Военный корабль США Зюйдердейк
![]() Корабль в образе Зейдердейка
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Wm Gray & Co , Вест-Хартлпул |
Номер двора | 805 |
Запущен | 17 июня 1912 г. |
Завершенный | июль 1912 г. |
Приобретенный | правительством США, 21 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 23 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 21 июля 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5 208 брт , 3 257 нрт , 8 075 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 53,5 футов (16,3 м) |
Черновик | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) |
Глубина | 27,1 футов (8,3 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 602 НХП , 3600 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость | 384 000 кубических футов (10 874 м 3 ) зерно, 356 000 кубических футов (10 081 м 3 ) тюк |
Дополнить | в ВМС США, 124 |
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Аравия (1912 г.), Аравия (1913 г.) |
USS Zuiderdijk — грузовой корабль, построенный в Англии в 1912 году под названием Sharistan , но был переименован в Zuiderdijk позднее в том же году, когда он сменил владельца, . С 1918 по 1919 год он назывался USS Zuiderdijk с идентификационным номером военно-морского реестра ID-2724 . В 1923 году он был переименован в Misty Law , в 1931 году — в Edera , в во Frin 1931 — Mahfuz , а в 1956 — в .
Как военный корабль США Зейдердейк он совершил пять обратных рейсов через Северную Атлантику и обратно: три до перемирия 11 ноября 1918 года и два после него. Она также совершила два карибских и обратно путешествия по Панамскому каналу , одно из которых привело ее в Эквадор .
Общая ее карьера на грузовом судне длилась 45 лет. Она прошла через валлийский, голландский, шотландский, итальянский и греческий менеджмент и была зарегистрирована в Нидерландах , Великобритании , Италии и Коста-Рике . Он пережил обе мировые войны и был отправлен на слом в Италии в 1957 году.
Шаристан
[ редактировать ]В 1912 и 1913 годах компания William Gray & Company из Вест-Хартлпула , Англия, построила три 400-футовых (122-метровых) однотипных корабля для судовладельца Фрэнка С. Стрика и компании. Верфь номер 802 была спущена на воду в марте 1912 года и завершена в мае того же года и получила название Арабистан . [ 1 ] Верфь № 805 была спущена на воду 17 июня 1912 года, завершена в июле того же года и получила название Шаристан . [ 2 ] Но в 1913 году Стрик продал «Арабистан» Британской индийской компании Steam Navigation Company (BI), которая переименовала его в «Чиндвару» . [ 1 ] Верфь № 827 была спущена на воду в июле 1913 года, завершена в августе того же года и также получила название «Арабистан» . Ее тоже купила компания British India SN Co и переименовала ее в Чинкоа . [ 3 ]
Все три корабля имели почти одинаковые размеры. Шаристан длина Общая составляла 412,0 футов (125,6 м), а ее зарегистрированная длина - 400,0 футов (121,9 м). Ее ширина составляла 53,5 фута (16,3 м), а глубина - 27,1 фута (8,3 м). Ее тоннаж составлял 5 208 брутто-тонн , 3 257 NRT и 8 075 дедвейт . Ее вместимость составляла 384 000 кубических футов (10 874 м3). 3 ) для зерна, или 356 000 кубических футов (10 081 м 3 ) для тюкованного груза. [ 4 ]
Шаристан имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным Центральным морским машиностроительным заводом Уильяма Грея в Западном Хартлпуле. Его рейтинг составил 602 NHP. [ 5 ] или 3600 л.с. и давал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 4 ] [ 6 ]
Между 1906 и 1965 годами компания «Стрик Лайн» построила несколько кораблей с персидским названием «Шахристан» . В 1912 и 1913 годах три корабля подряд, спущенные на воду для Стрика как «Шахристан» , были проданы до завершения строительства компании BI, которая переименовала их все. Это отдельно от двора № 805, который однозначно записывался как « Шаристан », без второй «ч». [ 7 ] [ 5 ]
Зейдердейк
[ редактировать ]Примерно в то время, когда Шаристан был завершен, его купила компания Holland America Line (NASM) и переименовала в Zuiderdijk . Она была зарегистрирована в Роттердаме , а ее кодовые буквы были QDKB. [ 5 ] К 1918 году Зейдердейк был портом Сан-Хуан , Пуэрто-Рико . [ 6 ] укрытие от Имперского германского флота неограниченной подводной войны .
