Порт Сингапура
Порт Сингапура Сингапурская гавань порт Сингапура Порт Сингапура | |
---|---|
![]() Порт Сингапура | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Расположение | Пасир Панджанг , Сингапур |
Координаты | 1 ° 15'50 "N 103 ° 50'24" E / 1,264 ° N 103,840 ° E |
Подробности | |
Построен | 1819 г. (современная версия) |
Управляется | ПСА Интернешнл Порт Джуронг |
Владелец | Морское и портовое управление Сингапура |
Количество мест спальных | 67 (2019) |
Доступ к улице | Скоростная автомагистраль Айер Раджа |
Статистика | |
Ежегодный ДФЭ | 37,2 миллиона (2019) [1] |
Веб-сайт https://www.mpa.gov.sg |
Порт Сингапура представляет собой совокупность объектов и терминалов , которые осуществляют морскую торговлю и обслуживают порты и судоходство Сингапура . С 2015 года он считается лучшей морской столицей мира. [2] В настоящее время это второй по загруженности порт в мире по общему тоннажу грузов, а также переваливает пятую [3] мировых морских контейнеров , составляет половину мировых ежегодных поставок сырой нефти и является самым загруженным перевалочным портом в мире. Это также был самый загруженный порт по общему тоннажу обработанных грузов до 2010 года, когда его превзошёл порт Шанхая .
Благодаря своему стратегическому расположению Сингапур был важным перевалочным пунктом и торговым центром на протяжении как минимум двух столетий. В современную эпоху его порты стали не просто экономическим благом для страны, а экономической необходимостью, поскольку Сингапуру не хватает земли и природных ресурсов . Порт имеет решающее значение для импорта природных ресурсов, а затем для реэкспорта продукции после того, как она была очищена и придана той или иной форме внутри страны, например, при изготовлении пластин или переработке нефти для получения дохода с добавленной стоимостью . Порт Сингапура также является крупнейшим в мире бункеровочным портом. Большинство судов, курсирующих между Индийским и Тихим океанами, проходят через Сингапурский пролив. Пролив Джохор на севере страны непроходим для кораблей из-за дороги Джохор-Сингапур , построенной в 1923 году, которая соединяет город Вудлендс в Сингапуре с городом Джохор-Бару в Малайзии.
История
[ редактировать ]До 1819 г.
[ редактировать ]
было основано королевство, известное как Сингапур В конце 13 века на северном берегу реки Сингапур вокруг так называемой Старой гавани . Это был единственный порт в южной части Малаккского пролива , который обслуживал корабли и торговцев в регионе, конкурируя с другими портами на побережье Малаккского пролива, такими как Джамби , Кота Сина, Ламбри, Семудра, Палембанг , Южный Кедах и Тамианг. Порт имел две функции. Во-первых, оно сделало доступными продукты, пользующиеся спросом на международных рынках; по данным « Даойи Жилюэ» ( «Краткие летописи иностранных островов» , 1349 г.) [4] китайского торговца Ван Даюаня (род. 1311, эт. 1328–1339), среди них были высококачественные из птиц-носорогов , шлемы [5] лакавуд и хлопок. Хотя эти товары можно было приобрести и из других портов Юго-Восточной Азии, товары из Сингапура были уникальными по своему качеству. Во-вторых, Сингапур выступал в качестве ворот в региональную и международную экономическую систему для своего непосредственного региона. Южный Джохор и архипелаг Риау поставляли продукцию в Сингапур на экспорт в другие страны, а Сингапур был основным источником иностранных товаров в регион. Об этом свидетельствуют археологические артефакты, такие как керамика и стеклянная посуда, найденные на архипелаге Риау. Кроме того, через Сингапур осуществлялась перевалка хлопка с Явы или Индии. [6]
В 1984 году в Форт-Каннинг-Хилл начались археологические раскопки под руководством археолога доктора Джона Микшича . Был найден ряд артефактов, включая глиняную посуду, керамику и фарфор, что свидетельствует о роли Сингапура как активного торгового порта в 14 веке. [7] [8]
К 15 веку Сингапур пришел в упадок как международный торговый порт из-за возвышения Малаккского султаната . На острове продолжалась местная торговля. На карте Сингапура, составленной португальским математиком Мануэлем Годиньо де Эредиа, было показано расположение Хабандарии или офиса шахбандара , малайского чиновника , ответственного за международную торговлю. Осколки сиамской керамики 15-го века и китайского бело-голубого фарфора конца 16-го или начала 17-го века были найдены на реках Сингапур и Калланг . Сингапур также обеспечивал другие региональные порты местной продукцией, востребованной на международных рынках. Например, черное дерево (общий термин, используемый европейцами для обозначения палисандра ) экспортировалось из Сингапура в Малакку , а затем закупалось китайскими торговцами и отправлялось в Китай для изготовления мебели :)
В начале 17 века главное поселение Сингапура и его порт были разрушены карателями из Ачеха . После этого инцидента до 1819 года в Сингапуре не было значительного поселения или порта.
1819–1960
[ редактировать ]
В 1819 году Стэмфорд Раффлз , британский колониальный чиновник, воодушевленный глубокими и защищенными водами гавани Кеппел , основал для Британской империи новое поселение и международный торговый порт на острове. [6] Стремясь привлечь азиатских и европейских торговцев в новый порт, Раффлз распорядился, чтобы эти земли вдоль берегов реки Сингапур, особенно на южном берегу, были рекультивированы, где это необходимо, и переданы китайским и английским торговцам, чтобы побудить их сделать свою долю в порту. порт-поселение. Китайские торговцы из-за своих частых коммерческих взаимодействий с торговцами Юго-Восточной Азии в течение всего года размещали свои торговые дома в нижнем течении реки, в то время как английские деревенские торговцы, зависевшие от ежегодного прибытия торговли из Индии, устраивали склады вдоль верховья. Порт опирался на три основные торговые сети, существовавшие в то время в Юго-Восточной Азии: китайскую сеть, связывавшую Юго-Восточную Азию с южно-китайскими портами Фуцзянь и Гуандун ; сеть Юго-Восточной Азии, которая связала острова Индонезийского архипелага ; и сеть Европы и Индийского океана, которая связала Сингапур с рынками Европы и Индийского океана. прибрежный . Эти сети дополняли друг друга и позиционировали Сингапур как перевалочный пункт региональной и международной торговли. К 1830-м годам Сингапур обогнал Батавию (ныне Джакарту ) как центр китайской торговли барахлом , а также стал центром английской сельской торговли в Юго-Восточной Азии. Это произошло потому, что торговцы Юго-Восточной Азии предпочитали свободный порт Сингапур другим крупным региональным портам, которые имели громоздкие ограничения. Сингапур также вытеснил Танджунг-Пинанг в качестве экспортных ворот для промышленности гамбия и перца архипелага Риау - Лингга к 1830-м годам и Южного Джохора к 1840-м годам. Он также стал центром торговли теочью морскими продуктами и рисом. [6]
Поскольку в 19 веке объем морской торговли увеличился, Сингапур стал ключевым портом захода для парусных и паровых судов , следующих по азиатским морским путям. С 1840-х годов Сингапур стал важной угольной станцией для пароходных сетей, которые начали формироваться. К концу 19 века Сингапур стал основным портом, обслуживающим географические районы Малайского полуострова . После учреждения Британского движения вперед Сингапур стал административной столицей Британской Малайи . Автомобильные и железные дороги были построены для транспортировки сырья, такого как сырая нефть, каучук и олово, с Малайского полуострова в Сингапур для переработки в основные продукты, а затем отправки в Великобританию и на другие международные рынки. В колониальный период это была важнейшая роль порта Сингапура. [6]
1963–2021
[ редактировать ]Сингапур перестал быть частью Британской империи , когда он объединился с Малайзией в 1963 году. Сингапур потерял свои внутренние районы и больше не был административной или экономической столицей Малайского полуострова. Переработка в Сингапуре сырья, добываемого на полуострове, резко сократилась из-за отсутствия общего рынка между Сингапуром и государствами полуострова. [6]
С момента обретения Сингапуром полной независимости в 1965 году ему пришлось конкурировать с другими портами региона за привлечение судоходства и торговли в свой порт. Это произошло за счет развития экспортно-ориентированной экономики, основанной на производстве с добавленной стоимостью. Он получает сырье или частично обработанную продукцию на региональных и мировых рынках и экспортирует продукцию с добавленной стоимостью обратно на эти рынки в соответствии с соглашениями о доступе к рынкам, такими как директивы Всемирной торговой организации и соглашения о свободной торговле . [6]
К 1980-м годам морская торговая деятельность в районе реки Сингапур прекратилась, за исключением пассажирских перевозок, поскольку эту роль взяли на себя другие терминалы и гавани. В Кеппел-Харборе сейчас расположены три контейнерных терминала . Другие терминалы были построены в Джуронге и Пасир-Панджанге, а также в Сембаванге на севере. Сегодня портовые операции в Сингапуре осуществляют два игрока: PSA International (ранее Управление порта Сингапура) и Jurong Port , которые совместно управляют шестью контейнерными терминалами и тремя терминалами общего назначения вокруг Сингапура.
В 1990-е годы порт стал более известным, обогнал Иокогаму и в конечном итоге стал самым загруженным портом по тоннажу морских перевозок. [ нужна ссылка ]
Сингапур является частью Морского Шелкового пути, пролегающего от китайского побережья до южной оконечности Индии, до Момбасы , оттуда через Красное море через Суэцкий канал в Средиземное море, в район Верхней Адриатики северного итальянского узла Триест с его железнодорожное сообщение с Центральной Европой и Северным морем . [9] [10] [11] [12] [13] [14]
С 2022 года
[ редактировать ]Предполагается, что мегапорт Туас станет единственным портом в Сингапуре после закрытия городских терминалов PSA и терминала Пасир Панджанг соответственно в 2027 и 2040 годах, что положит конец эпохе портовых операций на территории города, начавшейся в 1819 году. [15] Карта трансформации отрасли морского транспорта (ITM), запущенная Морским и портовым управлением Сингапура (MPA), направлена на увеличение добавленной стоимости отрасли на 4,5 миллиарда долларов и создание более 5000 новых рабочих мест к 2025 году.
Автоматизация станет ключевой частью нового порта: для порта будет разработано более 1000 беспилотных транспортных средств с аккумуляторным питанием и парк из почти 1000 автоматизированных дворовых кранов. Нельсон Квек, руководитель отдела планирования Туас в Сингапуре, заявил, что «Туас, когда он будет полностью разработан, станет крупнейшим полностью автоматизированным терминалом в мире». [15] Он также сможет удовлетворить потребности крупнейших в мире контейнеровозов, имея 26 км глубоководных причалов. Помимо обработки контейнеров, в порту будут выделены места для размещения компаний, что направлено на улучшение связей между портом и бизнесом. [16] По прогнозам, он будет вдвое больше нового города Анг Мо Кио. [15]
Работа Мега-порта Туас началась в сентябре 2021 года, а официально порт открылся 1 сентября 2022 года с тремя действующими причалами. [17] [18]


Операции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |


Этот порт является самым загруженным портом в мире по объему перевалки грузов: в 2005 году было обработано 1,15 миллиарда брутто-тонн (GT). По тоннажу грузов Сингапур отстает от Шанхая с перевалкой 423 миллиона тонн грузов. Порт сохранил свою позицию самого загруженного в мире перевалочного узла в 2005 году, а также является крупнейшим в мире бункеровочным узлом: в том же году было продано 25 миллионов тонн. [19]
В 2005 году Сингапур занял первое место в мире по объему контейнерных перевозок: было обработано 23,2 миллиона двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). Высокий рост контейнерных перевозок позволил порту обогнать Гонконг с первого квартала 2005 года. [20] и с тех пор лидирует в гонке: по оценкам, за год до октября было перевалено 19 335 тыс. TEU по сравнению с 18 640 тыс. TEU, переваленными в Гонконге за тот же период. Рост региональных перевозок, укрепивший позиции порта в Юго-Восточной Азии, а также увеличение перевалочных перевозок по стратегическому маршруту Восточная Азия-Европа через Сингапур помогли порту выйти на вершину в конце года - титул, которого он не удерживал с тех пор, как обогнал Гонконг. Конг однажды в 1998 году.
Год | Тоннаж прибытия судна (миллиардов GT) | Пропускная способность контейнера (млн ДФЭ) | Грузоподъемность (млн тонн) | Объем продаж бункеров (млн тонн) | Тоннаж согласно Сингапурскому регистру судов (миллионов GT) |
---|---|---|---|---|---|
2014 | 2.37 | 33.9 | 581.3 | 42.4 | 82.2 |
2015 | 2.50 | 30.9 | 575.8 | 45.2 | 86.3 |
2016 | 2.66 | 30.9 | 593.3 | 48.6 | 88.0 |
2017 | 2.80 | 33.7 | 627.7 | 50.6 | 88.8 |
2018 | 2.79 | 36.6 | 630.0 | 49.8 | 90.9 |
Операторы
[ редактировать ]
Контейнерные мощности PSA Singapore следующие:
- Контейнерные причалы: 52
- Длина причала: 15 500 м.
- Площадь: 600 га
- Максимальная осадка: 16 м
- Причальные краны: 190
- Проектная мощность: 35 000 тыс. TEU.
PSA Singapore имеет 13 причалов, которые являются частью второй фазы контейнерного терминала Пасир-Панджанг, завершение которой должно быть завершено к 2009 году. Третий и четвертый этапы добавят еще 16 причалов и, как ожидается, будут завершены к 2013 году. [21]
Возможности порта Джуронг следующие:
- Спальных мест: 32
- Длина причала: 5,6 км.
- Максимальная осадка судна: 15,7 м.
- Максимальный размер судна: дедвейт 150 000 тонн (DWT).
- Площадь: 127 га зоны свободной торговли, 28 га зоны свободной торговли.
- Складские помещения: 178 000 м 2
PSA Singapore также имеет 40-летний контракт на эксплуатацию безналогового порта Гвадар на юго-западном побережье Пакистана. Гвадар начал работу в марте 2008 года с тремя универсальными причалами, причалом длиной 602 метра и глубиной 12,5 метра. Еще 9 причалов находятся в стадии строительства, глубиной 20 метров. В 2015 году было объявлено, что порт будет сдан в аренду китайцам до 2059 года и далее развиваться в рамках Китайско-Пакистанского экономического коридора .
Терминалы
[ редактировать ]
Порт | Оператор | Тип | Причалы | Длина причала (м) | Причальные краны | Площадь (Га) | Мощность (кТЭУ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Брани (БТ) | СРП [22] | Контейнер | 8 | 2,325 | 26 | 84 | |
Cosco-PSA (CPT) | Коско /PSA | Контейнер | 2 | 720 | 22.8 | >1000 | |
Джуронг | ОТЦ | Многоцелевой | 32 | 5,600 | 155 | ||
Терминал острова Джуронг (JIT) | СРП | Контейнер | 2 | 2 | |||
Кипа (КТ) | СРП | Контейнер | 14 | 3,164 | 27 | 105 | |
Пасир Панджанг (PPT 1) | СРП | Контейнер | 6 | 2,145 | 19 | 85 | |
Пасир Панджанг (PPT 2) | СРП | Контейнер | 9 | 2,972 | 36 | 139 | |
Пасир Панджанг (PPT 3) | СРП | Контейнер | 8 | 2,655 | 31 | 94 | |
Пасир Панджанг (PPT 4) | СРП | Контейнер | 3 | 1,264 | 13 | 70 | |
Пасир Панджанг (PPT 5) | СРП | Контейнер | 6 | 2,160 | 24 | 83 | |
Пасир Панджанг (PPT 6) | СРП | Контейнер | 6 | 2,251 | 24 | 80 | |
Автомобильный терминал Пасир Панджанг | СРП | Ро-Ро | 3 | 1,010 | 25 | ||
Причалы Сембаванг | СРП | Общий | 4 | 660 | 28 | ||
Танджонг Пагар (TPT) (выведен из эксплуатации) | СРП | Контейнер | 7 | 2,097 | 0 | 79.5 | |
Туас Мегапорт Фингер 2 (Туас F2) | СРП | Контейнер | 11 | 43 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Морские достижения Сингапура в 2019 году» (пресс-релиз).
- ^ «Сингапур назван лучшей морской столицей мира в третий раз подряд» . «Стрейтс Таймс» . 26 апреля 2017 г.
- ^ «PSA Сингапур» .
- ^ См. Ван Даюань ; Су Цзицин (комп.) (1981) Пекин Пиньинь : Dǎoyí Zhìlüè Jiàoshì (Краткие летописи зарубежных островов: сопоставление и объяснение) : Чжунхуа Шуцзюй (Китайское издательство).
- ↑ От среднефранцузского слова , означающего «шлем», каска — это анатомическая структура, напоминающая шлем, например, роговой вырост на голове казуара : см. «Каск» . Интернет-словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хенг, Дерек. «Преемственность и изменения: Сингапур как портовый город более 700 лет». Библиоазия . 1 (1). Сингапур: Совет национальной библиотеки : 12–16. ISSN 0219-8126 . .
- ^ «Место археологических раскопок в парке Форт-Каннинг» . www.roots.gov.sg . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Раскапывая историю: доктор Джон Микшич» . www.roots.gov.sg . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Морской Шелковый путь Китая и его [sic] последствия для Сингапура и стран Юго-Восточной Азии» . 29 июня 2018 г.
- ^ Морской Шелковый путь 21 века
- ^ Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), стр. 112.
- ^ Вольф Д. Хартманн, Вольфганг Менниг, Ран Ван: Новый Шелковый путь Китая. (2017) стр. 59.
- ^ Цзян, Бао; Ли, Цзянь; Гун, Чунься (2018). «Морское судоходство и экспортная торговля на «Морском Шелковом пути» » . Азиатский журнал судоходства и логистики . 34 (2): 83–90. дои : 10.1016/j.ajsl.2018.06.005 . S2CID 169732441 .
