Jump to content

СС Парфянин (1870 г.)

СС Парфия / Виктория
СС « Парфия» Кунарда линии .
История
Великобритания
Имя Парфия
Тезка Парфия
Владелец
Оператор
Заказал Конец 1860-х годов
Строитель Уильям Денни и братья в Дамбартоне
Расходы £94,970
Номер двора 148 [ 1 ]
Заложен 2 февраля 1870 г.
Запущен 10 сентября 1870 г.
Выведен из эксплуатации 1883 г. (Кунард)
Первое путешествие 17 декабря 1870 г.
В эксплуатации
  • 1870–83
  • 1885–92
Не работает
  • 1883–85
  • 1891–92
Переименован Виктория
Ремонт 1892
Судьба Перестроен и переименован в Викторию.
Великобритания
Имя Виктория
Владелец
Оператор
  • Северо-Тихоокеанское пароходство
  • 1892–98
Маршрут
В эксплуатации 1892–98
Не работает 1892 г. (находился на ремонте)
Судьба Переведен в американский реестр в 1898 г.
Соединенные Штаты
Имя Виктория
Владелец
Оператор
  • Североамериканская почтовая пароходная компания
  • 1898–99
  • Армия США
  • 1899–1900
  • Североамериканская почтовая пароходная компания
  • 1900–01
  • Северо-Тихоокеанское пароходство
  • 1901–04
  • Северо-Западное пароходство
  • 1904–08
  • Аляска пароходство
  • 1908–41
  • Военная администрация США
  • 1941–47
Маршрут
Приобретенный 1898
В эксплуатации
  • 1898–1924
  • 1924–35
  • 1938–47
Не работает
  • 1924 г. (капитальный ремонт)
  • 1935–38
  • 1947–54
Переименован Пролив № 27
реклассифицирован Только грузовое судно по состоянию на 1940 г.
Ремонт 1924
Судьба Переоборудован в баржу в 1954 году.
Примечания Обширный ремонт в 1924 году, переоборудование в котлы, работающие на жидком топливе, приподнятая надстройка и закрытый мостик к корпусу корабля.
Канада
Имя Пролив № 27
Владелец
Оператор
Введен в эксплуатацию 1954
Выведен из эксплуатации 1956
В эксплуатации 1954–56
Переименован Пролив Мару
Судьба Продан японским судоразборщикам.
Япония
Имя Пролив Мару
Владелец Японские разбойники кораблей
Порт приписки Осака
Судьба Списано в Осаке в 1956 году.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 3167 брт
Длина 360,5 футов (110 м)
Луч 40,3 фута (12 м)
Движение Сложные паровые машины, приводящие в движение одновинтовой гребной винт . В 1885 году модернизирован паровыми двигателями тройного расширения .
План паруса Барк ( Парфия )
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Емкость 200 пассажиров первого класса и 1050 пассажиров третьего класса (как Парфия )

SS Parthia с железным корпусом, (1870–1956) — трансатлантический океанский лайнер построенный для компании Cunard Line компанией William Denny and Brothers в Дамбартоне, Шотландия . Ее родственными кораблями были « Абиссиния» и «Алжир» . В отличие от двух своих сестер, «Парфия» была меньше, построена на другой верфи и имела несколько иное расположение воронок . « Парфия» была выведена из эксплуатации компанией «Кунард» в 1883 году и продана компании «Джон Элдер и компания» , которая впоследствии перевела ее на линию Гион . После службы на Guion Line и работы на транстихоокеанских маршрутах в составе Canadian Pacific Railway Company он был переоборудован и переименован в Victoria .

При своих новых владельцах, компании Northern Pacific Steamship Company , «Виктория» начала работать в Пьюджет-Саунде в штате Вашингтон . В 1898 году он был перепродан Североамериканской почтовой пароходной компании и передан в американский реестр. В результате он использовался в качестве военного корабля во время филиппино-американской войны , перевозя войска в Манилу на Филиппинах . В 1900 году она работала у разных владельцев на пути от Пьюджет-Саунда до Нома, Аляска, не перешла в Alaska Steamship Company пока в 1908 году . Затем судно «Виктория» курсировало между Сан-Франциско, Калифорния , и Номом, Аляска , через Сиэтл, Вашингтон . В 1924 году « Виктория» , которой сейчас 54 года, прошла ремонт, в ходе которого были добавлены котлы, работающие на жидком топливе, увеличенная надстройка и закрытый мост к ее надстройке . В брошюре Alaska Steamship Company 1933 года содержится следующая информация. Длина: 370 футов (110 м). Ширина: 40 футов (12 м). Водоизмещение: 6670 тонн. Валовой: 3868 регистровых тонн брутто (GRT). [ 2 ]

