СС Бенломонд (1922)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Ирвин, Западный Хартлпул |
Номер двора | 587 |
Завершенный | Январь 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 6,629 брт , 4,153 нрт |
Длина | 420,0 футов (128,0 м) |
Луч | 55,0 футов (16,8 м) |
Черновик | 29 футов 4 дюйма (8,94 м) |
Глубина | 36,3 футов (11,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 705 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Экипаж | 45 человек плюс восемь артиллеристов DEMS в военное время |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС во Второй мировой войне |
Примечания | родственный корабль: Паризиана |
SS Benlomond — британский грузовой пароход , который был построен в 1922 году под названием «Синтиана» , несколько раз менял владельцев и названия и был потоплен подводной лодкой в 1942 году, с потерей всех, кроме одной, из 53 корабельных компаний . Единственный выживший, Пун Лим , дрейфовал на плоту 133 дня, прежде чем его спасли.
Корабль был построен на Тиссайде для судоходной группы Furness, Withy , которая в течение первого года своего существования сменила название на Hoosac , а затем на London Corporation . В 1937 году братья Гуландрис купили ее, переименовали в Марионгу Дж. Гуландрис и зарегистрировали в Греции . В 1938 году компания Ben Line Steamers ее купила , переименовала в Benlomond и вернула в британский реестр.
Это был третий корабль Фернесс, Уити, носивший название «Синтиана» , первый, носивший название «Хусак» , и первый, получивший название « Лондон Корпорейшн» . [ 1 ] Она была четвертым кораблем компании Ben Line, получившим название Benlomond . [ 2 ] [ 3 ]
Здание
[ редактировать ]В 1920–22 годах компания Irvine's Shilbuilding and Dry Dock Co в Западном Хартлпуле на реке Тис построила пару однотипных кораблей для Фернесса, Withy. Верфь № 586 была спущена на воду в сентябре 1920 года, завершена в марте 1921 года и первоначально называлась «Паризиана» . [ 4 ] Дата спуска на воду верфи № 587 отсутствует, но она была завершена в январе 1922 года как «Синтиана» . [ 5 ]
Зарегистрированная длина Синтианы составляла 420,0 футов (128,0 м), ширина - 55,0 футов ( 16,8 м), а глубина - 36,3 футов (11,1 м). Его тоннаж составлял 6629 брт и 4153 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Richardsons Westgarth & Company из Хартлпула . Его рейтинг составил 705 NHP . [ 6 ] и придал ей скорость около 12 узлов (22 км/ч). [ 7 ]
Имя, владельцы, менеджеры и идентификационные данные
[ редактировать ]Фернесс и Уити зарегистрировали Синтиану в «Ливерпуле» . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 145913, а кодовые буквы - KLQC. [ 6 ] В феврале 1922 года Фернесс Уити переименовала ее в Hoosac и перерегистрировала в Лондоне . [ 8 ] В ноябре 1922 года Фернесс Уити снова переименовал ее в London Corporation . [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
К 1926 году Фернесс Уити передала Лондонскую корпорацию дочерней компании Warren Line (Liverpool) Ltd, но сохранила ее регистрацию в Лондоне. [ 3 ] [ 11 ] К 1929 году право собственности было передано обратно материнской компании Furness, Withy. [ 10 ] [ 12 ]
К 1926 году ее навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию и беспроводную пеленгацию . [ 13 ] К 1930 году ее для беспроводной телеграфии позывной стал GFWM. [ 14 ] Это заменило ее кодовые буквы 1934 года. [ 15 ] [ 16 ]
В декабре 1937 года братья Гуландрис купили Лондонскую корпорацию , переименовали ее в Марионгу Дж. Гуландрис и зарегистрировали ее на в Эгейском море острове Андрос . [ 3 ] [ 10 ] Ее позывной был СВУУ. [ 17 ]
В мае 1938 года Бен Лайн купил Марионгу Дж. Гуландрис , переименовал ее в Бенломонд и зарегистрировал ее в Лейте . Ее позывной был GLGZ. Бен Лайн эхолот . добавила к своему навигационному оборудованию [ 18 ]
