Jump to content

Порт Сингапура

Порт Сингапура
Сингапурская гавань
порт Сингапура
Порт Сингапура
Порт Сингапура
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Расположение Пасир Панджанг , Сингапур
Координаты 1 ° 15'50 "N 103 ° 50'24" E  /  1,264 ° N 103,840 ° E  / 1,264; 103,840
Подробности
Построен 1819 г. (современная версия)
Управляется ПСА Интернешнл
Порт Джуронг
Владелец Морское и портовое управление Сингапура
Количество мест спальных 67 (2019)
Доступ к улице Скоростная автомагистраль Айер Раджа
Статистика
Ежегодный ДФЭ 37,2 миллиона (2019) [1]
Веб-сайт
https://www.mpa.gov.sg

Порт Сингапура представляет собой совокупность объектов и терминалов , которые осуществляют морскую торговлю и обслуживают порты и судоходство Сингапура . С 2015 года он считается лучшей морской столицей мира. [2] В настоящее время это второй по загруженности порт в мире по общему тоннажу грузов, а также переваливает пятую [3] мировых морских контейнеров , составляет половину мировых ежегодных поставок сырой нефти и является самым загруженным перевалочным портом в мире. Это также был самый загруженный порт по общему тоннажу обработанных грузов до 2010 года, когда его превзошёл порт Шанхая .

Благодаря своему стратегическому расположению Сингапур был важным перевалочным пунктом и торговым центром на протяжении как минимум двух столетий. В современную эпоху его порты стали не просто экономическим благом для страны, а экономической необходимостью, поскольку Сингапуру не хватает земли и природных ресурсов . Порт имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем для реэкспорта продукции после того, как она была очищена и придана той или иной форме внутри страны, например, при изготовлении пластин или переработке нефти для получения дохода с добавленной стоимостью . Порт Сингапура также является крупнейшим в мире бункеровочным портом. Большинство судов, курсирующих между Индийским и Тихим океанами, проходят через Сингапурский пролив. Пролив Джохор на севере страны непроходим для кораблей из-за дороги Джохор-Сингапур , построенной в 1923 году, которая соединяет город Вудлендс в Сингапуре с городом Джохор-Бару в Малайзии.

Хабандария ( место Шахбандара ), отмеченное на карте Сингапура 1604 года, составленной Годиньо де Эредиа . Карта ориентирована югом вверху слева.

было основано королевство, известное как Сингапур В конце 13 века на северном берегу реки Сингапур вокруг так называемой Старой гавани . Это был единственный порт в южной части Малаккского пролива , который обслуживал корабли и торговцев в регионе, конкурируя с другими портами на побережье Малаккского пролива, такими как Джамби , Кота Сина, Ламбри, Семудра, Палембанг , Южный Кедах и Тамианг. Порт имел две функции. Во-первых, оно сделало доступными продукты, пользующиеся спросом на международных рынках; по данным « Даойи Жилюэ» ( «Краткие летописи иностранных островов» , 1349 г.) [4] китайского торговца Ван Даюаня (род. 1311, эт. 1328–1339), среди них были высококачественные из птиц-носорогов , шлемы [5] лакавуд и хлопок. Хотя эти товары можно было приобрести и из других портов Юго-Восточной Азии, товары из Сингапура были уникальными по своему качеству. Во-вторых, Сингапур выступал в качестве ворот в региональную и международную экономическую систему для своего непосредственного региона. Южный Джохор и архипелаг Риау поставляли продукцию в Сингапур на экспорт в другие страны, а Сингапур был основным источником иностранных товаров в регион. Об этом свидетельствуют археологические артефакты, такие как керамика и стеклянная посуда, найденные на архипелаге Риау. Кроме того, через Сингапур осуществлялась перевалка хлопка с Явы или Индии. [6]

В 1984 году в Форт-Каннинг-Хилл начались археологические раскопки под руководством археолога доктора Джона Микшича . Был найден ряд артефактов, включая глиняную посуду, керамику и фарфор, что свидетельствует о роли Сингапура как активного торгового порта в 14 веке. [7] [8]

К 15 веку Сингапур пришел в упадок как международный торговый порт из-за возвышения Малаккского султаната . На острове продолжалась местная торговля. На карте Сингапура, составленной португальским математиком Мануэлем Годиньо де Эредиа, было показано расположение Хабандарии или офиса шахбандара , малайского чиновника , ответственного за международную торговлю. Осколки сиамской керамики 15-го века и китайского бело-голубого фарфора конца 16-го или начала 17-го века были найдены на реках Сингапур и Калланг . Сингапур также обеспечивал другие региональные порты местной продукцией, востребованной на международных рынках. Например, черное дерево (общий термин, используемый европейцами для обозначения палисандра ) экспортировалось из Сингапура в Малакку , а затем закупалось китайскими торговцами и отправлялось в Китай для изготовления мебели :)

В начале 17 века главное поселение Сингапура и его порт были разрушены карателями из Ачеха . После этого инцидента до 1819 года в Сингапуре не было значительного поселения или порта.

