РМС Единорог
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Единорог (1836–1857) |
Тезка | Единорог |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | Из Ливерпуля в Глазго (1836 г.) |
Строитель | Роберт Стил и компания , Гринок , Шотландия |
Номер двора | 85 |
Запущен | Май 1836 г. |
Завершенный | 4 июля 1836 г. |
Первое путешествие | 16 мая 1840 г. (Кунард) |
В эксплуатации | июль 1836 г. |
Не работает | 1849 |
Ремонт | 1848 |
Судьба | Продан компании Pacific Mail Steamship Company, 1849 г. |
![]() | |
Имя | Единорог |
Оператор | Тихоокеанское почтовое пароходство (1849-1853) |
Порт приписки | San Francisco |
Маршрут | Сан-Франциско - Панама |
Приобретенный | 1849 |
В эксплуатации | 1849 |
Не работает | 1853, 1857 |
Судьба | Продан 1853, 1857 гг. |
![]() | |
Имя | Э. Х. Грин (1857–1872) |
Владелец | Томас Хант и компания (1856-) |
В эксплуатации | 1857 |
Не работает | 1872 |
Ремонт | 1854 |
Судьба | Реестр закрыт в 1872 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 649 брт |
Длина | 163 фута (50 м) |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Глубина | 17 футов 3 дюйма (5,26 м) |
Установленная мощность | 260 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 9,75 узлов (18,06 км/ч; 11,22 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 80 |
Примечания | Первый корабль Кунарда |
RMS Unicorn — британский трансатлантический пароход, построенный в 1836 году. После покупки в 1840 году он стал первым кораблем компании Cunard , курсировавшим между Соединенным Королевством и Канадой. Она покинула компанию в 1846 году и продолжала работать под разными владельцами до 1872 года, когда ее реестр был закрыт.
Описание
[ редактировать ]«Юникорн » — экспресс-корабль с деревянным корпусом, водоизмещением брутто-регистром 650 и 390 регистровыми тоннами нетто. У нее была ширина 23,5 фута (7,16 метра) и глубина 17,3 фута (5,27 метра). На нем вмещался 51 пассажир салонного класса и 190 пассажиров третьего класса. [ 1 ] Первоначально он был построен с двумя дымоходными котлами, но в 1848 году их заменили двумя трубчатыми котлами. Эти новые котлы имели длину и ширину 10 футов (3 м), но высоту 14 футов (4,27 м) и имели по три печи каждый. Она имела среднюю скорость 9,5 узлов. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Unicorn был построен компанией Robert Steele & Company в Гриноке и спущен на воду в мае 1836 года. [ 1 ] У нее был родственный корабль « Орел» , спущенный на воду 1 февраля 1835 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Юникорн вместе со своими сестрами первоначально служила под началом Джорджа и Джона Бернса (Glasgow & Liverpool Steam Shipping Co.) и следовала по маршруту Глазго — Ливерпуль . [ 1 ] [ 5 ] В 1840 году он был куплен Сэмюэлем Кунардом для недавно сформированной компании Cunard Line , став первым кораблем, ходившим вместе с компанией. В свой первый рейс он отправился 16 мая 1840 года с 453 тоннами угля, 27 пассажирами и 80 членами экипажа. Она прибыла в Галифакс 1 июня и в Бостон 3-го. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После ввода в эксплуатацию компании Cunard Unicorn сначала плавал по маршруту Галифакс - Пикту - Квебек , а затем перешел на маршрут Ливерпуль-Галифакс-Бостон. 11 ноября 1843 года она участвовала в спасении пассажиров и экипажа брига «Премьер» , потерпевшего крушение на реке Св. Лаврентия . [ 5 ] В 1845 году он был продан Джеймсу Уитни и подвергся капитальному ремонту на реке Клайд. [ 1 ]
Покинув Cunard в 1845 году, она некоторое время служила корветом в португальском флоте . [ 5 ] Она была куплена Сэмюэлем Кунардом в январе 1849 года, подарена его сыну в феврале и продана в октябре 1849 года. С 1849 по 1853 год она работала под управлением Pacific Mail Steamship Co. и совершала рейсы из Сан-Франциско в Панаму . [ 1 ] [ 5 ] После этого она была выставлена на продажу в Австралии, прежде чем продолжить работу в китайских водах. [ 1 ] 15 августа 1856 года «Юникорн» буксировала китайскую джонку , когда ее капитан зацепился за трос и сломал ногу. Он умер 23 августа в Гонконге. [ 10 ] В январе 1857 года «Юникорн» не смог получить страховку, и его переименовали в «ЭХ Грин». [ 1 ] Вскоре после этого она начала работать исключительно как буксир в Фучжоу , Китай. [ 11 ]
После 1859 года информации мало, хотя она была поставлена на прикол в Китае. Ее британский реестр был закрыт 16 мая 1872 года, а это означает, что незадолго до этого она, возможно, была продана на металлолом. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Колёсный пароход ЕДИНОРОГ» . www.clydeships.co.uk . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ The Artizan: Ежемесячный журнал оперативных искусств . Симпкин, Маршалл и компания. 1849.
- ^ https://www.google.co.uk/books/edition/A_Treatise_on_the_Steam_Engine/KCcOAAAAAYAAJ?hl=en&gbpv=1&dq= "единорог"+"сестра"+"пароход"&pg=PA59&printsec=frontcover
- ^ https://www.clydeships.co.uk/view.php?year_built=&builder=&ref=21835&vessel=EAGLE
- ^ Jump up to: а б с д и «Кунард Лайнерс» (PDF) . п. 126 . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Огненные каноэ: пароходы на великих канадских реках . Издательство Heritage House 2012. ISBN 978-1-927051-45-0 .
- ^ Хронологическая история возникновения и развития парового судоходства . Л. Р. Хамерсли и компания. 1895.
- ^ hl=en&gbpv=1&dq=1836+clyde+unicorn&pg=PA124&printsec=frontcover
- ^ Объединенная служба . 1895.
- ^ https://www.google.co.uk/books/edition/The_American_Neptune/vZUPAAAAIAAJ?hl=en&gbpv=1&bsq= "eh+green"+ship+"hong+kong"&dq="eh+green"+ship+"hong +kong"&printsec=обложка
- ^ https://www.google.co.uk/books/edition/House_Documents_Otherwise_Publ_as_Execut/cpsFAAAAQAAJ?hl=en&gbpv=1&dq= "eh+green"+"unicorn"&pg=PA83&printsec=frontcover
- ^ Cunard Line История флота Питера Ньюолла