- ^ Морской Шелковый путь
- ^ Перейти обратно: а б с Хенг, Дэниел (7 февраля 2018 г.). «Почему Сингапуру нужен мегапорт Туас, чтобы продолжать править морями» . ЦНА . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Ко, Фабиан (4 октября 2019 г.). «Порт Туас станет крупнейшим в мире полностью автоматизированным терминалом» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Йонг, Клемент (1 сентября 2022 г.). «Мегапорт Туас официально открывается с 3 причалами, что будет иметь решающее значение для экономики С'поры: премьер-министр Ли» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Кох, Ван Тин. «Порт Туас открывается официально и станет «важнейшим двигателем» экономики Сингапура: премьер-министр Ли» . ЦНА . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Сингапур остается самым загруженным портом в мире» . China View, информационное агентство Синьхуа . 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г.
- ^ Шер, Дерек (21 ноября 2005 г.). «Порт Сингапура продолжает опережать Гонконг» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
- ^ «Споре потратит 2 миллиарда долларов на расширение порта» . Новости AsiaOne. 21 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «НАШ БИЗНЕС: ТЕРМИНАЛЫ» . www.singaporepsa.com . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- Синнаппа Арасаратнам (1972). Досовременная торговля и общество в Южной Азии: вступительная лекция, прочитанная в Университете Малайи 21 декабря 1971 года . Куала-Лумпур: Малайский университет .
- Боршберг, Питер (2018). «Три вопроса о морском Сингапуре, 16 и 17 веках», Ler História, 72: 31–54. https://journals.openedition.org/lerhistoria/3234
- Брэдделл, Роланд (1980). Исследование древних времен на Малайском полуострове и в Малаккском проливе и заметки о древних временах в Малайе / Дато сэр Роланд Брэдделл. Заметки по исторической географии Малайи / Дато Ф. В. Дугласа (перепечатки MBRAS; № 7) . Куала-Лумпур: напечатано для малазийского отделения Королевского азиатского общества компанией Art Print. Работает.
- Чан, Хай Дин (1978). История внешней торговли Стрейтс-Сетлментс, 1870–1915 (Воспоминания Национального музея; № 6) . Сингапур: Национальный музей .
- Холл, Кеннет Р. (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго-Восточной Азии . Гонолулу, Хай: Издательство Гавайского университета . ISBN 0-8248-0959-9 .
- Исии, Ёнео, изд. (1998). Торговля мусором из Юго-Восточной Азии: переводы из Тосэн Фусэцу-гаки, 1674–1723 гг . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS); Исследовательская школа тихоокеанских и азиатских исследований, Австралийская национальная история, Австралийский национальный университет . ISBN 981-230-022-8 .
- Микшич, Джон Н. (1985). Археологические исследования на «Запретном холме» Сингапура: раскопки в форте Каннинг, 1984 г. Сингапур: Национальный музей . ISBN 9971-917-16-5 .
- Микшич, Джон Н.; Шерил-Энн Лоу Мей Гек (общие ред.) (2004). Ранний Сингапур, 1300–1819 гг.: Свидетельства в картах, тексте и артефактах . Сингапур: Музей истории Сингапура . ISBN 981-05-0283-4 .
- Оой, Гиок Линг; Брайан Дж. Шоу (2004). За пределами портового города: развитие и идентичность в Сингапуре XXI века . Сингапур: Прентис Холл . ISBN 0-13-008381-Х .
- Троцки, Карл А. (1979). Принц пиратов: Теменггонги и развитие Джохора и Сингапура, 1784–1885 гг . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971-69-376-3 .
Сегодняшний день
[ редактировать ]- Да, Крис (1990). История порта, успех нации . Сингапур: выпуски Times для администрации порта Сингапур .
- Хо, Дэвид К[им] Х[ин] (1996). Экономика морских портов: исследование опыта Сингапура . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971-69-199-Х .
- Сингапурское судоходство: прошлое, настоящее и будущее . Сингапур: Сингапурская ассоциация судоходства. 2000.
- Данам, Жаклин, изд. (2003). PSA: Полный вперед . Сингапур: Корпорация PSA . ISBN 981-4068-47-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живая камера в порту Сингапура
- Официальный сайт Морского и портового управления Сингапура
- Лэндоу, Джордж П. «Сингапурская гавань от основания до наших дней: краткая хронология» . Постколониальная сеть. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- Двухсотлетие SG: История порта - сериал об истории порта Сингапура, созданный PSA Singapore в 2019 году в ознаменование двухсотлетия Сингапура.