Jump to content

Порт Пенанга

Координаты : 5 ° 24'57 "N 100 ° 21'58" E  /  5,4157 ° N 100,36603 ° E  / 5,4157; 100,36603
Порт Пенанга
Порт Пенанга
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Малайзия
Расположение Пенанг
Координаты 5 ° 24'57 "N 100 ° 21'58" E  /  5,4157 ° N 100,36603 ° E  / 5,4157; 100,36603
ООН/ЛОКОД МУНТЛЬ [ 1 ]
Подробности
Открыто 1786
Управляется Комиссия порта Пенанг
Тип гавани прибрежный природный
Количество мест спальных 26 [ 2 ]
Глубина осадки 12,0 м. [ 2 ]
Статистика
Годовой контейнера объем 1,52 млн ДФЭ (2017 г.) [ 3 ]

Порт Пенанг — глубоководный морской порт в штате Пенанг малайзийском . Он состоит из терминалов вдоль Пенангского пролива , в том числе пяти в Себеранг Перай и одного в Джорджтауне . Порт Пенанг был третьей по загруженности гаванью Малайзии по количеству грузов по состоянию на 2017 год. , обрабатывающий 1,52 миллиона TEU грузов, а также самый загруженный порт захода в стране для круизных перевозок . [ 3 ] [ 4 ]

Основанный в 1786 году с основанием острова Пенанг в качестве свободного порта Британской Ост-Индской компанией , порт Пенанг первоначально располагался в портовом городе Джорджтаун. [ 5 ] [ 6 ] Под британским правлением порт Пенанга играл решающую роль в экономике Пенанга, которая во многом зависела от морской торговли. Однако статус свободного порта был отменен федеральным правительством Малайзии в 1969 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Затем в 1974 году порт Пенанга был переведен в Баттерворт на материке, чтобы облегчить обработку более крупных контейнеровозов. [ 11 ] [ 12 ] Сегодня порт Пенанга остается главной гаванью и перевалочным узлом северной Малайзии.

Гравюра 1814 года с изображением судов в Джорджтауне .
Порт Пенанга на набережной Уэлд , Джорджтаун, 1910-е годы. Мелиорация земель в 1880-х годах позволила расширить гавань.
Подводная лодка Императорского флота Японии в порту Пенанг, 1942 год.

Порт Пенанг был основан с основанием Джорджтауна Фрэнсисом Лайтом в поручила 1786 году. Лайт, которому Британская Ост-Индская компания наладить торговые отношения на Малайском полуострове , пришел к выводу, что, получив остров Пенанг , британцы смогут остановить Территориальные амбиции Голландии и Франции в Юго-Восточной Азии . [ 13 ] [ 14 ] Благодаря своему расположению в Малаккском проливе на морском торговом пути между Индией и Китаем, остров можно было использовать как « удобный склад для торговли »; Лайт добавил, что если « малайцы, буги и китайцы переедут сюда, то это станет биржей Востока, если не будет обременено пошлинами и ограничениями ». [ 6 ]

Порт Пенанг, первоначально располагавшийся в Джорджтауне, был основан как свободный порт, а это означает, что товары можно было продавать без введения налогов, пошлин и тарифов. [ 15 ] Эта мера была призвана привлечь торговцев из существующих голландских гаваней в регионе. Следовательно, количество прибывающих судов увеличилось в геометрической прогрессии с 85 в 1786 году до 3569 в 1802 году. [ 16 ] [ 5 ] [ 17 ] В начале 19 века порт Пенанга стал основным каналом экспорта специй в Юго-Восточную Азию. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Специи, собранные на сельскохозяйственных фермах по всему Пенангу, будут отправляться на экспорт из гаваней Джорджтауна.

Однако первенство порта Пенанг в Малаккском проливе было недолгим. После основания Сингапура Стэмфордом Раффлзом в 1819 году порт Сингапура быстро превзошел порт Пенанга как выдающуюся гавань в регионе благодаря более стратегическому географическому положению первого. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Несмотря на это, порт Пенанга продолжал процветать на протяжении всего XIX века. Внешние события, такие как открытие Суэцкого канала и появление пароходов, означали, что порт Пенанг стал первым портом захода к востоку от Индийского субконтинента . [ 22 ] Между тем, бум добычи олова на Малайском полуострове и в южном Сиаме привел к превращению порта Пенанга в крупную гавань для экспорта олова, бросая прямой вызов порту Сингапура. [ 21 ] [ 25 ] Олово из долины Кинта и Сиама доставлялось в Джорджтаун для плавки, а затем экспортировалось через порт Пенанг на предприятия европейской и американской промышленности. [ 22 ] В течение нескольких лет в конце 19 века экспорт олова из порта Пенанг, а также импорт олова в Джорджтаун превышал экспорт Сингапура. [ 21 ]

В конце 1880-х годов в Джорджтауне была предпринята масштабная мелиорация земель, чтобы обеспечить расширение порта Пенанга. [ 25 ] После мелиорации земель были созданы прибрежные улицы, такие как Weld Quay , а также новые причалы и склады, в том числе Swettenham Pier построены . Кроме того, в 1894 году было запущено первое паромное сообщение между Джорджтауном и Баттервортом через пролив . [ 26 ] Паромы в Баттерворт отправляются от нескольких причалов вдоль набережной Уэлд, таких как пирс Кедах, пирс Черч-стрит и пирс FMSR .

