Военный корабль США Сарго (SS-188)
![]() Сарго во время ходовых испытаний у Провинстауна, Массачусетс , 1 ноября 1938 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | сторож |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 12 мая 1937 г. [ 1 ] |
Запущен | 6 июня 1938 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 7 февраля 1939 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 22 июня 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 19 июля 1946 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 19 мая 1947 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сарго» класса Комбинированная дизель-гидравлическая и дизель-электрическая подводная лодка [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 2 ] |
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 2 ] |
Черновик | 16 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,067 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 2 ] |
Дополнить | 5 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Sargo (SS-188) , головной корабль своего класса , подводных лодок был первым кораблем ВМС США , названным в честь рыбы сарго .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Сарго Киль штат был заложен 12 мая 1937 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 6 июня 1938 года при финансовой поддержке г-жи Кэтрин В. Нимиц, жены капитана (впоследствии адмирала флота ) Честера В. Нимица , и вступил в строй 7 февраля 1939 года.
Сарго батареи
[ редактировать ]«Сарго » был первым судном, оснащенным новой свинцово-кислотной батареей, разработанной Бюро паровой инженерии (BuEng) для защиты от боевых повреждений по предложению ее командира , лейтенанта Э. Э. Йоманса. [ 5 ] Он быстро стал известен как «батарея Сарго». Вместо одного корпуса из твердой резины у него было два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один из корпусов треснет во время глубинной зарядки . Утечка серной кислоты могла бы вызвать коррозию стали, обжечь кожу членов экипажа, с которыми она вступала в контакт, а при смешивании с морской водой в трюмах это привело бы к образованию ядовитого газообразного хлора . [ 6 ] Это оставалось стандартной конструкцией батарей до тех пор, пока они не были заменены батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также подняло номинальное напряжение с 250 вольт до 270 вольт, что с тех пор является стандартом в использовании в США, включая резервные батареи атомных подводных лодок .
Довоенная служба
[ редактировать ]После штурма восточного побережья Америки Южной Сарго покинул Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , в июле 1939 года для службы на Тихоокеанском флоте . Пройдя транзитом через Панамский канал , она прибыла в Сан-Диего, штат Калифорния , в середине августа. Следующие два года она действовала в восточной и средней части Тихого океана, включая практическое 40-дневное военное патрулирование между островом Мидуэй и Маршалловыми островами осенью 1941 года. Она покинула Перл-Харбор 23 октября 1941 года и прибыла в Манилу 10 октября. ноябре, и был там, когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря.
Военные патрули под командованием Тайрела Д. Джейкобса
[ редактировать ]На следующий день (под командованием специалиста по торпедам лейтенанта-коммандера Тайрела Д. Джейкобса , класс Аннаполиса, 1927 г.) [ 7 ] Эта подводная лодка отправилась в свой первый военный патруль вдоль восточного побережья Французского Индокитая и в Нидерландскую Ост-Индию . у главной японской базы в Камрань заливе перехваты ULTRA направили его к трем крейсерам 14 декабря , но «Сарго» не смог занять позицию для атаки, когда они появились, как запланировано. [ 8 ] Ожидая конвой , она подошла ближе и той ночью обнаружила грузовое судно, выпустившее одну торпеду; оно произошло преждевременно через восемнадцать секунд. Уверенность в торпедном взрывателе Mark VI пошатнулась, после чего она перешла на контактный пистолет . [ 9 ]
