Jump to content

Военный корабль США Сарго (SS-188)

Сарго во время ходовых испытаний у Провинстауна, Массачусетс , 1 ноября 1938 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка сторож
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 12 мая 1937 г. [ 1 ]
Запущен 6 июня 1938 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 7 февраля 1939 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 22 июня 1946 г. [ 1 ]
пораженный 19 июля 1946 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Сарго» класса Комбинированная дизель-гидравлическая и дизель-электрическая подводная лодка [ 3 ]
Смещение
Длина 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 2 ]
Луч 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 2 ]
Черновик 16 футов 7 + 1 2 дюйма (5,067 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 2 ]
Дополнить 5 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Sargo (SS-188) , головной корабль своего класса , подводных лодок был первым кораблем ВМС США , названным в честь рыбы сарго .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Сарго Киль штат был заложен 12 мая 1937 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 6 июня 1938 года при финансовой поддержке г-жи Кэтрин В. Нимиц, жены капитана (впоследствии адмирала флота ) Честера В. Нимица , и вступил в строй 7 февраля 1939 года.

Сарго батареи

[ редактировать ]

«Сарго » был первым судном, оснащенным новой свинцово-кислотной батареей, разработанной Бюро паровой инженерии (BuEng) для защиты от боевых повреждений по предложению ее командира , лейтенанта Э. Э. Йоманса. [ 5 ] Он быстро стал известен как «батарея Сарго». Вместо одного корпуса из твердой резины у него было два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один из корпусов треснет во время глубинной зарядки . Утечка серной кислоты могла бы вызвать коррозию стали, обжечь кожу членов экипажа, с которыми она вступала в контакт, а при смешивании с морской водой в трюмах это привело бы к образованию ядовитого газообразного хлора . [ 6 ] Это оставалось стандартной конструкцией батарей до тех пор, пока они не были заменены батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также подняло номинальное напряжение с 250 вольт до 270 вольт, что с тех пор является стандартом в использовании в США, включая резервные батареи атомных подводных лодок .

Довоенная служба

[ редактировать ]

После штурма восточного побережья Америки Южной Сарго покинул Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , в июле 1939 года для службы на Тихоокеанском флоте . Пройдя транзитом через Панамский канал , она прибыла в Сан-Диего, штат Калифорния , в середине августа. Следующие два года она действовала в восточной и средней части Тихого океана, включая практическое 40-дневное военное патрулирование между островом Мидуэй и Маршалловыми островами осенью 1941 года. Она покинула Перл-Харбор 23 октября 1941 года и прибыла в Манилу 10 октября. ноябре, и был там, когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря.

Военные патрули под командованием Тайрела Д. Джейкобса

[ редактировать ]

На следующий день (под командованием специалиста по торпедам лейтенанта-коммандера Тайрела Д. Джейкобса , класс Аннаполиса, 1927 г.) [ 7 ] Эта подводная лодка отправилась в свой первый военный патруль вдоль восточного побережья Французского Индокитая и в Нидерландскую Ост-Индию . у главной японской базы в Камрань заливе перехваты ULTRA направили его к трем крейсерам 14 декабря , но «Сарго» не смог занять позицию для атаки, когда они появились, как запланировано. [ 8 ] Ожидая конвой , она подошла ближе и той ночью обнаружила грузовое судно, выпустившее одну торпеду; оно произошло преждевременно через восемнадцать секунд. Уверенность в торпедном взрывателе Mark VI пошатнулась, после чего она перешла на контактный пистолет . [ 9 ]

24 декабря она обнаружила два грузовых корабля, стрелявших двумя торпедами в один и одну в другую с расстояния примерно 1000 ярдов (900 м), не получив ни одного попадания. [ 9 ] Временно потеряв контроль над глубиной, она приблизилась , и цель отвернулась; Сарго выстрелил двумя кормовыми трубами на расстояние 1800 ярдов (1600 м), но безуспешно. [ 9 ] На следующий день она заметила пару торговых судов, но не смогла занять огневую позицию. Некоторое время спустя она наткнулась еще на двух торговых судов и выпустила две кормовые торпеды по самому заднему из них, еще ближе, с расстояния 900 ярдов (800 м); оба снова промахнулись. [ 9 ] Разочарованный, после восьми торпед с нулевым результатом, когда час спустя в поле зрения появились еще два торговых судна, Сарго приложил дополнительные усилия, чтобы сделать все правильно, преследуя его в течение пятидесяти семи минут. [ 10 ] и убедиться, что пеленги ВМТ идеально совпадают, прежде чем запустить две торпеды по каждому кораблю в среднем на 1000 ярдов; все пропустил. [ 9 ]

