Jump to content

СС Рузбум

История
Нидерланды
Имя СС Рузбум
Владелец Роял Пакетваарт-Маатшаппий
Строитель Райки и Ко
Номер двора 174
Запущен 1926
Идентификация Номер ИМО : 5606521
Судьба Потоплен, 1 марта 1942 г.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж 1035 брт
Длина 70,1 м (230 футов)
Луч 11,6 м (38 футов)
Черновик 3,2 м (10 футов)
Установленная мощность Составная паровая машина мощностью 67 л.с. (50 кВт)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)

SS Rooseboom водоизмещением 1035 тонн, — голландский пароход принадлежавший компании KPM ( -Maatschappij (или Royal Packet Navigation Company) из Нидерландской Ост- Koninklijke Индии . Paketvaart [ 1 ]

В феврале 1942 года Британская Малайя и Сингапур сдались Императорской японской армии . Более 100 000 Великобритании и Британской империи военнослужащих стали военнопленными, а также тысячи мирных жителей. Еще несколько тысяч бежали в близлежащую Нидерландскую Ост-Индию , а оттуда в Австралию , Цейлон или Индию на любом корабле, который удалось найти. Многие из этих кораблей были потеряны в результате атак японцев среди островов, разбросанных вокруг Суматры и Явы, при попытке бегства. Рузбум под командованием капитана Маринуса Корнелиса Энтони Буна перевозил около 500 пассажиров (в основном британских военнослужащих и гражданских лиц) из Паданга в Коломбо на Цейлоне. [ 2 ]

1 марта 1942 года в 23:35 «Рузбум» плыла в Индийском океане к западу от Суматры, когда она была замечена Императорского флота Японии подводной лодкой I-59 (которая позже была переименована в I-159 ) под командованием капитан-лейтенанта Ёсимацу Тамори и торпедирована. . [ 3 ] «Рузбум» перевернулся и быстро затонул. 00 ° 15' с.ш., 086 ° 50' в.д.  /  0,250 ° с.ш., 86,833 ° в.д.  / 0,250; 86,833  ( СС Рузбум ) , [ 3 ] одну спасательную шлюпку оставив в воде и 135 человек. В спасательной шлюпке, рассчитанной на 28 человек, находилось восемьдесят человек; остальные цеплялись за обломки или плавали в море. Девять дней спустя голландское грузовое судно Palopo подобрал двоих выживших. До конца Второй мировой войны они считались единственными выжившими. [ 2 ]

Спасательная шлюпка

[ редактировать ]

Историю выживших на спасательной шлюпке рассказал Уолтер Гардинер Гибсон ( капрал британской армии « Горцы Аргайл и Сазерленд ») в книге 1952 года; он единственный известный выживший свидетель событий, произошедших на спасательной шлюпке в течение 26 дней после того, как Рузваум затонул. Его история была рассказана британским властям после войны, но впервые была выслушана публично в суде в Эдинбурге , Шотландия , в 1949 году, чтобы подтвердить, что майор Ангус Макдональд мертв, и чтобы можно было уладить его имущество.

По словам Гибсона, внутри и вокруг спасательной шлюпки находилось около 135 выживших, многие из которых получили травмы, включая самого Гибсона, который находился в спасательной шлюпке из-за этих травм. Среди выживших были капитан MCA Бун и старший выживший британский офицер бригадный генерал Арчибальд Пэрис (командовавший 15-й индийской пехотной бригадой во время битвы при Малайе ). [ 4 ] находились еще два офицера Аргайла На борту «Рузбума» ; Майор Ангус Макдональд, заместитель командира «Аргайллов», и капитан Майк Блэквуд. [ 4 ] Эти два офицера несли главную ответственность за задержку японской танковой колонны во время битвы при Букит Тимахе . [ 5 ] Пэрис, Макдональд, Блэквуд и ряд других военных пассажиров были среди избранных из наиболее проверенных бойцов, которых выбрали для эвакуации, а не для того, чтобы потерять их в лагере для военнопленных . К тому времени, когда лодка проплыла более 1000 миль (1600 км) и приземлилась на коралловом рифе менее чем в 100 милях (160 км) от Паданга, Рузбума , только пять из 80 ее отправной точки пассажиров остались в живых, и один из утонул в прибое при попытке приземлиться.

