Вистафьорд
Виста-фьорд в Пирее , 1984 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Расходы | долларов 35 миллионов [ 4 ] |
Номер двора | 39 |
Запущен | 15 мая 1972 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1972 |
Приобретенный | 15 мая 1973 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 22 мая 1972 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1972–2017 |
Не работает | 2017 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в 2017 году |
Примечания | Выброшено на металлолом |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 191,09 м (626 футов 11 дюймов) |
Луч | 25,00 м (82 фута 0 дюймов) |
Черновик | 8,20 м (26 футов 11 дюймов) |
Ледовый класс | 1 С [ 3 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 пропеллера [ 5 ] |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (сервис) [ 5 ] |
Емкость | 670 пассажиров (максимум) |
Общие характеристики (после ремонта 2005 г.) [ 4 ] | |
Тоннаж | 24 492 GT [ 3 ] |
Черновик | 8,23 м (27 футов 0 дюймов) |
колоды | 9 (доступно для пассажиров) |
Емкость | 655 пассажиров (максимум) |
Экипаж | 380 |
Примечания | В остальном то же, что построено |
MS Vistafjord — океанский лайнер , построенный как сочетание лайнера и круизного лайнера в 1973 году компанией Swan Hunter Shipbuilders в Великобритании. [ 5 ] для Норвежско-Американской линии . В 1983 году она была продана компании Cunard Line , сохраняя свое первоначальное название до 1999 года, когда она была переименована в Caronia . В 2004 году он был продан Saga и плавал под названием Saga Ruby, пока в 2014 году не был продан для использования в качестве плавучего отеля и переименован в Oasia . Этого так и не произошло. Ее владельцы обанкротились, и в апреле 2017 года она прибыла в Аланг , Индия, на слом. [ 6 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Vistafjord был заказан норвежской America Line (NAL) у Swan Hunter Shipbuilders , Ньюкасл , Великобритания . [ 1 ] Он был основан на построенном компанией в 1965 году MS Sagafjord , но с увеличенным корпусом, дополнительной палубой надстройки и улучшенной внутренней компоновкой. [ 7 ] Однако, поскольку стоимость строительства Сагафьорда лишила его строителей, Forges et Chantiers de la Mediterranee , Вистафьорд пришлось строить на другой верфи. [ нужна ссылка ] Он был спущен на воду 15 мая 1972 года и доставлен на норвежскую Америку ровно год спустя, 15 мая 1973 года. [ 1 ] Это последний круизный лайнер, построенный в Великобритании.
История обслуживания
[ редактировать ]Линия Норвежской Америки
[ редактировать ]22 мая 1973 года «Вистафьорд» отправился в свой первый рейс — трансатлантический переход из Осло в Нью-Йорк . [ 1 ] [ 5 ] В начале 1980 года судно было зафрахтовано производителем автомобилей British Leyland для запуска метро Austin Metro для своей британской дилерской сети.
Хотя их корабли имели высокий рейтинг, у компании «Norwegian America Line» были проблемы с получением прибыли. [ 8 ]
Кунард Лайн
[ редактировать ]В 1983 году Trafalgar House , владельцы Cunard Line , приобрели NAL. [ 9 ] а в октябре 1983 года Вистафьорд присоединился к флоту Кунард вместе со своим товарищем по флоту Сагафьордом . Он сохранил свое первоначальное имя и серый цвет корпуса NAL, но получил цвета воронки Cunard Line и был перерегистрирован на Багамы. [ 1 ] Несмотря на смену флага, она сохранила норвежский командный состав. [ 10 ]
В это время и Vistafjord , и Sagafjord считались одними из самых роскошных круизных лайнеров в мире, входя в пятерку лучших в Berlitz Complete Guide to Cruiseing , вместе с Sagafjord и Royal Viking Line , Royal Viking Star , Royal Viking Sky и Royal Viking Line. Royal Viking Sea уже несколько лет. [ 11 ]
В 1999 году было принято решение переименовать Вистафьорд на более традиционное название Cunard Line. 10 декабря 1999 года она была переименована в Каронию и перерегистрирована в Великобритании.
Сага Круизы
[ редактировать ]Она продолжала работать в Cunard до ноября 2004 года, когда была продана Saga Cruises . После ремонта стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов [ 12 ] в Валлетте , Мальта Карония вновь появилась как Сага Руби в марте 2005 года. [ 1 ] Во флоте Saga Cruises она присоединилась к своему бывшему товарищу по флоту норвежской America Line Сагафьорду (теперь называемому Saga Rose ). [ 13 ] [ 14 ]
В 2012 году сообщалось, что Saga Cruises выведет из эксплуатации Saga Ruby в 2014 году, а Quest for Adventure вернется в состав флота под названием Saga Pearl II . [ 15 ]
Прощальное путешествие с Сагой
[ редактировать ]Свой последний кругосветный круиз она совершила в первые месяцы 2013 года. Однако он был омрачен техническими трудностями, из-за которых корабль оставался в Саутгемптоне до конца февраля, в результате чего круиз был переименован в «Гранд-путешествие» с посещением Южной Америки и Южной Африки.
