Jump to content

Пенангский пролив

Координаты : 5 ° 20'14 "N 100 ° 21'00" E  /  5,3371 ° N 100,35 ° E  / 5,3371; 100,35
Пенангский пролив
Пенангский пролив расположен в Малайзии.
Пенангский пролив
Пенангский пролив
Расположение Пенанг
Координаты 5 ° 20'14 "N 100 ° 21'00" E  /  5,3371 ° N 100,35 ° E  / 5,3371; 100,35
Часть Малаккский пролив
Первичные притоки Остров Пенанг :

Через Перай :

бассейна Страны Малайзия
Макс. ширина 3–11 265 км (1864–7 000 миль)
Острова Остров Аман , остров Гедунг , остров Джереджак
Поселения Остров Пенанг :

Через Перай :

Пенангский пролив шириной 11 километров, — пролив отделяющий остров Пенанг от материковой части Малайского полуострова . [ 1 ] Остров Пенанг находится к западу от канала , а Себеранг Перай , материковая половина штата Пенанг , — к востоку. Северный и южный концы канала соединяются с Малаккским проливом , одним из самых оживленных морских путей в мире.

Пролив , который обеспечивает глубоководный проход к порту Пенанга расположен в Баттерворте в Себеранг Перай . Кроме того, пирс Светтенхэм в Джорджтауне , столице Пенанга , расположенной на острове Пенанг , является популярным местом для круизных судов и служит одним из основных пунктов входа на Пенанг . [ 2 ]

С момента основания Пенанга как торгового форпоста Британской империи в 1786 году Пенангский пролив исторически был оживленным судоходным маршрутом. [ 3 ]

География

[ редактировать ]

Пенангский пролив отделяет остров Пенанг от Малайского полуострова на востоке. Он соединяется с Малаккским проливом на севере и юге.

Пролив также можно разделить на Северный канал и Южный канал. Северный канал относится к водоему к северу от северо-восточного мыса острова Пенанг , где расположен Джорджтаун , тогда как Южный канал охватывает водоем к югу от этого мыса .

Реки, впадающие в Пенангский пролив, перечислены ниже.

Остров Пенанг :

Через Перай :

Несколько островов и островков расположены в Южном канале Пенангского пролива. Самый крупный из них — остров Джереджак , расположенный у юго-восточного побережья острова Пенанг . Остров, покрытый преимущественно лесами, когда-то был местом расположения приюта для прокаженных , который затем был преобразован в тюрьму строгого режима, а затем окончательно закрыт в 1993 году. [ 4 ]

Другими островками в проливе являются остров Аман и остров Гедунг , оба из которых расположены у южного побережья Себеранг Перай . Искусственные островки также были созданы во время строительства Пенангского моста в 1980-х годах.

Битва при Пенанге произошла в Пенангском проливе 28 октября 1914 года. Эта карта была подготовлена ​​газетой New York Times .

С момента основания Джорджтауна в 1786 году Пенангский пролив служил важным судоходным маршрутом в штате Пенанг . Вплоть до 1970-х годов основные портовые сооружения располагались на набережной Уэлд в Джорджтауне . Рекультивация набережной Уэлд в конце 19 века позволила более крупным судам пришвартоваться у набережной города, поскольку глубина моря у набережной Уэлд была глубже. [ 5 ]

В 1974 году грузовые мощности порта Пенанга были переведены в Баттерворт через пролив . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] в основном обрабатываются грузовые и контейнерные перевозки Так, в Баттерворте , а пирс Светтенхем в Джорджтауне продолжает принимать круизные суда и по сей день. [ 2 ] [ 8 ] Только в 2015 году на пирсе Светтенхем было зарегистрировано 145 заходов в порты, что является самым высоким показателем в Малайзии . [ 9 ] Между тем, портовые мощности Баттерворта в 2013 году обработали более 1,2 миллиона TEU грузов, что сделало его одной из самых загруженных гаваней в стране. [ 10 ]

Пенангский пролив также был местом, где первые выстрелы битвы при Пенанге. 28 октября 1914 года прозвучали Императорского флота Германии Крейсер SMS Emden вошел в пролив, замаскированный под британский корабль, а затем обстрелял и торпедировал Императорского флота России. крейсер , Жемчуг . Затем SMS Emden поплыл на северо-запад в сторону Малаккского пролива , потопив еще один французский военный корабль по пути .

