Jump to content

MV Zaandam

Координаты : 1 ° 25'N 36 ° 22'W / 1,417 ° с.ш. 36,367 ° W / 1,417; -36.367

Заандам
История
Нидерланды
Имя Заандам
Тезка Заандам
Владелец Нас
Оператор Линия Голландии Америки
Порт реестра Роттердам
Строитель Уилтон-Фидженорд , Шиам
Номер двора 663
Заложено 22 декабря 1937 года
Запущен 27 августа 1938 года
Завершенный 21 декабря 1938 года
Идентификация
Судьба Торпедируется и потоплен U-174 , 7 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 10,909 GRT , 6,365 NRT , 10 312 DWT
Длина 480,7 фута (146,5 м)
Луч 64,4 фута (19,6 м)
Черновик 31 фут 8 в (9,65 м)
Глубина 36,2 фута (11,0 м)
Палубы 3
Установленная питание 3359 NHP , 12 500 IHP
Движитель
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Емкость
  • Пассажиры: 160
  • груз:
  • 515 000 с FT (14 600 м 3 ) зерно;
  • 478 000 с FT (13 500 м 3 ) тюк;
  • 16 832 с Ft (476,6 м 3 ) в холодильнике
Экипаж 1942: 112 + 18 вооруженных охранников
Датчики и
Системы обработки
Вооружение Во второй мировой войне: Демс
Примечания Сестринский корабль : noordam

MV Zaandam был голландским грузовым лайнером . Она была одной из пары моторных кораблей, построенных для Line Holland America Line (Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij, или Nasm) в 1938 году. В 1942 году подпочная лодка затонула ее, вызвав смерть 135 ее пассажиров и команды. 164 человека выжили, в том числе трое, которые дрейфовали на плоту жизни в течение 83 дней, прежде чем их спасли.

Это был второй корабль NASM, который был назван в честь города Заандам в Северной Голландии . Первым был пароход , который был построен в 1882 году, продан и переименован в 1897 году. [ 1 ]

У Намды были пары или сестринские корабли, которые строили на разных верфи в 1937–38 годах. Micherfabriek en Scheepswerf из P. Smit Jr. В Роттердаме, , запустив Нордам ее в апреле 1938 года и завершив ее в сентябре. [ 2 ] Dok и Werf Maatschappij Wilton-Fijenoord в Шидаме построили Заандам в качестве двора № 663. Она была заложена 22 декабря 1937 года, запущена 27 августа 1938 года и завершена 21 декабря 1938 года. [ 3 ]

длина Заандама Зарегистрированная составляла 480,7 фута (146,5 м), ее луч составлял 64,4 фута (19,6 м), а ее глубина составляла 36,2 фута (11,0 м). [ 4 ] Ее тоннажи были 10 909 GRT , 6 365 NRT и 10 312 DWT . У нее были причалы для 160 пассажиров, [ 3 ] Все один и тот же класс, и у каждой пассажирской каюты была своя ванная комната. [ 5 ] Ее державы имели емкость на 515 000 кубических футов (14 600 м. 3 ) зерна, или 478 000 кубических футов (13 500 м 3 ) серевого груза. [ 3 ] 16 832 кубических фута (476,6 м 3 ) из ее трюмов были охлаждены . [ 6 ]

У Заандама были двойные винты , каждый из которых управлял человеком , шестицилиндровым действиями двухтактным дизельным двигателем с двумя . Объединенная сила ее двигателей -близнецов была оценена в 3359 NHP [ 4 ] или 12 500 IHP , и дал ей скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 3 ]

Zaandam Навигационное оборудование включало поиск беспроводного направления и устройство звучащего эха . НАСМ зарегистрировал ее в Роттердаме . Ее беспроводной телеграф -знак был PIVK. [ 4 ]

Служба второй мировой войны

[ редактировать ]

В мае 1940 года Германия завоевала Нидерланды . Корабли NASM, которые не были уничтожены или захвачены во время вторжения, присоединились к военным усилиям союзников. В декабре 1941 года США объявили войну с Японии и Германией , а в феврале 1942 года правительство США создало Администрацию военного судоходства (WSA), чтобы взять на себя общую ответственность за торговую судоходство. Заундам был помещен под контроль WSA, и 18 вооруженных охранников ВМС США были добавлены к ее 112 команде, чтобы побудить ее оборонительное вооружение .

