вооружение

[ редактировать ]

Как и предыдущие классы Тамбор/Гар, Гато и Балао, класс Линь мог заменять торпеды минами. Для мин типа Mk 10 и Mk 12, использовавшихся во Второй мировой войне, каждая торпеда могла быть заменена двумя минами, что давало подводной лодке реальную максимальную вместимость 56 мин. Однако доктрина предусматривала сохранение как минимум четырех торпед для задач по постановке мин, что еще больше ограничивает возможности. В различных публикациях максимум часто указывается как 40 мин, поскольку авторы просто использовали предыдущие ограничения классов Gato и Balao и включили доктрину четырех торпед. На практике во время войны подводные лодки выходили не менее чем с 8 торпедами, а самые крупные заложенные минные поля составляли 32 мины. В послевоенное время мина Mk 49 заменила Mk 12, в то время как также использовалась более крупная мина Mk 27, которая позволяла заменять только одну мину одной торпедой. [ 11 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

29 из этих лодок были построены во время и после Второй мировой войны, введены в эксплуатацию с октября 1944 года по февраль 1951 года, из них 11 - в послевоенный период. [ 12 ] [ 13 ] Ни один из представителей этого класса не погиб во Второй мировой войне. Ghazi (бывший Diablo (SS-479)) погиб на пакистанской службе 4 декабря 1971 года во время индо-пакистанской военно-морской войны 1971 года , возможно, из-за аварии на минной постановке. [ 12 ] Некоторые из представителей этого класса активно служили в ВМС США до середины 1970-х годов, другие до 1990-х годов служили в иностранных военно-морских силах, а один ( Хай Ши, бывший Cutlass ) до сих пор служит в ВМС Тайваньской Китайской Республики .

За одним исключением, все эти лодки были построены на государственных верфях; Портсмутская военно-морская верфь и Бостонская военно-морская верфь . Две лодки, USS Wahoo (SS-516) и безымянная лодка с обозначением SS-517, были заложены на военно-морской верфи Мэр-Айленда, но списаны и разобраны до завершения. Поскольку конец войны был очевидно близок и из-за большого отставания в строительстве лодок класса Balao , компания Electric Boat Company получила контракты только на три лодки класса Tench , из которых только одна, Corsair , была построена. Судостроительная компания Manitowoc Shipbuilding Company из Манитовока, штат Висконсин, занимавшаяся верфью компании Electric Boat, выполняла свои контракты с Balao s и не получила ни одного контракта с Tench . Филадельфийская компания Cramp Shipbuilding Company , страдающая от проблем с рабочей силой и поставками судов Balao , также не получила ни одного контракта. [ 14 ]

Всего во время Второй мировой войны было списано 125 подводных лодок США, все, кроме трех, в период с 29 июля 1944 года по 12 августа 1945 года. Исключениями были USS Wahoo (SS-516), Unicorn (SS-436) и Walrus (SS-437). , отменено 7 января 1946 года. Сведения о том, сколько из них принадлежало Балао , а сколько - Тенчи , значительно различаются . В некоторых источниках просто предполагается, что все подводные лодки, пронумерованные после SS-416, относились к «Тенч» классу ; однако Trumpetfish (SS-425) и Tusk (SS-426) были построены как Balao s. [ 15 ] Это дает 10 отмененных Балао , SS-353-360 и 379–380. Реестр кораблей ВМС США отличается: каждая подводная лодка, не заказанная специально как « Линь» , считается « Балао» и далее проектирует SS-551-562 как будущий класс. [ 3 ] Это дает 62 отмененные лодки Balao - , 51 отмененную Tench - и 12 отмененных лодок класса SS-551. Две из списанных лодок класса Tench , Unicorn и Walrus , были спущены на воду незавершенными, никогда не вводились в эксплуатацию, но числились в резервном флоте до тех пор, пока не были списаны в 1958 году и списаны на слом в 1959 году. Номера отмененных корпусов, включая спущенные на воду некомплектные, были SS-353. -360 ( Балао ), 379–380 ( Балао ), 427–434 ( Балао ), 436–437 ( Линь ), 438–474 ( Балао ), 491–521 ( Линь ), 526–529 ( Линь ), 530–536 ( Балао ), 537–550 ( Линь ) и 551–562 (будущие). [ 3 ]

Фотография затонувшего японского торгового судна в перископе

Десять из 29 подводных лодок класса «Тенч» были построены вовремя для несения боевого патрулирования во время Второй мировой войны и поступили на вооружение в конце 1944 года. Они завершили то, чего в основном достигли предыдущие классы: почти уничтожение японского торгового флота. Еще одним значительным вкладом стало спасение сбитых авиаторов под Окинавой и Японией. Еще два катера ( Cutlass и Diablo ) вошли в японские воды во время своего первого военного патрулирования сразу после прекращения огня 13 августа 1945 года. Строительство последних четырех самолетов класса было приостановлено, и они были завершены в 1948–1951 годах.

