Jump to content

Японская подводная лодка Ро-65

История
Япония
Имя Ро-65
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 15 ноября 1924 г.
Запущен 25 сентября 1925 г.
Завершенный 30 июня 1926 г.
Введен в эксплуатацию 30 июня 1926 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1931 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1931 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 ноября 1934 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 20 марта 1937 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию 1939–1940 (см. текст)
Судьба Затонул 3 ноября 1942 г.
пораженный 1 августа 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа L4 ( класс Ро-60 ) Подводная лодка
Смещение
Длина 78,39 м (257 футов 2 дюйма)
Луч 7,41 м (24 фута 4 дюйма)
Черновик 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
Движение 2 × дизеля Виккерс, 2 вала
2400 л.с. (в надводном положении), 1600 (под водой)
Скорость
  • 15,7 узлов (29,1 км/ч) (в надводном положении)
  • 8,6 узла (15,9 км/ч) (под водой)
Диапазон
  • 5500 морских миль (10200 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) (в надводном положении)
  • 80 морских миль (150 км) при скорости 5,7 узла (10,6 км/ч) (под водой)
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 48
Вооружение

Ро-65 Императорского флота Японии типа L подводная лодка подкласса L4 . Впервые вошедший в строй в 1926 году, он служил в водах Японии до Второй мировой войны . Во время Второй мировой войны он действовал в центральной части Тихого океана, поддерживал японские войска в битве при острове Уэйк и вторжении в Рабаул , а также принимал участие в кампании на Алеутских островах . Она затонула в результате несчастного случая при погружении в ноябре 1942 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подлодки подкласса «Тип L4» представляли собой копии подкласса «Группа 3» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. [ 1 ] Они были немного крупнее и имели на два торпедных аппарата больше , чем предыдущие подводные лодки подкласса L3. [ 1 ] Их водоизмещение 1004 тонны (988 длинных тонн) в надводном положении и 1322 тонны (1301 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 78,39 метра (257 футов 2 дюйма), ширину 7,41 метра (24 фута 4 дюйма) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) «Виккерс» дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час) на поверхности и 8,6 узлов (15,9 км/ч; 9,9 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности двенадцать торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-65 был заложен 15 ноября 1924 года компанией «Мицубиси» в Кобе , Япония . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду 25 сентября 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 30 июня 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-65 был придан военно-морскому округу Майдзуру и приписан к 33-й дивизии подводных лодок. [ 2 ] 15 декабря 1926 года она была переведена в военно-морской округ Сасебо и переведена в 27-ю дивизию подводных лодок, в которой оставалась до 1942 года, в дивизии обороны Сасебо . [ 2 ] 27-я дивизия подводных лодок была переведена в эскадрилью 1-ю подводных лодок 1-го флота Объединенного флота 15 января 1927 года. [ 2 ] [ 3 ] затем вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо 30 ноября 1929 года. [ 2 ] 24 декабря 1929 года дивизия была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота Объединенного флота. [ 2 ] 1 декабря 1930 года он снова вернулся в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] Ро-65 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо , Япония, 1 апреля 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]

Ро-65 был повторно введен в строй 1 декабря 1931 года. [ 2 ] возобновил действительную службу в 27-й дивизии подводных лодок и в дивизии обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо. [ 2 ] 1 октября 1932 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1933 года дивизия вернулась в строй в дивизию обороны Сасебо. [ 2 ] и в тот же день Ро-65 снова был списан и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ]

Ро-65 был повторно введен в строй 1 ноября 1934 г. [ 2 ] и вернулся на службу в 27-ю дивизию подводных лодок, которая к тому времени снова служила в гвардейской эскадрилье Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 2 ] 15 ноября 1935 года дивизия была переведена в состав эскадрильи обороны Сасебо. [ 2 ] 1 декабря 1936 года Ро-65 снова был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Сасебо. [ 2 ] [ 3 ] Он был повторно введен в строй 20 марта 1937 года и снова присоединился к 27-й дивизии подводных лодок гвардейской эскадрильи Сасебо. [ 2 ] но снова был выведен из эксплуатации 1 декабря 1937 г. и возвращен в резерв. [ 2 ] 15 декабря 1938 года он был переведен во второй резерв военно-морского округа Сасебо. [ 2 ]

Источники предлагают разные версии статуса Ро-65 в 1939–1940 годах, утверждая или подразумевая, что он был повторно введен в эксплуатацию 1 ноября 1939 года. [ 2 ] что он оставался во втором резерве до 15 ноября 1939 года, а затем находился в первом резерве до повторного ввода в строй 15 ноября 1940 года, [ 2 ] и что она вновь вступила в строй 20 марта 1940 г. [ 3 ] или 28 сентября 1940 г. [ 3 ] Как бы то ни было, он вернулся в действующую службу как раз к моменту перевода 27-й дивизии подводных лодок в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 2 ]

Когда Императорский флот Японии был развернут для предстоящего конфликта в Тихом океане , Ро-65 находился в Кваджалейне на Маршалловых островах вместе с другими подводными лодками 27-й дивизии подводных лодок, Ро-66 и Ро-67 . [ 3 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . [ 3 ] Это произошло 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях , где японские планы предусматривали начало войны нападением на Перл-Харбор .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Центральная часть Тихого океана

[ редактировать ]

