Jump to content

Океанский лайнер океанского класса

СС Океаник
Обзор класса
Имя Океанский лайнер океанского класса
Строители Харланд и Вольф
Операторы Уайт Стар Лайн
Преемник «Британник» класса Океанский лайнер
Построен 1870–1872
В эксплуатации 1871–1910
Планируется 6
Завершенный 6
Потерянный 2
Списано 4
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 3707–3888 брт
Длина
  • 420 футов 2 дюйма (128,07 м)
  • до 452 футов 2 дюйма (137,82 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Установленная мощность 1990 л.с. (1484 кВт) - 3500 л.с. (2610 кВт)
Движение Один четырехцилиндровый поршневой двигатель с одним гребным винтом.
План паруса Четырехмачтовый барк
Скорость Рабочая скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость 166 пассажиров первого класса, 1000 пассажиров третьего класса.
Экипаж 166

Класс Oceanic представлял собой группу из шести океанских лайнеров, построенных компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании White Star Line для трансатлантических перевозок. первого поколения компании, Это были пароходы обслуживающие пассажирские перевозки в Северной Атлантике , введенные в эксплуатацию между 1871 и 1872 годами .

Класс состоял из двух групп, первые четыре корабля были:

За ними последовали еще два корабля аналогичной конструкции, которые были немного больше первых четырех:

Этот класс был назван вехой в развитии дизайна океанских лайнеров. Один из членов класса, SS Atlantic, погиб в начале своей карьеры в результате катастрофы , унесшей жизни более 500 человек, однако остальные члены класса сделали долгую и успешную карьеру.

Первая компания, известная как « Уайт Стар Лайн», была основана в 1845 году двумя ливерпульскими бизнесменами Джоном Пилкингтоном и Генри Трелфоллом Уилсоном и в основном занималась транспортировкой эмигрантов в Австралию на парусных судах . В 1867 году это первое воплощение компании было ликвидировано из-за накопления больших долгов. Название, репутация и домашний флаг White Star Line были проданы судовладельцу Томасу Генри Исмею за 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]

У Исмэя были амбиции владеть флотом пароходов для североатлантического маршрута, и в 1869 году он встретился с судоходным финансистом Густавом Швабе , который приходился дядей Густаву Вольфу , совладельцу судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте . Швабе предложил Исмею обеспечить финансирование кораблей Исмэя при условии, что все они будут построены на верфи его племянника. Исмей согласился при условии, что Харланд и Вольф не будут строить корабли для его конкурентов. С этой целью в сентябре того же года была создана компания Oceanic Steam Navigation Company (OSNCo), использующая уже известное название White Star Line в качестве публичного бренда. [ 2 ]

Сразу четыре парохода, которые должны были стать классом Oceanic, были заказаны у Harland & Wolff, а позже заказ увеличился до шести. Чтобы компания могла конкурировать с известными судоходными линиями, такими как Cunard Line , Inman Line , Guion Line и National Line , на прибыльном маршруте в Северной Атлантике, новые пароходы должны были установить новые стандарты комфорта пассажиров. и удобства. [ 2 ] [ 3 ]

Открытка с изображением бокового профиля SS Baltic.

Разработанный Эдвардом Харландом , [ 4 ] В классе был представлен ряд новшеств в конструкции океанских лайнеров. Среди них было перемещение пассажирских помещений первого класса в миделе корабля, поскольку они располагались дальше от шума и вибрации гребного винта, а также на них меньше влияло резкое движение корабля в ненастную погоду. На предыдущих кораблях пассажирские помещения располагались в кормовой части под ютом ; остатки дней плавания на корабле. Еще одним нововведением стало соотношение длины к ширине, которое составило 10/1 вместо привычных 8/1. [ 2 ] [ 5 ]

Корабли были рассчитаны на перевозку 166 членов экипажа, 166 пассажиров первого класса и 1000 пассажиров третьего класса. Салон для пассажиров был роскошно обставлен и описывался как «больше похожий на императорскую яхту», чем на пассажирский лайнер, и включал в себя такие функции, как проточная вода и ванны, предусмотренные для пассажиров. Каждая каюта салонного класса была оборудована иллюминаторами большего размера, чем обычно , для пропускания большего количества света. В каждой каюте салона были предусмотрены электрические звонки, чтобы пассажиры могли вызывать стюардов. В обеденном салоне, который также находился в середине корабля, были предусмотрены отдельные сиденья, а не скамейки старого стиля. Помещения рулевого управления, хотя и не отличались комфортом первого класса, были более высокого качества, чем это было обычно для кораблей того периода. [ 2 ] [ 5 ]

