СС Наркунда
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Наркунда |
Оператор |
|
Строитель | Харланд энд Вольф, Белфаст |
Номер двора | 471 |
Запущен | 25 апреля 1918 г. |
В эксплуатации | 30 марта 1920 г. |
Судьба | Потоплен 14 ноября 1942 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 16 227 брт |
Длина | 177,22 м (581 футов 5 дюймов) |
Луч | 21,16 м (69 футов 5 дюймов) |
Черновик | 13,4 м (44 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | 15 300 л.с. (11 253 кВт) |
Движение | Паровые машины четырехкратного расширения , 2 гребных винта |
Скорость | 17,5 узлов (32 км/ч) |
Емкость | Всего 673 пассажира |
SS введенное Narkunda — пассажирское судно, в эксплуатацию в 1920 году британской судоходной компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , перевозившее пассажиров и почту из Великобритании в Австралию , а затем на Дальний Восток . С 1940 года он служил военным кораблем, пока не был затоплен 14 ноября 1942 года у побережья Алжира во время налета немецкой авиации.
История
[ редактировать ]Пароход « Наркунда» был заказан в 1913 году и построен компанией Harland & Wolff в Белфасте , Северная Ирландия. Первая мировая война существенно задержала строительство корабля. Лишь 25 апреля 1918 года на верфи Harland & Wolff удалось спустить на воду судно «Наркунда» водоизмещением 16 227 брт. Ее родственный корабль , также введенный в строй в 1913 году, SS Naldera (15 825 брутто-метровых тонн), был построен компанией Caird & Company в Гриноке , Шотландия, и спущен на воду в декабре 1917 года. [ 3 ]
Пассажирско-почтовое судно «Наркунда» длиной 177,22 метра и шириной 21,16 метра имело три трубы, две мачты и два гребных винта и приводилось в движение паровыми машинами четырехкратного расширения, способными развивать скорость до 17,5 узлов. Пассажирские помещения были рассчитаны на 426 пассажиров первого и 247 пассажиров второго класса. « Наркунда » и « Нальдера» были первыми трехтрубными кораблями P&O, первыми с закругленной крейсерской кормой, а также крупнейшими кораблями пароходства на тот момент. «Наркунда » отправилась 30 марта 1920 года в свой первый рейс. В первые годы своего существования он использовался в почтовой службе из Англии через Средиземное море в Австралию. В 1927 году уголь был переведен на сжигание нефти. В 1931 году его перевели на Дальневосточный маршрут, заходя в различные порты. [ 3 ]
После начала Второй мировой войны «Наркунда » первоначально продолжал пассажирские перевозки и заходил в Шанхай и Кейптаун , среди других мест, до 1940 года, когда он был передан Британскому Адмиралтейству , когда были созданы десантный корабль и вспомогательный крейсер . Он использовался во время вторжения союзников в Северную Африку (см. Операцию «Факел» ). [ 3 ]
После высадки войск союзников в алжирском портовом городе Бужи «Наркунда » под командованием капитана Л. Парфита, DSC , направлялась обратно в Великобританию. Вечером 14 ноября 1942 года « Наркунда» была разбомблена немецкой авиацией и затоплена недалеко от Бужи (позиция 46 ° 52' с.ш. , 5 ° 01' в.д. / 46,867 ° с.ш., 5,017 ° в.д. . Погиб 31 человек. [ 2 ] «Наркунда » был третьим и последним кораблем P&O, потерянным в этом районе. Капитан Парфитт выжил и позже был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наркунда 1920» . Судостроители Великобритании .
- ^ Jump up to: а б «СС Наркунда [+1942]» . место крушения .
- ^ Jump up to: а б с «ОПИСАНИЕ СУДНА – Н» . Список кораблей .