СС Каталония
СС Каталония под паром
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Каталония |
Тезка | Каталония |
Владелец | Cunard Steamship Company Ltd , Ливерпуль |
Строитель | J. & G. Thomson & Co , Клайдбанк |
Номер двора | 180 |
Запущен | 14 мая 1881 г. |
Судьба | Списан в 1901 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 429,6 футов (130,9 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Глубина | 18,7 футов (5,7 м) |
Движение | C2cyl (51 и 88x60 дюймов), 600 л.с., 1 винт |
SS Catalonia — грузовое пассажирское судно, построенное в 1881 году и принадлежавшее компании Cunard Line .
История
[ редактировать ]Судно SS Catalonia было построено в 1881 году в Глазго компанией J. & G. Thomson & Co. Компания Cunard Line вернула SS Abyssinia после его последнего рейса в 1880 году в качестве оплаты за строительство SS Catalonia и SS Servia . SS Catalonia был спущен на воду 14 мая 1881 года и начал свое первое плавание 6 августа, направляясь из Ливерпуля в Квинстаун и в Нью-Йорк . До 1899 года корабль курсировал между Ливерпулем и Бостоном , за исключением двух других рейсов в Нью-Йорк (помимо первого рейса). Корабль имел размеры 429,6 на 43 фута, валовую вместимость 4481 фут и мог перевозить 200 первого класса пассажиров и 1500 пассажиров третьего класса . [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]7 мая 1888 года пароход наткнулся на скалу и был поврежден в Мизен-Хед , у побережья Ирландии. У нее был поврежден ствол, и после инцидента она ремонтировалась в течение восьми дней. [ 2 ]
20 октября 1897 года Каталония спасла экипаж рыболовного судна Vague , затонувшего у Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . [ 3 ] Ливерпульское общество защиты кораблекрушений и защиты животных наградило серебряной медалью капитана Томаса Стивенса за то, что во время сильного шторма он спас 21 экипаж французской шхуны «Ла Ваг». [ 4 ]
Служба во время Второй англо-бурской войны
[ редактировать ]Корабль был реквизирован для использования во Второй англо-бурской войне его капитанами были Джеймс Клейтон Барр и Уильям Томас Тернер с 1899 по 1900 год, и в ходе войны . Возможно, во время войны она использовалась как плавучая тюрьма для буров. Судно прибыло в Геную на слом 24 мая 1901 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Издательская компания Арко; Переработанное издание. п. 152. ИСБН 0668036796 .
- ^ Отчет о крушении «Каталонии», 1888 г. (Отчет). Напечатано от имени Ее Величества Королевы издательствами Эйр и Споттисвуд (переиздано портовыми городами Саутгемптона). 1888. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года.
{{cite report}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Флоты почтовых линий: линия Кунарда». Морской инженер . Том. XIX. 1 января 1898 г., стр. 363–364.
- ^ Ссылка. Ливерпульское кораблекрушение и гуманность Общество – 59-й годовой отчет, год, закончившийся 1 июля 1898 г., стр. 28).