По словам Гибсона, испытания, последовавшие за затоплением, продемонстрировали худшие стороны человеческой натуры в самых экстремальных условиях. В первую ночь многие из находившихся в воде утонули или сдались. Около двадцати человек построили из обломков плот и отбуксировали его за лодку. Плот медленно затонул, и через три дня все двадцать человек погибли. В первые несколько дней дисциплина рухнула, мужчины и женщины сходили с ума от жажды, выпивая немного морской воды, что вызывало у них галлюцинации. Многие бросились за борт, чтобы не столкнуться с дальнейшими страданиями, и банда из пяти солдат-отступников расположилась на носу корабля и по ночам систематически выталкивала за борт более слабых выживших, чтобы заставить скудный паек идти дальше. Гибсон утверждает, что организовал нападение на ренегатов с группой других, которые напали на них и всей массой толкнули в море. Бригадный генерал Пэрис умер от галлюцинаций, прежде чем впал в последнюю кому. Голландский капитан был убит одним из своих инженеров. Под конец Гибсон понял, что все, кто остался в живых, — это он сам, еще один белый человек, Китаянка по имени Дорис Лим и четверо яванских моряков. Той ночью яванцы напали на другого белого человека, убили, а затем съели его часть. Позже умер самый старый яванец. [ 6 ]

Спасательная шлюпка прибыла на остров Сипора у Суматры, всего в 100 милях (160 км) от Паданга, откуда Рузбум начала свое путешествие 30 днями ранее. Один яванский моряк утонул в прибое, а двое других исчезли в джунглях и так и не были найдены. После периода лечения у части местного населения Дорис Лин и Гибсон были обнаружены японским патрулем. Гибсон был возвращен в Паданг в качестве военнопленного, а Лим вскоре после этого был застрелен как шпион.

Гибсон рассказал свою историю в книге «Лодка» , опубликованной в 1952 году, и во второй книге «Highland Laddie» в 1954 году. Он умер в Канаде, где поселился, 24 марта 2005 года в возрасте 90 лет.

Потери старшего офицера

[ редактировать ]

Многие офицеры и солдаты, взошедшие на борт «Рузбума», были эвакуированы из Сингапура из-за своих специальных знаний или навыков и, следовательно, могли иметь определенную важность для военных действий.

Другие известные пассажиры

[ редактировать ]
  • Роджер Оуэн Вингфилд Марчант Дэвис – помощник комиссара полиции Малайских Федеративных Штатов
  • Джеффри Эдвард Девоншир – помощник суперинтенданта полиции, Сингапур
  • сержант Перси Сондерс (артиллерийский корпус Королевской армии) [ 8 ]
  • Виллем де Врис, первый офицер SS Roosenboom

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Королевское общество посылок 1888–1967» . Флоты. Список кораблей . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «СС Рузбум (+1942)» . Сайт крушения . 2001 . Проверено 20 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-159: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Смит п. 552
  5. ^ Смит с. 491
  6. ^ Смит, стр. 552–553.
  7. ^ Райалл, Джулиан (23 ноября 2019 г.). «В перспективе воссоединились: фотоальбом японского солдата возвращается семье спустя 74 года после его смерти» . На этой неделе в Азии . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 апреля 2020 г.
  8. ^ «Футбольный нуар, выпуск №7 - Перси Сондерс» . Над баром . 18 августа 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 914d60e982c645f165ceb27be4bbc2d8__1721755380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/d8/914d60e982c645f165ceb27be4bbc2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rooseboom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)