После того, как ее капитан обнаружил, что торпеды зашли слишком глубоко, и исправил проблему. [ 11 ] Сарго обнаружил цель в сумерках 26 декабря. [ 10 ] проигрывая, затем восстанавливая контакт и бег вперед, чтобы суметь занять хорошую позицию. Затем вмешалась погода, и корабли скрылись. [ 10 ]

Несколько дней спустя большой медленный танкер дал Сарго еще одну возможность, и снова подход был тщательным: одна торпеда была выпущена с расстояния 1200 ярдов (1100 м). Оно промахнулось. В раздражении Сарго позвонил в штаб-квартиру, усомнившись в Mark 14. надежности [ 9 ] по открытой радиоцепи. [ 12 ]

20 января 1942 года участвовал в спасении экипажа S-36 , севшего на мель на рифе Таку в Макассарском проливе . Сарго оставался на поверхности, передавая сообщения о бедствии дружественным самолетам и надводным кораблям. После спасения голландским торговым судном «Сибероте» Сарго направился на Яву и прибыл в Сурабаю 25 января .

Здесь она выгрузила все свои перезарядные торпеды (оставив только те, что были в ее аппаратах). [ 13 ] и трехдюймовые боеприпасы, а также взял на себя один миллион патронов 30-го калибра, в которых отчаянно нуждались союзные войска на Филиппинах . Она совершила вылет 5 февраля, избегая обычных полос движения, и прибыла в гавань Поллока через девять дней . Доставив жизненно важный груз на Минданао , она вернулась в Сурабажу с 24 по Boeing B-17. специалистами [ 13 ] от Кларка Филда на борту.

из Сурабаджи с 31 пассажиром с Явы Отправившись 25 февраля , он направился в Австралию . 4 марта 1942 года она находилась в одном дне от Фримантла , Западная Австралия , когда Королевских ВВС Австралии Локхид Хадсон патрульный бомбардировщик принял ее за японскую подводную лодку и атаковал ее в 13:38, когда она находилась на поверхности. 30 ° 27'ю.ш., 113 ° 37' в.д.  /  30,450 ° ю.ш., 113,617 ° в.д.  / -30,450; 113,617 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Когда он совершил аварийное погружение , две бомбы взорвались, когда он достиг глубины 40 футов (12 м) и поднял корму из воды. [ 16 ] Она вышла из-под контроля и погрузилась на глубину 300 футов (91 м), прежде чем ее команда смогла остановить погружение, затем быстро поднялась и эффектно двинулась вперед . [ 16 ] Она снова погрузилась в воду, и взорвалась вторая пара бомб. [ 16 ] Один из них взорвался над ее боевой рубкой , когда она проходила глубину 50 футов (15 м), разрушив оптику в обоих ее перископах , повредив дверь ее боевой рубки, верхний люк боевой рубки, а также большую часть ее фонарей и приборов, а также выбивая всю электроэнергию на 90 секунд. [ 16 ] Она оставалась под водой до наступления темноты. [ 16 ] и благополучно прибыл во Фримантл 5 марта 1942 года. [ 17 ]

Военные патрули под командованием Ричарда В. Грегори

[ редактировать ]

В марте, на фоне паники по поводу потенциального японского вторжения в Австралию, Сарго (теперь им командует Ричард В. Грегори , выпуск 1932 г.) [ 18 ] был назначен охранять Дарвина . подходы [ 19 ] Ничего не материализовалось.

8 июня «Сарго» вышел в море для своего четвертого патрулирования, проведенного в Сиамском заливе у Малайи . Она атаковала только одну цель, небольшой танкер, всего тремя торпедами, но не смогла забить, а затем 2 августа вернулась в Австралию.