В 1934 году Виктория открыла для своих владельцев первый круиз по Аляске, зайдя в Ном и Коцебу на Аляске. В 1935 году «Виктория» стояла на приколе в Сиэтле на три года и была переоборудована в грузовой только в 1940 году. С 1941 по 1947 год военная администрация США использовала ее в 46 рейсах на Аляску.

В 1952 году он был продан на металлолом Dulien Steel Products фирме на озере Вашингтон . Вместо этого он был переоборудован в баржу и использовался компанией Straits Towing and Salvage Company как Straits No. 27 до 1956 года. Позже в том же году он был переименован в Straits Maru и сдан на слом в Осаке . [ 3 ]

После банкротства своего конкурента, Collins Line , Cunard стала крупнейшей судоходной компанией в Северной Атлантике . В конце 1860-х годов руководство компании Cunard решило заказать три современных лайнера, чтобы сохранить свой, пока еще неоспоримый титул. Три корабля будут иметь ровные палубы, открытый мостик , три мачты с на барке. парусами [ 4 ] и одна воронка . Они также станут первыми судами Cunard, в которых будут использоваться ванные комнаты. [ 3 ]

Первые два лайнера, «Абиссиния» и «Алжир» , были построены компанией J&G Thomson в Глазго . Третий и самый маленький из трех, Парфия , должен был быть построен в компании William Denny and Brothers в Дамбартоне . 2 февраля 1870 года киль «Парфии » была заложена . Чуть более семи месяцев спустя, 10 сентября, Парфии » законченный корпус « был спущен на воду . Ее оснащение было завершено несколько месяцев спустя. Общая стоимость ее строительства составила 94 970 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Кунард сервис

[ редактировать ]
Иллюстрация Парфии Кунарда под паром.

17 декабря 1870 года « Парфия» отправилась в свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк . Способная двигаться со скоростью всего 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), Парфия не смогла пройти по Голубой ленте , которую в то время удерживал колесный пароход компании Cunard Scotia . Тем не менее, действия «Парфии » были достойны восхищения, и она быстро стала лучшим судном во флоте компании «Кунард» и одним из лучших океанских лайнеров в Атлантике. [ 4 ] В отличие от своих более крупных сестер, Абиссинии и Алжира , Парфия была оснащена более эффективными составными паровыми двигателями , что уменьшало пространство, необходимое для перевозки угля. Дополнительное пространство позволило Парфии перевозить больше грузов. Еще одним отличием от двух ее сестер была немного более тонкая воронка. [ 4 ]

В 1871 году Cunard снова столкнулась с конкуренцией, когда компания White Star Line начала эксплуатацию своего нового Oceanic . «Океаник» превосходил «Парфию» как по размерам, так и по пассажиропотоку. Несмотря на это, Парфия продолжала держаться. [ 3 ] 27 февраля 1872 года Парфия столкнулась с британским пароходом «Нина» на реке Мерси . Нина накренилась на испанский пароход «Эмилиано» , серьезно повредив последний, который пришлось выбросить на берег в Транмере, Чешир . [ 5 ] [ 6 ] В 1874 году Парфия кораблем «Уайт Стар» столкнулась с Адриатическим недалеко от Нью-Йорка, в результате чего последний вернулся в Нью-Йорк для ремонта. Однако Парфия получила очень минимальный ущерб. В марте 1880 года «Парфия» начала буксировку частично затопленного и поврежденного барка « Мэри А. Маршалл» в безопасное место. Через 36 часов после того, как «Парфия» начала ее буксировать, « Мэри А. Маршалл» затонула, но команду барка удалось спасти. В ноябре 1880 года «Парфия» спасла экипаж затонувшего «Джеймса Эдвардса» , после чего третий офицер «Парфии » был награжден за помощь в спасении. [ 4 ]

