Французский эсминец Мамелюк
Корабль-близнец Le Hardi на якоре
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | мамлюки |
Тезка | мамлюки |
Заказал | 4 мая 1936 г. |
Строитель | Мастерские и верфи Луары , Нант |
Заложен | 1 января 1937 г. |
Запущен | 18 февраля 1939 г. |
В эксплуатации | 17 июня 1940 г. |
Захваченный | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
«Мамлюк» был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию в середине 1940 года, и его первой миссией была помощь в сопровождении незавершенного линкора во Французское Марокко всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами в июне. Затем она помогла сопроводить один из линкоров, поврежденных британцами во время их июльской атаки на Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , обратно во Францию в ноябре. Мамелюк вернулся в Марокко в начале 1941 года для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев , а затем в конце 1941 года был переведен обратно во Францию.
Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот в целости и сохранности, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Regia Marina (Королевский флот Италии) безуспешно пытался спасти его в 1943 году. Корабль был снят с мели в 1947 году и впоследствии сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 года в трех спаренных установках: одной в носовой части и паре суперстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий модели 1925 года на кормовой надстройке и двух спаренных 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметных установок Hotchkiss на крыше подъемников снарядов. для переднего крепления 130 мм. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]К апрелю 1941 года «Мамлюк» пару одиночных установок для 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов « получил на юте Браунинг» . Позже в том же году или в начале 1942 года «Браунинги» были переставлены на платформы по бокам кормовой сверхстрелковой башни, спаренные пулеметы «Гочкис» были перенесены на ют, а пара одиночных установок для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий «Гочкис» была перенесена на ют. установлен на бывшем месте расположения орудий Гочкиса перед мостом . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]По заказу 4 мая 1936 года «Мамлюк» был заложен компанией Ateliers et Chantiers de la Loire на верфи в Нанте 1 января 1937 года. Он был спущен на воду 18 февраля 1939 года и вступил в строй 17 июня 1940 года. Два дня спустя корабль вместе с ее сестры Ле Харди и Эпе помогали сопровождать недостроенный линкор «Жан Бар» из Сен-Назера в Касабланку , Французское Марокко , куда они прибыли через три дня. В последующие месяцы пять кораблей класса Ле Харди были отправлены в Оран для сопровождения линкора « Прованс» ; Мамелюки прибыли туда 5 ноября. Отправившись в тот же день, они через три дня прибыли в Тулон, после чего ее отправили в резерв. [ 6 ]
Корабль был переведен в Марокко для сопровождения конвоев 8 мая 1941 года и вернулся в Тулон 23 октября. 1 ноября 10-я дивизия DT ( дивизия торпиллеров ), состоящая из Мамелюка , Л'Адрои (переименованная в Шпагу ) и Ле Харди , была передана в состав Forces de haute mer (Войска открытого моря). Когда немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне 27 ноября 1942 года, «Мамлюк» был затоплен своей командой. Итальянцы попытались его спасти, но корабль был поврежден бомбой во время бомбардировки союзников 4 февраля 1944 года; потоплен 6 августа 1944 года 47-м полком. [ 7 ] Наконец, в 1947 году его сняли с мели и сдали на слом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .