Порт Пенанга
Порт Пенанга Порт Пенанга | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Малайзия |
Расположение | Пенанг |
Координаты | 5 ° 24'57 "N 100 ° 21'58" E / 5,4157 ° N 100,36603 ° E |
ООН/ЛОКОД | МУНТЛЬ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1786 |
Управляется | Комиссия порта Пенанг |
Тип гавани | прибрежный природный |
Количество мест спальных | 26 [ 2 ] |
Глубина осадки | 12,0 м. [ 2 ] |
Статистика | |
Годовой контейнера объем | 1,52 млн ДФЭ (2017 г.) [ 3 ] |
Порт Пенанг — глубоководный морской порт в штате Пенанг малайзийском . Он состоит из терминалов вдоль Пенангского пролива , в том числе пяти в Себеранг Перай и одного в Джорджтауне . Порт Пенанг был третьей по загруженности гаванью Малайзии по количеству грузов по состоянию на 2017 год. [update], обрабатывающий 1,52 миллиона TEU грузов, а также самый загруженный порт захода в стране для круизных перевозок . [ 3 ] [ 4 ]
Основанный в 1786 году с основанием острова Пенанг в качестве свободного порта Британской Ост-Индской компанией , порт Пенанг первоначально располагался в портовом городе Джорджтаун. [ 5 ] [ 6 ] Под британским правлением порт Пенанга играл решающую роль в экономике Пенанга, которая во многом зависела от морской торговли. Однако статус свободного порта был отменен федеральным правительством Малайзии в 1969 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Затем в 1974 году порт Пенанга был переведен в Баттерворт на материке, чтобы облегчить обработку более крупных контейнеровозов. [ 11 ] [ 12 ] Сегодня порт Пенанга остается главной гаванью и перевалочным узлом северной Малайзии.
История
[ редактировать ]


Порт Пенанг был основан с основанием Джорджтауна Фрэнсисом Лайтом в поручила 1786 году. Лайт, которому Британская Ост-Индская компания наладить торговые отношения на Малайском полуострове , пришел к выводу, что, получив остров Пенанг , британцы смогут остановить Территориальные амбиции Голландии и Франции в Юго-Восточной Азии . [ 13 ] [ 14 ] Благодаря своему расположению в Малаккском проливе на морском торговом пути между Индией и Китаем, остров можно было использовать как « удобный склад для торговли »; Лайт добавил, что если « малайцы, буги и китайцы переедут сюда, то это станет биржей Востока, если не будет обременено пошлинами и ограничениями ». [ 6 ]
Порт Пенанг, первоначально располагавшийся в Джорджтауне, был основан как свободный порт, а это означает, что товары можно было продавать без введения налогов, пошлин и тарифов. [ 15 ] Эта мера была призвана привлечь торговцев из существующих голландских гаваней в регионе. Следовательно, количество прибывающих судов увеличилось в геометрической прогрессии с 85 в 1786 году до 3569 в 1802 году. [ 16 ] [ 5 ] [ 17 ] В начале 19 века порт Пенанга стал основным каналом экспорта специй в Юго-Восточную Азию. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Специи, собранные на сельскохозяйственных фермах по всему Пенангу, будут отправляться на экспорт из гаваней Джорджтауна.
Однако первенство порта Пенанг в Малаккском проливе было недолгим. После основания Сингапура Стэмфордом Раффлзом в 1819 году порт Сингапура быстро превзошел порт Пенанга как выдающуюся гавань в регионе благодаря более стратегическому географическому положению первого. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Несмотря на это, порт Пенанга продолжал процветать на протяжении всего XIX века. Внешние события, такие как открытие Суэцкого канала и появление пароходов, означали, что порт Пенанг стал первым портом захода к востоку от Индийского субконтинента . [ 22 ] Между тем, бум добычи олова на Малайском полуострове и в южном Сиаме привел к превращению порта Пенанга в крупную гавань для экспорта олова, бросая прямой вызов порту Сингапура. [ 21 ] [ 25 ] Олово из долины Кинта и Сиама доставлялось в Джорджтаун для плавки, а затем экспортировалось через порт Пенанг на предприятия европейской и американской промышленности. [ 22 ] В течение нескольких лет в конце 19 века экспорт олова из порта Пенанг, а также импорт олова в Джорджтаун превышал экспорт Сингапура. [ 21 ]
В конце 1880-х годов в Джорджтауне была предпринята масштабная мелиорация земель, чтобы обеспечить расширение порта Пенанга. [ 25 ] После мелиорации земель были созданы прибрежные улицы, такие как Weld Quay , а также новые причалы и склады, в том числе Swettenham Pier построены . Кроме того, в 1894 году было запущено первое паромное сообщение между Джорджтауном и Баттервортом через пролив . [ 26 ] Паромы в Баттерворт отправляются от нескольких причалов вдоль набережной Уэлд, таких как пирс Кедах, пирс Черч-стрит и пирс FMSR .
Во время японской оккупации Пенанга во время Второй мировой войны порт Пенанга использовался в качестве крупной военно-морской базы Оси . [ 27 ] [ 28 ] В период с 1942 по 1944 год Джорджтаун служил портом захода и центром пополнения запасов подводных лодок Императорского флота Японии , Кригсмарине ( нацистской Германии ) и Регия-Марина (Королевства Италия ). [ 29 ] [ 30 ] В конце войны коммандос британской Королевской морской пехоты высадились в порту Пенанга 3 сентября 1945 года в рамках операции «Юрист» , освободив остров Пенанг к концу дня.
Несмотря на заверения Великобритании в том, что Джорджтаун сохранит свой статус свободного порта после обретения Малайей независимости , статус свободного порта был в конечном итоге отменен федеральным правительством Малайзии в 1969 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 31 ] Это вызвало массовую безработицу на Пенанге и в сочетании с быстрым развитием Порт-Кланга недалеко от Куала-Лумпура привело к упадку морской торговли порта Пенанга, поскольку Порт-Кланг взял на себя роль главного морского порта Малайзии . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 32 ]
В 1974 году порт Пенанга был перенесен из Джорджтауна в Баттерворт для приема более крупных контейнеровозов. [ 11 ] [ 12 ] С тех пор грузовые и контейнерные операции порта Пенанга обрабатываются на шести объектах в материковой части Себеранг Перай . Между тем, в 2009 году пирс Светтенхем , единственный оставшийся портовый объект в Джорджтауне, был переоборудован в терминал круизных судов. [ 33 ] [ 34 ] С тех пор пирс превратился в самую загруженную гавань Малайзии для круизных судов, обогнав Порт-Кланг в 2017 году. [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]Порт Пенанга состоит из семи объектов, расположенных вдоль Пенангского пролива . Шесть из них расположены в Себеранг-Пераи на материке, в частности в городах Баттерворт и Перай . Пирс Светтенхем — единственный терминал порта на острове Пенанг . [ 35 ]

Пять грузовых и контейнерных терминалов расположены в Баттерворте и Пераи , а пирс Светтенхэма является единственным круизным терминалом, предназначенным только для пассажиров.
Расположение | Терминал | Тип | Количество спальных мест | Длина (м) | Мощность (кТЭУ) | Вместимость (тонна) |
---|---|---|---|---|---|---|
Баттерворт | Контейнерный терминал Норт-Баттерворта [ 12 ] | Контейнер | 7 | 1,500 | 2,000 | |
Баттерворт-Уорвз [ 36 ] | Навалочные грузы | 6 | 1,050 | 2,500,000 | ||
Пирс растительного масла [ 36 ] | Наливные грузы | 1 | 136,970 | |||
Перай | Терминал сыпучих грузов Перай [ 36 ] | Навалочные грузы | 5 | 632 | 3,900,000 | |
Причалы Перай [ 36 ] | Навалочные грузы | |||||
Джорджтаун | Светтенхэм Пирс | Пассажир | 3 | 400 |
Операционная статистика
[ редактировать ]В 2016 году порт Пенанга обработал 1,52 миллиона TEU контейнеров, что сделало его третьим по величине портом Малайзии по объему после Порт-Кланга и порта Танджунг-Пелепас . [ 3 ] Между тем, пирс Светтенхем стал самой загруженной гаванью страны для круизных судов , обогнав Порт-Кланг в 2017 году. [ 4 ]
Год | Грузовые TEU (в миллионах) | Примечание |
---|---|---|
2010 | 1.10 | [ 37 ] |
2011 | 1.19 | [ 37 ] |
2012 | 1.16 | [ 37 ] |
2013 | 1.23 | [ 37 ] |
2014 | 1.26 | [ 37 ] |
2015 | 1.31 | [ 37 ] |
2016 | 1.44 | [ 38 ] |
2017 | 1.52 | [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (MY) — МАЛАЙЗИЯ» . service.unece.org . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Пенанг, Малайзия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Порт Пенанг выделяет 186 миллионов ринггитов на два года» . Звезда . 26 февраля 2018 г. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пирс Светтенхэм превосходит Порт-Кланг как главный порт захода круизных судов» . www.thesundaily.my . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нордин, Хуссин (1 декабря 2005 г.). «Сети малайских торговцев и рост Пенанга как регионального торгового центра» . Исследования Юго-Восточной Азии . 43 (3): 215–237. ISSN 0563-8682 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Су Линь (2016). Города в движении: городская жизнь и космополитизм в Юго-Восточной Азии, 1920–1940 гг . Великобритания : Кембриджский университет . ISBN 9781107108332 .