, которой было всего девять лет, Парфия уже стала устаревшим кораблем в мире быстрого прогресса. Ее жизнь с Кунардом была на исходе. 27 октября 1881 года «Парфия» использовалась в качестве военного корабля во время Махдистской войны , поддерживая генерала Чарльза Джорджа Гордона в его нападении на Хартум . В следующем году «Парфия» села на мель при попытке избежать столкновения с лайнером «Сен-Жермен» . [ 4 ]

Сервис сценариев

[ редактировать ]

В ноябре 1883 года «Парфия» совершила свой 119-й и последний переход за «Кунард». После возвращения в Ливерпуль Парфия оказалась на приколе. В рамках более масштабных планов компании «Кунард» Парфия была продана компании John Elder & Co. в 1884 году, чтобы помочь покрыть часть стоимости новых лайнеров «Умбрия» и «Этрурия», а также покрыть часть затрат на покупку бывшего Guion Line лайнера «Орегон» (1883 г.). ) . [ 3 ] [ 7 ] Поскольку более крупные Умбрия , Этрурия и Орегон реализовали новые амбиции Кунарда, сэр Уильям Пирс, владелец John Elder & Co., приготовил новое будущее для старой Парфии . Пирс планировал передать « Парфию» другой своей компании, вышеупомянутой Guion Line, для перевозки пассажиров и скота из Глазго в Канаду. [ 3 ] [ 4 ]

Чтобы подготовиться к новой службе, « Парфия» была модернизирована двигателями тройного расширения и котлами под давлением, что почти угля вдвое сократило потребление . Незадолго до поступления на новую службу Парфию снова призвали к участию в Махдистской войне в надежде спасти генерала Гордона, которая в конечном итоге закончилась неудачей. После возвращения своим владельцам компания Guion Line зафрахтовала Парфию компании Money Wigram and Company для перевозки иммигрантов из Сиднея в Иокогаму через Нью-Йорк и Суэц . [ 4 ] После этого ее поместили на линию Guion Line из Австралии в Южную Америку через Гебриды . [ 3 ]

Переезд в Тихий океан

[ редактировать ]
Парфия . в Ванкувере на вооружении Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании

В 1887 году компания Guion Line зафрахтовала Парфию Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании , которая использовала ее для открытия своего нового транстихоокеанского сообщения, ожидая доставки новых судов. [ 3 ] Транстихоокеанское сообщение должно было связать железнодорожную линию с Восточной Азией. [ 4 ] Она прибыла в Ванкувер , Британская Колумбия, 4 июля и начала службу в качестве транстихоокеанского судна. [ 3 ] После завершения 20 путешествий по канадскому Тихому океану в период с 1887 по 1891 год Парфия была возвращена на линию Гион. Компания Canadian Pacific получила с британским правительством соглашение о субсидии на строительство трех новых пароходов «Императрица», которые будут служить почтовыми кораблями в мирное время и вспомогательными крейсерами во время войны. [ 4 ]

« Виктория » с корпусом, выкрашенным в белый цвет.

Линия Гион вернула Парфию компании John Elder & Co., где корабль подвергся масштабному ремонту. [ 4 ] После ремонта на нем было только две мачты, и он был переименован в «Виктория» . Впоследствии Гион продал Викторию компании Northern Pacific Steamship Company , которая поставила Викторию в эксплуатацию между Гонконгом и Такомой, штат Вашингтон . Всего через шесть лет службы в Северо-Тихоокеанском пароходстве «Виктория» была продана Северо-Американскому почтовому пароходству и переведена под американский флаг. [ 3 ]

В 1899 году «Виктория» в качестве военного корабля была спроектирована для использования правительством США во время филиппино-американской войны. Она совершила шесть рейсов между Соединенными Штатами и Манилой (Филиппины), прежде чем была возвращена своим владельцам. В 1900 году Виктория отплыла из Пьюджет-Саунда в Ном с сотнями старателей в рамках Клондайкской золотой лихорадки . В 1901 году он был перепродан Северо-Тихоокеанскому пароходству, а три года спустя — Северо-Западному пароходству. Под этим новым владельцем она навсегда поступила на службу на Аляску. Виктории Кованый корпус « » толщиной в дюйм показал себя превосходно для ледокольных способностей. В 1905 году «Виктория» использовалась в качестве блокадника во время Русско-японской войны , помогая порту Владивосток , Россия. [ 3 ]

Услуги Аляскинского пароходства

[ редактировать ]
Вид сбоку на « Викторию» до ее ремонта 1924 года.

