MV Zaandam
![]() Заандам
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Заандам |
Тезка | Заандам |
Владелец | Нас |
Оператор | Линия Голландии Америки |
Порт реестра | Роттердам |
Строитель | Уилтон-Фидженорд , Шиам |
Номер двора | 663 |
Заложено | 22 декабря 1937 года |
Запущен | 27 августа 1938 года |
Завершенный | 21 декабря 1938 года |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедируется и потоплен U-174 , 7 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 10,909 GRT , 6,365 NRT , 10 312 DWT |
Длина | 480,7 фута (146,5 м) |
Луч | 64,4 фута (19,6 м) |
Черновик | 31 фут 8 в (9,65 м) |
Глубина | 36,2 фута (11,0 м) |
Палубы | 3 |
Установленная питание | 3359 NHP , 12 500 IHP |
Движитель |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 1942: 112 + 18 вооруженных охранников |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение | Во второй мировой войне: Демс |
Примечания | Сестринский корабль : noordam |
MV Zaandam был голландским грузовым лайнером . Она была одной из пары моторных кораблей, построенных для Line Holland America Line (Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij, или Nasm) в 1938 году. В 1942 году подпочная лодка затонула ее, вызвав смерть 135 ее пассажиров и команды. 164 человека выжили, в том числе трое, которые дрейфовали на плоту жизни в течение 83 дней, прежде чем их спасли.
Это был второй корабль NASM, который был назван в честь города Заандам в Северной Голландии . Первым был пароход , который был построен в 1882 году, продан и переименован в 1897 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]У Намды были пары или сестринские корабли, которые строили на разных верфи в 1937–38 годах. Micherfabriek en Scheepswerf из P. Smit Jr. В Роттердаме, , запустив Нордам ее в апреле 1938 года и завершив ее в сентябре. [ 2 ] Dok и Werf Maatschappij Wilton-Fijenoord в Шидаме построили Заандам в качестве двора № 663. Она была заложена 22 декабря 1937 года, запущена 27 августа 1938 года и завершена 21 декабря 1938 года. [ 3 ]
длина Заандама Зарегистрированная составляла 480,7 фута (146,5 м), ее луч составлял 64,4 фута (19,6 м), а ее глубина составляла 36,2 фута (11,0 м). [ 4 ] Ее тоннажи были 10 909 GRT , 6 365 NRT и 10 312 DWT . У нее были причалы для 160 пассажиров, [ 3 ] Все один и тот же класс, и у каждой пассажирской каюты была своя ванная комната. [ 5 ] Ее державы имели емкость на 515 000 кубических футов (14 600 м. 3 ) зерна, или 478 000 кубических футов (13 500 м 3 ) серевого груза. [ 3 ] 16 832 кубических фута (476,6 м 3 ) из ее трюмов были охлаждены . [ 6 ]
У Заандама были двойные винты , каждый из которых управлял человеком , шестицилиндровым действиями двухтактным дизельным двигателем с двумя . Объединенная сила ее двигателей -близнецов была оценена в 3359 NHP [ 4 ] или 12 500 IHP , и дал ей скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 3 ]
Zaandam Навигационное оборудование включало поиск беспроводного направления и устройство звучащего эха . НАСМ зарегистрировал ее в Роттердаме . Ее беспроводной телеграф -знак был PIVK. [ 4 ]
Служба второй мировой войны
[ редактировать ]В мае 1940 года Германия завоевала Нидерланды . Корабли NASM, которые не были уничтожены или захвачены во время вторжения, присоединились к военным усилиям союзников. В декабре 1941 года США объявили войну с Японии и Германией , а в феврале 1942 года правительство США создало Администрацию военного судоходства (WSA), чтобы взять на себя общую ответственность за торговую судоходство. Заундам был помещен под контроль WSA, и 18 вооруженных охранников ВМС США были добавлены к ее 112 команде, чтобы побудить ее оборонительное вооружение .