Военный корабль США Зюйдердейк
[ редактировать ]21 марта 1918 года таможенная служба США захватила 89 голландских кораблей в портах США под угрозой ангари . 31 из них был принят на вооружение ВМС США. [ 8 ] Зюйдердейк был введен в строй 23 марта как USS Zuiderdijk с идентификационным номером военно-морского реестра ID-2724. [ 6 ]
Зейдердейк был назначен в Службу морских перевозок за рубежом . [ 4 ] После предварительного переоборудования он отправился в Кристобаль, Колон , где находился в порту почти месяц. Она загрузила груз с железной дороги Панамского канала и покинула порт 25 апреля. 4 мая она достигла Нью-Йорка , где выгрузила свой груз и погрузила припасы армии США для американских экспедиционных сил . 17 мая она покинула Нью-Йорк в составе конвоя и 1 июня достигла Гавра во Франции , где выгрузила свой груз. 12 июня он покинул Гавр в балласте и 2 июля достиг Нью-Йорка. [ 6 ]
Зейдердейк провел 11 дней на ремонте и погрузке груза. 13 июля она покинула Нью-Йорк и 28 июля достигла Жиронды . На следующий день она вошла в Сен-Назер , где выгрузила свой груз и погрузила груз для обратного рейса. Она покинула Сен-Назер 18 августа и прибыла в Нью-Йорк 31 августа. Там она была поставлена в сухой док , заправлена бункером и загружена грузом. [ 6 ]
14 сентября Зейдердейк покинула Нью-Йорк и 29 сентября достигла Бреста . На следующий день она достигла Вердона , где выгрузила свой груз. 15 октября он покинул Вердон в балласте и 28 октября достиг Нью-Йорка. [ 6 ]
После перемирия Зейдердейк продолжил военно-морскую службу. 12 ноября он покинул Нью-Йорк и 25 ноября достиг Киберона , где выгрузил свой груз. На нее было загружено 700 тонн рельсов в качестве балласта, а также 500 тонн генерального груза. 6 декабря она покинула Францию и 24 сентября достигла Нью-Йорка, где ей сделали мелкий ремонт. [ 6 ]
Зейдердейк отправилась из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния , где погрузила груз для Управления судоходства США . В конце января 1919 года она покинула Норфолк и направилась через Панамский канал в Гуаякиль , Эквадор. Там она погрузила груз какао и 12 февраля покинула Гуаякиль и направилась к Панамскому каналу. 12 марта она достигла Сент-Томаса, Виргинские острова США , где ей было приказано немедленно продолжить путь во Францию, где 27 марта она достигла Гавра. Она покинула Гавр 24 апреля и прибыла в Нью-Йорк 7 мая. [ 6 ]
В Нью-Йорке Зейдердейк погрузил груз и 17 июня покинул порт в свой последний рейс ВМС США. Она выгрузила свой груз в Лондоне в первых двух неделях июля. 17 июля она достигла Роттердама. Через четыре дня его списали, исключили из списков ВМФ и вернули владельцам. [ 6 ]
Мисти Лоу
[ редактировать ]В 1923 году компания Thomas Law & Co купила компанию Zuiderdijk , переименовала ее в Misty Law и зарегистрировала ее в Глазго . Ее в Великобритании официальный номер был 128934, а кодовые буквы — KNJQ. К 1930 году ее беспроводной телеграф имел позывной GJRL. [ 9 ]
Айви
[ редактировать ]В 1931 году Ахилле Лауро купил Misty Law , переименовал ее в Edera и зарегистрировал в Неаполе . Ее кодовые буквы были NLFP, [ 10 ] а к 1934 году ее позывной стал ICPS. [ 11 ]
После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 года , Лауро поставил Эдеру на прикол в порту Ла-Корунья . Италия подписала Кассибилское перемирие в сентябре 1943 года, а в декабре того же года итальянское правительство реквизировало Эдеру для службы союзникам . [ 2 ]
В 1949 году Франческо Питталуга фу Джакомо приобрел компанию Edera и зарегистрировал ее в Генуе . [ 12 ]
Фрин и Махфуз
[ редактировать ]В 1956 году компания Compañía Maritima Caribe SA приобрела компанию Edera , переименовала ее во Frin , зарегистрировала ее в Пуэрто -Лимоне Константиноса А. Петруциса из Пирея , Греция , Коста-Рика, и назначила управляющим ею . Позже в том же году ее собственность и управление перешли к Linea Adriatico Golfo Persa Limitada, которая переименовала ее в Mahfuz . 20 ноября 1957 года Махфуз прибыл в Триест для сдачи на слом . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Арабистан (1912)» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шахристан (так в оригинале)» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Арабистан (1913)» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зюйдердык – ID 7501» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1917 г. , ЗОР – ЗИЛ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Манн, Раймонд А. (24 ноября 2015 г.). «Зюйдердейк (Ид. № 2724)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (8 сентября 2010 г.). «Фрэнк К. Стрик и компания / Стрик Лайн» . Список кораблей . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия. 29 сентября 2005 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1932 , EDE – EDI.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , EDD – EDI.
- ^ Регистр Ллойда 1949 , EDE – EDI.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1932 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зарегистрировать книгу . Том. И. А–Л. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1949 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Радиган, Джозеф М. «Зейдердейк (ID 2724)» . Архив фотографий судов с идентификационными номерами . Интернет-ресурс NavSource.
- корабли 1912 года
- Грузовые суда Италии
- Грузовые суда Нидерландов
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Грузовые корабли ВМС США
- Торговые суда Коста-Рики
- Корабли, построенные на реке Тис
- Корабли линии Голландия-Америка
- Пароходы Коста-Рики
- Пароходы Италии
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы ВМС США
- Торговые корабли Нидерландов Первой мировой войны
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Италии времен Второй мировой войны