К концу Второй мировой войны Пенангский пролив также был заминирован союзными войсками, используя сбрасываемые с воздуха мины, чтобы затруднить японское торговое судоходство. [ 11 ]

17 января 2010 года произошла трагедия с лодкой-драконом, когда сильное течение привело к столкновению лодок, в результате чего лодка-дракон опрокинулась и погибли 6 гребцов на борту. Инцидент вызвал обеспокоенность у нескольких офицеров, особенно Шамсира Мохамеда, офицера Морского департамента (северный регион), и Лай Чу Хок, председателя Ассоциации лодок-драконов Пенанга, относительно пригодности для занятий водными видами спорта в Пенангском проливе. Шамсир сослался на оживленное движение транспорта, непредсказуемую погоду и сильное течение, а Чу Хок заявил, что этот район непригоден для занятий водными видами спорта из-за мусора от рыбацких лодок и сильного течения. [ 12 ] Однако Лим Чу Хой, председатель спортивного клуба Penang Forward, опроверг это утверждение, заявив, что ни приливы, ни сезон дождей не создают проблем для тренировок. Тренерам необходимо будет проверить состояние моря и погоду перед проведением тренировок. Он также сообщил, что место трагедии было защищено от цунами и сильных волн и в течение трех лет использовалось для тренировок, что делает его одним из самых безопасных участков общественной береговой линии. [ 13 ]

Транспорт и инфраструктура

[ редактировать ]
Маршруты через Пенангский пролив по состоянию на 2014 г.
Вид с воздуха на остров Гедунг (слева) и остров Аман (справа) с Джуру и восточным концом Второго моста Пенанга на заднем плане.

Сейчас через Пенангский пролив пересекают два моста — Пенангский мост и Второй Пенангский мост . Пенангский мост , построенный в 1985 году, соединяет Перай на материке с пригородом Гелугор на острове Пенанг . В 2014 году Второй Пенангский мост южнее был открыт для общественного пользования, заменив Пенангский мост как самый длинный мост в Юго-Восточной Азии . Второй мост Пенанга проходит между Бату Каваном на материке и Бату Маунгом на острове.

Чтобы укрепить электросеть Пенанга, Tenaga Nasional Berhad (TNB) инициировала в 2022 году проект электросети через пролив на сумму 500 миллионов ринггитов. Целью этих значительных инвестиций является поставка на остров значительных 2000 мегаватт (МВт) электроэнергии из национальной сети. Проект включает в себя монопольную линию электропередачи длиной 8,5 километров, а шесть из 31 башен будут иметь уникальный дизайн из ореха бетеля, что сделает их визуально поразительной достопримечательностью рядом со знаменитым Пенангским мостом. [ 14 ]

Перевозить

[ редактировать ]

Помимо двух мостов, паромное сообщение Пенанга является еще одним транспортным сообщением между островом Пенанг и материком ( Пинанг Сентрал ). В отличие от двух мостов, паромное сообщение осуществляется из терминала в центре Джорджтауна , предлагая прямое сообщение с центром города для тех, кто прибывает с материка.

Паромная переправа между Северным и Южным каналами
  1. ^ Электронная книга Путеводитель по парусному спорту: Малаккский пролив (восток) . Морской поиск. 2016.
  2. ^ Jump up to: а б «На правильном ли пути находится туризм Пенанга?» . Пенанг Ежемесячно . 01.10.2015. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Изменяющийся фронт гавани» . Пенанг Ежемесячно . 01.07.2016. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  4. ^ «Джереджак погружен в миграционную историю Малайзии, — говорит исследователь» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 16 мая 2017 г.
  5. ^ «Там, где море встречается с городом, мир встречается с Пенангом» . Пенанг Ежемесячно . 01.07.2016. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  6. ^ «Материк пробуждается» . Пенанг Ежемесячно . 01.09.2016. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  7. ^ Наташа Авелин-Дубах, Сью-Чинг Джоу, Синь-Хуан Майкл Сяо (2014). Глобализация и новая внутригородская динамика в азиатских городах . Тайвань: Тайваньский ресурсный центр китаеведения. ISBN  9789863500216 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Пенанг готов принять 17 000 пассажиров круизных лайнеров» . www.thesundaily.my . Проверено 01 марта 2017 г.
  9. ^ «Пенанг занимает второе место в стране по количеству прибытий круизных судов в прошлом году» . 07.06.2016 . Проверено 01 марта 2017 г.
  10. ^ «Контейнерные услуги» . Порт Пенанга . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 01 марта 2017 г.
  11. ^ Пол Х. Кратоска (1998). Японская оккупация Малайи: социальная и экономическая история . Издательство C. Hurst & Co. стр. 296–. ISBN  978-1-85065-284-7 .
  12. ^ «В трагедии лодки-дракона виноваты многочисленные ошибки» . Звезда . 19 января 2010 г. Проверено 7 августа 2020 г.
  13. ^ «Пробег лодок-драконов проводился по просьбе студентов, как сообщило следствие» . Звезда . 04.11.2010 . Проверено 7 августа 2020 г.
  14. ^ Дермаван, Одри (15 сентября 2022 г.). «Проект TNB на сумму 500 миллионов ринггитов призван стимулировать экономический рост Пенанга [NSTTV] | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 28 февраля 2024 г.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f031bee3e6c46ba1df4a845ab7c39ea6__1714136820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a6/f031bee3e6c46ba1df4a845ab7c39ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penang Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)