Сообщалось, что Saga Ruby отправится в свой последний круиз с Saga Cruises 7 декабря 2013 года туда и обратно из Саутгемптона, Англия, в 31-дневное путешествие по Карибскому морю. [ 16 ] [ 17 ] Во время своего последнего круиза она была вынуждена изменить свой маршрут на круиз по Западному Средиземноморью, наконец, вернувшись в Саутгемптон 7 января 2014 года. Круиз вернулся в Саутгемптон поздно из-за плохой погоды в Бискайском заливе и в конечном итоге прибыл 9 января 2014 года. пассажиры высадятся 10 января.
Плавучий отель Оазия
[ редактировать ]В январе 2014 года она была продана за 14 миллионов долларов США частной компании Millennium View Ltd, базирующейся в Сингапуре. Новые владельцы планировали превратить ее в плавучий отель в Мьянме. [ 18 ] В середине февраля 2014 года она вышла из Гибралтара как Oasia под флагом Багамских островов и под управлением FleetPro Ocean . [ 19 ] [ 20 ] В феврале 2017 года было объявлено, что «Оазию» продают на металлолом. Для многих это стало полной неожиданностью, поскольку корабль, все еще соответствующий требованиям SOLAS, недавно прошел капитальный ремонт стоимостью 10 миллионов долларов США и превратился в корабль-гостиницу и музей. Ее нашли в Таиланде в ожидании эвакуации на слом после того, как в нее вложили 20 миллионов долларов США.
Дизайн
[ редактировать ]Внешний дизайн
[ редактировать ]Вистафьорд был построен по традиционному профилю океанского лайнера. [ 4 ] с воронкой, расположенной на миделе корабля, и заметным отвесом корпуса. [ 10 ] Надстройка террасированная как в носовой, так и в кормовой части корабля. В ходе двух ремонтов за время ее карьеры в Cunard Line к задней и верхней части надстройки были добавлены дополнительные конструкции. [ 10 ]
В норвежской Америке линия Vistafjord носила традиционную ливрею NAL с серым корпусом, белой надстройкой, желтой мачтой и желтой воронкой с красными, белыми и синими (цвета флага Норвегии ) полосами. После продажи компании Cunard он сохранил серый цвет корпуса, но его воронка была окрашена в красно-черный цвет Cunard, а мачта — в белый цвет. Позже к ее надстройке был добавлен красный текст «Кунард». Одновременно с переименованием в Каронию в 1999 году корпус корабля был перекрашен в черный цвет. В Saga Ruby ее корпус был перекрашен в темно-синий цвет, а воронка - в желтый, с темно-синим верхом и узкой белой полосой, разделяющей два цвета.
Съемки
[ редактировать ]Вистафьорд был показан в эпизоде 1986 года «Обратный отсчет МакГайвера » как круизный лайнер SS Victoria . [ 21 ]
Вистафьорд был показан в фильме 1983 года «Стол на пять» . [ нужна ссылка ]
Виста-фьорд был показан в двух последовательных эпизодах 9-го сезона сериала «Лодка любви» 1985 года, 4-й и 5-й эпизоды («Круиз по Испании»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Асландер, Майк. «Т/с Вистафьорд (1973)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Сага Руби» . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Сага Рубин (07939)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Дуглас (2008). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 566–567 . ISBN 978-981-268-240-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Уильям Х. (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 133 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Лоуд, Лесли. «Комментарий в статье «Последний взгляд на SAGA RUBY» » . Морские дела . Мартин Кокс . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. стр. 215–217. ISBN 978-1-84486-049-4 .
- ^ Ульрих. стр. 221
- ^ Уорд (2008). п. 43
- ^ Перейти обратно: а б с Ульрих. стр. 188-189
- ^ Ульрих, Курт (15 апреля 1999 г.). Морские монархи – Великие океанские лайнеры Таврический парк. п. 210. ИСБН 1-86064-373-6 .
- ^ « Сага Рубин » . Сага Каникулы . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Бойл, Ян. « Вистафьорд » . Симплонские открытки . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Вистафьорд» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Сага об уходе Руби на пенсию» . 10 июля 2012 г.
- ^ «Сага: страхование, праздники, деньги и журналы для людей старше 50 лет» .
- ^ «Сага: страхование, праздники, деньги и журналы для людей старше 50 лет» .
- ^ Кокс, Мартин. «Отель SAGA RUBY As Burma — Обновлено» . Морские дела . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Живая карта корабля — MSSI 311000198» . MarineTraffic.com . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «FleetPro берет на себя техническое управление Oasia, бывшей Saga Ruby» . Инсайдер Seatrade . 6 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Веб-сайт Ричарда Дина Андерсона — Лексикон МакГайвера — Виктория» .