СС Республика (1871 г.)
![]() Республика СС
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель |
|
Номер двора | 76 |
Запущен | 4 июля 1871 г. |
Первое путешествие | 1 февраля 1872 г. |
Судьба | Списан в 1910 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Океанский лайнер океанского класса |
Тоннаж | 3708 брт |
Длина | 128,1 м (420 футов) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Установленная мощность | Пар |
Движение | Одновинтовой, парусный |
SS Republic — океанский лайнер , построенный в 1871 году компанией Harland and Wolff для компании White Star Line . Он должен был стать последним из четырех судов класса Oceanic , прежде чем были введены в эксплуатацию два новых корабля. После тяжелого первого рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк 1 февраля 1872 года корабль был выбран для первого рейса White Star Line по линии Южной Атлантики и Тихого океана вместе с четырьмя другими кораблями, направлявшимися в Чили. В 1874 году постройка современных кораблей SS Germanic и SS Britannic SS Republic привела к тому, что стала резервным судном компании White Star Line. Он занимал эту позицию в течение 15 лет, и в 1888 году были предприняты попытки модернизировать его. Когда RMS Teutonic и RMS Majestic в следующем году вступили в строй, Республика стала избыточной для нужд White Star.
Republic была продана в 1889 году компании Holland America Line , переименована в Maasdam и проработала в компании двенадцать лет. В 1902 году он был продан итальянской компании La Veloce, где был переименован в Vittoria , а затем снова переименован в Città di Napoli . Его много лет использовали для перевозки итальянских мигрантов в Америку. Он был выведен из эксплуатации в 1908 году и передан в аренду итальянскому правительству для размещения жертв землетрясения в Мессине 1908 года . Корабль был сдан на слом в 1910 году в Генуе .
За время службы он мог перевозить различное количество пассажиров; под управлением White Star Line он мог перевозить 166 пассажиров первого класса и более 1000 пассажиров третьего класса ; В рамках линии Holland America Line он мог перевозить 150 пассажиров первого класса, 60 пассажиров второго класса и 800 пассажиров третьего класса, а в качестве корабля для мигрантов он мог перевозить 1424 пассажира третьего класса. Помещения на корабле описывались как «плавучий дворец», когда он принадлежал компании White Star Line, и были похожи на RMS Oceanic , но были немного модернизированы.
История
[ редактировать ]Уайт Стар Лайн
[ редактировать ]Когда Томас Генри Исмей основал компанию White Star Line в 1867 году, он пришел к соглашению с Густавом Кристианом Швабе в обмен на финансовую помощь. [ 1 ] Исмей пообещал строить будущие корабли компании на верфях Harland and Wolff в Белфасте , которые были основаны племянником Швабе Густавом Вильгельмом Вольфом . [ 1 ] Первоначально четыре корабля были введены в состав класса Oceanic, но позже это число было расширено до шести. «Республика» была четвертым кораблем этого класса и была спущена на воду 4 июля 1871 года; [ 2 ] в его названии указано, что дата его запуска была Днем независимости США. [ 3 ]
Первый рейс корабля состоялся 1 февраля 1872 года из Ливерпуля в Нью-Йорк с остановкой в Квинстауне . [ 4 ] Эта поездка повредила корабль; ливень затопил машинное отделение и котельное отделение, [ 4 ] была повреждена спасательная шлюпка, в результате чего моряк серьезно пострадал. [ 3 ] Этот инцидент заставил компанию White Star Line пересмотреть свои маршруты, и они обнаружили, что корабли с наибольшей свободой передвижения редко получают повреждения. [ 3 ]
В конце 1872 года все шесть кораблей класса Oceanic находились в строю, но компании White Star Line требовалось только пять. Исмей пытался конкурировать с Pacific Steam Navigation Company на линии Южная Атлантика и Тихий океан, направлявшейся в Чили. [ 5 ] Republic была выбрана для обслуживания этого маршрута двумя меньшими смешанными лайнерами, SS Asiatic и SS Tropic , а также двумя другими кораблями, SS Gaelic и SS Belgic . [ 5 ]