Пятый военный патруль с 27 августа по 25 октября находился в морях Целебеса и Южно-Китайском море . 25 сентября во время подводной атаки у берегов Вьетнама , Французского Индокитая , он выпустил две торпеды по грузовому кораблю « Тейбо Мару» водоизмещением 4472 тонны . Когда они не потопили цель, было выпущено еще три; все промахнулись, включая один циркуляр , взорвавшийся у кормы, [ 19 ] это предвещало еще одну смертельную поломку Mark 14. Затем Сарго всплыл и прикончил искалеченное грузовое судно огнем. [ 20 ]

Военные патрули под командованием Эдварда С. Кармика

[ редактировать ]
Сарго пришвартовался на военно-морской верфи Мэр-Айленд , 28 апреля 1943 года. Поднятая металлическая цифра «188» видна в слабом рельефе на левом носу. Белые контуры отмечают недавние изменения.

29 ноября она покинула Брисбен и провела свой шестой патруль (теперь под командованием Эдварда С. Кармика , выпуск 1930 г.). [ 21 ] по пути на Гавайи . В последний день 1942 года он совершил подводную атаку на вражеский танкер у острова Тингмон , выпустив четыре торпеды. Были слышны сильные взрывы, сопровождавшиеся скрежетом, обычно связанным с развалом корабля . JANAC не подтвердил факт затопления. Он прибыл в Перл-Харбор 21 января 1943 года и направился в залив Сан-Франциско для трехмесячного капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда .

Вернувшись на Гавайи 10 мая, она отправилась 27 мая в свой седьмой патруль, который доставил ее на судоходные пути Трук Гуам Сайпан . 13 июня он перехватил конвой из трех кораблей в сопровождении субпреследователя. Той ночью она совершила атаку под водой, потопив пассажирско-грузовой корабль «Конан Мару» к юго-востоку от Палау . субпреследователя На следующий день она выпустила торпеды по другому из грузовых кораблей, но не смогла узнать результаты своей атаки, так как была вынуждена нырнуть, чтобы уйти от глубинных бомб . Сарго прибыла на остров Мидуэй 9 июля, где ей приписали один корабль, потопленный водоизмещением 6600 тонн (после войны оно сократилось до 5200). [ 22 ]

Она покинула Мидуэй 1 августа для своего восьмого военного патруля, снова в Труке и на Марианских островах . Она не установила никаких контактов и 15 сентября вернулась в Перл-Харбор для ремонта. [ 23 ]

Военные патрули под руководством Филипа Гарнетта и послевоенная судьба

[ редактировать ]

Во время своего девятого военного патруля (сейчас им командует Филип В. Гарнетт , выпуск 1933 г.) [ 24 ] С 15 октября по 9 декабря «Сарго» действовал у берегов Формозы и в Филиппинском море . 9 ноября она торпедировала грузовой корабль «Таго Мару» к юго-востоку от Формозы и добила подбитый корабль артиллерийским огнем. Двигаясь на север, он торпедировал и потопил пассажирское судно «Косей Мару» два дня спустя к востоку от Окинавы . После этого она подобрала японского солдата, цеплявшегося за плавающие обломки и выжившего после очередного затопления. Сарго вернулся в Перл-Харбор 9 декабря 1943 года с двумя кораблями водоизмещением 15 900 тонн; после войны это было 6400 человек. [ 24 ]

Десятый патруль Сарго , проходивший с 26 января по 12 марта 1944 года, проводился к северу от островов Палау . Несмотря на предупреждение ULTRA , она не смогла перехватить адмирала Когу , когда он появился. [ 25 ] Тем не менее, она совершила четыре атаки и выпустила все свои торпеды. [ 26 ] Потопила транспорты «Нитиро Мару» (6500 тонн). [ 26 ] 17 февраля и Утиде Мару (5300 тонн) [ 26 ] 29 февраля; на этот раз кредит военного времени, один корабль водоизмещением 7000 тонн, примечательно увеличился. [ 27 ]

После ремонта в Перл-Харборе подводная лодка-ветеран 7 апреля отправилась в свой одиннадцатый военный патруль вдоль южных побережий Кюсю , Сикоку и Хонсю . 26 апреля она торпедировала и потопила грузовое судно «Вазан Мару» в Кии Суйдо , приближаясь к заливу Осака . Он вернулся в Перл-Харбор 26 мая и направился на восток, к западному побережью Соединенных Штатов, для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд.