После войны 24 из 29 самолетов Tench были модернизированы в рамках программ Fleet Snorkel и Greater Underwater Propulsion Power ( GUPPY ), причем большинство из них продолжали находиться на вооружении США до начала 1970-х годов. [ 16 ] Четырнадцать были переведены в иностранные военно-морские силы для многолетней дополнительной службы, а бывший Cutlass оставался в составе Тайваньской Китайской ВМС Республики под именем Hai Shih по состоянию на июль 2021 года, став последним представителем этого класса, находящимся на вооружении любого военно-морского флота. [ 17 ]

[ редактировать ]

Заинтересованный в поддержании готового резерва обученных резервистов , ВМС с 1946 по 1971 год направили по меньшей мере 58 подводных лодок в различные прибрежные и внутренние порты (даже в порты Великих озер , такие как Кливленд , Детройт и Чикаго ), где они служили тренировочными платформами во время войны. Учения резервистов на выходных. как минимум три лодки класса Tench В этом качестве служили . В этой роли лодки были лишены возможности нырять, и у них были сняты гребные винты. Их использовали исключительно в качестве тренеров у пирса. Они находились в эксплуатации, но классифицировались как «находящиеся в резерве», поэтому некоторые из них были выведены из эксплуатации и повторно введены в эксплуатацию в один и тот же день, чтобы отразить изменение статуса. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

Большое количество относительно современных, но избыточных подводных лодок американского флота оказалось популярным при продаже, кредитовании или аренде союзным иностранным военно-морским силам. Четырнадцать подводных лодок класса «Тенч» были переданы иностранным военно-морским силам, большинство из них прослужили в ВМС США более 25 лет. В их число входили 2 в Турцию, 1 в Грецию, 2 в Италию, 1 в Пакистан, 1 в Канаду, 4 в Бразилию, 1 в Венесуэлу, 1 в Перу и 1 на Тайвань. [ 3 ] [ 20 ] Подводная лодка класса Tench (бывшая Cutlass) была передана вместе с Balao класса бывшей субмариной Tusk ВМС Китайской Республики как Hai Shih и Hai Pao в 1973 году; по состоянию на 2015 год они оставались в строю как последние находящиеся на вооружении подводные лодки времен Второй мировой войны, построенные в США. Аргонавт был продан Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1968 году, переименован в HMCS Rainbow , выведен из эксплуатации в 1974 году и возвращен в США на слом в 1977 году. Диабло был сдан в аренду ВМС Пакистана в 1963 году, а затем в качестве PNS Ghazi участвовал еще в двух войнах, наконец, затонул во время постановки мин в Бенгальском заливе с потерей всех 92 человек 4 декабря 1971 года во время Индо-Пакистанская война 1971 года . Таким образом, Diablo была последней подводной лодкой класса Tench , участвовавшей в боевых действиях. [ 21 ]

По состоянию на 2020 год тайваньский класс Хай Ши имел самый большой боекомплект. [ нечеткий ] всех обычных подводных лодок в мире. [ 22 ]

ГУППИ и другие конверсии

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны подводные силы США оказались в затруднительном положении. 29 подводных лодок класса «Тенч» , предназначенных для борьбы с уже несуществующим противником, устарели, несмотря на то, что им было всего один-три года. Немецкая подводная лодка типа XXI с аккумулятором большой емкости, обтекаемой формой, обеспечивающей максимальную подводную скорость, и трубкой для подводного плавания была подводной лодкой ближайшего будущего. Программа конверсии Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) была разработана, чтобы дать некоторым подводным лодкам классов Balao и Tench возможности, аналогичные возможностям Type XXI. Когда стала очевидна стоимость модернизации многочисленных подводных лодок до стандарта GUPPY, была разработана строгая модификация «Fleet Snorkel», чтобы добавить к некоторым лодкам трубки и частичную обтекаемость. Всего Tench в одну из конфигураций GUPPY было переоборудовано 16 подводных лодок класса , еще 8 лодок получили модификации Fleet Snorkel. Diablo , одна из лодок Fleet Snorkel, была переоборудована непосредственно перед отправкой в ​​Пакистан. Большинство переоборудованных подводных лодок действовали до начала 1970-х годов, когда многие из них были переданы иностранным военно-морским силам для дальнейшей службы, а другие были выведены из эксплуатации и утилизированы. [ 16 ]