Порт в Сингапуре, ок. 1890 г.

В 1819 году Стэмфорд Раффлз , британский колониальный чиновник, воодушевленный глубокими и защищенными водами гавани Кеппел , основал для Британской империи новое поселение и международный торговый порт на острове. [6] Стремясь привлечь азиатских и европейских торговцев в новый порт, Раффлз распорядился, чтобы эти земли вдоль берегов реки Сингапур, особенно на южном берегу, были рекультивированы, где это необходимо, и переданы китайским и английским торговцам, чтобы побудить их сделать свою долю в порту. порт-поселение. Китайские торговцы из-за своих частых коммерческих взаимодействий с торговцами Юго-Восточной Азии в течение всего года размещали свои торговые дома в нижнем течении реки, в то время как английские деревенские торговцы, зависевшие от ежегодного прибытия торговли из Индии, устраивали склады вдоль верховья. Порт опирался на три основные торговые сети, существовавшие в то время в Юго-Восточной Азии: китайскую сеть, связывавшую Юго-Восточную Азию с южно-китайскими портами Фуцзянь и Гуандун ; сеть Юго-Восточной Азии, которая связала острова Индонезийского архипелага ; и сеть Европы и Индийского океана, которая связала Сингапур с рынками Европы и Индийского океана. прибрежный . Эти сети дополняли друг друга и позиционировали Сингапур как перевалочный пункт региональной и международной торговли. К 1830-м годам Сингапур обогнал Батавию (ныне Джакарту ) как центр китайской торговли барахлом , а также стал центром английской сельской торговли в Юго-Восточной Азии. Это произошло потому, что торговцы Юго-Восточной Азии предпочитали свободный порт Сингапур другим крупным региональным портам, которые имели громоздкие ограничения. Сингапур также вытеснил Танджунг-Пинанг в качестве экспортных ворот для промышленности гамбия и перца архипелага Риау - Лингга к 1830-м годам и Южного Джохора к 1840-м годам. Он также стал центром торговли теочью морскими продуктами и рисом. [6]

Поскольку в 19 веке объем морской торговли увеличился, Сингапур стал ключевым портом захода для парусных и паровых судов , следующих по азиатским морским путям. С 1840-х годов Сингапур стал важной угольной станцией для пароходных сетей, которые начали формироваться. К концу 19 века Сингапур стал основным портом, обслуживающим географические районы Малайского полуострова . После учреждения Британского движения вперед Сингапур стал административной столицей Британской Малайи . Автомобильные и железные дороги были построены для транспортировки сырья, такого как сырая нефть, каучук и олово, с Малайского полуострова в Сингапур для переработки в основные продукты, а затем отправки в Великобританию и на другие международные рынки. В колониальный период это была важнейшая роль порта Сингапура. [6]

Сингапур перестал быть частью Британской империи , когда он объединился с Малайзией в 1963 году. Сингапур потерял свои внутренние районы и больше не был административной или экономической столицей Малайского полуострова. Переработка в Сингапуре сырья, добываемого на полуострове, резко сократилась из-за отсутствия общего рынка между Сингапуром и государствами полуострова. [6]

С момента обретения Сингапуром полной независимости в 1965 году ему пришлось конкурировать с другими портами региона за привлечение судоходства и торговли в свой порт. Это произошло за счет развития экспортно-ориентированной экономики, основанной на производстве с добавленной стоимостью. Он получает сырье или частично обработанную продукцию на региональных и мировых рынках и экспортирует продукцию с добавленной стоимостью обратно на эти рынки в соответствии с соглашениями о доступе к рынкам, такими как директивы Всемирной торговой организации и соглашения о свободной торговле . [6]

К 1980-м годам морская торговая деятельность в районе реки Сингапур прекратилась, за исключением пассажирских перевозок, поскольку эту роль взяли на себя другие терминалы и гавани. В Кеппел-Харборе сейчас расположены три контейнерных терминала . Другие терминалы были построены в Джуронге и Пасир-Панджанге, а также в Сембаванге на севере. Сегодня портовые операции в Сингапуре осуществляют два игрока: PSA International (ранее Управление порта Сингапура) и Jurong Port , которые совместно управляют шестью контейнерными терминалами и тремя терминалами общего назначения вокруг Сингапура.

В 1990-е годы порт стал более известным, обогнал Иокогаму и в конечном итоге стал самым загруженным портом по тоннажу морских перевозок. [ нужна ссылка ]

Сингапур является частью Морского Шелкового пути, пролегающего от китайского побережья до южной оконечности Индии, до Момбасы , оттуда через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, в район Верхней Адриатики северного итальянского узла Триест с его железнодорожное сообщение с Центральной Европой и Северным морем . [9] [10] [11] [12] [13] [14]

С 2022 года

[ редактировать ]

Предполагается, что мегапорт Туас станет единственным портом в Сингапуре после закрытия городских терминалов PSA и терминала Пасир Панджанг соответственно в 2027 и 2040 годах, что положит конец эпохе портовых операций на территории города, начавшейся в 1819 году. [15] Карта трансформации отрасли морского транспорта (ITM), запущенная Морским и портовым управлением Сингапура (MPA), направлена ​​на увеличение добавленной стоимости отрасли на 4,5 миллиарда долларов и создание более 5000 новых рабочих мест к 2025 году.

Автоматизация станет ключевой частью нового порта: для порта будет разработано более 1000 беспилотных транспортных средств с аккумуляторным питанием и парк из почти 1000 автоматизированных дворовых кранов. Нельсон Квек, руководитель отдела планирования Туас в Сингапуре, заявил, что «Туас, когда он будет полностью разработан, станет крупнейшим полностью автоматизированным терминалом в мире». [15] Он также сможет удовлетворить потребности крупнейших в мире контейнеровозов, имея 26 км глубоководных причалов. Помимо обработки контейнеров, в порту будут выделены места для размещения компаний, что направлено на улучшение связей между портом и бизнесом. [16] По прогнозам, он будет вдвое больше нового города Анг Мо Кио. [15]

Работа Мега-порта Туас началась в сентябре 2021 года, а официально порт открылся 1 сентября 2022 года с тремя действующими причалами. [17] [18]

Контейнерный терминал Пасир-Панджанг расположен слева, а порт Джуронг на заднем плане этого панорамного вида на юго-западную часть Сингапура, на котором показаны южные части Квинстауна , а также Клементи и Джуронг .
Порт Сингапура Сентоза . на фоне острова

Операции

[ редактировать ]
Судно MT Torben Spirit стоит на якоре в Сингапуре, фотография сделана 6 сентября 2005 года.
Аэрофотоснимок Сингапурского пролива и портового терминала Пасир-Панджанг. Расстрелян в 2016 году.

Этот порт является самым загруженным портом в мире по объему перевалки грузов: в 2005 году было обработано 1,15 миллиарда брутто-тонн (GT). По тоннажу грузов Сингапур отстает от Шанхая с перевалкой 423 миллиона тонн грузов. Порт сохранил свою позицию самого загруженного в мире перевалочного узла в 2005 году, а также является крупнейшим в мире бункеровочным узлом: в том же году было продано 25 миллионов тонн. [19]

В 2005 году Сингапур занял первое место в мире по объему контейнерных перевозок: было обработано 23,2 миллиона двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). Высокий рост контейнерных перевозок позволил порту обогнать Гонконг с первого квартала 2005 года. [20] и с тех пор лидирует в гонке: по оценкам, за год до октября было перевалено 19 335 тыс. TEU по сравнению с 18 640 тыс. TEU, переваленными в Гонконге за тот же период. Рост региональных перевозок, укрепивший позиции порта в Юго-Восточной Азии, а также увеличение перевалочных перевозок по стратегическому маршруту Восточная Азия-Европа через Сингапур помогли порту выйти на вершину в конце года - титул, которого он не удерживал с тех пор, как обогнал Гонконг. Конг однажды в 1998 году.

Статистика порта Сингапура [1]
Год Тоннаж прибытия судна
(миллиардов GT)
Пропускная способность контейнера
(млн ДФЭ)
Грузоподъемность
(млн тонн)
Объем продаж бункеров
(млн тонн)
Тоннаж согласно Сингапурскому регистру судов
(миллионов GT)
2014 2.37 33.9 581.3 42.4 82.2
2015 2.50 30.9 575.8 45.2 86.3
2016 2.66 30.9 593.3 48.6 88.0
2017 2.80 33.7 627.7 50.6 88.8
2018 2.79 36.6 630.0 49.8 90.9

Операторы

[ редактировать ]
Контейнерный терминал Кеппель в Сингапуре

Контейнерные мощности PSA Singapore следующие:

  • Контейнерные причалы: 52
  • Длина причала: 15 500 м.
  • Площадь: 600 га
  • Максимальная осадка: 16 м
  • Причальные краны: 190
  • Проектная мощность: 35 000 тыс. TEU.

