СС Парфянин (1870 г.)
СС « Парфия» Кунарда линии .
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Парфия |
Тезка | Парфия |
Владелец |
|
Оператор |
|
Заказал | Конец 1860-х годов |
Строитель | Уильям Денни и братья в Дамбартоне |
Расходы | £94,970 |
Номер двора | 148 [ 1 ] |
Заложен | 2 февраля 1870 г. |
Запущен | 10 сентября 1870 г. |
Выведен из эксплуатации | 1883 г. (Кунард) |
Первое путешествие | 17 декабря 1870 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | Виктория |
Ремонт | 1892 |
Судьба | Перестроен и переименован в Викторию. |
Великобритания | |
Имя | Виктория |
Владелец |
|
Оператор |
|
Маршрут |
|
В эксплуатации | 1892–98 |
Не работает | 1892 г. (находился на ремонте) |
Судьба | Переведен в американский реестр в 1898 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Виктория |
Владелец |
|
Оператор |
|
Маршрут |
|
Приобретенный | 1898 |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | Пролив № 27 |
реклассифицирован | Только грузовое судно по состоянию на 1940 г. |
Ремонт | 1924 |
Судьба | Переоборудован в баржу в 1954 году. |
Примечания | Обширный ремонт в 1924 году, переоборудование в котлы, работающие на жидком топливе, приподнятая надстройка и закрытый мостик к корпусу корабля. |
Канада | |
Имя | Пролив № 27 |
Владелец | |
Оператор | |
Введен в эксплуатацию | 1954 |
Выведен из эксплуатации | 1956 |
В эксплуатации | 1954–56 |
Переименован | Пролив Мару |
Судьба | Продан японским судоразборщикам. |
Япония | |
Имя | Пролив Мару |
Владелец | Японские разбойники кораблей |
Порт приписки | Осака |
Судьба | Списано в Осаке в 1956 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 3167 брт |
Длина | 360,5 футов (110 м) |
Луч | 40,3 фута (12 м) |
Движение | Сложные паровые машины, приводящие в движение одновинтовой гребной винт . В 1885 году модернизирован паровыми двигателями тройного расширения . |
План паруса | Барк ( Парфия ) |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Емкость | 200 пассажиров первого класса и 1050 пассажиров третьего класса (как Парфия ) |
SS Parthia с железным корпусом, (1870–1956) — трансатлантический океанский лайнер построенный для компании Cunard Line компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне, Шотландия . Ее родственными кораблями были « Абиссиния» и «Алжир» . В отличие от двух своих сестер, «Парфия» была меньше, построена на другой верфи и имела несколько иное расположение воронок . « Парфия» была выведена из эксплуатации компанией «Кунард» в 1883 году и продана компании «Джон Элдер и компания» , которая впоследствии перевела ее на линию Гион . После службы на Guion Line и работы на транстихоокеанских маршрутах в составе Canadian Pacific Railway Company он был переоборудован и переименован в Victoria .
При своих новых владельцах, компании Northern Pacific Steamship Company , «Виктория» начала работать в Пьюджет-Саунде в штате Вашингтон . В 1898 году он был перепродан Североамериканской почтовой пароходной компании и передан в американский реестр. В результате он использовался в качестве военного корабля во время филиппино-американской войны , перевозя войска в Манилу на Филиппинах . В 1900 году она работала у разных владельцев на пути от Пьюджет-Саунда до Нома, Аляска, не перешла в Alaska Steamship Company пока в 1908 году . Затем судно «Виктория» курсировало между Сан-Франциско, Калифорния , и Номом, Аляска , через Сиэтл, Вашингтон . В 1924 году « Виктория» , которой сейчас 54 года, прошла ремонт, в ходе которого были добавлены котлы, работающие на жидком топливе, увеличенная надстройка и закрытый мост к ее надстройке . В брошюре Alaska Steamship Company 1933 года содержится следующая информация. Длина: 370 футов (110 м). Ширина: 40 футов (12 м). Водоизмещение: 6670 тонн. Валовой: 3868 регистровых тонн брутто (GRT). [ 2 ]
В 1934 году Виктория открыла для своих владельцев первый круиз по Аляске, зайдя в Ном и Коцебу на Аляске. В 1935 году «Виктория» стояла на приколе в Сиэтле на три года и была переоборудована в грузовой только в 1940 году. С 1941 по 1947 год военная администрация США использовала ее в 46 рейсах на Аляску.
