Пун Лим
Пун Лим | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хайнань , Китай | 8 марта 1918 г.
Умер | 4 января 1991 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | ( 72 года
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Корабль | Бенломонд |
Известный | Выжил 133 дня на спасательном плоту в море в качестве потерпевшего кораблекрушение. |
Награды | Медаль Британской Империи |
Пун Лим БЭМ ( кит .: 潘濂 ; пиньинь : Паньлянь ; 8 марта 1918 — 4 января 1991) — китайский мореплаватель. Он родился на острове Хайнань , Китай . В 1942–43 годах он прожил в одиночестве 133 дня в Южной Атлантике . [ 1 ] [ 2 ]
Лим был вторым стюардом на SS Benlomond британском грузовом корабле , который 23 ноября 1942 года затонула немецкая подводная лодка U-172 . Он выжил на восьмифутовом (2,4 м) деревянном плоту с припасами. Когда запасы иссякли, Лим занялся рыбной ловлей, ловлей морских птиц и сбором дождевой воды.
5 апреля 1943 года трое бразильских рыбаков спасли Лима, когда он приближался к побережью Бразилии. После того, как Лим вернулся в Соединенное Королевство, король Георг VI наградил его медалью Британской империи . После Второй мировой войны Лим эмигрировал в США.
Кораблекрушение
[ редактировать ]В 1942 году Лим был вторым стюардом на Ben Line грузовом корабле Benlomond . [ 3 ] который следовал из Суэца в Нью-Йорк через Кейптаун и Парамарибо . [ 4 ] Ее офицеры были британцами, но большая часть экипажа была китайцами. [ 3 ] Бенломонд развивал скорость около 12 узлов (22 км/ч). [ 5 ] Она была вооружена для защиты , но ее путешествие проходило без сопровождения.
23 ноября U-172 перехватила Бенломонд и поразила его двумя торпедами на позиции. 0 ° 18' с.ш. 38 ° 27' з.д. / 00,30 ° с.ш. 38,45 ° з.д. , примерно в 250 милях (400 км) к северу от побережья Бразилии. [ 4 ] Лим, находившийся в своей каюте, взял спасательный жилет и пошел на свою лодочную станцию, где два офицера и матрос пытались спустить на воду одну из спасательных шлюпок. Они подняли лодку с колодок и собирались спустить ее, когда Лима смыло за борт. Корабль затонул примерно через две минуты после удара, и Лима утащили под воду. Когда он всплыл на поверхность, он обнаружил лишь несколько плавающих досок, одну из которых он использовал для дополнительной плавучести. [ 6 ]
Лим был замечен экипажем U-172, но вместо того, чтобы спасти его, они посмеялись над ним и отмахнулись от него. [ 6 ] Примерно через два часа в воде Лим нашел деревянный спасательный плот и сел на него . Вдалеке он увидел еще один плот, на борту которого находились четыре или пять человек, которые махнули ему рукой, чтобы тот присоединился к ним. Лим подумал, что это были артиллеристы корабля DEMS . Но у Лима не было возможности двигать свой плот, и два плота разошлись. [ 6 ]
Выживание
[ редактировать ]На плоту находилась канистра с пресной водой, содержащая 10 британских галлонов (45 литров), шесть коробок галет , 2 фунта (0,9 кг) шоколада, десять банок пеммикана , пять банок сгущенного молока , одна бутылка сока лайма . и одна банка массажного масла. Там также были сигнальные ракеты , две дымовые шашки и фонарик , с помощью которого можно было подать сигнал о помощи. [ 6 ] [ 7 ]

Лим сначала поддерживал себя, выпивая воду и поедая еду на плоту, но позже приступил к рыбалке, ловле морских птиц и сбору дождевой воды в брезентовом спасательном жилете. Он не умел хорошо плавать и часто привязывал к запястью веревку от лодки на случай, если упадет в море. Он взял пружину от фонарика и сделал из нее рыболовный крючок, распутал пеньковую веревку, чтобы сделать леску, и раздробил куски галет, чтобы сделать наживку. Он выкопал из досок деревянного плота гвоздь, чтобы сделать более прочный рыболовный крючок. Когда он поймал маленькую рыбку, он использовал ее как наживку, чтобы поймать более крупную рыбу. Он импровизировал нож из части банки с пеммиканом. У резервуара для воды был железный ключ, который Лим также использовал в качестве инструмента. Когда чайки поселились на его плоту, он поймал и убил их. Он вымачивал их мясо в морской воде, чтобы посолить его, а затем сушил на палубе, чтобы приготовить вяленое мясо . [ 8 ]
Когда Лим увидел акул, он поймал одну. [ 8 ] используя в качестве приманки остатки пойманных им чаек. Лим сплел леску вдвое толще и обернул руки брезентом, чтобы немного защитить их. Акула напала на него после того, как он затащил ее на борт плота, поэтому он забил ее до смерти контейнером с водой. Лим разрезал его и высосал кровь из печени. Это утолило его жажду, так как дождя не было и у него закончилась вода. Он отрезал плавники и оставил их сушиться на солнце. [ нужна ссылка ]
