Jump to content

СС Океаник (1870 г.)

(Перенаправлено из RMS Oceanic (1870) )

СС Океаник
«Океаник » у Квинстауна во время второго рейса домой из Нью-Йорка , 12 июня 1871 года, автор Уильям Лайонел Уилли , 1895 год.
История
Великобритания
Имя океанический
Владелец Уайт Стар Лайн
Оператор Уайт Стар Лайн (1871–1875); зафрахтован Occidental and Oriental Steamship Company (1875–1895)
Маршрут
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 73
Запущен 27 августа 1870 г.
Завершенный 24 февраля 1871 г.
Первое путешествие 2 марта 1871 г.
Не работает 17 мая 1895 г.
Судьба
  • Продан на металлолом 1895 г., разобран.
  • 10 февраля 1896 г.
Общие характеристики
Класс и тип Oceanic класса Океанский лайнер
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 3707 брт
Смещение 7940 тонн (с загрузкой)
Длина 420 футов 4 дюйма (128,12 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Глубина 31 футов 5 дюймов (9,58 м)
Установленная мощность Четырехцилиндровый составной паровой поршневой двигатель, состоящий из двух цилиндров высокого и двух цилиндров низкого давления, мощностью 1990 л.с. (1480 кВт)
Движение Пропеллер, паруса
План паруса Барк
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) (рабочая скорость)
Емкость 166 пассажиров первого класса и 1000 пассажиров третьего класса.
Экипаж 143

SS Oceanic был White Star Line первым лайнером и первым представителем класса Oceanic ; она стала важным поворотным моментом в проектировании пассажирских лайнеров. Поступив на службу в 1871 году для пересечения Атлантики , он позже был зафрахтован Occidental and Oriental Steamship Company (O&O) в 1875 году. Судно обеспечивало пассажирские перевозки для O&O в Тихом океане до 1895 года, когда оно было продано на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Модель строителя в Морском музее Мерсисайда , показывающая корабль в измененном виде в 1872 году.

Oceanic был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте и был спущен на воду 27 августа 1870 года и прибыл в Ливерпуль для своего первого плавания 26 февраля 1871 года. Приводимый в движение паром и парусом, он имел двенадцать котлов, производящих пар мощностью 65 фунтов силы. на квадратный дюйм (450 кПа ), приводящий в действие один четырехцилиндровый составной паровой двигатель размером 2 x 78 дюймов (2,0 м) и 2 x 41 дюйм (1,0 м) с ходом поршня 60 дюймов (1,5 м). Единственная воронка выпускала дым. Четыре мачты несли парус; квадратные паруса на первых трех мачтах и ​​носовые паруса на бизань-мачте для четырехмачтового барка . [1] Корпус был построен из железа и разделен на одиннадцать водонепроницаемых отсеков . Судном управлял экипаж из 143 человек.

Oceanic . вмещал около 1000 пассажиров третьего класса и 166 пассажиров первого класса, известных в то время как «рулевой класс» и «салон» Компания White Star Line была одной из немногих трансатлантических пассажирских линий, которые разделили свои помещения третьего класса; Одинокие мужчины размещались на носу, а одинокие женщины и семьи - на корме. Каюты первого класса располагались в центре корабля, вдали от волн океана и вибрации двигателей.

Современная пресса описывала ее как «скорее императорскую яхту, чем пассажирский лайнер». [ нужна ссылка ] . Инновационные функции включали проточную воду и электрические звонки для вызова стюардов в каютах первого класса. Иллюминаторы на корабле были гораздо больше, чем на современных лайнерах, и давали больше света. Столовая в салоне была достаточно большой, чтобы вместить всех пассажиров первого класса одновременно.