Хотя в программах конверсии GUPPY были некоторые различия, обычно две оригинальные батареи Sargo заменялись четырьмя более компактными батареями Guppy (только GUPPY I и II) или Sargo II за счет значительного повторного использования подпалубного пространства, обычно включая удаление вспомогательные дизели. Все эти конструкции аккумуляторов были свинцово -кислотными . Это увеличило общее количество аккумуляторных элементов с 252 до 504; Обратной стороной было то, что компактные батареи приходилось заменять каждые 18 месяцев, а не каждые 5 лет. Батарея Sargo II была разработана как более дешевая альтернатива дорогой батарее Guppy. [ 23 ] Все ГУППИ получили трубку с обтекаемым парусом и носовой частью. Также были модернизированы электродвигатели до прямым приводом двухкорпусного типа с , модернизированы электрооборудование и системы кондиционирования. Все GUPPY класса Tench получили модернизацию гидролокатора, управления огнем и мер электронной поддержки (ESM). [ 24 ] Программа Fleet Snorkel была гораздо более строгой, чем модернизация GUPPY, но включена сюда в том виде, в котором она имела место в эпоху GUPPY. Программы GUPPY и Fleet Snorkel перечислены в хронологическом порядке: GUPPY I, GUPPY II, GUPPY IA, Fleet Snorkel, GUPPY IIA, GUPPY IB и GUPPY III.

Помодон в конфигурации GUPPY I.

Две Tench лодки класса , Odax и Pomodon , были переоборудованы в прототипы для программы GUPPY в 1947 году. Они оказались очень успешными, хотя изначально не были оснащены трубками. Pomodon развил скорость 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час), а Odax на испытаниях развил скорость 18,2 узла под водой, хотя даже увеличенная емкость аккумулятора позволяла работать на этой скорости только один час. Однако проблемы с креном и контролем глубины, возникшие из-за высокой скорости, были отмечены и в конечном итоге компенсированы. Преимущество оптимизации заключалось в том, что дальность обнаружения активного гидролокатора против ГУППИ была уменьшена примерно на 10%, а более высокая скорость в подводном положении также серьезно повлияла на усилия по противолодочной борьбе. [ 25 ]

Военный корабль США Ремора (SS-487)

Это была первая серийная конверсия GUPPY, большая часть конверсий произошла в 1947–49 годах. Одиннадцать Tench лодок класса получили модернизации GUPPY II ( Amberjack , Cutlass , Grampus , Grenadier , Odax , Pickerel , Pomodon , Remora , Sea Leopard , Sirago и Volador ), включая два прототипа GUPPY I в 1951 году. Это была единственная серийная переоборудование с батарейками Гуппи.

ГУППИ ЭТО

[ редактировать ]
Линь в конфигурации GUPPY IA

Он был разработан как более экономичная альтернатива GUPPY II. Tench был переоборудован в 1951 году. Была представлена ​​менее дорогая батарея Sargo II, а также другие меры по экономии.

Флотская трубка

[ редактировать ]
Аргонавт в конфигурации Fleet Snorkel

Программа Fleet Snorkel была разработана как строгая и экономичная альтернатива полной конверсии GUPPY со значительно меньшим улучшением характеристик под водой. Эту модернизацию получили восемь Tench лодок класса ( «Аргонавт» , «Диабло» — непосредственно перед иностранной передачей в Пакистан как «Гази» , «Ирекс» , «Медрегал» , «Реквин» , «Раннер» , «Спинакс » и «Торск »). Большинство преобразований Fleet Snorkel произошло в 1951–52 годах. Примечательно, что первоначальная пара батарей Sargo не была модернизирована. Каждая лодка получила обтекаемый парус с трубкой, а также модернизированный гидролокатор, кондиционер и ESM. На некоторых лодках первоначально сохранилась палубная пушка калибра 5 дюймов (25 калибров), но в 1950-х годах ее сняли.

В целом он был похож на GUPPY IA, за исключением того, что один из передних дизельных двигателей был удален, чтобы уменьшить переполненность техники. Четыре Tench лодки класса ( Quillback , Thornback , Tirante и Trutta ) получили модернизацию GUPPY IIA в 1952–54.