Лим потерял всю свою одежду, кроме рубашки и жилета . Юбку он сшил из мешковины , в которой хранилась бутылка сока лайма. [ 6 ] У плота было четыре шеста и брезентовый брезент , который он превратил в навес. Это одновременно защищало его от солнца и собирало дождевую воду. [ 6 ]
Время от времени экипажи грузовых судов видели его, но не брали на руки и даже не приветствовали, несмотря на его умелые крики по-английски. Лим утверждал, что они не стали его спасать, потому что он был азиатом, и они, возможно, решили, что это пострадавший японский моряк, хотя другое объяснение состоит в том, что, по слухам, немецкие подводные лодки ставили «выжившего» на плот в качестве ловушки, чтобы поймать спасение корабля остановилось, что сделало его добычей . потопление легкой [ 8 ]
Пару раз ВМС США . его видели патрульные самолеты [ 6 ] и один уронил маркерный буй в воду . Самолет доложил властям ВМС США в Белене , Бразилия, но в то же время в этом районе обрушился шторм, и он снова пропал. [ нужна ссылка ]
Сначала он считал дни, завязывая узлы на веревке, но позже решил, что считать дни нет смысла и просто начал считать полнолуния. [ нужна ссылка ]
Спасать
[ редактировать ]
К апрелю 1943 года Лим понял, что приближается к суше, поскольку цвет моря больше не был темно-синим океанским. Его дрейфовал на запад около 750 миль (1210 км). 5 апреля три бразильских рыбака нашли его примерно в 9 морских милях (16 км) от побережья Пара , к востоку от Салинаса . Он был единственным выжившим из Бенломонда . Ее хозяин , капитан Джон Мол, погиб вместе с 43 ее офицерами и солдатами, а также всеми восемью артиллеристами. [ 4 ]
Лим похудел на 20 фунтов (9 кг). [ 9 ] Он был настолько слаб, что спасателям пришлось поднимать его с плота. Но он хорошо ел, и когда через три дня рыбаки высадили его в Белене, он снова смог ходить, хотя все еще был слаб. [ 6 ]
10 апреля британский консул в Пара телеграфировал отчет в министерство военного транспорта в Лондоне, требуя подтверждения потери Бенломонда . После двух недель пребывания в бразильской больнице Лим был в достаточной форме, чтобы отправиться в путешествие. [ 6 ] Консул организовал его поездку в Великобританию через Майами и Нью-Йорк. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]На церемонии в Церковном институте моряков Нью-Йорка и Нью-Джерси в Нью-Йорке 16 июля 1943 года исполняющий обязанности британского консула сообщил Лиму, что король Георг VI должен наградить его медалью Британской империи . [ 11 ] В его цитате говорится, что «Пун Лим проявил исключительное мужество, стойкость и находчивость в преодолении огромных трудностей, с которыми он столкнулся во время долгого и опасного путешествия на плоту». [ 12 ] На той же церемонии Бен Лайн подарил Лиму золотые наручные часы. [ 11 ] Королевский флот включил его историю в руководства по методам выживания. [ нужна ссылка ]
Пробыв в больнице 35 дней, он покинул Бразилию самолетом и направился в Майами, а затем в Нью-Йорк. В конечном итоге он получил работу в Curtiss-Wright в Нью-Джерси и работал там до тех пор, пока Вторая мировая война не закончилась в 1945 году закрытием завода. Когда завод закрылся, он снова стал моряком. [ 10 ] стал столовым в United States Lines и работал на них до выхода на пенсию в 1983 году в качестве главного стюарда . [ 13 ]
После войны Лим хотел эмигрировать в США , но квота для китайских иммигрантов была достигнута. Однако благодаря своей известности и помощи сенатора Уоррена Магнусона он получил особое разрешение и в конечном итоге получил гражданство. [ 14 ] в 1952 году. [ 10 ] После того, как он стал гражданином США, ему было запрещено возвращаться туда, откуда он был, поскольку был запрещен въезд в нынешнюю Китайскую Народную Республику , поэтому ему пришлось попросить своих родителей поехать в Гонконг с визитом. Лим женился на дочери одного из своих бывших товарищей по кораблю, служившего на СС «Танда» в 1952 году, и у них было три дочери и сын. [ 13 ] Лим подал заявку на вступление в ВМС США. Его заявление было отклонено, поскольку у него было плоскостопие . [ 6 ] [ 13 ] Его сын Джордж Пун умер от рака в 2020 году. [ 15 ]
Когда ему сказали, что никто никогда не выживал дольше на плоту в море, Лим ответил: «Надеюсь, никому никогда не придется побить этот рекорд». [ 11 ] С тех пор люди стали жить дольше, потерявшись в море: трое мексиканских моряков в течение 10 месяцев с 2005 по 2006 год плавали в Тихом океане на вышедшей из строя рыбацкой лодке. [ 16 ] В аналогичной ситуации, Хосе Сальвадор Альваренга , рыбак из Сальвадора судя по всему, пропал на 439 дней , плывущий из Мексики на Маршалловы острова . По состоянию на 2024 год [update], никто не побил рекорд Лима на спасательном плоту.