В ноябре 1938 года «Бен Лайн» купила свой однотипный корабль, ранее называвшийся «Паризиана» , который с 1923 года назывался «Лондонская биржа» . Она была переименована в Бенриннес . [ 4 ] [ 19 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Основная торговля Бен-Лайна велась между Великобританией и Дальним Востоком . 9 сентября 1939 года, через неделю после начала Второй мировой войны , Бенломонд покинул Даунс . Она прошла через Гибралтарский пролив , Суэцкий канал , Пенанг и Сингапур в Гонконг , где находилась в порту с 19 по 25 января 1940 года. Вернулась через Ко Сичанг , Сингапур, Суэцкий канал и Гибралтар, где присоединилась к конвою HG 22. Конвой направлялся в Ливерпуль, но Бенломонд отделился и прибыл в Саутенд 22 марта 1940 года. [ 20 ]
В апреле 1940 года Бенломонд присоединился к конвою OA 138GF, который собрался в море у Саутенда, отправился 28 апреля и стал конвоем OG 28F, направлявшимся в Гибралтар. В этом рейсе она прошла через Дакар , Кейптаун , Пенанг, Сингапур и Манилу в Гонконг, где находилась в порту с 29 июня по 10 июля. Она вернулась через Манилу, Себу , Сингапур, Кейптаун и Фритаун в Сьерра-Леоне , где присоединилась к конвою SL 46. Конвой направлялся в Ливерпуль, но Бенломонд направился в Обан . Оттуда она присоединилась к серии конвоев, которые доставили ее по северу Шотландии в Метил на заливе Ферт-оф-Форт . Она прибыла из Саутенда 23 марта 1941 года. [ 20 ]
В апреле 1941 года присоединился к конвою EC 7, который собрался у Саутенда и отправился 14 апреля. Конвой направлялся в Ферт-оф-Клайд , но Бенломонд направился в Мидлсбро . Она возобновила свое путешествие на конвое EC 13, который покинул Саутенд 28 апреля. Она отошла к Лох-Эве . Оттуда он без сопровождения проследовал через Кабо-Верде , Кейптаун, Пенанг, Сингапур и Манилу в Гонконг, где находился в порту с 4 по 26 августа. На этот раз она вернулась через Гонолулу , Панамский канал и Галифакс , Новая Шотландия , где присоединилась к конвою HX 162. Конвой направлялся в Ливерпуль, но Бенломонд направился в Ферт-оф-Клайд, куда она прибыла 13 декабря 1941 года. [ 20 ]
30 января 1942 года Бенломонд покинул «Клайд» и присоединился к Convoy OS 18, который в тот же день покинул Ливерпуль. OS 18 доставила ее до Фритауна, откуда она без сопровождения продолжила путь через Кейптаун и Бомбей в Карачи в Британской Индии , где она находилась в порту с 5 по 21 апреля. Она вернулась через Веравал , Дурбан , Кейптаун и Фритаун. Там она присоединилась к конвою SL 112, с которым 23 июня 1942 года достигла Ливерпуля. [ 20 ]
21 июля 1942 года Бенломонд покинула Ливерпуль на Convoy OS 35 во Фритаун, где присоединилась к Convoy ST 31, направлявшемуся в Такоради на Золотом Берегу . Она отделилась и без сопровождения продолжила путь через Кейптаун и Аден в Суэц , куда прибыла 25 сентября 1942 года. [ 20 ] перед переходом через Суэцкий канал в Порт-Саид . [ 21 ]
Потеря
[ редактировать ]Бенломонд покинул Порт-Саид [ 21 ] в балласте и 15 октября 1942 года прошла Суэц. [ 20 ] Она направлялась в Нью-Йорк через Парамарибо в Суринаме . [ 21 ] Она посетила Кейптаун с 6 по 9 ноября и без сопровождения продолжила путь через Южную Атлантику . [ 20 ]
23 ноября в 14:10 U-172 поразила Бенломонд двумя торпедами. [ 22 ] Она затонула в течение двух минут на позиции 0 ° 30'N 38 ° 45'W / 0,500 ° N 38,750 ° W . U-172 всплыла, допросила выживших и ушла. [ 21 ]
Бенломонд затонул слишком быстро, чтобы многие члены ее команды смогли спастись, и у нее не было времени спустить на воду спасательные шлюпки. Сразу после того, как она затонула, по меньшей мере шесть членов экипажа были живы. Но они находились в 250 морских милях (460 км) к северу от ближайшей суши, побережья Бразилии . Ее хозяин , капитан Джон Мол, погиб вместе с 52 из ее 53 роты. [ 21 ]
Выживший
[ редактировать ]
Примерно через два часа пребывания в воде второй стюард столовой Пун Лим нашел и сел на спасательный плот, который уплыл от корабля, когда он затонул. Вдалеке он увидел еще один плот с четырьмя или пятью пассажирами, которые махнули ему рукой, чтобы тот присоединился к ним. Лим подумал, что это были артиллеристы корабля DEMS . Но у Лима не было возможности двигать свой плот, и два плота разошлись. [ 23 ]
