Пенангский пролив
Пенангский пролив | |
---|---|
Расположение | Пенанг |
Координаты | 5 ° 20'14 "N 100 ° 21'00" E / 5,3371 ° N 100,35 ° E |
Часть | Малаккский пролив |
Первичные притоки | Остров Пенанг : |
бассейна Страны | Малайзия |
Макс. ширина | 3–11 265 км (1864–7 000 миль) |
Острова | Остров Аман , остров Гедунг , остров Джереджак |
Поселения | Остров Пенанг : |
Пенангский пролив шириной 11 километров, — пролив отделяющий остров Пенанг от материковой части Малайского полуострова . [ 1 ] Остров Пенанг находится к западу от канала , а Себеранг Перай , материковая половина штата Пенанг , — к востоку. Северный и южный концы канала соединяются с Малаккским проливом , одним из самых оживленных морских путей в мире.
Пролив , который обеспечивает глубоководный проход к порту Пенанга расположен в Баттерворте в Себеранг Перай . Кроме того, пирс Светтенхэм в Джорджтауне , столице Пенанга , расположенной на острове Пенанг , является популярным местом для круизных судов и служит одним из основных пунктов входа на Пенанг . [ 2 ]
С момента основания Пенанга как торгового форпоста Британской империи в 1786 году Пенангский пролив исторически был оживленным судоходным маршрутом. [ 3 ]
География
[ редактировать ]Пенангский пролив отделяет остров Пенанг от Малайского полуострова на востоке. Он соединяется с Малаккским проливом на севере и юге.
Пролив также можно разделить на Северный канал и Южный канал. Северный канал относится к водоему к северу от северо-восточного мыса острова Пенанг , где расположен Джорджтаун , тогда как Южный канал охватывает водоем к югу от этого мыса .
-
Северный канал у северного побережья Джорджтауна.
-
Южный канал вдоль восточного побережья Джорджтауна.
-
Остров Джережак , самый большой остров в Пенангском проливе.
Притоки
[ редактировать ]Реки, впадающие в Пенангский пролив, перечислены ниже.
- Река Пинанг
- Река Гелугор
- Река Баян Лепас
- Река Перай
- Молодая река
- Река Кериан
- Река Джуру
- Река Джави
Острова
[ редактировать ]Несколько островов и островков расположены в Южном канале Пенангского пролива. Самый крупный из них — остров Джереджак , расположенный у юго-восточного побережья острова Пенанг . Остров, покрытый преимущественно лесами, когда-то был местом расположения приюта для прокаженных , который затем был преобразован в тюрьму строгого режима, а затем окончательно закрыт в 1993 году. [ 4 ]
Другими островками в проливе являются остров Аман и остров Гедунг , оба из которых расположены у южного побережья Себеранг Перай . Искусственные островки также были созданы во время строительства Пенангского моста в 1980-х годах.
История
[ редактировать ]С момента основания Джорджтауна в 1786 году Пенангский пролив служил важным судоходным маршрутом в штате Пенанг . Вплоть до 1970-х годов основные портовые сооружения располагались на набережной Уэлд в Джорджтауне . Рекультивация набережной Уэлд в конце 19 века позволила более крупным судам пришвартоваться у набережной города, поскольку глубина моря у набережной Уэлд была глубже. [ 5 ]
В 1974 году грузовые мощности порта Пенанга были переведены в Баттерворт через пролив . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] в основном обрабатываются грузовые и контейнерные перевозки Так, в Баттерворте , а пирс Светтенхем в Джорджтауне продолжает принимать круизные суда и по сей день. [ 2 ] [ 8 ] Только в 2015 году на пирсе Светтенхем было зарегистрировано 145 заходов в порты, что является самым высоким показателем в Малайзии . [ 9 ] Между тем, портовые мощности Баттерворта в 2013 году обработали более 1,2 миллиона TEU грузов, что сделало его одной из самых загруженных гаваней в стране. [ 10 ]
Пенангский пролив также был местом, где первые выстрелы битвы при Пенанге. 28 октября 1914 года прозвучали Императорского флота Германии Крейсер SMS Emden вошел в пролив, замаскированный под британский корабль, а затем обстрелял и торпедировал Императорского флота России. крейсер , Жемчуг . Затем SMS Emden поплыл на северо-запад в сторону Малаккского пролива , потопив еще один французский военный корабль по пути .