24 декабря она обнаружила два грузовых корабля, стрелявших двумя торпедами в один и одну в другую с расстояния примерно 1000 ярдов (900 м), не получив ни одного попадания. [ 9 ] Временно потеряв контроль над глубиной, она приблизилась , и цель отвернулась; Сарго выстрелил двумя кормовыми трубами на расстояние 1800 ярдов (1600 м), но безуспешно. [ 9 ] На следующий день она заметила пару торговых судов, но не смогла занять огневую позицию. Некоторое время спустя она наткнулась еще на двух торговых судов и выпустила две кормовые торпеды по самому заднему из них, еще ближе, с расстояния 900 ярдов (800 м); оба снова промахнулись. [ 9 ] Разочарованный, после восьми торпед с нулевым результатом, когда час спустя в поле зрения появились еще два торговых судна, Сарго приложил дополнительные усилия, чтобы сделать все правильно, преследуя его в течение пятидесяти семи минут. [ 10 ] и убедиться, что пеленги ВМТ идеально совпадают, прежде чем запустить две торпеды по каждому кораблю в среднем на 1000 ярдов; все пропустил. [ 9 ]
После того, как ее капитан обнаружил, что торпеды зашли слишком глубоко, и исправил проблему. [ 11 ] Сарго обнаружил цель в сумерках 26 декабря. [ 10 ] проигрывая, затем восстанавливая контакт и бег вперед, чтобы суметь занять хорошую позицию. Затем вмешалась погода, и корабли скрылись. [ 10 ]
Несколько дней спустя большой медленный танкер дал Сарго еще одну возможность, и снова подход был тщательным: одна торпеда была выпущена с расстояния 1200 ярдов (1100 м). Оно промахнулось. В раздражении Сарго позвонил в штаб-квартиру, усомнившись в Mark 14. надежности [ 9 ] по открытой радиоцепи. [ 12 ]
20 января 1942 года участвовал в спасении экипажа S-36 , севшего на мель на рифе Таку в Макассарском проливе . Сарго оставался на поверхности, передавая сообщения о бедствии дружественным самолетам и надводным кораблям. После спасения голландским торговым судном «Сибероте» Сарго направился на Яву и прибыл в Сурабаю 25 января .
Здесь она выгрузила все свои перезарядные торпеды (оставив только те, что были в ее аппаратах). [ 13 ] и трехдюймовые боеприпасы, а также взял на себя один миллион патронов 30-го калибра, в которых отчаянно нуждались союзные войска на Филиппинах . Она совершила вылет 5 февраля, избегая обычных полос движения, и прибыла в гавань Поллока через девять дней . Доставив жизненно важный груз на Минданао , она вернулась в Сурабажу с 24 по Boeing B-17. специалистами [ 13 ] от Кларка Филда на борту.
из Сурабаджи с 31 пассажиром с Явы Отправившись 25 февраля , он направился в Австралию . 4 марта 1942 года она находилась в одном дне от Фримантла , Западная Австралия , когда Королевских ВВС Австралии Локхид Хадсон патрульный бомбардировщик принял ее за японскую подводную лодку и атаковал ее в 13:38, когда она находилась на поверхности. 30 ° 27'ю.ш., 113 ° 37' в.д. / 30,450 ° ю.ш., 113,617 ° в.д. . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Когда он совершил аварийное погружение , две бомбы взорвались, когда он достиг глубины 40 футов (12 м) и поднял корму из воды. [ 16 ] Она вышла из-под контроля и погрузилась на глубину 300 футов (91 м), прежде чем ее команда смогла остановить погружение, затем быстро поднялась и эффектно двинулась вперед . [ 16 ] Она снова погрузилась в воду, и взорвалась вторая пара бомб. [ 16 ] Один из них взорвался над ее боевой рубкой , когда она проходила глубину 50 футов (15 м), разрушив оптику в обоих ее перископах , повредив дверь ее боевой рубки, верхний люк боевой рубки, а также большую часть ее фонарей и приборов, а также выбивая всю электроэнергию на 90 секунд. [ 16 ] Она оставалась под водой до наступления темноты. [ 16 ] и благополучно прибыл во Фримантл 5 марта 1942 года. [ 17 ]
Военные патрули под командованием Ричарда В. Грегори
[ редактировать ]В марте, на фоне паники по поводу потенциального японского вторжения в Австралию, Сарго (теперь им командует Ричард В. Грегори , выпуск 1932 г.) [ 18 ] был назначен охранять Дарвина . подходы [ 19 ] Ничего не материализовалось.
8 июня «Сарго» вышел в море для своего четвертого патрулирования, проведенного в Сиамском заливе у Малайи . Она атаковала только одну цель, небольшой танкер, всего тремя торпедами, но не смогла забить, а затем 2 августа вернулась в Австралию.