ГУППИ ИБ

[ редактировать ]

Он был разработан как серьезная модернизация двух лодок класса Gato и двух лодок класса Balao перед передачей иностранным военно-морским силам (по 2 в Италию и Нидерланды) в 1953–55 годах. Им не хватало обновлений гидролокатора и электроники, как в других модификациях GUPPY. в рамках этой модернизации не Лодки класса Tench переоборудовались.

Пикерел в конфигурации GUPPY III.

Девять подводных лодок, три из них относились к классу «Тенч» ( «Пикерел» , «Ремора» и «Воладор» ) были модернизированы с GUPPY II до GUPPY III в 1959–63 годах в рамках программы восстановления и модернизации флота II (FRAM II). Три линя были удлинены на 15 футов (4,6 м) в передней части диспетчерской, чтобы обеспечить новое гидролокационное пространство, причал, помещение для электроники и складские помещения. [ 26 ] Был включен более высокий «северный» парус для улучшения работы на поверхности в бурном море; он также был установлен на некоторых других лодках GUPPY и Fleet Snorkel. (PUFFS) BQG-4 Была установлена ​​гидролокационная система пассивного подводного управления огнем с тремя высокими куполами наверху. [ 27 ] Кроме того, модернизация системы управления огнем позволила ядерную торпеду Mark 45 . использовать [ 28 ]

Радарный пикет

[ редактировать ]
Военный корабль США « Тигроне»

Появление камикадзе продемонстрировало необходимость создания радара дальнего действия вокруг флота. Эсминцы радиолокационного дозора и эскортные эсминцы были приняты на вооружение, но в этой роли они оказались уязвимыми, поскольку их также можно было атаковать, оставив флот слепым. Однако подводная лодка могла нырнуть и избежать атаки с воздуха. Четыре подводные лодки, включая Tench лодку класса Remora, послужили прототипом этой концепции в конце Второй мировой войны, но не использовались в этой роли. [ 29 ] Десять подводных лодок флота позже были переоборудованы для этой роли в 1946–53 годах и переименованы в ССР в подводные лодки радиолокационного дозора. три «Линь» лодки класса ( «Requin» , «Spinax» и «Tigrone» Среди переоборудованных были ), первые две — в 1946 году в рамках проекта «Мигрень I» . [ 30 ] «Тигроне» будет переоборудован под «Мигрень II» (он же проект SCB 12 ) в 1948 году, а два других будут модернизированы до этого стандарта с помощью мощных радиолокаторов воздушного поиска и определения высоты, установленных на мачтах, а кормовой торпедный отсек будет преобразован в помещение для электроники с торпеды и аппараты сняты. [ 31 ]

ССР оказались лишь умеренно успешными, поскольку сами радары оказались проблематичными и несколько ненадежными, а надводная скорость лодок была недостаточной для защиты быстро движущейся группы авианосцев. После 1959 года радары были сняты, а лодки превратились в подводные лодки общего назначения. [ 32 ] [ 33 ]

Гидроакустические подводные лодки

[ редактировать ]

Конгер был оснащен гидроакустическим оборудованием Bottom Reflection Active Sonar System II (BRASS II) в 1961 году и был переименован в вспомогательную подводную лодку (AGSS) в 1962 году. BRASS II привел к созданию гидроакустической сферы, используемой на классе Thresher и всех последующих ударных подводных лодках США.

«Тигроне» , бывшая подводная лодка радиолокационного дозора, была переименована в AGSS и преобразована в подводную лодку для гидроакустических испытаний в 1963–64 годах. Ей была предоставлена ​​уникальная конфигурация для тестирования гидролокатора для Военно-морской лаборатории подводного звука . Это включало удаление всех торпед и аппаратов, чтобы освободить место для электроники, связанной с гидролокатором. Были включены большой верхний носовой купол гидролокатора и переднее удлинение паруса, а в кормовой части паруса в конечном итоге была добавлена ​​​​квадратная стойка для гидролокатора, обращенная в сторону. Носовой и парусный купола предназначались для оборудования BRASS III. [ 34 ]

Последующие исследования

[ редактировать ]