В 1952 году он был продан на металлолом Dulien Steel Products фирме на озере Вашингтон . Вместо этого он был переоборудован в баржу и использовался компанией Straits Towing and Salvage Company как Straits No. 27 до 1956 года. Позже в том же году он был переименован в Straits Maru и сдан на слом в Осаке . [ 3 ]
История
[ редактировать ]После банкротства своего конкурента, Collins Line , Cunard стала крупнейшей судоходной компанией в Северной Атлантике . В конце 1860-х годов руководство компании Cunard решило заказать три современных лайнера, чтобы сохранить свой, пока еще неоспоримый титул. Три корабля будут иметь ровные палубы, открытый мостик , три мачты с на барке. парусами [ 4 ] и одна воронка . Они также станут первыми судами Cunard, в которых будут использоваться ванные комнаты. [ 3 ]
Первые два лайнера, «Абиссиния» и «Алжир» , были построены компанией J&G Thomson в Глазго . Третий и самый маленький из трех, Парфия , должен был быть построен в компании William Denny and Brothers в Дамбартоне . 2 февраля 1870 года киль «Парфии » была заложена . Чуть более семи месяцев спустя, 10 сентября, Парфии » законченный корпус « был спущен на воду . Ее оснащение было завершено несколько месяцев спустя. Общая стоимость ее строительства составила 94 970 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Кунард сервис
[ редактировать ]17 декабря 1870 года « Парфия» отправилась в свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк . Способная двигаться со скоростью всего 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), Парфия не смогла пройти по Голубой ленте , которую в то время удерживал колесный пароход компании Cunard Scotia . Тем не менее, действия «Парфии » были достойны восхищения, и она быстро стала лучшим судном во флоте компании «Кунард» и одним из лучших океанских лайнеров в Атлантике. [ 4 ] В отличие от своих более крупных сестер, Абиссинии и Алжира , Парфия была оснащена более эффективными составными паровыми двигателями , что уменьшало пространство, необходимое для перевозки угля. Дополнительное пространство позволило Парфии перевозить больше грузов. Еще одним отличием от двух ее сестер была немного более тонкая воронка. [ 4 ]
В 1871 году Cunard снова столкнулась с конкуренцией, когда компания White Star Line начала эксплуатацию своего нового Oceanic . «Океаник» превосходил «Парфию» как по размерам, так и по пассажиропотоку. Несмотря на это, Парфия продолжала держаться. [ 3 ] 27 февраля 1872 года Парфия столкнулась с британским пароходом «Нина» на реке Мерси . Нина накренилась на испанский пароход «Эмилиано» , серьезно повредив последний, который пришлось выбросить на берег в Транмере, Чешир . [ 5 ] [ 6 ] В 1874 году Парфия кораблем «Уайт Стар» столкнулась с Адриатическим недалеко от Нью-Йорка, в результате чего последний вернулся в Нью-Йорк для ремонта. Однако Парфия получила очень минимальный ущерб. В марте 1880 года «Парфия» начала буксировку частично затопленного и поврежденного барка « Мэри А. Маршалл» в безопасное место. Через 36 часов после того, как «Парфия» начала ее буксировать, « Мэри А. Маршалл» затонула, но команду барка удалось спасти. В ноябре 1880 года «Парфия» спасла экипаж затонувшего «Джеймса Эдвардса» , после чего третий офицер «Парфии » был награжден за помощь в спасении. [ 4 ]
, которой было всего девять лет, Парфия уже стала устаревшим кораблем в мире быстрого прогресса. Ее жизнь с Кунардом была на исходе. 27 октября 1881 года «Парфия» использовалась в качестве военного корабля во время Махдистской войны , поддерживая генерала Чарльза Джорджа Гордона в его нападении на Хартум . В следующем году «Парфия» села на мель при попытке избежать столкновения с лайнером «Сен-Жермен» . [ 4 ]
Сервис сценариев
