Jump to content

СС Бенломонд (1922)

Координаты : 0 ° 30' с.ш. 38 ° 45' з.д.  /  0,500 ° с.ш. 38,750 ° з.д.  / 0,500; -38 750

История
Имя
  • 1922: Синтиана
  • 1922: Хусак
  • 1922: Лондонская корпорация
  • 1937: Мэрион Дж. Гуландрис
  • 1938: Бенломонд
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Ирвин, Западный Хартлпул
Номер двора 587
Завершенный Январь 1922 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1942 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 6,629 брт , 4,153 нрт
Длина 420,0 футов (128,0 м)
Луч 55,0 футов (16,8 м)
Черновик 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
Глубина 36,3 футов (11,1 м)
колоды 2
Установленная мощность 705 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Экипаж 45 человек плюс восемь артиллеристов DEMS в военное время
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС во Второй мировой войне
Примечания родственный корабль: Паризиана

SS Benlomond — британский грузовой пароход , который был построен в 1922 году под названием «Синтиана» , несколько раз менял владельцев и названия и был потоплен подводной лодкой в ​​1942 году, с потерей всех, кроме одной, из 53 корабельных компаний . Единственный выживший, Пун Лим , дрейфовал на плоту 133 дня, прежде чем его спасли.

Корабль был построен на Тиссайде для судоходной группы Furness, Withy , которая в течение первого года своего существования сменила название на Hoosac , а затем на London Corporation . В 1937 году братья Гуландрис купили ее, переименовали в Марионгу Дж. Гуландрис и зарегистрировали в Греции . В 1938 году компания Ben Line Steamers ее купила , переименовала в Benlomond и вернула в британский реестр.

Это был третий корабль Фернесс, Уити, носивший название «Синтиана» , первый, носивший название «Хусак» , и первый, получивший название « Лондон Корпорейшн» . [ 1 ] Она была четвертым кораблем компании Ben Line, получившим название Benlomond . [ 2 ] [ 3 ]

В 1920–22 годах компания Irvine's Shilbuilding and Dry Dock Co в Западном Хартлпуле на реке Тис построила пару однотипных кораблей для Фернесса, Withy. Верфь № 586 была спущена на воду в сентябре 1920 года, завершена в марте 1921 года и первоначально называлась «Паризиана» . [ 4 ] Дата спуска на воду верфи № 587 отсутствует, но она была завершена в январе 1922 года как «Синтиана» . [ 5 ]

Зарегистрированная длина Синтианы составляла 420,0 футов (128,0 м), ширина - 55,0 футов ( 16,8 м), а глубина - 36,3 футов (11,1 м). Его тоннаж составлял 6629 брт и 4153 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Richardsons Westgarth & Company из Хартлпула . Его рейтинг составил 705 NHP . [ 6 ] и придал ей скорость около 12 узлов (22 км/ч). [ 7 ]

Имя, владельцы, менеджеры и идентификационные данные

[ редактировать ]

Фернесс и Уити зарегистрировали Синтиану в «Ливерпуле» . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 145913, а кодовые буквы - KLQC. [ 6 ] В феврале 1922 года Фернесс Уити переименовала ее в Hoosac и перерегистрировала в Лондоне . [ 8 ] В ноябре 1922 года Фернесс Уити снова переименовал ее в London Corporation . [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

К 1926 году Фернесс Уити передала Лондонскую корпорацию дочерней компании Warren Line (Liverpool) Ltd, но сохранила ее регистрацию в Лондоне. [ 3 ] [ 11 ] К 1929 году право собственности было передано обратно материнской компании Furness, Withy. [ 10 ] [ 12 ]

К 1926 году ее навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию и беспроводную пеленгацию . [ 13 ] К 1930 году ее для беспроводной телеграфии позывной стал GFWM. [ 14 ] Это заменило ее кодовые буквы 1934 года. [ 15 ] [ 16 ]

В декабре 1937 года братья Гуландрис купили Лондонскую корпорацию , переименовали ее в Марионгу Дж. Гуландрис и зарегистрировали ее на в Эгейском море острове Андрос . [ 3 ] [ 10 ] Ее позывной был СВУУ. [ 17 ]

В мае 1938 года Бен Лайн купил Марионгу Дж. Гуландрис , переименовал ее в Бенломонд и зарегистрировал ее в Лейте . Ее позывной был GLGZ. Бен Лайн эхолот . добавила к своему навигационному оборудованию [ 18 ]