Oceanic был построен за 120 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 930 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [2] Она была первым кораблем White Star, использовавшим имя, оканчивающееся на ic , положив начало традиции именования, которая продлится до конца существования компании. [3] Он должен был стать первым кораблем Oceanic класса ; серия из шести однотипных кораблей, построенных в быстрой последовательности: Atlantic , Baltic , Republic , Adriatic и Celtic . Все они имели одинаковые приблизительные размеры с различиями в тоннаже , за исключением « Адриатика» и « Селтика», конструкции которых позже были изменены, чтобы немного увеличить их размеры.

История обслуживания

[ редактировать ]

Oceanic отправилась в свой первый рейс из Ливерпуля 2 марта 1871 года. Это была первая рейса White Star Line по Северной Атлантике против признанных конкурентов, и поначалу она не имела большого успеха, поскольку Oceanic перевезла только 64 пассажира, а 300 отплыли дальше. параллельный отход Cunard Line компании Калабрии . Вскоре после отъезда ей пришлось вернуться из-за перегрева подшипников. Ее путешествие возобновилось 16 марта. Когда она приехала в Нью-Йорк, ее посетило 50 000 человек. С этого момента бизнес пошел в гору, и Oceanic добилась успеха для White Star Line. [3]

В январе 1872 года Oceanic прошел ремонт, в ходе которого был добавлен большой бак , чтобы предотвратить носовой части затопление в открытом море. Были добавлены два новых котла для увеличения давления пара и, следовательно, мощности двигателя, а четыре мачты были укорочены. [3]

Oceanic в Сямэнь в 1879 году.

Oceanic продолжала плавать по маршруту White Star Line из Ливерпуля в Нью-Йорк до 11 марта 1875 года, когда она стала избыточной для нужд компании в Северной Атлантике, когда более крупный Britannic был введен в эксплуатацию. Вместо этого Oceanic был зафрахтован Occidental and Oriental Steamship Company (O&O) для обслуживания в Тихом океане между Сан-Франциско , Иокогамой и Гонконгом . Компания «Уайт Стар Лайн» предоставила офицеров, а экипаж был китайским. Сам корабль остался в цветах White Star Line, но носил флаг O&O. Во время переезда из Ливерпуля в Гонконг Oceanic установила рекорд скорости на этом маршруте. Позже она также установила рекорд скорости от Иокогамы до Сан-Франциско в декабре 1876 года - 14 дней 15 часов, а затем побила свой собственный рекорд по этому маршруту в ноябре 1889 года - 13 дней 14 часов и 5 минут. [3]

В 1879–80 годах она вернулась в Ливерпуль для еще одного капитального ремонта, включая новые котлы. [3]

Картина Океаника (слева), стоящего у тонущего города Честер.

22 августа 1888 года Oceanic столкнулся с прибрежным лайнером SS City of Chester недалеко от Золотых ворот ; последний корабль затонул, в результате чего на борту погибли 16 человек. [4] [ нужна страница ]

7 января 1890 года Нелли Блай поднялась на борт Oceanic в Иокогаме, чтобы пересечь Тихий океан в рамках своего кругосветного путешествия за семьдесят два дня . Она прибыла в Сан-Франциско 21 января 1890 года, что на день отставало от графика из-за ненастной погоды.

В 1895 году «Океаник» был возвращен компании «Уайт Стар Лайн», которая планировала модернизировать корабль, и снова ввести его в строй. Его отправили обратно в «Харланд и Вольф» для установки новых двигателей, но при тщательном осмотре корабля выяснилось, что выполнение работ нерентабельно. Вместо этого он был продан на металлолом за 8000 фунтов стерлингов и в последний раз покинул Белфаст 10 февраля 1896 года на буксире на свалку на реке Темзе . [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Факты об океане (I)» . История Титаника . Титаник Белфаст . Проверено 20 августа 2023 г.
  2. ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . стр. 30–31. ISBN  0-946378-16-9 .
  4. The New York Times, 23 августа 1888 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec5e076af6b09523474995606486393__1709797980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/93/8ec5e076af6b09523474995606486393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Oceanic (1870) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)