USCGC Себаго (1930)
![]() USCGC Sebago в стадии реализации, перед Второй мировой войной .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Себаго |
Тезка | Озеро Себаго |
Строитель | Компания общего машиностроения и сухих доков |
Запущен | 10 февраля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 сентября 1930 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | HMS Уолни |
Запущен | 10 февраля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1941 г. |
Идентификация | Y04 |
Судьба | Потоплен во время операции «Резервист». |
Затонул: | 8 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 2075 длинных тонн (2108 т) |
Длина | 250 футов (76 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик | 12 футов 11 дюймов (3,94 м) |
Движение | 1 × General Electric мощностью 3350 л.с. (2500 кВт) турбинный электродвигатель , 2 котла |
Скорость |
|
Дополнить | 97 |
Вооружение |
|
USCGC Sebago — класса Lake, катер принадлежавший Береговой охране США, спущенный на воду 12 апреля 1930 года и вошедший в строй 2 октября 1930 года. [ 1 ] После 11 лет службы в Береговой охране он был переведен в Королевский флот в рамках ленд-лиза союзникам и стал HMS Walney .
После некоторого времени службы в сопровождении конвоя Уолни был выбран для участия в операции «Резервист» в рамках вторжения союзников во французскую Северную Африку . Уолни вместе с Хартландом должны были прорваться в гавань Оран и высадить десант, который возьмет под контроль ключевые объекты до того, как они будут уничтожены. Она вошла в гавань, но была неоднократно обстреляна французскими орудиями. Она только что добралась до пристани, и выжившие смогли сойти, но впоследствии были схвачены, а затем Уолни затонул. Ее капитан Фредерик Торнтон Питерс был награжден Крестом Виктории. [ 2 ] «за доблесть при взятии HMS Walney в рискованное предприятие в гавани Оран..."
Карьера
[ редактировать ]Ввод в эксплуатацию и передача
[ редактировать ]Первоначально это был катер береговой охраны США Sebago , 250-футовый класса Lake катер . Она была принята на службу в береговую охрану 2 сентября 1930 года, первоначально служила в Нью-Йорке и участвовала в нескольких кадетских круизах Академии береговой охраны, а затем была переведена в Норфолк, штат Вирджиния . Он был переименован в HMS Walney , когда был принят в состав Королевского флота 12 мая 1941 года по соглашению о ленд-лизе . [ 3 ]
С конвоями
[ редактировать ]
Уолни присоединился к дивизии шлюпов Лондондерри в июне, и ему было поручено сопровождать проход атлантических конвоев . В июле он был развернут на западных подходах , а 24 июля был задействован в составе сопровождения конвоя из Сент-Джонса , Ньюфаундленд , в Соединенное Королевство. 14 августа Уолни прибыл на верфь Ливерпуля для проведения модификаций, позволяющих использовать ее в качестве эскорта. Она вернулась на западные подходы 9 сентября и была переведена в 41-ю группу сопровождения для защиты конвоев между Соединенным Королевством и Западной Африкой. Ее первое развертывание произошло несколько дней спустя, 12 сентября, когда она была задействована в качестве эскорта конвоя OS-6, состоящего из 29 торговцев, направлявшегося в Батерст, Гамбия . Уолни был отделен во время прохождения конвоя через Атлантику и присоединился к HMS Hartland в сопровождении объединенных конвоев SL-88 из Фритауна и HG-74 из Гибралтара в Ливерпуль. В этот совместный конвой входило 37 кораблей. Она была отделена от этого конвоя 18 октября и отплыла в Белфаст . Она прибыла 20 октября и прошла ремонт. После его завершения 31 октября Уолни снова присоединился к 41-й группе.