13 июля 1942 года Заандам покинул Нью -Йорк в колонне в 4 года. Это случилось в Северной Атлантике с конвоем 21p от Firth of Clyde , и объединенный конвой продолжал обрушиться , Сьерра -Леоне . Заандам продолжал беспристрастную через Аден в Суэз в Египте , где она прибыла 2 сентября 1942 года. [ 7 ]

Заандам вернулся через Бейру в португальском Мозамбике и Кейптауне в Южной Африке . Она несла 6000 тонн меди и хромита и 600 тонн общего груза. [ 8 ] Ее хозяином был капитан Ян Вепстер, [ 9 ] Кто командовал NASM Liner Volendam, когда она выжила, будучи торпедированием в августе 1940 года. [ 10 ] В Кейптауне Заандам вступил в 169 пассажиров. Почти все выжили с торговых кораблей, которые U-68 , U-159 и U-172 отолкнулись с побережья Южной Африки с 7 до 9 октября: городские пароходы , огнеуходы , корадан и эксперт и панамские моторные моторные Полем [ 8 ] Целых шесть пассажиров были переполнены в некоторые из ее двухлетних домиков. [ 11 ]

Заандам пересек Южный Атлантик, направляющийся в Нью -Йорк. В 18:17 2 ноября она была примерно в 300 морских милях (560 км) к северу от Сан-Рок в северо-восточной Бразилии , когда U-174 ударил ее одной торпедо, которая взорвалась на стороне порта в Заундама мыса машинном зал . [ 8 ] Ее двигатели и рулевое снаряжение были вынесены из действий, а палубы и кварталы экипажа над машинным отделением были уничтожены. Экипаж приготовился покинуть корабль и запустила некоторые из Zaandam Life , плотов [ 12 ] Но корабль остался на плаву, и капитан Вепстер неправильно решил, что взрыв не был торпедом, но один из дизельных двигателей взорвал головку цилиндра . Он приказал команде выйти из спасательных шлюпок. -морской флот Вооруженный военно -морской охранник военно , прапорщик Джеймс Мэддокс приказал своим людям сражаться . Капитан Вепстер спорил с ним, [ 9 ] Но охранники укомплектовали свое оружие по своей собственной инициативе. [ 11 ]

В 18:28 U-174 выстрелил вторую торпеду, которая взорвалась между Zaandam номер два и три. [ 8 ] Она погрузилась в позицию в положении 1 ° 25′N 36 ° 22′W / 1,417 ° N 36,367 ° W / 1,417; -36.367 . Воздействие на сторону порта уничтожило спасательные шлюпки 3 и 5. Экипаж Заандама и пассажиры удалось запустить спасательные шлюпки 1, 2 и 4. Лодка № 2 перевернута. Мужчины, некоторые из них ранены, должны были прыгать за борт и пытаться плавать на лодки и плоты. Акулы напали на некоторых мужчин в воде. [ 9 ] [ 12 ]

Несколько оставшихся в живых в воде достигли лодки № 2 и поправили ее. В нем они нашли тела главного инженера и яванского члена экипажа. [ 9 ] U-174 всплыл и допросил выживших в одной из лодок. Командир подводной лодки хотел знать, почему Заандам несет так много людей, поэтому он спросил, является ли она рейдером . Второй офицер , Каспер Карсен, ответил, что она не была, и объяснил, что они выжили от других торпедовых кораблей. [ 9 ]

Выжившие в спасательных шлюпах

[ редактировать ]

Оставшиеся в живых, которые достигли некоторых плотов, были переведены на лодки вместе с любыми магазинами с плотов. Лодка номер 2 была повреждена и утешала, но ее новые жители использовали ее для поиска и спасения других выживших, пока 60 человек не были на борту. Попытки остановить утечки были безуспешными, поэтому жители постоянно установили лодку. [ 9 ]