В ноябре 1938 года «Бен Лайн» купила свой однотипный корабль, ранее называвшийся «Паризиана» , который с 1923 года назывался «Лондонская биржа» . Она была переименована в Бенриннес . [ 4 ] [ 19 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Основная торговля Бен-Лайна велась между Великобританией и Дальним Востоком . 9 сентября 1939 года, через неделю после начала Второй мировой войны , Бенломонд покинул Даунс . Она прошла через Гибралтарский пролив , Суэцкий канал , Пенанг и Сингапур в Гонконг , где находилась в порту с 19 по 25 января 1940 года. Вернулась через Ко Сичанг , Сингапур, Суэцкий канал и Гибралтар, где присоединилась к конвою HG 22. Конвой направлялся в Ливерпуль, но Бенломонд отделился и прибыл в Саутенд 22 марта 1940 года. [ 20 ]

В апреле 1940 года Бенломонд присоединился к конвою OA 138GF, который собрался в море у Саутенда, отправился 28 апреля и стал конвоем OG 28F, направлявшимся в Гибралтар. В этом рейсе она прошла через Дакар , Кейптаун , Пенанг, Сингапур и Манилу в Гонконг, где находилась в порту с 29 июня по 10 июля. Она вернулась через Манилу, Себу , Сингапур, Кейптаун и Фритаун в Сьерра-Леоне , где присоединилась к конвою SL 46. Конвой направлялся в Ливерпуль, но Бенломонд направился в Обан . Оттуда она присоединилась к серии конвоев, которые доставили ее по северу Шотландии в Метил на заливе Ферт-оф-Форт . Она прибыла из Саутенда 23 марта 1941 года. [ 20 ]

В апреле 1941 года присоединился к конвою EC 7, который собрался у Саутенда и отправился 14 апреля. Конвой направлялся в Ферт-оф-Клайд , но Бенломонд направился в Мидлсбро . Она возобновила свое путешествие на конвое EC 13, который покинул Саутенд 28 апреля. Она отошла к Лох-Эве . Оттуда он без сопровождения проследовал через Кабо-Верде , Кейптаун, Пенанг, Сингапур и Манилу в Гонконг, где находился в порту с 4 по 26 августа. На этот раз она вернулась через Гонолулу , Панамский канал и Галифакс , Новая Шотландия , где присоединилась к конвою HX 162. Конвой направлялся в Ливерпуль, но Бенломонд направился в Ферт-оф-Клайд, куда она прибыла 13 декабря 1941 года. [ 20 ]

30 января 1942 года Бенломонд покинул «Клайд» и присоединился к Convoy OS 18, который в тот же день покинул Ливерпуль. OS 18 доставила ее до Фритауна, откуда она без сопровождения продолжила путь через Кейптаун и Бомбей в Карачи в Британской Индии , где она находилась в порту с 5 по 21 апреля. Она вернулась через Веравал , Дурбан , Кейптаун и Фритаун. Там она присоединилась к конвою SL 112, с которым 23 июня 1942 года достигла Ливерпуля. [ 20 ]

21 июля 1942 года Бенломонд покинула Ливерпуль на Convoy OS 35 во Фритаун, где присоединилась к Convoy ST 31, направлявшемуся в Такоради на Золотом Берегу . Она отделилась и без сопровождения продолжила путь через Кейптаун и Аден в Суэц , куда прибыла 25 сентября 1942 года. [ 20 ] перед переходом через Суэцкий канал в Порт-Саид . [ 21 ]

Бенломонд покинул Порт-Саид [ 21 ] в балласте и 15 октября 1942 года прошла Суэц. [ 20 ] Она направлялась в Нью-Йорк через Парамарибо в Суринаме . [ 21 ] Она посетила Кейптаун с 6 по 9 ноября и без сопровождения продолжила путь через Южную Атлантику . [ 20 ]

23 ноября в 14:10 U-172 поразила Бенломонд двумя торпедами. [ 22 ] Она затонула в течение двух минут на позиции 0 ° 30'N 38 ° 45'W  / 0,500 ° N 38,750 ° W  / 0,500; -38,750 . U-172 всплыла, допросила выживших и ушла. [ 21 ]

Бенломонд затонул слишком быстро, чтобы многие члены ее команды смогли спастись, и у нее не было времени спустить на воду спасательные шлюпки. Сразу после того, как она затонула, по меньшей мере шесть членов экипажа были живы. Но они находились в 250 морских милях (460 км) к северу от ближайшей суши, побережья Бразилии . Ее хозяин , капитан Джон Мол, погиб вместе с 52 из ее 53 роты. [ 21 ]

Выживший

[ редактировать ]
Пун Лим на спасательном плоту в реконструкции тренировки по выживанию ВМС США.

