Jump to content

Французский эсминец Мамелюк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец Le Hardi на якоре
История
Франция
Имя мамлюки
Тезка мамлюки
Заказал 4 мая 1936 г.
Строитель Мастерские и верфи Луары , Нант
Заложен 1 января 1937 г.
Запущен 18 февраля 1939 г.
В эксплуатации 17 июня 1940 г.
Захваченный 27 ноября 1942 г.
Судьба Затоплен , 27 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Le Hardi -class destroyer
Смещение
Длина 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а )
Луч 11,1 м (36 футов 5 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 187 офицеров и рядовых
Вооружение

«Мамлюк» был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов. Корабль был построен во время битвы за Францию ​​в середине 1940 года, и его первой миссией была помощь в сопровождении незавершенного линкора во Французское Марокко всего за несколько дней до того, как французы подписали перемирие с немцами в июне. Затем она помогла сопроводить один из линкоров, поврежденных британцами во время их июльской атаки на Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , обратно во Францию ​​в ноябре. Мамелюк вернулся в Марокко в начале 1941 года для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев , а затем в конце 1941 года был переведен обратно во Францию.

Когда немцы оккупировали Виши, Франция, после того, как союзники высадились во французской Северной Африке в ноябре 1942 года и попытались захватить французский флот в целости и сохранности, эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват . Regia Marina (Королевский флот Италии) безуспешно пытался спасти его в 1943 году. Корабль был снят с мели в 1947 году и впоследствии сдан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 года в трех спаренных установках: одной в носовой части и паре суперстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий модели 1925 года на кормовой надстройке и двух спаренных 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметных установок Hotchkiss на крыше подъемников снарядов. для переднего крепления 130 мм. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

К апрелю 1941 года «Мамлюк» пару одиночных установок для 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов « получил на юте Браунинг» . Позже в том же году или в начале 1942 года «Браунинги» были переставлены на платформы по бокам кормовой сверхстрелковой башни, спаренные пулеметы «Гочкис» были перенесены на ют, а пара одиночных установок для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий «Гочкис» была перенесена на ют. установлен на бывшем месте расположения орудий Гочкиса перед мостом . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

По заказу 4 мая 1936 года «Мамлюк» был заложен компанией Ateliers et Chantiers de la Loire на верфи в Нанте 1 января 1937 года. Он был спущен на воду 18 февраля 1939 года и вступил в строй 17 июня 1940 года. Два дня спустя корабль вместе с ее сестры Ле Харди и Эпе помогали сопровождать недостроенный линкор «Жан Бар» из Сен-Назера в Касабланку , Французское Марокко , куда они прибыли через три дня. В последующие месяцы пять кораблей класса Ле Харди были отправлены в Оран для сопровождения линкора « Прованс» ; Мамелюки прибыли туда 5 ноября. Отправившись в тот же день, они через три дня прибыли в Тулон, после чего ее отправили в резерв. [ 6 ]

Корабль был переведен в Марокко для сопровождения конвоев 8 мая 1941 года и вернулся в Тулон 23 октября. 1 ноября 10-я дивизия DT ( дивизия торпиллеров ), состоящая из Мамелюка , Л'Адрои (переименованная в Шпагу ) и Ле Харди , была передана в состав Forces de haute mer (Войска открытого моря). Когда немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне 27 ноября 1942 года, «Мамлюк» был затоплен своей командой. Итальянцы попытались его спасти, но корабль был поврежден бомбой во время бомбардировки союзников 4 февраля 1944 года; потоплен 6 августа 1944 года 47-м полком. [ 7 ] Наконец, в 1947 году его сняли с мели и сдали на слом. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, стр. 180–181.
  2. ^ Шено, с. 270
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 180–186, 190.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 186–190.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 192–195.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 182, 231, 236; Ровер, с. 29
  7. ^ «Сикриг 1944, август» .
  8. ^ Джордан и Мулен, стр. 237, 240, 248; Уитли, с. 52
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0f919ba4afb9bc13bc23c9a65978bb__1654762800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/bb/3f0f919ba4afb9bc13bc23c9a65978bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Mameluk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)