Во время японской оккупации Пенанга во время Второй мировой войны порт Пенанга использовался в качестве крупной военно-морской базы Оси . [ 27 ] [ 28 ] В период с 1942 по 1944 год Джорджтаун служил портом захода и центром пополнения запасов подводных лодок Императорского флота Японии , Кригсмарине ( нацистской Германии ) и Регия-Марина (Королевства Италия ). [ 29 ] [ 30 ] В конце войны коммандос британской Королевской морской пехоты высадились в порту Пенанга 3 сентября 1945 года в рамках операции «Юрист» , освободив остров Пенанг к концу дня.

Несмотря на заверения Великобритании в том, что Джорджтаун сохранит свой статус свободного порта после обретения Малайей независимости , статус свободного порта был в конечном итоге отменен федеральным правительством Малайзии в 1969 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 31 ] Это вызвало массовую безработицу на Пенанге и в сочетании с быстрым развитием Порт-Кланга недалеко от Куала-Лумпура привело к упадку морской торговли порта Пенанга, поскольку Порт-Кланг взял на себя роль главного морского порта Малайзии . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 32 ]

В 1974 году порт Пенанга был перенесен из Джорджтауна в Баттерворт для приема более крупных контейнеровозов. [ 11 ] [ 12 ] С тех пор грузовые и контейнерные операции порта Пенанга обрабатываются на шести объектах в материковой части Себеранг Перай . Между тем, в 2009 году пирс Светтенхем , единственный оставшийся портовый объект в Джорджтауне, был переоборудован в терминал круизных судов. [ 33 ] [ 34 ] С тех пор пирс превратился в самую загруженную гавань Малайзии для круизных судов, обогнав Порт-Кланг в 2017 году. [ 4 ]

Контейнерный терминал Норт-Баттерворта

Удобства

[ редактировать ]

Порт Пенанга состоит из семи объектов, расположенных вдоль Пенангского пролива . Шесть из них расположены в Себеранг-Пераи на материке, в частности в городах Баттерворт и Перай . Пирс Светтенхем — единственный терминал порта на острове Пенанг . [ 35 ]

Порт Пенанга расположен на острове Пенанг.
Контейнерный терминал Норт-Баттерворта
Контейнерный терминал Норт-Баттерворта
Баттерворт-Уорвз
Баттерворт-Уорвз
Пирс растительного масла
Пирс растительного масла
Верфь
Верфь
Прай Уорвз
Прай Уорвз
Терминал массовых грузов Прай
Терминал массовых грузов Прай
Расположение объектов порта Пенанг
Грузовое судно на причале растительного масла

Пять грузовых и контейнерных терминалов расположены в Баттерворте и Пераи , а пирс Светтенхэма является единственным круизным терминалом, предназначенным только для пассажиров.

Расположение Терминал Тип Количество спальных мест Длина (м) Мощность (кТЭУ) Вместимость (тонна)
Баттерворт Контейнерный терминал Норт-Баттерворта [ 12 ] Контейнер 7 1,500 2,000
Баттерворт-Уорвз [ 36 ] Навалочные грузы 6 1,050 2,500,000
Пирс растительного масла [ 36 ] Наливные грузы 1 136,970
Перай Терминал сыпучих грузов Перай [ 36 ] Навалочные грузы 5 632 3,900,000
Причалы Перай [ 36 ] Навалочные грузы
Джорджтаун Светтенхэм Пирс Пассажир 3 400

Операционная статистика

[ редактировать ]

В 2016 году порт Пенанга обработал 1,52 миллиона TEU контейнеров, что сделало его третьим по величине портом Малайзии по объему после Порт-Кланга и порта Танджунг-Пелепас . [ 3 ] Между тем, пирс Светтенхем стал самой загруженной гаванью страны для круизных судов , обогнав Порт-Кланг в 2017 году. [ 4 ]