Вернувшись на Гавайи в сентябре, Сарго 13 октября отправилась в свой 12-й патруль и действовала у островов Бонин и Рюкю . Два траулера были повреждены Сарго трехдюймовой (76-мм) палубной пушкой и пулеметами .

По прибытии на атолл Маджуро , Маршалловы острова , 7 декабря 1944 года ему было поручено обучение экипажей подводных лодок до 13 января 1945 года, когда он проследовал на атолл Эниветок . Там она выступала в качестве мишени для противолодочной подготовки. Когда война закончилась, она вернулась через Гавайи в Соединенные Штаты и прибыла на остров Мэр 27 августа. Выведенный из эксплуатации 22 июня 1946 года, он был исключен из Регистра военно-морских судов 19 июля 1946 года. Ее корпус был продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company of California .

Почести и награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
  5. ^ Фридман, с. 265
  6. ^ Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Сарго статья класса
  7. Он был одним из немногих членов «Пушечного клуба», которые пытались решить многочисленные проблемы пресловутой торпеды Mark 14, основываясь на горьком личном опыте. Блэр, Клэй-младший, Тихая победа (Липпинкотт, 1975), стр. 140 и 902.
  8. ^ Блэр, стр.139-40.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэр, стр.140.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Блэр, стр.141.
  11. ^ Блэр, стр.141. Бюро боеприпасов (BuOrd) будет ждать месяцами, чтобы сделать то же самое.
  12. Смелость Джейкобса здесь является образцовой, вспоминая смелость Неда Бича поколением позже в отношении Тан ужасных «блинных» дизелей класса . Это могло привести к военному трибуналу за неподчинение, и он это знал, не говоря уже о том, что его обнаружили японцы. По возвращении он был упрекнут своим командиром адмиралом Джоном Уилксом . Блэр, стр.169.
  13. ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.174.
  14. ^ Данн, Питер. «АМЕРИКАНСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА АТАКУЕТСЯ БОМБАРДИРОВЧИКОМ «ХУДСОН» 14-Й Эскадрильи RAAF У ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ АВСТРАЛИИ» . www.ozatwar.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  15. ^ Блэр, стр.185. Подобные ошибки стали удручающе распространенными во время войны. Например, Блэр, стр. 210 и 285, как раз в первой половине 1942 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хинман и Кэмпбелл, стр. 226–229.
  17. Взрыв в Австралии стал последней каплей для Джейкобса, который отправился на береговую службу в БуОрде. Блэр, стр.185.
  18. Это сделало его самым молодым офицером, командовавшим флотской лодкой . Блэр, стр. 185, 192, 285 и 906.
  19. ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.192.
  20. Когда Сарго вернулся, Грегори удалили. Блэр, стр.286.
  21. ^ Блэр, стр.921.
  22. ^ Блэр, стр.931.
  23. Неудивительно, что Кармик почувствовал облегчение. Блэр, стр.939.
  24. ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.939.
  25. ^ Блэр, стр.570-1.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Блэр, стр.571.
  27. ^ Блэр, стр.942.
[ редактировать ]
  1. Исторические фотографии военного корабля США Сарго (SS-188) с дизельным двигателем на Navsource.org, включая фотографию SSN-583 во время строительства, просмотренную членом экипажа SS-188.
  2. Фотографии и видео открытия мемориала экипажу USS Sargo (SS-188) членами экипажа атомного USS Sargo (SSN-583) в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге, штат Техас.
  3. Национальный музей войны на Тихом океане — страница в Википедии (содержит ссылку на официальный сайт музея)
  4. Рекорд убийств: USS Sargo
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34a176e27333f898d57efa79241cf1be__1700945760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/be/34a176e27333f898d57efa79241cf1be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sargo (SS-188) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)