Примерно через два часа пребывания в воде второй стюард столовой Пун Лим нашел и сел на спасательный плот, который уплыл от корабля, когда он затонул. Вдалеке он увидел еще один плот с четырьмя или пятью пассажирами, которые махнули ему рукой, чтобы тот присоединился к ним. Лим подумал, что это были артиллеристы корабля DEMS . Но у Лима не было возможности двигать свой плот, и два плота разошлись. [ 23 ]

На плоту Лима было достаточно воды и еды, чтобы одному человеку хватило примерно на 50 дней. Он превратил брезентовый чехол своего спасательного жилета в навес для сбора дождевой воды, изготовил импровизированные крючки и леску, использовал печенье в качестве наживки для ловли мелкой рыбы, использовал мелкую рыбу в качестве наживки для ловли более крупной рыбы, а также ловил и убивал чаек, садившихся на воду. плот. [ 24 ] Он импровизировал нож из крышки банки с пеммиканом . [ 23 ] Он солил мясо чаек морской водой, а затем сушил его на палубе, чтобы мясо оставалось вяленым . [ 25 ]

Лим дрейфовал 133 дня и прошел около 750 морских миль (1390 км), пока три бразильских рыбака на рыбацкой лодке не нашли его 5 апреля примерно в 10 морских милях (19 км) от берега. [ 23 ] его высадили в Белене 8 апреля , где он провел четыре недели в больнице. В июле 1943 года король Георг VI наградил его Медалью Британской империи за «исключительное мужество, стойкость и находчивость». [ 24 ]

  1. ^ Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . Указатель кораблей. ISBN  0-905617-70-3 .
  2. ^ Блейк, Джордж (1956). Линия Бена . Лондон, Эдинбург: Thomas Nelson and Sons Ltd. п. 197.
  3. ^ Jump up to: а б с д Миддлмисс, Норман Л. (2003). Торговый флот: Тайские лодки: Датская Восточно-Азиатская (EAC) и Бен Лайн . Ньюкасл-апон-Тайн: Публикации Shield. п. 121. ИСБН  1-871128-22-6 .
  4. ^ Jump up to: а б «Паризиания» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 июня 2023 г.
  5. ^ «Синтания» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 31 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1922. CYM – CZA – через Интернет-архив .
  7. ^ Аллен, Тони (21 декабря 2018 г.). «СС Бенломонд (+1942)» . Место крушения . Проверено 5 июня 2023 г.
  8. ^ Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1922. Приложение, H – из Интернет-архива.
  9. ^ Список торгового флота . Лондон. 1923. с. 317 - через проект индекса списка экипажа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год: особенности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Лондон: Издательство Chatham Publishing . п. 191. ИСБН  1-86176-023-Х .
  11. ^ Список торгового флота . Лондон. 1926. с. 319 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Список торгового флота . Лондон. 1929. с. 325 - через проект индекса списка экипажа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926. LON – через Интернет-архив.
  14. ^ Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 327 - через проект индекса списка экипажа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Список торгового флота . Лондон. 1934. с. 276 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. LOL – LON – через городской совет Саутгемптона .
  17. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937. МАР – через городской совет Саутгемптона.
  18. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939. БЕН – через городской совет Саутгемптона.
  19. ^ Страчан, Майкл (1992). Линия Бена: 1825–1982: анекдотическая история . Уилби, Норидж: Издательство Майкла Рассела. п. 14. ISBN  978-0859551878 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейга, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 июня 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Бенломонд» . uboat.net . Проверено 31 марта 2019 г.
  22. ^ Блэр, Клэй (2012) [1998]. Гитлеровская подводная война . Том. 2: Преследуемые 1942–45. Хачетт Великобритания. п. 77. ИСБН  978-0297866220 .
  23. ^ Jump up to: а б с Блейк, Джордж (1956). Линия Бена . Лондон, Эдинбург: Thomas Nelson and Sons Ltd. стр. 155–158.
  24. ^ Jump up to: а б «Награжден медалью Британской империи (гражданская дивизия)» . Лондонская газета . № 36091. 13 июля 1943 г. с. 3169.
  25. ^ Леннон, Трой (5 апреля 2018 г.). «Единственный выживший после затопления «Бенломонда» во Второй мировой войне, Пун Лим, установил рекорд, проведя 133 дня в море» . «Дейли телеграф» . Сидней, Новый Южный Уэльс: News Corp Australia . Проверено 4 июня 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c703ae1438c8a29aac7fc7104c3f3f__1704520200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/3f/40c703ae1438c8a29aac7fc7104c3f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Benlomond (1922) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)