PSA Singapore имеет 13 причалов, которые являются частью второй фазы контейнерного терминала Пасир-Панджанг, завершение которой должно быть завершено к 2009 году. Третий и четвертый этапы добавят еще 16 причалов и, как ожидается, будут завершены к 2013 году. [21]

Возможности порта Джуронг следующие:

  • Спальных мест: 32
  • Длина причала: 5,6 км.
  • Максимальная осадка судна: 15,7 м.
  • Максимальный размер судна: дедвейт 150 000 тонн (DWT).
  • Площадь: 127 га зоны свободной торговли, 28 га зоны свободной торговли.
  • Складские помещения: 178 000 м 2

PSA Singapore также имеет 40-летний контракт на эксплуатацию безналогового порта Гвадар на юго-западном побережье Пакистана. Гвадар начал работу в марте 2008 года с тремя универсальными причалами, причалом длиной 602 метра и глубиной 12,5 метра. Еще 9 причалов находятся в стадии строительства, глубиной 20 метров. В 2015 году было объявлено, что порт будет сдан в аренду китайцам до 2059 года и далее развиваться в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора .

Терминалы

[ редактировать ]
Контейнерный терминал Танджонг Пагар ночью (2009 г.)
Порт Оператор Тип Причалы Длина причала (м) Причальные краны Площадь (Га) Мощность (кТЭУ)
Брани (БТ) СРП [22] Контейнер 8 2,325 26 84  
Cosco-PSA (CPT) Коско /PSA Контейнер 2 720  22.8 >1000
Джуронг ОТЦ Многоцелевой 32 5,600  155  
Терминал острова Джуронг (JIT) СРП Контейнер 2 2  
Кипа (КТ) СРП Контейнер 14 3,164 27 105  
Пасир Панджанг (PPT 1) СРП Контейнер 6 2,145 19 85  
Пасир Панджанг (PPT 2) СРП Контейнер 9 2,972 36 139  
Пасир Панджанг (PPT 3) СРП Контейнер 8 2,655 31 94  
Пасир Панджанг (PPT 4) СРП Контейнер 3 1,264 13 70
Пасир Панджанг (PPT 5) СРП Контейнер 6 2,160 24 83  
Пасир Панджанг (PPT 6) СРП Контейнер 6 2,251 24 80
Автомобильный терминал Пасир Панджанг СРП Ро-Ро 3 1,010  25  
Причалы Сембаванг СРП Общий 4 660  28  
Танджонг Пагар (TPT) (выведен из эксплуатации) СРП Контейнер 7 2,097 0 79.5  
Туас Мегапорт Фингер 2 (Туас F2) СРП Контейнер 11 43  