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Го, PS (2014). «Между историей и наследием: постколониализм, глобализация и переустройство Малакки, Пенанга и Сингапура» (PDF) . Трансрегиональные и национальные исследования Юго-Восточной Азии . 2 .
- ^ Jump up to: а б Кристи, Клайв (1998). Современная история Юго-Восточной Азии: деколонизация, национализм и сепаратизм . ИБТаурис. ISBN 978-1-86064-354-5 .
- ^ Jump up to: а б Эвелин Тех (июль 2016 г.). «Там, где море встречается с городом, мир встречается с Пенангом» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек, стоящий за экономической трансформацией Пенанга» . Звезда . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Материк пробуждается» . Пенанг Ежемесячно . 01.09.2016 . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контейнерные услуги» . Порт Пенанга .
- ^ «Основание Пенанга» . www.sabrizain.org . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «История Пенанга» . Посетите Пенанг . 2008. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Эшли Джексон (ноябрь 2013 г.). Здания Империи . ОУП Оксфорд. стр. 7–. ISBN 978-0-19-958938-8 .
- ^ Нордин, Хусейн. «Малазийский журнал общества и космоса» (PDF) . Представление ранней истории торговых сетей Пенанга и их связей с новым треугольником роста АСЕАН (Малайзия-Индонезия-Таиланд) .
- ^ «стр.3 — Глава 1 — Раннее Пенангское общество (продолжение)» . 100pfs.blogspot.my . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Соуза, Джордж Брайан (2014). Внутренние районы и сырьевые товары: место, пространство, время и политико-экономическое развитие Азии на протяжении долгого восемнадцатого века . БРИЛЛ. ISBN 9789004283909 .
- ^ Оой, Ки Бенг (2014). «Когда Пенанг стал островом специй» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Ху, Су Нин (2007). Улицы Джорджтауна, Пенанг . Пенанг: Книги Ареки. ISBN 978-983-9886-00-9 .
- ^ Jump up to: а б с Вонг, Йи Туан (2015). Китайская торговля Пенанга в XIX веке: взлет и падение «большой пятерки» . Сингапур: ISEAS-Институт Юсофа Исхака. ISBN 978-981-4515-02-3 .
- ^ Jump up to: а б с Тернбулл, КМ «История Пенанга». Изменение роли Пенанга в поселениях в Проливах, 1826–1946 гг .
- ^ «Сингапур становится административным центром Стрейтс-Сетлментс - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Ху, Сальма Насутион (2009). Пенанг и его регион: история азиатского торгового предприятия . Сингапур: Национальный университет Сингапура. ISBN 978-9971-69-423-4 .
- ^ Jump up to: а б Лэнгдон, Маркус (2014). Исторические коммерческие и гражданские районы Джорджтауна . Пенанг: Корпорация всемирного наследия Джорджтауна.
- ^ Чеа, Джин Сенг (2013). Пенанг: 500 ранних открыток . Издания Дидье Милле. ISBN 9789671061718 .
- ^ «uboat.net — Операции подводных лодок — Подводные лодки Монсун — 3. Лодки Монсун» . www.uboat.net . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Операции немецких подводных лодок в водах Австралии» .
- ^ «Вторая мировая война: Миссии Янаги - подводные конвои Японии | HistoryNet» . www.historynet.com . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Борса, Арнальдо. «Королевский флот Италии во Второй мировой войне: итальянские надводные части на Дальнем Востоке» . www.icsm.it. Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Коай, Су Линь (октябрь 2016 г.). «Пенанг: Мятежное государство (Часть вторая)» . Пенанг Ежемесячно . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Расия, Рисунок (декабрь 1991 г.). «Иностранные фирмы в промышленной трансформации Пенанга». Национальный университет Малайзии .
- ^ «Круизный терминал на пирсе Светтенхема» . Порт Пенанга .
- ^ «Малайзия: любимое направление круизов» (PDF) . Туризм Малайзия .
- ^ «Общая информация» . Порт Пенанга .
- ^ Jump up to: а б с д «Грузовые услуги» . Порт Пенанга .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет 2015» (PDF) . Портовая комиссия Пенанга .
- ^ «Сопоставление портов MMC против Westports» . Краевые рынки . 2017-05-02 . Проверено 13 марта 2018 г.