Уолни снова отправился в Хартленд 7 ноября, когда они сопровождали 41 торговца конвоя OS-11 на пути в Батерст. По прибытии они были отделены и отправлены во Фритаун. К 30 ноября они сопровождали 29 торговых конвоев SL-94 из Фритауна в Ливерпуль. И снова, прибыв в Великобританию 20 декабря, Уолни отплыл в Белфаст. Он прибыл через два дня, 22 декабря, и прошел еще один ремонт, на этот раз с установкой оборудования Huff-Duff . Она снова была развернута 4 января, присоединившись к командованию западных подходов . На следующий день она отправилась в качестве сопровождения в Батерст для 56 торговцев конвоя OS-16, а по прибытии отплыла во Фритаун и вместе с Хартлендом отправилась 27 января, сопровождая 26 торговцев конвоя SL-99 в Великобританию. Прибыв 16 февраля, он находился на ремонте в Белфасте с 17 февраля и возобновил обязанности по сопровождению конвоя 26 февраля.
3 марта Уолни попал в незначительное столкновение с SS Empire Dolphin . « Уолни» получил повреждения выше ватерлинии, но остался в рабочем состоянии. На следующий день она была отправлена в составе « Хартленда» в качестве сопровождения 54 торговых конвоев OS-21, следовавших из Западной Африки в Ливерпуль. Он был отделен после прибытия местного эскорта во Фритаун, и два шлюпа сопроводили 30 торговцев конвоя SL-104 в Ливерпуль. Они прибыли 12 апреля, и Уолни был отправлен на верфь Чатема . Там он находился на ремонте с 20 апреля, который длился до 10 июля. По завершении испытаний на переоборудование она снова присоединилась к 41-й группе в Лондондерри. Затем ей было поручено сопровождать 40 торговцев конвоя ОС-32 в Западную Африку из Ливерпуля. Он был отправлен во Фритаун 8 июля и снова вместе с Хартлендом сопровождал 33 торговых конвоя SL-116 обратно в Великобританию. Снова вместе с Хартлендом она сопровождала конвой OS-38 в Африку, а затем возвращавшийся SL-122 обратно в Ливерпуль, прибывший 6 октября. В течение развертывания Уолни После ни один торговец не был потерян при транзите через Атлантику. В знак признания ее усилий Уолни была удостоена боевой награды «Атлантика 1941–42».
Особая обязанность
[ редактировать ]После прибытия в Лондондерри она была назначена на выполнение особых обязанностей во время запланированной высадки в Северной Африке ( операция «Факел» ). С 13 октября его готовили к прорыву в гавань Оран. Она отплыла с « Клайда» 26 октября вместе с « Хартлендом » в составе сопровождения военного конвоя MKF-1 в Гибралтар. По прибытии в ноябре на два шлюпа погрузились войска для высадки десанта в гавани ( операция «Резервист» ). Операция началась 8 ноября, но вскоре столкнулась с неприятностями. « Уолни» , ведущий « Хартленд» в гавань, подвергся сильному обстрелу со стороны французских береговых оборонительных сооружений и военных кораблей. Она протаранила внешнюю стрелу, а затем внутреннюю, но затонула. На борту «Уолни» в то время находились 200 человек из американского 2-го батальона 6-го бронетанкового пехотного полка и контингент ВМС США численностью 35 человек и шесть морских пехотинцев США . В « Уолни» несколько раз попадали снаряды французского шлюпа «Ла-Сюрприз» , в результате чего « Уолни» загорелся и, достигнув пристани, в конце концов перевернулся. В живых осталось только 14 членов ее экипажа: один офицер и 13 рядовых. 81 член ее экипажа и большая часть находившегося на борту военнослужащего затонули вместе с кораблем. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боец США Себаго» (PDF) . USCG . Береговая охрана США. 17 ноября 2014 года . Проверено 24 июля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «№36019» . Лондонская газета (Приложение). 14 мая 1943 г. с. 2215.
- ^ Береговая охрана США и налоговые катера, 1790-1935, Дональд Л. Кэнни, 1995, Военно-морской институт США, ISBN 1-55750-101-7
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Walney (Y 04)» . uboat.net . Получено 24 июля.
35 ° 43'19 "с.ш. 0 ° 41'23" з.д. / 35,7219 ° с.ш. 0,6897 ° з.д.