[ редактировать ]В ноябре 1883 года «Парфия» совершила свой 119-й и последний переход за «Кунард». После возвращения в Ливерпуль Парфия оказалась на приколе. В рамках более масштабных планов компании «Кунард» Парфия была продана компании John Elder & Co. в 1884 году, чтобы помочь покрыть часть стоимости новых лайнеров «Умбрия» и «Этрурия», а также покрыть часть затрат на покупку бывшего Guion Line лайнера «Орегон» (1883 г.). ) . [ 3 ] [ 7 ] Поскольку более крупные Умбрия , Этрурия и Орегон реализовали новые амбиции Кунарда, сэр Уильям Пирс, владелец John Elder & Co., приготовил новое будущее для старой Парфии . Пирс планировал передать « Парфию» другой своей компании, вышеупомянутой Guion Line, для перевозки пассажиров и скота из Глазго в Канаду. [ 3 ] [ 4 ]
Чтобы подготовиться к новой службе, « Парфия» была модернизирована двигателями тройного расширения и котлами под давлением, что почти угля вдвое сократило потребление . Незадолго до поступления на новую службу Парфию снова призвали к участию в Махдистской войне в надежде спасти генерала Гордона, которая в конечном итоге закончилась неудачей. После возвращения своим владельцам компания Guion Line зафрахтовала Парфию компании Money Wigram and Company для перевозки иммигрантов из Сиднея в Иокогаму через Нью-Йорк и Суэц . [ 4 ] После этого ее поместили на линию Guion Line из Австралии в Южную Америку через Гебриды . [ 3 ]
Переезд в Тихий океан
[ редактировать ]В 1887 году компания Guion Line зафрахтовала Парфию Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании , которая использовала ее для открытия своего нового транстихоокеанского сообщения, ожидая доставки новых судов. [ 3 ] Транстихоокеанское сообщение должно было связать железнодорожную линию с Восточной Азией. [ 4 ] Она прибыла в Ванкувер , Британская Колумбия, 4 июля и начала службу в качестве транстихоокеанского судна. [ 3 ] После завершения 20 путешествий по канадскому Тихому океану в период с 1887 по 1891 год Парфия была возвращена на линию Гион. Компания Canadian Pacific получила с британским правительством соглашение о субсидии на строительство трех новых пароходов «Императрица», которые будут служить почтовыми кораблями в мирное время и вспомогательными крейсерами во время войны. [ 4 ]
Линия Гион вернула Парфию компании John Elder & Co., где корабль подвергся масштабному ремонту. [ 4 ] После ремонта на нем было только две мачты, и он был переименован в «Виктория» . Впоследствии Гион продал Викторию компании Northern Pacific Steamship Company , которая поставила Викторию в эксплуатацию между Гонконгом и Такомой, штат Вашингтон . Всего через шесть лет службы в Северо-Тихоокеанском пароходстве «Виктория» была продана Северо-Американскому почтовому пароходству и переведена под американский флаг. [ 3 ]
В 1899 году «Виктория» в качестве военного корабля была спроектирована для использования правительством США во время филиппино-американской войны. Она совершила шесть рейсов между Соединенными Штатами и Манилой (Филиппины), прежде чем была возвращена своим владельцам. В 1900 году Виктория отплыла из Пьюджет-Саунда в Ном с сотнями старателей в рамках Клондайкской золотой лихорадки . В 1901 году он был перепродан Северо-Тихоокеанскому пароходству, а три года спустя — Северо-Западному пароходству. Под этим новым владельцем она навсегда поступила на службу на Аляску. Виктории Кованый корпус « » толщиной в дюйм показал себя превосходно для ледокольных способностей. В 1905 году «Виктория» использовалась в качестве блокадника во время Русско-японской войны , помогая порту Владивосток , Россия. [ 3 ]
Услуги Аляскинского пароходства
[ редактировать ]В 1908 году Северо-западная пароходная компания была приобретена базирующейся Сиэтле в пароходной компанией Аляски . Сейчас, в возрасте 38 лет, Викторию новые владельцы по-прежнему считали важным судном. Викторию перенаправили на службу между Номом и Сан-Франциско , Калифорния, через Сиэтл. [ 3 ] В 1910 году « Виктория» чуть не села на мель у мыса Хинчинбрук на Аляске . [ 4 ] пароход «Орегон» (1878 г.) . где всего четырьмя годами ранее погиб [ 8 ]