К концу Второй мировой войны Пенангский пролив также был заминирован союзными войсками, используя сбрасываемые с воздуха мины, чтобы затруднить японское торговое судоходство. [ 11 ]
17 января 2010 года произошла трагедия с лодкой-драконом, когда сильное течение привело к столкновению лодок, в результате чего лодка-дракон опрокинулась и погибли 6 гребцов на борту. Инцидент вызвал обеспокоенность у нескольких офицеров, особенно Шамсира Мохамеда, офицера Морского департамента (северный регион), и Лай Чу Хок, председателя Ассоциации лодок-драконов Пенанга, относительно пригодности для занятий водными видами спорта в Пенангском проливе. Шамсир сослался на оживленное движение транспорта, непредсказуемую погоду и сильное течение, а Чу Хок заявил, что этот район непригоден для занятий водными видами спорта из-за мусора от рыбацких лодок и сильного течения. [ 12 ] Однако Лим Чу Хой, председатель спортивного клуба Penang Forward, опроверг это утверждение, заявив, что ни приливы, ни сезон дождей не создают проблем для тренировок. Тренерам необходимо будет проверить состояние моря и погоду перед проведением тренировок. Он также сообщил, что место трагедии было защищено от цунами и сильных волн и в течение трех лет использовалось для тренировок, что делает его одним из самых безопасных участков общественной береговой линии. [ 13 ]
Транспорт и инфраструктура
[ редактировать ]Мосты
[ редактировать ]Сейчас через Пенангский пролив пересекают два моста — Пенангский мост и Второй Пенангский мост . Пенангский мост , построенный в 1985 году, соединяет Перай на материке с пригородом Гелугор на острове Пенанг . В 2014 году Второй Пенангский мост южнее был открыт для общественного пользования, заменив Пенангский мост как самый длинный мост в Юго-Восточной Азии . Второй мост Пенанга проходит между Бату Каваном на материке и Бату Маунгом на острове.
Чтобы укрепить электросеть Пенанга, Tenaga Nasional Berhad (TNB) инициировала в 2022 году проект электросети через пролив на сумму 500 миллионов ринггитов. Целью этих значительных инвестиций является поставка на остров значительных 2000 мегаватт (МВт) электроэнергии из национальной сети. Проект включает в себя монопольную линию электропередачи длиной 8,5 километров, а шесть из 31 башен будут иметь уникальный дизайн из ореха бетеля, что сделает их визуально поразительной достопримечательностью рядом со знаменитым Пенангским мостом. [ 14 ]
-
длиной 13,5 километров Пенангский мост пересекает Южный канал между Гелугором на острове Пенанг и Пераем на материке.
-
Паром Пенанга пересекает Пенангский пролив.
-
Строящиеся монополи TNB по состоянию на 2024 год, вид с Пенангского моста
Перевозить
[ редактировать ]Помимо двух мостов, паромное сообщение Пенанга является еще одним транспортным сообщением между островом Пенанг и материком ( Пинанг Сентрал ). В отличие от двух мостов, паромное сообщение осуществляется из терминала в центре Джорджтауна , предлагая прямое сообщение с центром города для тех, кто прибывает с материка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электронная книга Путеводитель по парусному спорту: Малаккский пролив (восток) . Морской поиск. 2016.
- ^ Jump up to: а б «На правильном ли пути находится туризм Пенанга?» . Пенанг Ежемесячно . 01.10.2015. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменяющийся фронт гавани» . Пенанг Ежемесячно . 01.07.2016. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Джереджак погружен в миграционную историю Малайзии, — говорит исследователь» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Там, где море встречается с городом, мир встречается с Пенангом» . Пенанг Ежемесячно . 01.07.2016. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Материк пробуждается» . Пенанг Ежемесячно . 01.09.2016. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ Наташа Авелин-Дубах, Сью-Чинг Джоу, Синь-Хуан Майкл Сяо (2014). Глобализация и новая внутригородская динамика в азиатских городах . Тайвань: Тайваньский ресурсный центр китаеведения. ISBN 9789863500216 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пенанг готов принять 17 000 пассажиров круизных лайнеров» . www.thesundaily.my . Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Пенанг занимает второе место в стране по количеству прибытий круизных судов в прошлом году» . 07.06.2016 . Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Контейнерные услуги» . Порт Пенанга . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ Пол Х. Кратоска (1998). Японская оккупация Малайи: социальная и экономическая история . Издательство C. Hurst & Co. стр. 296–. ISBN 978-1-85065-284-7 .
- ^ «В трагедии лодки-дракона виноваты многочисленные ошибки» . Звезда . 19 января 2010 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Пробег лодок-драконов проводился по просьбе студентов, как сообщило следствие» . Звезда . 04.11.2010 . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Дермаван, Одри (15 сентября 2022 г.). «Проект TNB на сумму 500 миллионов ринггитов призван стимулировать экономический рост Пенанга [NSTTV] | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Проверено 28 февраля 2024 г.
Литература
[ редактировать ]- Бьорн Кьерфве « Океанографические наблюдения и численное моделирование циркуляции и рассеяния в Пенангском проливе, Малайзия ». Институт морской биологии и прибрежных исследований Белль В. Барух, Университет Южной Каролины