Японская подводная лодка Ро-65
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ро-65 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 15 ноября 1924 г. |
Запущен | 25 сентября 1925 г. |
Завершенный | 30 июня 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1931 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 декабря 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 ноября 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1936 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 марта 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1939–1940 (см. текст) |
Судьба | Затонул 3 ноября 1942 г. |
пораженный | 1 августа 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 78,39 м (257 футов 2 дюйма) |
Луч | 7,41 м (24 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,96 м (13 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 × дизеля Виккерс, 2 вала 2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 48 |
Вооружение |
|
Ро-65 — Императорского флота Японии типа L подводная лодка подкласса L4 . Впервые вошедший в строй в 1926 году, он служил в водах Японии до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана, поддерживал японские войска в битве при острове Уэйк и вторжении в Рабаул , а также принимал участие в кампании на Алеутских островах . Она затонула в результате несчастного случая при погружении в ноябре 1942 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-65 был заложен 15 ноября 1924 года компанией «Мицубиси» в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 25 сентября 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 30 июня 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-65 был придан военно-морскому округу Майдзуру и приписан к 33-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] 15 декабря 1926 года она была переведена в военно-морской округ Сасебо и переведена в 27-ю дивизию подводных лодок, в которой оставалась до 1942 года, в дивизии обороны Сасебо . [ 2 ] 27-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 15 января 1927 года. [ 2 ] [ 3 ] затем вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо 30 ноября 1929 года. [ 2 ] 24 декабря 1929 года дивизия была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он снова вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] Ро-65 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо , Япония, 1 апреля 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ро-65 был повторно введен в строй 1 декабря 1931 года. [ 2 ] возобновил действительную службу в 27-й дивизии подводных лодок и в дивизии обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо. [ 2 ] 1 октября 1932 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1933 года дивизия вернулась в строй в дивизию обороны Сасебо. [ 2 ] и в тот же день Ро-65 снова был списан и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ]
Ро-65 был повторно введен в строй 1 ноября 1934 г. [ 2 ] и вернулся на службу в 27-ю дивизию подводных лодок, которая к тому времени снова служила в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Сасебо. [ 2 ] 1 декабря 1936 года Ро-65 снова был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] Он был повторно введен в строй 20 марта 1937 года и снова присоединился к 27-й дивизии подводных лодок гвардейской эскадрильи Сасебо. [ 2 ] но снова был выведен из эксплуатации 1 декабря 1937 г. и возвращен в резерв. [ 2 ] 15 декабря 1938 года он был переведен во второй резерв военно-морского округа Сасебо. [ 2 ]
Источники предлагают разные версии статуса Ро-65 в 1939–1940 годах, утверждая или подразумевая, что он был повторно введен в эксплуатацию 1 ноября 1939 года. [ 2 ] что он оставался во втором резерве до 15 ноября 1939 года, а затем находился в первом резерве до повторного ввода в строй 15 ноября 1940 года, [ 2 ] и что она вновь вступила в строй 20 марта 1940 г. [ 3 ] или 28 сентября 1940 г. [ 3 ] Как бы то ни было, он вернулся в действующую службу как раз к моменту перевода 27-й дивизии подводных лодок в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]
Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-65 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 27-й дивизии подводных лодок, Ро-66 и Ро-67 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Центральная часть Тихого океана
[ редактировать ]5 декабря 1941 года Ро-65 проследовал из Кваджалейна в Рой на Маршалловых островах. [ 3 ] Он покинул Рой 6 декабря 1941 года и направился к острову Уэйк , где битва за остров Уэйк 8 декабря 1941 года началась , при этом Ro-65 , Ro-66 и Ro-67 поддерживали японские войска, пытающиеся захватить атолл . [ 3 ] Силы Корпуса морской пехоты США, защищавшие Уэйк, отразили первое нападение японцев в тот день. [ 3 ] Пока японцы собирали подкрепление для второго, более крупного вторжения на остров, Ро-65 провела свое первое военное патрулирование, действуя у Уэйка до 13 декабря 1941 года. [ 3 ] Затем она вернулась в Кваджалейн, которого достигла вместе с Ро-67 17 декабря 1941 года. [ 3 ] В конечном итоге битва за остров Уэйк завершилась 23 декабря 1941 года завоеванием атолла японцами. [ 3 ]