13 июля 1942 года Заандам покинул Нью -Йорк в колонне в 4 года. Это случилось в Северной Атлантике с конвоем 21p от Firth of Clyde , и объединенный конвой продолжал обрушиться , Сьерра -Леоне . Заандам продолжал беспристрастную через Аден в Суэз в Египте , где она прибыла 2 сентября 1942 года. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]Заандам вернулся через Бейру в португальском Мозамбике и Кейптауне в Южной Африке . Она несла 6000 тонн меди и хромита и 600 тонн общего груза. [ 8 ] Ее хозяином был капитан Ян Вепстер, [ 9 ] Кто командовал NASM Liner Volendam, когда она выжила, будучи торпедированием в августе 1940 года. [ 10 ] В Кейптауне Заандам вступил в 169 пассажиров. Почти все выжили с торговых кораблей, которые U-68 , U-159 и U-172 отолкнулись с побережья Южной Африки с 7 до 9 октября: городские пароходы , огнеуходы , корадан и эксперт и панамские моторные моторные Полем [ 8 ] Целых шесть пассажиров были переполнены в некоторые из ее двухлетних домиков. [ 11 ]
Заандам пересек Южный Атлантик, направляющийся в Нью -Йорк. В 18:17 2 ноября она была примерно в 300 морских милях (560 км) к северу от Сан-Рок в северо-восточной Бразилии , когда U-174 ударил ее одной торпедо, которая взорвалась на стороне порта в Заундама мыса машинном зал . [ 8 ] Ее двигатели и рулевое снаряжение были вынесены из действий, а палубы и кварталы экипажа над машинным отделением были уничтожены. Экипаж приготовился покинуть корабль и запустила некоторые из Zaandam Life , плотов [ 12 ] Но корабль остался на плаву, и капитан Вепстер неправильно решил, что взрыв не был торпедом, но один из дизельных двигателей взорвал головку цилиндра . Он приказал команде выйти из спасательных шлюпок. -морской флот Вооруженный военно -морской охранник военно , прапорщик Джеймс Мэддокс приказал своим людям сражаться . Капитан Вепстер спорил с ним, [ 9 ] Но охранники укомплектовали свое оружие по своей собственной инициативе. [ 11 ]
В 18:28 U-174 выстрелил вторую торпеду, которая взорвалась между Zaandam номер два и три. [ 8 ] Она погрузилась в позицию в положении 1 ° 25′N 36 ° 22′W / 1,417 ° N 36,367 ° W . Воздействие на сторону порта уничтожило спасательные шлюпки 3 и 5. Экипаж Заандама и пассажиры удалось запустить спасательные шлюпки 1, 2 и 4. Лодка № 2 перевернута. Мужчины, некоторые из них ранены, должны были прыгать за борт и пытаться плавать на лодки и плоты. Акулы напали на некоторых мужчин в воде. [ 9 ] [ 12 ]
Несколько оставшихся в живых в воде достигли лодки № 2 и поправили ее. В нем они нашли тела главного инженера и яванского члена экипажа. [ 9 ] U-174 всплыл и допросил выживших в одной из лодок. Командир подводной лодки хотел знать, почему Заандам несет так много людей, поэтому он спросил, является ли она рейдером . Второй офицер , Каспер Карсен, ответил, что она не была, и объяснил, что они выжили от других торпедовых кораблей. [ 9 ]
Выжившие в спасательных шлюпах
[ редактировать ]Оставшиеся в живых, которые достигли некоторых плотов, были переведены на лодки вместе с любыми магазинами с плотов. Лодка номер 2 была повреждена и утешала, но ее новые жители использовали ее для поиска и спасения других выживших, пока 60 человек не были на борту. Попытки остановить утечки были безуспешными, поэтому жители постоянно установили лодку. [ 9 ]
7 ноября в Gulfstate Gulfstate Gulfstate залив Gulfstate обнаружил две лодки и спас своих 106 пассажиров: 72 с лодки № 1 под командованием второго офицера Карссена и 34 с лодки № 4 под командованием второго офицера Йоханнеса де Ланге. Но протекающая лодка № 2 стала отделенной от других. Под командованием второго офицера Виллема Брохофа он достиг побережья Маранхао 10 ноября, недалеко от реки Прегусас и города Баррейринхас . Вскоре после того, как они приземлились, двое мужчин с лодки погибли. [ 9 ]
С помощью местного рыбака Брохоф с капитаном Мэтьюсом из Swiftsure отплыл лодку в деревню Фаро. Там Брохоф позаимствовал лошадь, которую он поехал в ближайший полицейский участок. Оттуда он сообщил британскому консулу в Баррейринхах, который передал новости в США консул в Белиме . Консул США организовал выживших, чтобы выдержать с пляжа в Сан -Луис , где они были госпитализированы. После того, как выжившие были выписаны из больницы, норвежский грузовой корабль Banaderos отвез их из Сан -Луиса в Белим. Оттуда они были доставлены через Майами в Нью -Йорк. Двое мертвых были похоронены в Баррейринхах. [ 9 ]
Оставшиеся в живых на плот жизни
[ редактировать ]
Спасательные шлюпки не смогли найти один из плотов жизни, который был переполнен 16 мужчинами. Один из них, Oiler Cornelis van der Slot, увидел пустой плот и плавал к нему. В течение следующих двух часов к нему присоединились трое других мужчин из многолюдного плота. [ 9 ]