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Морские достижения Сингапура в 2019 году» (пресс-релиз).
  2. ^ «Сингапур назван лучшей морской столицей мира в третий раз подряд» . «Стрейтс Таймс» . 26 апреля 2017 г.
  3. ^ «PSA Сингапур» .
  4. ^ См. Ван Даюань ; Су Цзицин (комп.) (1981) Пекин Пиньинь : Dǎoyí Zhìlüè Jiàoshì (Краткие летописи зарубежных островов: сопоставление и объяснение) : Чжунхуа Шуцзюй (Китайское издательство).
  5. От среднефранцузского слова , означающего «шлем», каска — это анатомическая структура, напоминающая шлем, например, роговой вырост на голове казуара : см. «Каск» . Интернет-словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 1 сентября 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хенг, Дерек. «Преемственность и изменения: Сингапур как портовый город более 700 лет». Библиоазия . 1 (1). Сингапур: Совет национальной библиотеки : 12–16. ISSN   0219-8126 . .
  7. ^ «Место археологических раскопок в парке Форт-Каннинг» . www.roots.gov.sg . Проверено 12 июля 2022 г.
  8. ^ «Раскапывая историю: доктор Джон Микшич» . www.roots.gov.sg . Проверено 12 июля 2022 г.
  9. ^ «Морской Шелковый путь Китая и его [sic] последствия для Сингапура и стран Юго-Восточной Азии» . 29 июня 2018 г.
  10. ^ Морской Шелковый путь 21 века
  11. ^ Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), стр. 112.
  12. ^ Вольф Д. Хартманн, Вольфганг Менниг, Ран Ван: Новый Шелковый путь Китая. (2017) стр. 59.
  13. ^ Цзян, Бао; Ли, Цзянь; Гун, Чунься (2018). «Морское судоходство и экспортная торговля на «Морском Шелковом пути» » . Азиатский журнал судоходства и логистики . 34 (2): 83–90. дои : 10.1016/j.ajsl.2018.06.005 . S2CID   169732441 .
  14. ^ Морской Шелковый путь
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хенг, Дэниел (7 февраля 2018 г.). «Почему Сингапуру нужен мегапорт Туас, чтобы продолжать править морями» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  16. ^ Ко, Фабиан (4 октября 2019 г.). «Порт Туас станет крупнейшим в мире полностью автоматизированным терминалом» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 2 августа 2020 г.
  17. ^ Йонг, Клемент (1 сентября 2022 г.). «Мегапорт Туас официально открывается с 3 причалами, что будет иметь решающее значение для экономики С'поры: премьер-министр Ли» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 1 сентября 2022 г.
  18. ^ Кох, Ван Тин. «Порт Туас открывается официально и станет «важнейшим двигателем» экономики Сингапура: премьер-министр Ли» . ЦНА . Проверено 1 сентября 2022 г.
  19. ^ «Сингапур остается самым загруженным портом в мире» . China View, информационное агентство Синьхуа . 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г.
  20. ^ Шер, Дерек (21 ноября 2005 г.). «Порт Сингапура продолжает опережать Гонконг» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
  21. ^ «Споре потратит 2 миллиарда долларов на расширение порта» . Новости AsiaOne. 21 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
  22. ^ «НАШ БИЗНЕС: ТЕРМИНАЛЫ» . www.singaporepsa.com . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Синнаппа Арасаратнам (1972). Досовременная торговля и общество в Южной Азии: вступительная лекция, прочитанная в Университете Малайи 21 декабря 1971 года . Куала-Лумпур: Малайский университет .
  • Боршберг, Питер (2018). «Три вопроса о морском Сингапуре, 16 и 17 веках», Ler História, 72: 31–54. https://journals.openedition.org/lerhistoria/3234
  • Брэдделл, Роланд (1980). Исследование древних времен на Малайском полуострове и в Малаккском проливе и заметки о древних временах в Малайе / Дато сэр Роланд Брэдделл. Заметки по исторической географии Малайи / Дато Ф. В. Дугласа (перепечатки MBRAS; № 7) . Куала-Лумпур: напечатано для малазийского отделения Королевского азиатского общества компанией Art Print. Работает.
  • Чан, Хай Дин (1978). История внешней торговли Стрейтс-Сетлментс, 1870–1915 (Воспоминания Национального музея; № 6) . Сингапур: Национальный музей .
  • Холл, Кеннет Р. (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго-Восточной Азии . Гонолулу, Хай: Издательство Гавайского университета . ISBN  0-8248-0959-9 .
  • Исии, Ёнео, изд. (1998). Торговля мусором из Юго-Восточной Азии: переводы из Тосэн Фусэцу-гаки, 1674–1723 гг . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS); Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Австралийская национальная история, Австралийский национальный университет . ISBN  981-230-022-8 .
  • Микшич, Джон Н. (1985). Археологические исследования на «Запретном холме» Сингапура: раскопки в форте Каннинг, 1984 г. Сингапур: Национальный музей . ISBN  9971-917-16-5 .
  • Микшич, Джон Н.; Шерил-Энн Лоу Мей Гек (общие ред.) (2004). Ранний Сингапур, 1300–1819 гг.: Свидетельства в картах, тексте и артефактах . Сингапур: Музей истории Сингапура . ISBN  981-05-0283-4 .
  • Оой, Гиок Линг; Брайан Дж. Шоу (2004). За пределами портового города: развитие и идентичность в Сингапуре XXI века . Сингапур: Прентис Холл . ISBN  0-13-008381-Х .
  • Троцки, Карл А. (1979). Принц пиратов: Теменггонги и развитие Джохора и Сингапура, 1784–1885 гг . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN  9971-69-376-3 .

Сегодняшний день

[ редактировать ]
  • Да, Крис (1990). История порта, успех нации . Сингапур: выпуски Times для администрации порта Сингапур .
  • Хо, Дэвид К[им] Х[ин] (1996). Экономика морских портов: исследование опыта Сингапура . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN  9971-69-199-Х .
  • Сингапурское судоходство: прошлое, настоящее и будущее . Сингапур: Сингапурская ассоциация судоходства. 2000.
  • Данам, Жаклин, изд. (2003). PSA: Полный вперед . Сингапур: Корпорация PSA . ISBN  981-4068-47-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51924373e67f9efa43108f493df6900__1720655340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/00/c51924373e67f9efa43108f493df6900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)