Столкнувшись с этим наступлением, Тихоокеанская пароходная компания попыталась построить судно, способное конкурировать с Республикой , « Такора» . [ 6 ] Оба корабля участвовали в гонке между Ливерпулем и Кальяо в октябре 1871 года; « Такора » не смогла выйти за пределы Монтевидео , но Республика успешно завершила путешествие. [ 6 ] Несмотря на успех поездки, Republic снова направили на маршрут в Нью-Йорк, а маршруты по Южной Атлантике и Тихому океану были отменены, поскольку они были слишком дорогими. [ 7 ]
Резервное судно
[ редактировать ]
В 1874 году компания White Star Line произвела два современных корабля: SS Britannic и SS Germanic . [ 4 ] « Республику» сочли ненужной для регулярного сообщения с Нью-Йорком, и она стала резервным судном компании. [ 4 ] Несмотря на это, СС « Республика» в дальнейшем использовалась неоднократно, всякий раз, когда одному из современных судов приходилось проходить ремонт или техническое обслуживание. [ нужна ссылка ] норвежский барк «Велокс» 8 августа 1875 года она обнаружила брошенный в Атлантическом океане . Часть ее команды была отправлена на борт с намерением доставить Велокса в Квинстаун, графство Корк . [ 8 ]
В феврале 1879 года корабль был сильно поврежден после столкновения на реке Мерси со шхуной Ocean Queen . [ 9 ] В декабре того же года «Республика» столкнулась с бурным морем во время пересечения Атлантики, ее дымовая труба была повреждена, и экипажу пришлось ее ремонтировать. [ 9 ] В декабре 1880 года «Республика» была повреждена и должна была быть отбуксирована немецким пароходом «Мозель» . [ 10 ] На этом судне не хватило угля, но Республика сумела без посторонней помощи добраться до Нью-Йорка. через несколько дней [ 10 ] 9 февраля 1883 года Республика спасла 44 выживших с парохода Уоррен Лайн «Гламорган» , затонувшего в Атлантическом океане. Один из членов ее экипажа погиб при спасательной операции. [ 11 ]
В 1885 году компания White Star Line на короткое время предоставила Inman Line SS Baltic , поскольку они [ ВОЗ? ] испытывали финансовые трудности. [ 12 ] Республика временно послужила заменой этому кораблю. [ 6 ] 20 сентября 1885 года « Республика» столкнулась с компании Cunard Line пароходом «Аурания» при выходе из порта Нью-Йорка из-за ошибки берегового лоцмана. [ 13 ] Республика была настолько повреждена, что путешествие пришлось отменить, а корабль поставили в сухой док. [ 13 ]
В 1888 году Республика претерпела реорганизацию, и был добавлен второй класс. [ 14 ] В январе 1889 года корабль отправился в свое последнее плавание с компанией «Уайт Стар Лайн» под командованием Эдварда Смита , который позже стал капитаном RMS « Титаник» . [ 15 ] 27 января корабль был остановлен за несколько часов до прибытия в Нью-Йорк; в результате инцидента возле котлов погибли три триммера и несколько человек получили серьезные ранения. Несмотря на это, корабль прошел ремонт и совершил свой последний рейс в Англию. [ 15 ]
Пометка и выход на пенсию
[ редактировать ]Приход Тевтонцев в 1889 году и объявление RMS Majestic сделали Республику ненужной, и она была выставлена на продажу. [ 16 ] Он был куплен в июне 1889 года компанией Holland America Line , которая заплатила за него 35 000 фунтов стерлингов. Переименованный в «Маасдам» , он был немедленно отправлен в компанию «G. Forrester & Co.» в Ливерпуль для капитального ремонта техники (под более экономичные и эффективные машины) и реорганизации ее мощностей. [ 14 ] После завершения капитального ремонта « Маасдам» смог перевозить 150 пассажиров первого класса, 60 пассажиров второго класса и 800 пассажиров третьего класса. [ 14 ] С 15 марта 1890 года он курсировал по маршруту между Роттердамом и Нью-Йорком и не был поврежден во время службы на линии Holland America Line, что удовлетворило компанию. [ 15 ] короткая остановка в Булони-сюр-Мер . В 1902 году к маршруту в Нью-Йорк была добавлена [ 15 ]
