HNLMS Эвертсен (1926)
HNLMS Эвертсен
| |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Эвертсен |
Тезка | Йохан Эвертсен |
Заложен | 5 августа 1925 г. |
Запущен | 29 декабря 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1928 г. |
Судьба | Разрушен 1 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Адмирален Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) |
Луч | 9,53 м (31 фут 3 дюйма) |
Черновик | 2,97 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 149 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Fokker C.VII-W гидросамолет |
Авиационные объекты | кран |
HNLMS Evertsen ( голландский : Hr.Ms. Evertsen ) — класса «Адмирален» эсминец Королевского военно-морского флота Нидерландов . Был уничтожен кораблями Императорского флота Японии 1 марта 1942 года в ходе сражения в Зондском проливе .
Дизайн
[ редактировать ]В середине 1920-х годов Нидерланды разместили заказ на четыре новых эсминца для отправки в Ост-Индию. Они были построены на голландских верфях по проекту британской компании Yarrow Shipbuilders , который был основан на эсминце HMS Ambuscade , который Ярроу спроектировал и построил для британского Королевского флота . [ 2 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, построенных шведской компанией Bofors , двух установленных в носовой части и двух кормовых, а также двух 75-мм (3,0 дюйма) зенитных орудий, установленных на миделе корабля. Четыре 12,7-мм пулемета обеспечивали ближнюю противовоздушную оборону. Торпедное вооружение корабля состояло из шести торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках, 24 мины также можно было нести . Для облегчения поисковых операций корабль нес Fokker C.VII-W на платформе над кормовыми торпедными аппаратами гидросамолет , который краном опускался в море для выполнения полетов. [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заложен 5 августа 1925 года на верфи Burgerhout's Scheepswerf en Machinefabriek в Роттердаме и спущен на воду 29 декабря 1926 года. Корабль вступил в строй 12 апреля 1928 года. [ 4 ]
Она и ее сестра Де Рюйтер покинули Нидерланды 27 сентября 1928 года и направились в Голландскую Ост-Индию . [ 5 ]
29 июля 1929 года Эвертсен , Де Рюйтер , крейсер «Ява» и подводные лодки K II и K VII покинули Сурабаю и направились в Танджунг Приок . В Танджунг Приоке корабли ждали королевскую яхту Маха Чакри короля Сиама и эсминец Пхра Руанг . После этого корабли без подводных лодок посетили Бангку , Белитунг , Риау , острова Лингга , Белаван и Дели . 28 августа они вернулись в Танджунг Приок. 31 августа он участвует в смотре флота в Танджунг-Приоке , проводимом в честь голландской королевы Нидерландов Вильгельмины , родившейся в этот день. Другими кораблями, принявшими участие в смотре, были эсминец « Де Рюйтер» и крейсер «Ява» . [ 6 ]
Во время тренировок с крейсером «Суматра» , «Де Рюйтер» и пятью подводными лодками Суматра 14 мая 1931 года застряла на неизведанном рифе возле острова Кебатоэ. Позже Суматра была освобождена Соембой и буксиром. [ 7 ]
13 ноября 1936 года Суматра и Ява , а также эсминцы «Эвертсен» , «Витте де Вит » и «Пит Хейн » совершили визит флота в Сингапур . Перед визитом они тренировались в Южно-Китайском море . [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1940 по 1942 год служила конвойной . [ 4 ] главным образом в Голландской Ост-Индии . В конце февраля 1942 года, после битвы в Яванском море , Эвертсен ( лейтенант тер зее В.М. Де Врис, командующий) получил приказ бежать из Танджунг-Приока в Тилатьяп через Зондский пролив в компании с австралийским лёгким крейсер HMAS Perth и американский тяжёлый крейсер USS Houston . Перт и Хьюстон отправились в 19:00 28 февраля, но Эвертсен задержался и покинул порт через два часа.
Ранее разведка союзников сообщила, что маршрут через пролив свободен, но, к сожалению, японский флот вторжения с силами непосредственного прикрытия из двух тяжелых крейсеров, одного легкого крейсера и девяти эсминцев той ночью начал высадку десанта в заливе Бантен , на восточной оконечности. Зондского пролива. Перт и Хьюстон столкнулись с этими силами, и в ожесточенном ночном бою, завершившемся после полуночи 1 марта, оба корабля были потоплены.
Эвертсен пытался догнать Хьюстон и Перт . Ее экипаж заметил стрельбу основных сил и сумел уклониться от основных сил японцев. Однако затем «Эвертсен» был атакован двумя японскими эсминцами ( «Муракумо» и «Сиракумо» ) в проливе, и в огне и в тонущем состоянии приземлился на риф возле острова Себуку . Выживший экипаж покинул корабль в тот момент, когда кормовой магазин взорвался и отлетел от кормы; они были взяты в плен японцами 9–10 марта 1942 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980, с. 389.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 390.
- ^ Уитли 2000, стр. 210–211.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1928 года" . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1929 года" . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1931 года" . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1936 года" . Проверено 11 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, М. Дж. Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл и компания, 2000. ISBN 1 85409 521 8 .