7 ноября в Gulfstate Gulfstate Gulfstate залив Gulfstate обнаружил две лодки и спас своих 106 пассажиров: 72 с лодки № 1 под командованием второго офицера Карссена и 34 с лодки № 4 под командованием второго офицера Йоханнеса де Ланге. Но протекающая лодка № 2 стала отделенной от других. Под командованием второго офицера Виллема Брохофа он достиг побережья Маранхао 10 ноября, недалеко от реки Прегусас и города Баррейринхас . Вскоре после того, как они приземлились, двое мужчин с лодки погибли. [ 9 ]

С помощью местного рыбака Брохоф с капитаном Мэтьюсом из Swiftsure отплыл лодку в деревню Фаро. Там Брохоф позаимствовал лошадь, которую он поехал в ближайший полицейский участок. Оттуда он сообщил британскому консулу в Баррейринхах, который передал новости в США консул в Белиме . Консул США организовал выживших, чтобы выдержать с пляжа в Сан -Луис , где они были госпитализированы. После того, как выжившие были выписаны из больницы, норвежский грузовой корабль Banaderos отвез их из Сан -Луиса в Белим. Оттуда они были доставлены через Майами в Нью -Йорк. Двое мертвых были похоронены в Баррейринхах. [ 9 ]

Оставшиеся в живых на плот жизни

[ редактировать ]
Слот Cornelis van der, Николаас Хугендам и Василий Иззи на их жизнь плот

Спасательные шлюпки не смогли найти один из плотов жизни, который был переполнен 16 мужчинами. Один из них, Oiler Cornelis van der Slot, увидел пустой плот и плавал к нему. В течение следующих двух часов к нему присоединились трое других мужчин из многолюдного плота. [ 9 ]

Один вооруженный охранник, Василий Иззи, выжил в воде, цепляясь за плавающие обломки. Всякий раз, когда он находил кусок обломков, больше, чем тот, за который он цеплялся, он переключился на него. После двух ночей и дня он увидел плот с четырьмя обитателями, плавал к нему и присоединился к ним. [ 9 ] Обитаж, который вытащил его из воды, был прапорщиком Мэддокс. [ 11 ]

Плот был прямоугольным, 8 на 10 футов (2 на 3 м). [ 13 ] Он был предоставлен 10 галлонами США (38 л) воды, девятью банками конденсированного молока , 2 фунта (1 кг) шоколада и двумя дюжинами печенья с жестким стаком . Мужчины обнаружили, что жесткий стак заставил их жаждать, поэтому они отдали большинство из них морским птицам, которые обосновались на плоту. [ 11 ] После 16 [ 12 ] или 19 дней, что пища закончилась, и через 24 дня выбежала питьевая вода. Три дня спустя шел дождь, поэтому мужчины поймали дождевую воду, делая холст. [ 13 ]

Через 20 дней мужчины увидели корабль. Они сожгли вспышки и помахали рубашками на корабле, но он не ответил. Днем следующего дня они увидели еще один корабль. Мужчины сожгли три из четырех оставшихся вспышек и махали рубашками, но корабль не ответил. Примерно через три недели они увидели еще один корабль, но это было далеко, и они не пытались сигнализировать об этом. [ 12 ]

Члены экипажа USS PC-576 (слева) помогают слоту ван дер (в центре) из плота. Хугендам и Иззи сидят справа.

Положения плота включали в себя комплект первой помощи. Мужчины демонтировали свои ножницы, зафиксировали один из ножничных лезвий до конца железного стержня, чтобы сделать копье , и имели некоторый успех, чтобы выпить . [ 13 ]

Плот имел 12-футовую (4 м) веревку. Мужчины превратили это в боулин и окунули руки и ноги в воду, чтобы привлечь акул. В конце концов они лассовали 4-футовую (1,2 м) акулу, натягивая боулин на хвосте. Они вытащили его на борт плота, попытались убить его, избив его до смерти, а затем четверо мужчин держали акулу, пока пятая ножала ее. [ 13 ] Они съели свое сердце, печень и часть его мяса. Они пытались сохранить часть его мяса в контейнере, но к следующему дню оно было несъедобным, поэтому они бросили останки за борт. [ 12 ]