5 декабря 1941 года Ро-65 проследовал из Кваджалейна в Рой на Маршалловых островах. [ 3 ] Он покинул Рой 6 декабря 1941 года и направился к острову Уэйк , где битва за остров Уэйк 8 декабря 1941 года началась , при этом Ro-65 , Ro-66 и Ro-67 поддерживали японские войска, пытающиеся захватить атолл . [ 3 ] Силы Корпуса морской пехоты США, защищавшие Уэйк, отразили первое нападение японцев в тот день. [ 3 ] Пока японцы собирали подкрепление для второго, более крупного вторжения на остров, Ро-65 провела свое первое военное патрулирование, действуя у Уэйка до 13 декабря 1941 года. [ 3 ] Затем она вернулась в Кваджалейн, которого достигла вместе с Ро-67 17 декабря 1941 года. [ 3 ] В конечном итоге битва за остров Уэйк завершилась 23 декабря 1941 года завоеванием атолла японцами. [ 3 ]

Ro-65 покинула Кваджалейн 24 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования в окрестностях острова Хауленд и островов Феникс . [ 3 ] Патруль прошел без происшествий, и 2 января 1942 года она вернулась в Кваджалейн. [ 3 ]

16 января 1942 года Ро-65 отправился в путь вместе с Ро-67 для поддержки японского вторжения в Рабаул на Новой Британии на островах Адмиралтейства , которым было приказано патрулировать к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии . [ 3 ] 21 января 1942 года обе подводные лодки получили приказ присоединиться к подводным лодкам 33-й дивизии подводных лодок — Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 — для патрулирования в проливе Святого Георгия , пока японские войска высадились в Рабауле, но они не обнаружили никаких повреждений. цели. [ 3 ] Ро-65 прибыл в Трук 29 января 1942 года. [ 3 ]

10 февраля 1942 года 27-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-65 и Ро-67 переведены в состав 26-й дивизии подводных лодок. [ 3 ] Две подводные лодки покинули Трук 18 февраля 1942 года с приказом провести разведку района Бутаритари на островах Гилберта и направились в Бутаритари после захода в Понапе на Каролинских островах с 28 февраля по 3 марта 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] После завершения разведки две подводные лодки направились в Японию, зайдя на атолл Джалуит на Маршалловых островах с 17 по 18 марта 1942 года и на Сайпан на Маршалловых островах с 24 по 27 марта, а затем проследовали в Сасебо, которого они достигли 2 апреля 1942 года. . [ 3 ] [ 4 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

14 июля 1942 года 26-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота. [ 3 ] для службы на Алеутских островах , где Алеутская кампания в июне 1942 началась с японской оккупацией Атту и Киски . 10 сентября 1942 года Ро-65 и Ро-67 покинули Сасебо, затем зашли в Оминато , Япония, с 13 по 15 сентября и в Парамусиро на северных Курильских островах с 19 по 21 сентября, прежде чем отправиться на свою новую оперативную базу в Киске. которого они достигли 26 сентября 1942 года. [ 3 ] Почти сразу же по прибытии американские самолеты атаковали гавань, нанеся Ро-67 повреждения , из-за которых ей пришлось вернуться на ремонт Оминато. [ 3 ] Ро-65 остался в Киске и 28 сентября 1942 года получил незначительные повреждения боевой рубки , когда американский самолет обстрелял ее во время очередного воздушного налета. [ 3 ]

Ро-65 покинули Киску в компании с подводной лодкой Ро-62 с заданием провести разведку бухты Колд на полуострове Аляска на Территории Аляски . [ 3 ] Ро-65 проник в Колд-Бэй 10 октября 1942 года и вернулся в Киску 15 октября 1942 года. [ 3 ]

17 октября 1942 года Ро-65 отправился на спасение выживших с эсминца «Оборо» , затонувшего в тот день в результате американской воздушной атаки в Беринговом море к северо-востоку от Киски. 52 ° 17' с.ш., 178 ° 08' в.д.  /  52,283 ° с.ш., 178,133 ° в.д.  / 52,283; 178,133  ( Оборо ) и быть наготове, чтобы спасти экипаж эсминца «Хатсухару », получившего тяжелые повреждения в той же атаке, на случай, если он затонет. [ 3 ] Ро-65 покинула район патрулирования 19 октября 1942 года и 21 октября получила приказ провести разведку бухты Хольц на северо-восточном побережье Атту. [ 3 ] 23 октября она провела рекогносцировку залива Хольц и вернулась в Киску 31 октября 1942 года. [ 3 ]

Ро-65 стоял на якоре в Киске 3 ноября 1942 года, когда B-24 Liberator бомбардировщики атаковали США Одиннадцатого воздушного флота гавань. [ 3 ] Чтобы избежать атаки приближающихся бомбардировщиков, все подводные лодки в гавани совершили аварийное погружение, как только японские войска обнаружили приближающийся налет. [ 3 ] Когда Ро-65 погрузился в воду, ее главный индукционный клапан и люк боевой рубки все еще были открыты, и сила хлынувшей воды оттолкнула ее квартирмейстера в сторону, когда он попытался закрыть нижний люк боевой рубки. [ 3 ] Последовало сильное наводнение, в результате которого 19 членов ее экипажа утонули в кормовой части, когда она затонула под углом 30 градусов к корме и остановилась кормой на дне гавани. [ 3 ] Ее 45 выживших спаслись через торпедные аппараты , после чего ее носовая часть также потеряла плавучесть и затонула на дно гавани. 51 ° 58' с.ш., 177 ° 33' в.д.  /  51,967 ° с.ш., 177,550 ° в.д.  / 51,967; 177,550  ( Ро-65 ) . [ 3 ]

1 августа 1943 года японцы исключили Ро-65 из списков ВМФ. [ 3 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Водолазы USS ВМС США спасательно-спасательного корабля Safeguard ( ARS-50) обследовали место крушения Ро-65 в Киске в сентябре 1989 года. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Шено, Роджер, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея, 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , с. 203.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «РО-65» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-65: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.
  4. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Сенсуикан: Подводная лодка IJN RO-67: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Получено 20 октября.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c645f749b10d5f8a05afe63b7721dd46__1684967280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/46/c645f749b10d5f8a05afe63b7721dd46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)