Год Грузовые TEU (в миллионах) Примечание
2010 1.10 [ 37 ]
2011 1.19 [ 37 ]
2012 1.16 [ 37 ]
2013 1.23 [ 37 ]
2014 1.26 [ 37 ]
2015 1.31 [ 37 ]
2016 1.44 [ 38 ]
2017 1.52 [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UNLOCODE (MY) — МАЛАЙЗИЯ» . service.unece.org . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Порт Пенанг, Малайзия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 2 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Порт Пенанг выделяет 186 миллионов ринггитов на два года» . Звезда . 26 февраля 2018 г. Проверено 13 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Пирс Светтенхэм превосходит Порт-Кланг как главный порт захода круизных судов» . www.thesundaily.my . Проверено 21 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нордин, Хуссин (1 декабря 2005 г.). «Сети малайских торговцев и рост Пенанга как регионального торгового центра» . Исследования Юго-Восточной Азии . 43 (3): 215–237. ISSN   0563-8682 .
  6. ^ Jump up to: а б Льюис, Су Линь (2016). Города в движении: городская жизнь и космополитизм в Юго-Восточной Азии, 1920–1940 гг . Великобритания : Кембриджский университет . ISBN  9781107108332 .
  7. ^ Jump up to: а б с Дэниел Го, PS (2014). «Между историей и наследием: постколониализм, глобализация и переустройство Малакки, Пенанга и Сингапура» (PDF) . Трансрегиональные и национальные исследования Юго-Восточной Азии . 2 .
  8. ^ Jump up to: а б Кристи, Клайв (1998). Современная история Юго-Восточной Азии: деколонизация, национализм и сепаратизм . ИБТаурис. ISBN  978-1-86064-354-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Эвелин Тех (июль 2016 г.). «Там, где море встречается с городом, мир встречается с Пенангом» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 30 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Человек, стоящий за экономической трансформацией Пенанга» . Звезда . Проверено 30 ноября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Материк пробуждается» . Пенанг Ежемесячно . 01.09.2016 . Проверено 10 февраля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Контейнерные услуги» . Порт Пенанга .
  13. ^ «Основание Пенанга» . www.sabrizain.org . Проверено 25 мая 2017 г.
  14. ^ «История Пенанга» . Посетите Пенанг . 2008. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  15. ^ Эшли Джексон (ноябрь 2013 г.). Здания Империи . ОУП Оксфорд. стр. 7–. ISBN  978-0-19-958938-8 .
  16. ^ Нордин, Хусейн. «Малазийский журнал общества и космоса» (PDF) . Представление ранней истории торговых сетей Пенанга и их связей с новым треугольником роста АСЕАН (Малайзия-Индонезия-Таиланд) .
  17. ^ «стр.3 — Глава 1 — Раннее Пенангское общество (продолжение)» . 100pfs.blogspot.my . Проверено 15 октября 2016 г.
  18. ^ Соуза, Джордж Брайан (2014). Внутренние районы и сырьевые товары: место, пространство, время и политико-экономическое развитие Азии на протяжении долгого восемнадцатого века . БРИЛЛ. ISBN  9789004283909 .
  19. ^ Оой, Ки Бенг (2014). «Когда Пенанг стал островом специй» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 25 мая 2017 г.
  20. ^ Ху, Су Нин (2007). Улицы Джорджтауна, Пенанг . Пенанг: Книги Ареки. ISBN  978-983-9886-00-9 .
  21. ^ Jump up to: а б с Вонг, Йи Туан (2015). Китайская торговля Пенанга в XIX веке: взлет и падение «большой пятерки» . Сингапур: ISEAS-Институт Юсофа Исхака. ISBN  978-981-4515-02-3 .
  22. ^ Jump up to: а б с Тернбулл, КМ «История Пенанга». Изменение роли Пенанга в поселениях в Проливах, 1826–1946 гг .
  23. ^ «Сингапур становится административным центром Стрейтс-Сетлментс - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 15 октября 2016 г.
  24. ^ Ху, Сальма Насутион (2009). Пенанг и его регион: история азиатского торгового предприятия . Сингапур: Национальный университет Сингапура. ISBN  978-9971-69-423-4 .
  25. ^ Jump up to: а б Лэнгдон, Маркус (2014). Исторические коммерческие и гражданские районы Джорджтауна . Пенанг: Корпорация всемирного наследия Джорджтауна.
  26. ^ Чеа, Джин Сенг (2013). Пенанг: 500 ранних открыток . Издания Дидье Милле. ISBN  9789671061718 .
  27. ^ «uboat.net — Операции подводных лодок — Подводные лодки Монсун — 3. Лодки Монсун» . www.uboat.net . Проверено 15 октября 2016 г.
  28. ^ «Операции немецких подводных лодок в водах Австралии» .
  29. ^ «Вторая мировая война: Миссии Янаги - подводные конвои Японии | HistoryNet» . www.historynet.com . Проверено 15 октября 2016 г.
  30. ^ Борса, Арнальдо. «Королевский флот Италии во Второй мировой войне: итальянские надводные части на Дальнем Востоке» . www.icsm.it. ​Проверено 15 октября 2016 г.
  31. ^ Коай, Су Линь (октябрь 2016 г.). «Пенанг: Мятежное государство (Часть вторая)» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 26 ноября 2017 г.
  32. ^ Расия, Рисунок (декабрь 1991 г.). «Иностранные фирмы в промышленной трансформации Пенанга». Национальный университет Малайзии .
  33. ^ «Круизный терминал на пирсе Светтенхема» . Порт Пенанга .
  34. ^ «Малайзия: любимое направление круизов» (PDF) . Туризм Малайзия .
  35. ^ «Общая информация» . Порт Пенанга .
  36. ^ Jump up to: а б с д «Грузовые услуги» . Порт Пенанга .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет 2015» (PDF) . Портовая комиссия Пенанга .
  38. ^ «Сопоставление портов MMC против Westports» . Краевые рынки . 2017-05-02 . Проверено 13 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68cf7fa1afb124e6d1e23aab0b537ddc__1721932500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/dc/68cf7fa1afb124e6d1e23aab0b537ddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Penang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)