Пятый военный патруль с 27 августа по 25 октября находился в морях Целебеса и Южно-Китайском море . 25 сентября во время подводной атаки у берегов Вьетнама , Французского Индокитая , он выпустил две торпеды по грузовому кораблю « Тейбо Мару» водоизмещением 4472 тонны . Когда они не потопили цель, было выпущено еще три; все промахнулись, включая один циркуляр , взорвавшийся у кормы, [ 19 ] это предвещало еще одну смертельную поломку Mark 14. Затем Сарго всплыл и прикончил искалеченное грузовое судно огнем. [ 20 ]
Военные патрули под командованием Эдварда С. Кармика
[ редактировать ]
29 ноября она покинула Брисбен и провела свой шестой патруль (теперь под командованием Эдварда С. Кармика , выпуск 1930 г.). [ 21 ] по пути на Гавайи . В последний день 1942 года он совершил подводную атаку на вражеский танкер у острова Тингмон , выпустив четыре торпеды. Были слышны сильные взрывы, сопровождавшиеся скрежетом, обычно связанным с развалом корабля . JANAC не подтвердил факт затопления. Он прибыл в Перл-Харбор 21 января 1943 года и направился в залив Сан-Франциско для трехмесячного капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда .
Вернувшись на Гавайи 10 мая, она отправилась 27 мая в свой седьмой патруль, который доставил ее на судоходные пути Трук – Гуам – Сайпан . 13 июня он перехватил конвой из трех кораблей в сопровождении субпреследователя. Той ночью она совершила атаку под водой, потопив пассажирско-грузовой корабль «Конан Мару» к юго-востоку от Палау . субпреследователя На следующий день она выпустила торпеды по другому из грузовых кораблей, но не смогла узнать результаты своей атаки, так как была вынуждена нырнуть, чтобы уйти от глубинных бомб . Сарго прибыла на остров Мидуэй 9 июля, где ей приписали один корабль, потопленный водоизмещением 6600 тонн (после войны оно сократилось до 5200). [ 22 ]
Она покинула Мидуэй 1 августа для своего восьмого военного патруля, снова в Труке и на Марианских островах . Она не установила никаких контактов и 15 сентября вернулась в Перл-Харбор для ремонта. [ 23 ]
Военные патрули под руководством Филипа Гарнетта и послевоенная судьба
[ редактировать ]Во время своего девятого военного патруля (сейчас им командует Филип В. Гарнетт , выпуск 1933 г.) [ 24 ] С 15 октября по 9 декабря «Сарго» действовал у берегов Формозы и в Филиппинском море . 9 ноября она торпедировала грузовой корабль «Таго Мару» к юго-востоку от Формозы и добила подбитый корабль артиллерийским огнем. Двигаясь на север, он торпедировал и потопил пассажирское судно «Косей Мару» два дня спустя к востоку от Окинавы . После этого она подобрала японского солдата, цеплявшегося за плавающие обломки и выжившего после очередного затопления. Сарго вернулся в Перл-Харбор 9 декабря 1943 года с двумя кораблями водоизмещением 15 900 тонн; после войны это было 6400 человек. [ 24 ]
Десятый патруль Сарго , проходивший с 26 января по 12 марта 1944 года, проводился к северу от островов Палау . Несмотря на предупреждение ULTRA , она не смогла перехватить адмирала Когу , когда он появился. [ 25 ] Тем не менее, она совершила четыре атаки и выпустила все свои торпеды. [ 26 ] Потопила транспорты «Нитиро Мару» (6500 тонн). [ 26 ] 17 февраля и Утиде Мару (5300 тонн) [ 26 ] 29 февраля; на этот раз кредит военного времени, один корабль водоизмещением 7000 тонн, примечательно увеличился. [ 27 ]
После ремонта в Перл-Харборе подводная лодка-ветеран 7 апреля отправилась в свой одиннадцатый военный патруль вдоль южных побережий Кюсю , Сикоку и Хонсю . 26 апреля она торпедировала и потопила грузовое судно «Вазан Мару» в Кии Суйдо , приближаясь к заливу Осака . Он вернулся в Перл-Харбор 26 мая и направился на восток, к западному побережью Соединенных Штатов, для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд.