Один вооруженный охранник, Василий Иззи, выжил в воде, цепляясь за плавающие обломки. Всякий раз, когда он находил кусок обломков, больше, чем тот, за который он цеплялся, он переключился на него. После двух ночей и дня он увидел плот с четырьмя обитателями, плавал к нему и присоединился к ним. [ 9 ] Обитаж, который вытащил его из воды, был прапорщиком Мэддокс. [ 11 ]
Плот был прямоугольным, 8 на 10 футов (2 на 3 м). [ 13 ] Он был предоставлен 10 галлонами США (38 л) воды, девятью банками конденсированного молока , 2 фунта (1 кг) шоколада и двумя дюжинами печенья с жестким стаком . Мужчины обнаружили, что жесткий стак заставил их жаждать, поэтому они отдали большинство из них морским птицам, которые обосновались на плоту. [ 11 ] После 16 [ 12 ] или 19 дней, что пища закончилась, и через 24 дня выбежала питьевая вода. Три дня спустя шел дождь, поэтому мужчины поймали дождевую воду, делая холст. [ 13 ]
Через 20 дней мужчины увидели корабль. Они сожгли вспышки и помахали рубашками на корабле, но он не ответил. Днем следующего дня они увидели еще один корабль. Мужчины сожгли три из четырех оставшихся вспышек и махали рубашками, но корабль не ответил. Примерно через три недели они увидели еще один корабль, но это было далеко, и они не пытались сигнализировать об этом. [ 12 ]

Положения плота включали в себя комплект первой помощи. Мужчины демонтировали свои ножницы, зафиксировали один из ножничных лезвий до конца железного стержня, чтобы сделать копье , и имели некоторый успех, чтобы выпить . [ 13 ]
Плот имел 12-футовую (4 м) веревку. Мужчины превратили это в боулин и окунули руки и ноги в воду, чтобы привлечь акул. В конце концов они лассовали 4-футовую (1,2 м) акулу, натягивая боулин на хвосте. Они вытащили его на борт плота, попытались убить его, избив его до смерти, а затем четверо мужчин держали акулу, пока пятая ножала ее. [ 13 ] Они съели свое сердце, печень и часть его мяса. Они пытались сохранить часть его мяса в контейнере, но к следующему дню оно было несъедобным, поэтому они бросили останки за борт. [ 12 ]
Мужчины поймали и съели морские птицы, которые высадились на плоту. В День Благодарения , который в этом году был 26 ноября, на ближайшем море садилась большая птица. Один из голландских выживших, Николаас Хугендам, прыгнул в море и поймал птицу, которую тогда ели мужчины. [ 12 ]
Через 30 дней это был 20 -летие Изи. Восемь небольших рыб нашли убежище под плотом, где мужчины поймали их сквозь трещины и съели их целые. [ 11 ] [ 12 ] Через 42 дня это был 30 -й день рождения Мэддокса. [ 11 ]

После 60 дней по течению, еще один вооруженный охранник на плоту, Джордж Бизли, заболел. Он жаловался на боли в животе, ослепил в одном глазу, затем глухой на один ухо, и через 66 дней он умер. Ensign Maddox, который в гражданской жизни был преподавателем в Университете Пердью , провел свое захоронение в море . [ 11 ] Через 69 дней у них снова закончилась вода. [ 13 ] Через 73 дня Мэддокс также умер. Три выживших похоронили его, произнесли молитвы, что он научил их. [ 11 ]
Через 82 дня три выживших увидели самолет, но он ушел, не указав, что его команда видела их. Утром 83 -го дня, 24 января 1943 года, они снова увидели самолет, и примерно через час появился конвой. [ 11 ] Это был конвоя TB-3 от Тринидада до Бразилии. [ 8 ] Иззи и Хугендам держали ноги Ван -дер Слот, чтобы помочь ему встать и махать к ближайшему эскорту. [ 11 ]
Посмотреть на одном из эскортов, подводная лодка USS USS PC-576 , увидел плот. PC-576 спас трех выживших пассажиров: Van Der Slot, Izzi и Seaman, Nicolaas Hoogendam. Они были очень истощены , поэтому сначала их кормили только консервированные персики. Вес Иззи снизился с 145 фунтов (66 кг) до 85 фунтов (39 кг). Они были приземлены в Ресифи в Пернамбуко , где они были госпитализированы в течение шести недель. Оттуда они были доставлены через Майами в Вашингтон, откуда они были доставлены в военно -морскую больницу Бетесда в Мэриленде , из которой они в конечном итоге были выписаны. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]
18 ноября 1942 года семья Василия Иззи была уведомлена, что он пропал без вести. 1 февраля 1943 года семья была уведомлена о том, что он был спасен. [ 11 ] После увольнения из больницы Иззи посетил Нью -Йорк. 29 марта мэр Фиорелло Ла Гардиа принял его в Нью-Йоркском зале , после чего Иззи посетила на верфи бассейн Тодд-Эри в Бруклине , чтобы встретиться с работниками верфи в их обеденный обед. [ 14 ] 6 апреля он принял участие в посвящении Национальной школы подготовки морских союзов . [ 15 ]
Затем военно -морской флот дал ему три дня отпуск, чтобы навестить его родителей. [ 14 ] 11 апреля он пришел домой к гражданскому приветствию в Южном Барре, штат Массачусетс . [ 11 ] Затем военно-морской флот США отправил его в двухмесячный тур по восточному и Среднему Западу штатов США, чтобы посетить оборонные заводы, поговорить с работниками и стимулировать их. [ 14 ] [ 15 ] Он встретил сенаторов и конгрессменов и получил ряд медалей и похвал. [ 12 ] [ 9 ]