Еще одним нововведением стало использование легких перил по краям палубы, заменивших старые и тяжелые фальшборты . Корабли также имели однопалубную конструкцию, которая сама поддерживала палубу, в отличие от изолированных рубок более ранних кораблей. [ 2 ] [ 5 ] Корабли имели три палубы и были разделены на водонепроницаемые отсеки семью переборками . [ 4 ]

Корабли были оснащены четырехцилиндровыми составными поршневыми паровыми двигателями , которые могли развивать корабли с помощью одного гребного винта до скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Они снабжались паром двенадцатью двухсторонними котлами, которые потреблял около 70 тонн угля в сутки. Поскольку Harland & Wolff еще не приобрела никакого опыта в создании двигателей, они были построены либо Maudslay, Sons & Field of Lambeth , либо George Forrester and Company из Ливерпуля . Как это было обычным для пароходов того времени, этот класс был оснащен вспомогательными парусами и имел четырехмачтовое вооружение . [ 2 ]

океанический

[ редактировать ]
строителя Модель Oceanic в Морском музее Мерсисайда , следующие три корабля были построены по одной и той же конструкции.

Oceanic был спущен на воду в августе 1870 года, его стоимость составила 120 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] это был первый корабль White Star, использовавший имя, оканчивающееся на ic , положив начало традиции именования, которая продлится до конца существования компании. Oceanic совершила свой первый рейс в марте 1871 года, который не смог привлечь большого количества клиентов: на борту было всего 64 пассажира, в то время как 300 человек плавали на более известном судне Cunard Line 's Calabria , хотя в последующих рейсах дела пошли на подъем. В 1872 году на нем был установлен полубак , выполнявший функцию волнолома. Хотя Oceanic была пионером в этом классе, ее служба на White Star Line была довольно недолгой, поскольку, когда Germanic вступила в строй в 1875 году, Oceanic стала лишней для нужд компании в Северной Атлантике, и вместо этого она была зафрахтована Occidental . и Oriental Steamship Company (O&O) для работы в Тихом океане между Сан-Франциско , Иокогамой и Гонконгом , по этому маршруту она успешно обслуживала в течение следующих двадцати лет, за исключением одного случая в 1888 году, когда она столкнулась и затонула SS City of Честер . В 1895 году его отправили обратно в Harland & Wolff с намерением установить новый двигатель, чтобы продлить срок его службы, но вместо этого было обнаружено, что выполнять эту работу нерентабельно из-за возраста корабля, и он был продан на металлолом и распались в следующем году. [ 2 ] [ 5 ]

Атлантический

[ редактировать ]
СС Атлантик

Atlantic был почти идентичен своему старшему собрату Oceanic во многих отношениях, за исключением того, что его двигатели были построены компанией G. Forrester & Co из Ливерпуля, а не Maudslay, Sons & Field из Ламбета. «Атлантик» был спущен на воду в ноябре 1870 года и начал свое первое плавание в июне 1871 года. Он успешно совершил восемнадцать рейсов, однако ее девятнадцатое плавание, начавшееся в марте 1873 года, закончилось трагедией: на переходе в западном направлении « Атлантика» всю жизнь боролась с сильным волнением на море и сильными ветрами. Кстати, медленное продвижение путешествия привело к опасениям, что на корабле не останется достаточно угля, чтобы добраться до Нью-Йорка , что привело капитана к решению вместо этого направиться в Галифакс, Новая Шотландия , чтобы дозаправить корабль. Лишь немногие из членов экипажа имели какой-либо опыт подхода к гавани Галифакса, и без их ведома корабль отклонился от курса на несколько миль, и по пути к гавани корабль врезался в подводную скалу. «Атлантик» быстро затонул, в результате чего погибли по меньшей мере 585 из 952 человек, находившихся на борту. Это будет самая крупная трагедия, случившаяся на корабле Уайт Стар Лайн до тех пор, пока затопление Титаника 39 лет спустя, в 1912 году. [ 2 ] [ 5 ]

СС Балтика

Третий корабль этого класса был спущен на воду в марте 1871 года под названием «Пасифик» , однако в прессе возникли воспоминания о более раннем корабле с таким названием, исчезнувшем в Атлантике в 1856 году. Это привело к решению переименовать корабль «Балтик» предшествующий ей . завершение. Baltic был улучшенной версией Oceanic : ее двигатели, построенные Maudslay, Sons & Field, имели улучшенную конструкцию, а также улучшенное размещение пассажиров. Свой первый рейс она совершила по маршруту Ливерпуль-Куинстаун-Нью-Йорк в сентябре 1871 года, а в январе 1873 года захватила столь востребованную « Голубую ленту», идущую на запад, за 7 дней, 20 часов и 9 минут от Нью-Йорка до Квинстауна. . «Балтик» служила «Уайт Стар» на рейсах по Северной Атлантике в течение 17 лет, за исключением двух коротких периодов в 1883 и 1885 годах, когда она была зафрахтована на линии Инман . В 1888 году он был продан компании Holland America Line и переименован в Veendam , в 1890 году на него были установлены новые двигатели, а в феврале 1898 года он столкнулся с затопленным заброшенным кораблем и затонул без каких-либо человеческих жертв. [ 2 ] [ 5 ]