Вернувшись на Гавайи в сентябре, Сарго 13 октября отправилась в свой 12-й патруль и действовала у островов Бонин и Рюкю . Два траулера были повреждены Сарго трехдюймовой (76-мм) палубной пушкой и пулеметами .
По прибытии на атолл Маджуро , Маршалловы острова , 7 декабря 1944 года ему было поручено обучение экипажей подводных лодок до 13 января 1945 года, когда он проследовал на атолл Эниветок . Там она выступала в качестве мишени для противолодочной подготовки. Когда война закончилась, она вернулась через Гавайи в Соединенные Штаты и прибыла на остров Мэр 27 августа. Выведенный из эксплуатации 22 июня 1946 года, он был исключен из Регистра военно-морских судов 19 июля 1946 года. Ее корпус был продан на металлолом 19 мая 1947 года компании Learner Company of California .
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с восемью боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Цитирование президентского подразделения Филиппин ( Республика Филиппины )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
- ^ Фридман, с. 265
- ^ Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Сарго статья класса
- ↑ Он был одним из немногих членов «Пушечного клуба», которые пытались решить многочисленные проблемы пресловутой торпеды Mark 14, основываясь на горьком личном опыте. Блэр, Клэй-младший, Тихая победа (Липпинкотт, 1975), стр. 140 и 902.
- ^ Блэр, стр.139-40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэр, стр.140.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэр, стр.141.
- ^ Блэр, стр.141. Бюро боеприпасов (BuOrd) будет ждать месяцами, чтобы сделать то же самое.
- ↑ Смелость Джейкобса здесь является образцовой, вспоминая смелость Неда Бича поколением позже в отношении Тан ужасных «блинных» дизелей класса . Это могло привести к военному трибуналу за неподчинение, и он это знал, не говоря уже о том, что его обнаружили японцы. По возвращении он был упрекнут своим командиром адмиралом Джоном Уилксом . Блэр, стр.169.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.174.
- ^ Данн, Питер. «АМЕРИКАНСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА АТАКУЕТСЯ БОМБАРДИРОВЧИКОМ «ХУДСОН» 14-Й Эскадрильи RAAF У ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ АВСТРАЛИИ» . www.ozatwar.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Блэр, стр.185. Подобные ошибки стали удручающе распространенными во время войны. Например, Блэр, стр. 210 и 285, как раз в первой половине 1942 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хинман и Кэмпбелл, стр. 226–229.
- ↑ Взрыв в Австралии стал последней каплей для Джейкобса, который отправился на береговую службу в БуОрде. Блэр, стр.185.
- ↑ Это сделало его самым молодым офицером, командовавшим флотской лодкой . Блэр, стр. 185, 192, 285 и 906.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.192.
- ↑ Когда Сарго вернулся, Грегори удалили. Блэр, стр.286.
- ^ Блэр, стр.921.
- ^ Блэр, стр.931.
- ↑ Неудивительно, что Кармик почувствовал облегчение. Блэр, стр.939.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.939.
- ^ Блэр, стр.570-1.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэр, стр.571.
- ^ Блэр, стр.942.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Филадельфия: Липпинкотт, 1975.
- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
- Лентон, HT Американские подводные лодки . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1973.
- « Истории Сарго » Барта Бартоломью на SubmarineSailor.com
- Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Сарго статья класса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические фотографии военного корабля США Сарго (SS-188) с дизельным двигателем на Navsource.org, включая фотографию SSN-583 во время строительства, просмотренную членом экипажа SS-188.
- Фотографии и видео открытия мемориала экипажу USS Sargo (SS-188) членами экипажа атомного USS Sargo (SSN-583) в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге, штат Техас.
- Национальный музей войны на Тихом океане — страница в Википедии (содержит ссылку на официальный сайт музея)
- Рекорд убийств: USS Sargo