Мужчины поймали и съели морские птицы, которые высадились на плоту. В День Благодарения , который в этом году был 26 ноября, на ближайшем море садилась большая птица. Один из голландских выживших, Николаас Хугендам, прыгнул в море и поймал птицу, которую тогда ели мужчины. [ 12 ]

Через 30 дней это был 20 -летие Изи. Восемь небольших рыб нашли убежище под плотом, где мужчины поймали их сквозь трещины и съели их целые. [ 11 ] [ 12 ] Через 42 дня это был 30 -й день рождения Мэддокса. [ 11 ]

Ван дер Слот, Хугендам и Иззи на борту USS PC-576 после спасения

После 60 дней по течению, еще один вооруженный охранник на плоту, Джордж Бизли, заболел. Он жаловался на боли в животе, ослепил в одном глазу, затем глухой на один ухо, и через 66 дней он умер. Ensign Maddox, который в гражданской жизни был преподавателем в Университете Пердью , провел свое захоронение в море . [ 11 ] Через 69 дней у них снова закончилась вода. [ 13 ] Через 73 дня Мэддокс также умер. Три выживших похоронили его, произнесли молитвы, что он научил их. [ 11 ]

Через 82 дня три выживших увидели самолет, но он ушел, не указав, что его команда видела их. Утром 83 -го дня, 24 января 1943 года, они снова увидели самолет, и примерно через час появился конвой. [ 11 ] Это был конвоя TB-3 от Тринидада до Бразилии. [ 8 ] Иззи и Хугендам держали ноги Ван -дер Слот, чтобы помочь ему встать и махать к ближайшему эскорту. [ 11 ]

Посмотреть на одном из эскортов, подводная лодка USS USS PC-576 , увидел плот. PC-576 спас трех выживших пассажиров: Van Der Slot, Izzi и Seaman, Nicolaas Hoogendam. Они были очень истощены , поэтому сначала их кормили только консервированные персики. Вес Иззи снизился с 145 фунтов (66 кг) до 85 фунтов (39 кг). Они были приземлены в Ресифи в Пернамбуко , где они были госпитализированы в течение шести недель. Оттуда они были доставлены через Майами в Вашингтон, откуда они были доставлены в военно -морскую больницу Бетесда в Мэриленде , из которой они в конечном итоге были выписаны. [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]
Hoogendam (слева) и слот ван дер (справа) после выписания из военно -морской больницы Bethesda

18 ноября 1942 года семья Василия Иззи была уведомлена, что он пропал без вести. 1 февраля 1943 года семья была уведомлена о том, что он был спасен. [ 11 ] После увольнения из больницы Иззи посетил Нью -Йорк. 29 марта мэр Фиорелло Ла Гардиа принял его в Нью-Йоркском зале , после чего Иззи посетила на верфи бассейн Тодд-Эри в Бруклине , чтобы встретиться с работниками верфи в их обеденный обед. [ 14 ] 6 апреля он принял участие в посвящении Национальной школы подготовки морских союзов . [ 15 ]

Затем военно -морской флот дал ему три дня отпуск, чтобы навестить его родителей. [ 14 ] 11 апреля он пришел домой к гражданскому приветствию в Южном Барре, штат Массачусетс . [ 11 ] Затем военно-морской флот США отправил его в двухмесячный тур по восточному и Среднему Западу штатов США, чтобы посетить оборонные заводы, поговорить с работниками и стимулировать их. [ 14 ] [ 15 ] Он встретил сенаторов и конгрессменов и получил ряд медалей и похвал. [ 12 ] [ 9 ]

Слот Cornelis van der был награжден голландским крестом заслуг («Крест заслуг»). [ 16 ]

Иззи умер в 1979 году. В 2015 году мост, который несет в Массачусетском маршруте 32 над рекой Уэйр недалеко от Южного Барре, был переименован в «Мемориальный мост Бэзила 2 -го класса моряка Д. Иззи» в его честь. [ 17 ] [ 18 ]