Республика

[ редактировать ]
СС Республика

Республика была основана 4 июля 1871 года, в День независимости США , отсюда и название. Он был последним из первоначального квартета кораблей, а его двигатели были построены компанией G. Forrester & Co. Свой первый рейс он совершил в феврале 1872 года из Ливерпуля в Нью-Йорк, который был отмечен чрезвычайно бурным морем, вызвавшим обширные, но незначительные повреждения корабля. С октября 1872 года он использовался экспериментально на рейсе в Южную Америку , однако к следующему году стало ясно, что этот сервис коммерчески нежизнеспособен и от него отказались. более крупные лайнеры «Британник» и «Германик» Когда в 1875 году в строй вступили , «Республика» стала резервным судном «Уайт Стар», которое использовалось всякий раз, когда другой корабль находился в ремонте или обслуживании. В 1889 году он был продан компании Holland America Line и переименован в Maasdam и поставлен на маршрут Роттердам -Нью-Йорк. В 1902 году она была продана итальянской компании La Veloce и переименована в Vittoria , а затем быстро перешла в Città di Napoli . В 1908 году он использовался итальянским правительством в качестве корабля для размещения жертв теракта. Мессине Землетрясение 1908 года в на Сицилии , а в 1910 году он был разобран на металлолом после общей 38-летней карьеры, что сделало ее самым долгоживущим членом этого класса. [ 2 ] [ 5 ]

Адриатика

[ редактировать ]
СС Адриатика

«Адриатик» был спущен на воду в октябре 1871 года и имел другую конструкцию, чем предыдущие четыре корабля: он был немного крупнее и имел более мощные двигатели. В апреле 1872 года он совершил свой первый рейс в Нью-Йорк. Он был оснащен экспериментальной системой газового освещения вместо обычных масляных ламп , однако это оказалось безуспешным из-за утечек газа, вызванных движением корабля, и корабль вернулся к масляным лампам. В октябре 1874 года при выходе из Нью-Йорка он столкнулся с Cunard Line компании SS Parthia , причинив существенный ущерб. «Адриатики» Карьера была в некоторой степени подвержена несчастным случаям, и она участвовала в еще двух столкновениях с меньшими кораблями в 1875 и 1878 годах соответственно. оба из них потопили меньшие суда, а последнее повлекло за собой человеческие жертвы. В 1884 году «Адриатика» была переоборудована и добавлены номера второго класса. Свой последний рейс он совершил в 1897 году, а два года спустя был списан на слом. [ 2 ] [ 5 ]

СС Селтик

Шестой и последний корабль группы первоначально должен был называться «Арктик» , однако в 1854 году затонул еще один корабль с таким названием , и поэтому было принято решение переименовать его в «Селтик», пока он еще строился. Он был спущен на воду в июне 1871 года. «Селтик» имел ту же конструкцию, что и «Адриатик», за исключением того, что его двигатели были изготовлены компанией G. Forrester & Co. Ее первый рейс состоялся в октябре 1871 года. Он с достаточным успехом служил на маршруте через Северную Атлантику до мая 1887 года. когда она попала в серьезное столкновение с другим лайнером White Star Britannic , когда она столкнулась под прямым углом с более крупным кораблем в тумане, почти потопив « Британник» и сильно повредив «Селтик» . Ее отремонтировали и вернули в строй до 1891 года, когда ее вывели в отставку и выставили на продажу. В 1893 году он был продан датской компании Thingvalla Line , переименован в «Америку» и отправлен на маршрут Копенгаген — Нью-Йорк, однако корабль был слишком большим для пассажирских погрузок на этом маршруте, и услуга не имела коммерческого успеха. и было совершено всего восемь плаваний. В 1898 году ее продали на металлолом. [ 2 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер, Робин (2001). История линии Белой Звезды . Издательство Иэна Аллана. стр. 12–66. ISBN  0-7110-2809-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 8–24. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ Гардинер, Робин (2001). История линии Белой Звезды . Издательство Иэна Аллана. стр. 67–90. ISBN  0-7110-2809-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «ФАКТЫ ОКЕАНИЧЕСКОГО (I)» . Титаник Белфаст . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . стр. 30–35. ISBN  0-946378-16-9 .
  6. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9b1920f93749ad20dff75626144609b__1711492560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9b/d9b1920f93749ad20dff75626144609b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oceanic-class ocean liner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)