Писатель Альфред Бестер позже заявил, что испытание Лима было использовано в его романе «Звезды — моя цель» , который начинается с человека, застрявшего в космосе. [ 17 ]
Лим умер в Бруклине 4 января 1991 года в возрасте 72 лет. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Хосе Сальвадор Альваренга - выжил 438 дней в Тихом океане.
- Морис и Маралин Бэйли – выжили 117 дней в Тихом океане.
- Корнелис ван дер Слот, Николаас Хугендам и Бэзил Иззи – выжили 83 дня на плоту в Атлантическом океане.
- Стивен Каллахан – выжил 76 дней в Атлантическом океане.
- Луи Замперини – выжил 47 дней в Тихом океане.
- Дугал Робертсон – выжил 38 дней в Тихом океане.
- Список людей, загадочно исчезнувших в море
Сноски
[ редактировать ]- ^ «В своей вышедшей из строя лодке трое мексиканцев 9 месяцев дрейфуют через Тихий океан» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 2006 год . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Юнайтед Пресс (25 мая 1943 г.). «Рассказывает о 132 днях на плоту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Список экипажа: Бенломонд» . uboat.net . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Бенломонд» . uboat.net . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Аллен, Тони (21 декабря 2018 г.). «СС Бенломонд (+1942)» . Место крушения . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Блейк, Джордж (1956). Линия Бена . Лондон, Эдинбург: Thomas Nelson and Sons Ltd. стр. 155–158.
- ^ Теннент, Алан Дж (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок Оси в 1939–1945 гг . Страуд: Издательство Sutton Publishing . п. 287. ИСБН 978-0750927604 .
- ^ Перейти обратно: а б с Леннон, Трой (5 апреля 2018 г.). «Единственный выживший после затопления «Бенломонда» во Второй мировой войне, Пун Лим, установил рекорд, проведя 133 дня в море» . «Дейли телеграф» . Сидней, Новый Южный Уэльс: News Corp Australia . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Раум, Элизабет (2020). Борьба за выживание после потери в море: ужасающие правдивые истории . Чикаго, Оксфорд: Рэйнтри . п. 22. ISBN 978-1474789394 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лью, Марджи (22 сентября 1978 г.). «Вера, надежда – и выживание» . Журнал «Гум Саан» (интервью). Китайское историческое общество Южной Калифорнии . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китайцы получат высокую британскую награду» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1943 г. с. 6 . Проверено 10 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Награжден Медалью Британской Империи (Гражданская дивизия)» . Лондонская газета . № 36091. 13 июля 1943 г. с. 3169.
- ^ Перейти обратно: а б с Макканн, Рутанн Лам (1999). Единственный выживший: история рекордной выносливости в море . Маяк Пресс. п. 223. ИСБН 9780807071397 . Проверено 21 мая 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «Пун Лим награжден медалью за 133 дня на спасательном плоту» . Чикаго Дейли Трибьюн . 17 июля 1943 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Джордж Пун» . Мемориал достоинства . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Мексиканское трио вернулось после 10 месяцев пропажи в море» . Журнал турецкого еженедельника . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Бестер, Альфред (1975). «Мое дело с научной фантастикой». В Олдисе, Брайан ; Харрисон, Гарри (ред.). Адские картографы . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0060100520 .
- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению ; Лим Пун; 123-20-0128
- 1918 рождений
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- 1991 смертей
- Персонал британского торгового флота времен Второй мировой войны
- Потерпевшие кораблекрушение
- Китайские эмигранты в США
- Китайцы во Второй мировой войне
- Китайские моряки
- Ранее пропавшие люди
- Случаи пропажи людей в Бразилии
- Люди из Хайнаня
- Обладатели медали Британской империи
- Единственные выжившие