На плоту Лима было достаточно воды и еды, чтобы одному человеку хватило примерно на 50 дней. Он превратил брезентовый чехол своего спасательного жилета в навес для сбора дождевой воды, изготовил импровизированные крючки и леску, использовал печенье в качестве наживки для ловли мелкой рыбы, использовал мелкую рыбу в качестве наживки для ловли более крупной рыбы, а также ловил и убивал чаек, садившихся на воду. плот. [ 24 ] Он импровизировал нож из крышки банки с пеммиканом . [ 23 ] Он солил мясо чаек морской водой, а затем сушил его на палубе, чтобы мясо оставалось вяленым . [ 25 ]
Лим дрейфовал 133 дня и прошел около 750 морских миль (1390 км), пока три бразильских рыбака на рыбацкой лодке не нашли его 5 апреля примерно в 10 морских милях (19 км) от берега. [ 23 ] его высадили в Белене 8 апреля , где он провел четыре недели в больнице. В июле 1943 года король Георг VI наградил его Медалью Британской империи за «исключительное мужество, стойкость и находчивость». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . Указатель кораблей. ISBN 0-905617-70-3 .
- ^ Блейк, Джордж (1956). Линия Бена . Лондон, Эдинбург: Thomas Nelson and Sons Ltd. п. 197.
- ^ Jump up to: а б с д Миддлмисс, Норман Л. (2003). Торговый флот: Тайские лодки: Датская Восточно-Азиатская (EAC) и Бен Лайн . Ньюкасл-апон-Тайн: Публикации Shield. п. 121. ИСБН 1-871128-22-6 .
- ^ Jump up to: а б «Паризиания» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Синтания» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1922. CYM – CZA – через Интернет-архив .
- ^ Аллен, Тони (21 декабря 2018 г.). «СС Бенломонд (+1942)» . Место крушения . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1922. Приложение, H – из Интернет-архива.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1923. с. 317 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год: особенности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Лондон: Издательство Chatham Publishing . п. 191. ИСБН 1-86176-023-Х .
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1926. с. 319 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Список торгового флота . Лондон. 1929. с. 325 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926. LON – через Интернет-архив.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1930. с. 327 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Список торгового флота . Лондон. 1934. с. 276 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. LOL – LON – через городской совет Саутгемптона .
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937. МАР – через городской совет Саутгемптона.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1939. БЕН – через городской совет Саутгемптона.
- ^ Страчан, Майкл (1992). Линия Бена: 1825–1982: анекдотическая история . Уилби, Норидж: Издательство Майкла Рассела. п. 14. ISBN 978-0859551878 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейга, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Бенломонд» . uboat.net . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Блэр, Клэй (2012) [1998]. Гитлеровская подводная война . Том. 2: Преследуемые 1942–45. Хачетт Великобритания. п. 77. ИСБН 978-0297866220 .
- ^ Jump up to: а б с Блейк, Джордж (1956). Линия Бена . Лондон, Эдинбург: Thomas Nelson and Sons Ltd. стр. 155–158.
- ^ Jump up to: а б «Награжден медалью Британской империи (гражданская дивизия)» . Лондонская газета . № 36091. 13 июля 1943 г. с. 3169.
- ^ Леннон, Трой (5 апреля 2018 г.). «Единственный выживший после затопления «Бенломонда» во Второй мировой войне, Пун Лим, установил рекорд, проведя 133 дня в море» . «Дейли телеграф» . Сидней, Новый Южный Уэльс: News Corp Australia . Проверено 4 июня 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- корабли 1922 года
- Грузовые суда Греции
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, построенные на реке Тис
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Греции
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южной Атлантике