Слот Cornelis van der был награжден голландским крестом заслуг («Крест заслуг»). [ 16 ]
Иззи умер в 1979 году. В 2015 году мост, который несет в Массачусетском маршруте 32 над рекой Уэйр недалеко от Южного Барре, был переименован в «Мемориальный мост Бэзила 2 -го класса моряка Д. Иззи» в его честь. [ 17 ] [ 18 ]
Сестринский корабль
[ редактировать ]
Заундама сестра Сестра Ноордам пережил вторую мировую войну. В 1963 году НАСМ продала ее итальянским владельцам, которые переименовали ее океанового и зарегистрировали ее в Панаме. Она была списана в Италии в 1967 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Заандам - ID 7414" . Фонд базы данных Морской гисторической базы (на голландском языке) . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Noordam - id 4702" . Фонд базы данных Морской гисторической базы (на голландском языке) . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Заандам - ID 7417" . Фонд базы данных Морской гисторической базы (на голландском языке) . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Регистр Ллойда 1939, II , Иво -Зан.
- ^ «Мероприятия, представляющие интерес в мире доставки» . New York Times . 25 декабря 1938 г. с. 39 Получено 10 июня 2023 года - Via Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1939, я , суда, имеющие емкость 80 000 кубических футов и более
- ^ Гаага, Арнольд. «Прибытие порта / вылета» . База данных портов Арнольда Гаага . Дон Кинделл . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хельгасон, Гудмундур. "Заандам" . uboat.net . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мур, Артур Р. «Сосуды иностранных флагов под контролем военного судоходства потеряли или повреждены во время Второй мировой войны» . Вторая мировая война военно -морской военно -морской флот США и Вторая мировая война в США, торговец . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Воллейм» . uboat.net . Получено 19 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Пакуин, Лестер (11 февраля 1988 г.). «Восемьдесят три дня и сорок пять лет: вспоминать Василий Иззи» . Барре Газетт . Барре, Массачусетс . Получено 9 июня 2023 года - через Второй мировой войны военно -морской военно -морской флот США и Торговая торговая пехота Второй мировой войны.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Интервью базилика Иззи» . Устная история - Битва за Атлантику, 1941–1945 . Военно -морская история и команда наследия . 11 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2013 года . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Моряки заманивали рыбу пальцами пальцами в качестве приманки» . New York Times . 11 марта 1943 г. с. 3 Получено 9 июня 2023 года - Via Times Machine.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Стрелок, чтобы описать свой 83 дня по течению» . New York Times . 28 марта 1943 г. с. 12 Получено 9 июня 2023 года - Via Times Machine.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Вашингтон, 26 марта (AP)» . New York Times . 27 марта 1943 г. с. 4 Получено 9 июня 2023 года - Via Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гимумур. "Корнелис ван дер Слот" . uboat.net . Поел 9 июня 2023 года .
- ^ «Память выжившего Второй мировой войны удостоена посвящения моста» . Департамент военно -морского флота США . 28 мая 2015 года . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Рассел, Джеймс. «Мост посвящен моряку Второй мировой войны» . Telegram & Gazette . Вустер, Массачусетс . Получено 10 июня 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Haws, Duncan (1995). Линия Голландии Америки . Серия торговых флотов. Тол. 28. UCKFIELD: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0946378258 .
- «Список судов, оснащенных охлаждающими приборами». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. I. Лондон: Ллойда Регистр доставки . 1939 - через городской совет Саутгемптона .
- «Пароходы и моторики». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. II Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1939 - через городской совет Саутгемптона.
- Мур, Артур Р. (1982). Небрежное слово ... ненужное погружение . Фармингтон: Ноултон и Маклири.
- Верх, Хенк (2007). Назначение Нью -Йорк. Специальная история г -жи Заандам 1939–1942 (на голландском языке). Зутфен: Вальбург перс. ISBN 978-9057305160 .
Смотрите также
[ редактировать ]- 1938 Корабли
- Грузовые корабли Нидерландов
- Морские инциденты в ноябре 1942 года
- Корабли, построенные Wilton-Fijenoord
- Корабли линии Голландии Америки
- Корабли, затонувшие немецкие подводные лодки во Второй мировой войне
- Торговые корабли Второй мировой войны в Нидерландах
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Атлантическом океане