В конце 1944 года Судовое бюро консультировалось с группой офицеров-подводников под председательством COMSUBPAC адмирала Чарльза А. Локвуда относительно технических характеристик будущей подводной лодки. Было рассмотрено несколько проектов. Офицеры-подводники хотели большей глубины испытаний, большего количества торпедных аппаратов и большей скорости, но получили лишь часть того, что хотели. В окончательном дизайне амбиции объединились с реализмом. Известный как Конструкция B, он был разработан к маю 1945 года. Он должен был иметь длину 336 футов (102 м), 1960 тонн (1990 т надводное водоизмещение ) (под водой 2990 тонн (3040 т )), с более крупными двигателями (12- цилиндр Фэрбенкса-Морса с двухступенчатым наддувом) для скорости 22,5 узлов (41,7 км/ч; 25,9 миль/ч) всплыли на поверхность. Вооружение должно было состоять из двенадцати 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов (шесть носовых, шесть кормовых) и шести коротких 21-дюймовых (533-мм) внешних торпедных аппаратов в надстройке плавающего 19-дюймового (483-мм) аппарата. Mark 27 Противоконвойная торпеда с акустическим самонаведением. Внешние трубы будут расположены по три каждая, стреляющие в левый и правый борт. Глубина испытаний будет увеличена до 500 футов (150 м). Свертывание производства подводных лодок в 1945 году положило конец этому проекту. Если бы SS-551–SS-562 не были отменены, возможно, они были бы построены по новой конструкции. [ 35 ]

три подводные лодки класса «Линь» На обозрение широкой публики выставлены .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Визуальное руководство по подводным лодкам флота США, часть третья: классы балао и линь, 1942–1950, стр. 14 и 17, Джонстон, Дэвид (2012) PigBoats.COM
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фридман до 1945 г., стр. 209, 351.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  6. ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.101.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джонстон, стр. 11.
  9. ^ Джонстон, стр. 11–12.
  10. ^ Фридман до 1945 года, стр. 214-219
  11. ^ ORD696 Эксплуатационные характеристики военно-морских мин США
  12. ^ Перейти обратно: а б Бауэр и Робертс, стр. 280–282.
  13. ^ Сюда входит военный корабль США « Сираго» (SS-485) , введенный в строй 13 августа 1945 года, в день прекращения боевых действий, как после войны.
  14. ^ Джонстон, стр. 13–14.
  15. ^ Сильверстоун, стр. 203–204; Гардинер и Шено, стр. 145–147.
  16. ^ Перейти обратно: а б Страница GUPPY и других переоборудованных дизельных лодок. Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today.
  17. ^ Сюй, Цо-Цзюэй (25 июля 2021 г.). «Первая подводная лодка коренных народов Тайваня будет спущена на воду раньше срока» . Военно-морские новости . Проверено 31 декабря 2021 г.
  18. ^ Фридман 1995, с. 285
  19. ^ Резервные учебные лодки на SubmarineSailor.com
  20. ^ Перейти обратно: а б Фридман с 1945 г., стр. 228–231.
  21. ^ Тилль, Джеффри (2004). Морская мощь: Путеводитель по двадцать первому веку . Великобритания: Издательство Фрэнка Каста. стр. 157, 179. ISBN.  0-7146-8436-8 . Проверено 28 мая 2010 г.
  22. ^ Саттон, Х. И. «Мировой рейтинг подводных лодок: боевая нагрузка» . www.hisutton.com . Привет, Саттон . Проверено 27 октября 2020 г.
  23. ^ Фридман с 1945 г., с. 41
  24. ^ Фридман с 1945 г., стр. 35–43.
  25. ^ Фридман с 1945 г., стр. 40–41.
  26. ^ Фридман с 1945 г., с. 37
  27. ^ Фридман с 1945 г., стр. 16–17.
  28. ^ Фридман с 1945 г., с. 43
  29. ^ Фридман с 1945 г., с. 253
  30. ^ Фридман с 1945 г., с. 91
  31. ^ Фридман с 1945 г., стр. 91-93.
  32. ^ «Уитмен, Эдвард К. «Любопытство холодной войны: подводные лодки радиолокационного дозора США», Undersea Warfare , зима-весна 2002 г., выпуск 14» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  33. ^ Фридман с 1945 г., стр. 90–94.
  34. ^ Фридман с 1945 г., стр. 70–72, 251.
  35. ^ Фридман до 1945 года, стр. 248–251.
  36. ^ Веб-сайт USS Requin в научном центре Камин
  37. ^ «Военный корабль США Торск на сайте исторических кораблей в Балтиморе» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  38. ^ «Морские экспонаты на сайте музея Рахми М. Коча» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 7 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0a3b55f3135da9d5a09853bb98d6d98__1715441820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/98/a0a3b55f3135da9d5a09853bb98d6d98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tench-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)