Во время мировой войны Первой «Виктория» перевозила большое количество грузов через Тихий океан, принося своим владельцам значительную прибыль. Используя излишки денег, заработанные во время войны, «Виктория» прошла капитальный ремонт в 1924 году. Надстройка была увеличена и усилена, ей дали дополнительные палубы, мостик закрыли от непогоды, а также переоборудовали двигатель и переоборудовали для сжигания. нефть, а не уголь. [ 3 ] [ 4 ] исполнилось 54 года, Несмотря на то, что «Виктории» она выглядела совершенно новым кораблем. [ 3 ] В 1927 году у двигателя «Виктории » отбуксировал ее в Акутан, Аляска береговой охраны США взорвалась крышка цилиндра, в результате чего катер . В 1934 году Виктория отправилась в первый круиз по Аляске, организованный Alaska Steamship Company. Она зашла в порты Ном и Коцебу и направилась к арктической ледяной шапке в четырех милях от острова Врангеля в Сибири .
Последние годы
[ редактировать ]начало истекать В 1935 году время «Виктории» . Она провела три года на приколе в Лейк-Юнион из-за повышенных мер безопасности и пожарной безопасности, установленных правительством США. После непродолжительного возобновления пассажирских перевозок еще на два года, «Виктория» была преобразована в грузовое судно в 1940 году. Когда Соединенные Штаты были вовлечены во Вторую мировую войну , «Виктория» федерального правительства США была зафрахтована Управлением военного судоходства в период с 1942 по 1947 год. Виктория совершил 46 рейсов на Аляску. [ 3 ] Когда ее вернули пароходству Аляски, ее корпус оказался в замечательном состоянии. В 1950 году колокол Виктории « был возвращен компании Cunard Line для использования на их новом пассажирско-грузовом лайнере, втором Парфии» (1947) . « Виктория» продолжала служить в Аляскинском пароходстве до 1952 года. К этому моменту она прослужила почти 80 лет. [ 4 ]
Виктория была продана компании Dulien Steel Products для сноса в 1954 году и поставлена на прикол в Хоутоне, штат Вашингтон . [ 3 ] Осознав ее ценность, Dulien Steel вместо этого продала ее компании Straits Towing and Salvage Company в Ванкувере в 1955 году. Ее переоборудовали в баржу для перевозки леса под названием Straits No. 27 . В следующем году он был продан японским кораблям-разрушителям и переименован в Straits Maru для своего последнего рейса . Его отбуксировали в Осаку буксиром « Садбери» и, наконец, сдали на слом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей, построенных Уильямом Денни и братьями
- SS George W. Elder - пассажирский лайнер на тихоокеанском побережье, который также достиг необычно преклонного возраста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Парфия» . clydeships.co.uk . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Аляска: Когда вы думаете об Аляске, вспомните Alaska Steamship Company, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Юнгстрем, Хенрик. «Парфия (I)/Виктория» . Великие океанские лайнеры . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хопкинс, Эдвард, компакт-диск «Парфия I (Великобритания)» . Корабли под названием «Парфия» или «Парфянин» . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 10035. Глазго. 28 февраля 1872 г.
- ^ «Столкновение трех пароходов в Мерси». Стандарт . № 14846. Лондон. 29 февраля 1872 г. с. 7.
- ^ Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
- ^ Покок, Майкл В. (2010). «Ежедневное событие от 13 сентября 2010 года» . Морской квест . Проверено 17 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- — Великие океанские лайнеры — подробная статья, объясняющая историю СС « Парфия» .
- Парфия I (Великобритания) — Корабли под названием «Парфия» или «Парфян» — статья, обобщающая долгую историю СС «Парфия» .