В 1902 году он был продан итальянской компании La Veloce, которая сначала переименовала его в Vittoria , а затем быстро переименовала его в Città di Napoli . [ 17 ] Судно перевозило мигрантов из Генуи, Неаполя , Палермо и Гибралтара в Нью-Йорк и прошло капитальный ремонт, в результате которого его вместимость увеличилась до 1424 пассажиров третьего класса. [ 14 ] Его первый рейс с компанией начался 30 сентября 1902 года. Читта-ди-Наполи использовался до 27 апреля 1907 года, когда компания отозвала его. [ 14 ]
После землетрясения в Мессине 1908 года La Veloce предоставила итальянскому правительству Читта-ди-Наполи , Северную Америку и Савойю , чтобы укрыть жертв. [ 15 ] Ла Велоче вновь получил корабль в 1909 году, а в следующем году он был списан в Генуе. Проработав 38 лет, этот корабль стал последним кораблем класса Oceanic, отправленным на слом. [ 15 ]
Функции
[ редактировать ]
Republic имел многие характеристики с первым лайнером серии Oceanic, Oceanic , построенным в 1870 году. Размеры Republic составляли 128,1 на 12,4 м (420 на 41 фут), а валовая регистровая вместимость составляла 3708 тонн. четыре мачты, [ 4 ] но также воронки были окрашены в цвета White Star Line, коричневый и черный. Его машины были произведены компанией G. Forrester & Co. из Ливерпуля и представляли собой два поршневых двигателя (с возможностью установки двух цилиндров), аналогичных двигателям RMS Atlantic . Хотя теоретически он мог развивать скорость в 14,5 узлов, такой скорости ему так и не удалось достичь. [ 4 ] Когда корабль был переименован в «Маасдам» , его двигательная установка была переработана и оснащена альтернативными машинами, а также могла поддерживать три цилиндра. [ 15 ]
Republic , как и Oceanic , первоначально мог перевозить 1000 пассажиров третьего класса и 166 пассажиров первого класса. [ 3 ] Возможности Oceanic произвели революцию в морских путешествиях, за что она получила прозвище «императорская яхта», поскольку на ней были удобства для богатых пассажиров и она была более устойчивой, чем другие корабли. У пассажиров первого класса были ванны, столовая и стулья, а не скамейки. [ 3 ] нет Точной информации о объектах республики . [ 18 ] но считается, что он был похож на Oceanic , но был улучшен. [ 19 ] Пассажир в 1874 году описал Republic как «плавучий дворец со стилем и комфортом швейцарского отеля» и сказал, что их номер был гостеприимным и золотым, а на корабле было пианино, библиотека, курительная комната и парикмахерская. [ 19 ]
Когда корабль стал « Маасдамом» , лайнер мог вместить 150 пассажиров первого класса, 60 пассажиров второго класса и 800 пассажиров третьего класса. [ 15 ] Наконец, когда он был предназначен для перевозки мигрантов, он мог вместить 1424 пассажира третьего класса. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1964 , с. 42.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Кербрех 2009 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хос 1990 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1964 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с де Кербрех 2009 , с. 18.
- ^ Андерсон 1964 , с. 51.
- ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 15924. Лондон. 11 августа 1875 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Итон и Хаас 1989 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Итон и Хаас 1989 , с. 46.
- ^ «Соединенные Штаты». Таймс . № 30753. Лондон. 26 февраля 1883 г. полковник F, AB, с. 5-6.
- ^ де Кербрех 2009 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б Итон и Хаас 1989 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хос 1990 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Кербрех 2009 , с. 19.
- ^ Андерсон 1964 , с. 79.
- ^ Андерсон 1964 , с. 198.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1964 , с. 59.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон. OCLC 3134809 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Торговый флот: Уайт Стар Лайн . Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Корабли, построенные в Белфасте
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Уайт Стар Лайн
- 1871 г. корабли
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия в феврале 1879 г.
- Пассажирские суда Италии
- Пароходы Италии
- Пассажирские суда Нидерландов
- Пароходы Нидерландов