Jump to content

СС Наркунда

Координаты : 46 ° 52' с.ш. , 5 ° 01' в.д.  /  46,867 ° с.ш., 5,017 ° в.д.  / 46,867; 5,017  ( Затопление Наркунды )
История
Великобритания
Имя Наркунда
Оператор
Строитель Харланд энд Вольф, Белфаст
Номер двора 471
Запущен 25 апреля 1918 г.
В эксплуатации 30 марта 1920 г.
Судьба Потоплен 14 ноября 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 16 227 брт
Длина 177,22 м (581 футов 5 дюймов)
Луч 21,16 м (69 футов 5 дюймов)
Черновик 13,4 м (44 футов 0 дюймов)
Установленная мощность 15 300 л.с. (11 253 кВт)
Движение Паровые машины четырехкратного расширения , 2 гребных винта
Скорость 17,5 узлов (32 км/ч)
Емкость Всего 673 пассажира

SS введенное Narkunda пассажирское судно, в эксплуатацию в 1920 году британской судоходной компанией Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , перевозившее пассажиров и почту из Великобритании в Австралию , а затем на Дальний Восток . С 1940 года он служил военным кораблем, пока не был затоплен 14 ноября 1942 года у побережья Алжира во время налета немецкой авиации.

Пароход P&O «Наркунда »

Пароход « Наркунда» был заказан в 1913 году и построен компанией Harland & Wolff в Белфасте , Северная Ирландия. Первая мировая война существенно задержала строительство корабля. Лишь 25 апреля 1918 года на верфи Harland & Wolff удалось спустить на воду судно «Наркунда» водоизмещением 16 227 брт. Ее родственный корабль , также введенный в строй в 1913 году, SS Naldera (15 825 брутто-метровых тонн), был построен компанией Caird & Company в Гриноке , Шотландия, и спущен на воду в декабре 1917 года. [ 3 ]

Пассажирско-почтовое судно «Наркунда» длиной 177,22 метра и шириной 21,16 метра имело три трубы, две мачты и два гребных винта и приводилось в движение паровыми машинами четырехкратного расширения, способными развивать скорость до 17,5 узлов. Пассажирские помещения были рассчитаны на 426 пассажиров первого и 247 пассажиров второго класса. « Наркунда » и « Нальдера» были первыми трехтрубными кораблями P&O, первыми с закругленной крейсерской кормой, а также крупнейшими кораблями пароходства на тот момент. «Наркунда » отправилась 30 марта 1920 года в свой первый рейс. В первые годы своего существования он использовался в почтовой службе из Англии через Средиземное море в Австралию. В 1927 году уголь был переведен на сжигание нефти. В 1931 году его перевели на Дальневосточный маршрут, заходя в различные порты. [ 3 ]

После начала Второй мировой войны «Наркунда » первоначально продолжал пассажирские перевозки и заходил в Шанхай и Кейптаун , среди других мест, до 1940 года, когда он был передан Британскому Адмиралтейству , когда были созданы десантный корабль и вспомогательный крейсер . Он использовался во время вторжения союзников в Северную Африку (см. Операцию «Факел» ). [ 3 ]

После высадки войск союзников в алжирском портовом городе Бужи «Наркунда » под командованием капитана Л. Парфита, DSC , направлялась обратно в Великобританию. Вечером 14 ноября 1942 года « Наркунда» была разбомблена немецкой авиацией и затоплена недалеко от Бужи (позиция 46 ° 52' с.ш. , 5 ° 01' в.д.  /  46,867 ° с.ш., 5,017 ° в.д.  / 46,867; 5,017  ( Затопление Наркунды ) . Погиб 31 человек. [ 2 ] «Наркунда » был третьим и последним кораблем P&O, потерянным в этом районе. Капитан Парфитт выжил и позже был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море.

  1. ^ «Наркунда 1920» . Судостроители Великобритании .
  2. ^ Jump up to: а б «СС Наркунда [+1942]» . место крушения .
  3. ^ Jump up to: а б с «ОПИСАНИЕ СУДНА – Н» . Список кораблей .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 446aec6d7813f6f753451d633c9fd52d__1721118360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/2d/446aec6d7813f6f753451d633c9fd52d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Narkunda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)