В 1908 году Северо-западная пароходная компания была приобретена базирующейся Сиэтле в пароходной компанией Аляски . Сейчас, в возрасте 38 лет, Викторию новые владельцы по-прежнему считали важным судном. Викторию перенаправили на службу между Номом и Сан-Франциско , Калифорния, через Сиэтл. [ 3 ] В 1910 году « Виктория» чуть не села на мель у мыса Хинчинбрук на Аляске . [ 4 ] пароход «Орегон» (1878 г.) . где всего четырьмя годами ранее погиб [ 8 ]

Виктория после ремонта в 1924 году. Ее надстройка была увеличена, мост полностью закрыт, а котлы переоборудованы на мазутное топливо.

Во время мировой войны Первой «Виктория» перевозила большое количество грузов через Тихий океан, принося своим владельцам значительную прибыль. Используя излишки денег, заработанные во время войны, «Виктория» прошла капитальный ремонт в 1924 году. Надстройка была увеличена и усилена, ей дали дополнительные палубы, мостик закрыли от непогоды, а также переоборудовали двигатель и переоборудовали для сжигания. нефть, а не уголь. [ 3 ] [ 4 ] исполнилось 54 года, Несмотря на то, что «Виктории» она выглядела совершенно новым кораблем. [ 3 ] В 1927 году у двигателя «Виктории » отбуксировал ее в Акутан, Аляска береговой охраны США взорвалась крышка цилиндра, в результате чего катер . В 1934 году Виктория отправилась в первый круиз по Аляске, организованный Alaska Steamship Company. Она зашла в порты Ном и Коцебу и направилась к арктической ледяной шапке в четырех милях от острова Врангеля в Сибири .

Последние годы

[ редактировать ]

начало истекать В 1935 году время «Виктории» . Она провела три года на приколе в Лейк-Юнион из-за повышенных мер безопасности и пожарной безопасности, установленных правительством США. После непродолжительного возобновления пассажирских перевозок еще на два года, «Виктория» была преобразована в грузовое судно в 1940 году. Когда Соединенные Штаты были вовлечены во Вторую мировую войну , «Виктория» федерального правительства США была зафрахтована Управлением военного судоходства в период с 1942 по 1947 год. Виктория совершил 46 рейсов на Аляску. [ 3 ] Когда ее вернули пароходству Аляски, ее корпус оказался в замечательном состоянии. В 1950 году колокол Виктории « был возвращен компании Cunard Line для использования на их новом пассажирско-грузовом лайнере, втором Парфии» (1947) . « Виктория» продолжала служить в Аляскинском пароходстве до 1952 года. К этому моменту она прослужила почти 80 лет. [ 4 ]

Виктория была продана компании Dulien Steel Products для сноса в 1954 году и поставлена ​​на прикол в Хоутоне, штат Вашингтон . [ 3 ] Осознав ее ценность, Dulien Steel вместо этого продала ее компании Straits Towing and Salvage Company в Ванкувере в 1955 году. Ее переоборудовали в баржу для перевозки леса под названием Straits No. 27 . В следующем году он был продан японским кораблям-разрушителям и переименован в Straits Maru для своего последнего рейса . Его отбуксировали в Осаку буксиром « Садбери» и, наконец, сдали на слом. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СС Парфия» . clydeships.co.uk . Проверено 22 сентября 2021 г.
  2. ^ Аляска: Когда вы думаете об Аляске, вспомните Alaska Steamship Company, стр. 11.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Юнгстрем, Хенрик. «Парфия (I)/Виктория» . Великие океанские лайнеры . Проверено 5 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хопкинс, Эдвард, компакт-диск «Парфия I (Великобритания)» . Корабли под названием «Парфия» или «Парфянин» . Проверено 5 октября 2013 г.
  5. ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 10035. Глазго. 28 февраля 1872 г.
  6. ^ «Столкновение трех пароходов в Мерси». Стандарт . № 14846. Лондон. 29 февраля 1872 г. с. 7.
  7. ^ Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
  8. ^ Покок, Майкл В. (2010). «Ежедневное событие от 13 сентября 2010 года» . Морской квест . Проверено 17 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d816a9a10dd5eaf2efc2010d850ad895__1704802140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/95/d816a9a10dd5eaf2efc2010d850ad895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Parthia (1870) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)