Сестринский корабль

[ редактировать ]
Zaandam Six Сестра Ship noordam

Заундама сестра Сестра Ноордам пережил вторую мировую войну. В 1963 году НАСМ продала ее итальянским владельцам, которые переименовали ее океанового и зарегистрировали ее в Панаме. Она была списана в Италии в 1967 году. [ 2 ]

  1. ^ "Заандам - ​​ID 7414" . Фонд базы данных Морской гисторической базы (на голландском языке) . Получено 9 июня 2023 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Noordam - id 4702" . Фонд базы данных Морской гисторической базы (на голландском языке) . Получено 9 июня 2023 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Заандам - ​​ID 7417" . Фонд базы данных Морской гисторической базы (на голландском языке) . Получено 9 июня 2023 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Регистр Ллойда 1939, II , Иво -Зан.
  5. ^ «Мероприятия, представляющие интерес в мире доставки» . New York Times . 25 декабря 1938 г. с. 39 ​Получено 10 июня 2023 года - Via Times Machine.
  6. ^ Регистр Ллойда 1939, я , суда, имеющие емкость 80 000 кубических футов и более
  7. ^ Гаага, Арнольд. «Прибытие порта / вылета» . База данных портов Арнольда Гаага . Дон Кинделл . Получено 9 июня 2023 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хельгасон, Гудмундур. "Заандам" . uboat.net . Получено 9 июня 2023 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мур, Артур Р. «Сосуды иностранных флагов под контролем военного судоходства потеряли или повреждены во время Второй мировой войны» . Вторая мировая война военно -морской военно -морской флот США и Вторая мировая война в США, торговец . Получено 9 июня 2023 года .
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Воллейм» . uboat.net . Получено 19 июня 2023 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Пакуин, Лестер (11 февраля 1988 г.). «Восемьдесят три дня и сорок пять лет: вспоминать Василий Иззи» . Барре Газетт . Барре, Массачусетс . Получено 9 июня 2023 года - через Второй мировой войны военно -морской военно -морской флот США и Торговая торговая пехота Второй мировой войны.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Интервью базилика Иззи» . Устная история - Битва за Атлантику, 1941–1945 . Военно -морская история и команда наследия . 11 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2013 года . Получено 9 июня 2023 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Моряки заманивали рыбу пальцами пальцами в качестве приманки» . New York Times . 11 марта 1943 г. с. 3 ​Получено 9 июня 2023 года - Via Times Machine.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Стрелок, чтобы описать свой 83 дня по течению» . New York Times . 28 марта 1943 г. с. 12 ​Получено 9 июня 2023 года - Via Times Machine.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Вашингтон, 26 марта (AP)» . New York Times . 27 марта 1943 г. с. 4 ​Получено 9 июня 2023 года - Via Times Machine.
  16. ^ Хельгасон, Гимумур. "Корнелис ван дер Слот" . uboat.net . Поел 9 июня 2023 года .
  17. ^ «Память выжившего Второй мировой войны удостоена посвящения моста» . Департамент военно -морского флота США . 28 мая 2015 года . Получено 9 июня 2023 года .
  18. ^ Рассел, Джеймс. «Мост посвящен моряку Второй мировой войны» . Telegram & Gazette . Вустер, Массачусетс . Получено 10 июня 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Haws, Duncan (1995). Линия Голландии Америки . Серия торговых флотов. Тол. 28. UCKFIELD: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN  0946378258 .
  • «Список судов, оснащенных охлаждающими приборами». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. I. Лондон: Ллойда Регистр доставки . 1939 - через городской совет Саутгемптона .
  • «Пароходы и моторики». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. II Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1939 - через городской совет Саутгемптона.
  • Мур, Артур Р. (1982). Небрежное слово ... ненужное погружение . Фармингтон: Ноултон и Маклири.
  • Верх, Хенк (2007). Назначение Нью -Йорк. Специальная история г -жи Заандам 1939–1942 (на голландском языке). Зутфен: Вальбург перс. ISBN  978-9057305160 .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3abbe642da49692d52aa00f4ee7d2b6c__1723186980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6c/3abbe642da49692d52aa00f4ee7d2b6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Zaandam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)