Ro-65 покинула Кваджалейн 24 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования в окрестностях острова Хауленд и островов Феникс . [ 3 ] Патруль прошел без происшествий, и 2 января 1942 года она вернулась в Кваджалейн. [ 3 ]
16 января 1942 года Ро-65 отправился в путь вместе с Ро-67 для поддержки японского вторжения в Рабаул на Новой Британии на островах Адмиралтейства , которым было приказано патрулировать к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии . [ 3 ] 21 января 1942 года обе подводные лодки получили приказ присоединиться к подводным лодкам 33-й дивизии подводных лодок — Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 — для патрулирования в проливе Святого Георгия , пока японские войска высадились в Рабауле, но они не обнаружили никаких повреждений. цели. [ 3 ] Ро-65 прибыл в Трук 29 января 1942 года. [ 3 ]
10 февраля 1942 года 27-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-65 и Ро-67 переведены в состав 26-й дивизии подводных лодок. [ 3 ] Две подводные лодки покинули Трук 18 февраля 1942 года с приказом провести разведку района Бутаритари на островах Гилберта и направились в Бутаритари после захода в Понапе на Каролинских островах с 28 февраля по 3 марта 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] После завершения разведки две подводные лодки направились в Японию, зайдя на атолл Джалуит на Маршалловых островах с 17 по 18 марта 1942 года и на Сайпан на Маршалловых островах с 24 по 27 марта, а затем проследовали в Сасебо, которого они достигли 2 апреля 1942 года. . [ 3 ] [ 4 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]14 июля 1942 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота. [ 3 ] для службы на Алеутских островах , где Алеутская кампания в июне 1942 началась с японской оккупацией Атту и Киски . 10 сентября 1942 года Ро-65 и Ро-67 покинули Сасебо, затем зашли в Оминато , Япония, с 13 по 15 сентября и в Парамусиро на северных Курильских островах с 19 по 21 сентября, прежде чем отправиться на свою новую оперативную базу в Киске. которого они достигли 26 сентября 1942 года. [ 3 ] Почти сразу же по прибытии американские самолеты атаковали гавань, нанеся Ро-67 повреждения , из-за которых ей пришлось вернуться на ремонт Оминато. [ 3 ] Ро-65 остался в Киске и 28 сентября 1942 года получил незначительные повреждения боевой рубки , когда американский самолет обстрелял ее во время очередного воздушного налета. [ 3 ]
Ро-65 покинули Киску в компании с подводной лодкой Ро-62 с заданием провести разведку бухты Колд на полуострове Аляска на Территории Аляски . [ 3 ] Ро-65 проник в Колд-Бэй 10 октября 1942 года и вернулся в Киску 15 октября 1942 года. [ 3 ]
17 октября 1942 года Ро-65 отправился на спасение выживших с эсминца «Оборо» , затонувшего в тот день в результате американской воздушной атаки в Беринговом море к северо-востоку от Киски. 52 ° 17' с.ш., 178 ° 08' в.д. / 52,283 ° с.ш., 178,133 ° в.д. и быть наготове, чтобы спасти экипаж эсминца «Хатсухару », получившего тяжелые повреждения в той же атаке, на случай, если он затонет. [ 3 ] Ро-65 покинула район патрулирования 19 октября 1942 года и 21 октября получила приказ провести разведку бухты Хольц на северо-восточном побережье Атту. [ 3 ] 23 октября она провела рекогносцировку залива Хольц и вернулась в Киску 31 октября 1942 года. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]Ро-65 стоял на якоре в Киске 3 ноября 1942 года, когда B-24 Liberator бомбардировщики атаковали США Одиннадцатого воздушного флота гавань. [ 3 ] Чтобы избежать атаки приближающихся бомбардировщиков, все подводные лодки в гавани совершили аварийное погружение, как только японские войска обнаружили приближающийся налет. [ 3 ] Когда Ро-65 погрузился в воду, ее главный индукционный клапан и люк боевой рубки все еще были открыты, и сила хлынувшей воды оттолкнула ее квартирмейстера в сторону, когда он попытался закрыть нижний люк боевой рубки. [ 3 ] Последовало сильное наводнение, в результате которого 19 членов ее экипажа утонули в кормовой части, когда она затонула под углом 30 градусов к корме и остановилась кормой на дне гавани. [ 3 ] Ее 45 выживших спаслись через торпедные аппараты , после чего ее носовая часть также потеряла плавучесть и затонула на дно гавани. 51 ° 58' с.ш., 177 ° 33' в.д. / 51,967 ° с.ш., 177,550 ° в.д. . [ 3 ]
1 августа 1943 года японцы исключили Ро-65 из списков ВМФ. [ 3 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Водолазы USS ВМС США спасательно-спасательного корабля Safeguard ( ARS-50) обследовали место крушения Ро-65 в Киске в сентябре 1989 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея, 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «РО-65» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-65: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-67: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
- Подводные лодки класса Ро-60
- Японские подводные лодки типа L
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1925 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Аварии японских подводных лодок
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения у побережья Аляски