Королевская линия викингов
Тип компании | Роскошная круизная линия |
---|---|
Промышленность | Путешествия и туризм |
Несуществующий | 1998 |
Штаб-квартира | Один центр Эмбаркадеро Сан-Франциско, Калифорния, США |
Ключевые люди |
|
Продукты | Круизы |
Родитель |
|
Royal Viking Line — роскошная круизная линия , работавшая с 1972 по 1998 год. Компания была детищем Уоррена Титуса. [ 1 ] и имел свою штаб-квартиру в One Embarcadero Center в Сан-Франциско .
История
[ редактировать ]Первые корабли
[ редактировать ]Каждое из трех первых судов линии принадлежало одному из ее первоначальных партнеров-инвесторов. Первый, Royal Viking Star , был построен в июле 1972 года. Его владельцем была Bergenske Dampskibsselskab (Бергенская линия). Второй, Royal Viking Sky , принадлежал Nordenfjeldske Dampskibsselskab в Тронхейме. Она была завершена в июле 1973 года. Третий корабль, Royal Viking Sea , был готов в декабре того же года. Ее владельцем была компания AF Klaveness & Co , Осло. [ 2 ]
Уоррен С. Титус стал первым президентом компании Royal Viking Line, которая открыла свой головной офис в США в Сан-Франциско.
Все корабли были построены на верфи Wärtsilä Helsinki New Shipyard , Финляндия , и имели водоизмещение около 21 500 брутто-регистровых тонн (GRT) и почти идентичны по внешнему виду, с высокой надстройкой и единственной ковшовой Queen Elizabeth 2 в стиле воронкой . Однако « Звезда» была на два фута короче (581 фут), а ее внутреннее устройство немного отличалось от двух ее товарищей по флоту. На каждом корабле был двухсветный театр, занимавший внутреннее пространство на двух нижних пассажирских палубах; однако на « Старе» пространство прямо перед театром на верхней из этих палуб было занято часовней , чего нет ни на ее товарищах по флоту, ни на одном из круизных лайнеров того поколения, построенных в Скандинавии. Другие различия включали размещение небольших гостиных и помещений, таких как библиотека.
Эти суда предназначались для дальних рейсов по экзотическим направлениям, и значительную часть пассажиров линии составляли состоятельные пенсионеры. Таким образом, они имели множество отдельных кают и люксов, поэтому их вместимость составляла всего около 550 человек по сравнению с 750–850 на кораблях аналогичного размера других линеек. Royal Viking Line гордилась тем, что обедала только на одного человека, а ресторан располагался необычно высоко в корабле и имел большие окна. Еще одной популярной особенностью была застекленная гостиная высоко на мосту, откуда открывался великолепный вид.
1 мая 1976 года Royal Viking Sky и Royal Viking Star стали первыми судами-близнецами , которые прошли через Панамский канал одновременно в разных направлениях: Sky плыл в западном направлении, а Star - в восточном.
Расширение и пополнение флота
[ редактировать ]Начиная с 1980 года под руководством тогдашнего генерального директора Торстейна Хагена водоизмещение каждого из трех кораблей было увеличено до 28 000 брутто-метровых за счет добавления 93-футовой сборной секции миделя на верфи AG Weser в Бремерхафене . Это увеличило вместимость каждого корабля на 200 пассажиров и в основном включало добавление кают. [ 3 ] Размер главного ресторана также увеличился вдвое и теперь занимал почти половину одной палубы, чтобы обеспечить возможность обедать только на одного человека. Royal Viking Star была продлена в 1981 году, за ней последовали Royal Viking Sky в 1982 году и Royal Viking Sea в 1983 году.
Удлинение кораблей улучшило как их профили, так и экономику. В 1984 году Торстейн Хаген организовал выкуп компании менеджментом за 240 миллионов долларов при содействии венчурной фирмы JH Whitney. [ нужна ссылка ] . После того, как было объявлено о выкупе, но до его закрытия, две компании, владевшие Royal Viking, решили вместо этого продать компанию компании Norge Caribbean Line , которая тогда входила в группу Kloster .
Продажа группе Kloster
[ редактировать ]Офисы были перенесены в Корал-Гейблс , штат Флорида , и Уоррен Титус покинул компанию в 1987 году. Находясь в собственности Kloster, Royal Viking построила четвертый корабль, Royal Viking Sun. Построенный компанией Wärtsilä в Турку , Финляндия, он имел водоизмещение 38 848 GT и перевозил 850 пассажиров. Последним судном, построенным для Royal Viking, была Royal Viking Queen , построенная в 1992 году. Ее водоизмещение составляло всего 9 961 GT , на борту было всего 212 пассажиров и она имела общее расположение с Seabourn Pride и Seabourn Spirit of Seabourn Cruise Line ; новый дом Уоррена Титуса.
В 1990 и 1991 годах Клостер перевела Royal Viking Star и Royal Viking Sky на свой бренд Norwegian Cruise Line , где они стали Westward и Sunward , а Royal Viking Sea на свой бренд Royal Cruise Line, где она взяла название Royal Odyssey. .
В 1993 году Westward бывший Royal Viking Star стал Star Odyssey для Royal Cruise Line . Пассажировместимость на каждом из трех первоначальных кораблей была увеличена до 850 человек, в основном за счет добавления кают в средней части корабля на мостовой палубе, где раньше располагались офицерские каюты. Буфет был также добавлен в салоне на верхней палубе, поскольку на кораблях не было простой обеденной зоны в помещении и на открытом воздухе (часто называемой Лидо), которая становилась обязательной . В том же году Sunward бывший Royal Viking Sky был зафрахтован компанией Princess Cruises , которая в течение одного года эксплуатировала его как «Золотую принцессу».
Конец Королевского Викинга
[ редактировать ]В 1994 году, когда Kloster Cruise столкнулся с финансовыми трудностями, компания Royal Viking Line была распущена. Royal Viking Queen была передана Royal Cruise Line как Queen Odyssey , а Royal Viking Sun и бренд Royal Viking были проданы компании Cunard Line Ltd. Компания Cunard продолжала эксплуатировать корабль под брендом Royal Viking как особый сегмент флота Cunard. После приобретения Carnival Corp и слияния с Seabourn Cruise Line флоты Royal Viking и Sea Goddess компании Cunard были объединены с Seabourn, официально прекратив использование бренда в 1999 году.
Королевский флот викингов сегодня
[ редактировать ]После еще нескольких смен названия и владельца бывшая компания Royal Viking Star и Royal Viking Sky отплыла вместе с Фредом. Olsen Cruise Lines , Royal Viking Star как Black Watch и Royal Viking Sky как Boudicca . На обоих кораблях салон/буфет на верхней палубе был заменен дополнительными пассажирскими каютами, а смотровой зал над мостиком остался. Вся длина мостовой палубы теперь занята пассажирскими каютами (по всему кораблю разбросаны офицеры). На борту « Черного дозора» кормовая часть некогда огромной главной столовой была преобразована в два небольших ресторана и дополнительный зал. В просторном застекленном помещении на верхней палубе расположены фитнес-центр и спа-центр. В бывшей часовне были вырезаны три дополнительные каюты. Изменения на Боудикке еще более радикальны: пространство столовой было разделено на четыре отдельных ресторана, а пространство, ранее занимаемое театром, было преобразовано в дополнительные каюты и фитнес-центр. В августе 2020 года Фред. Олсен ушел в отставку Black Watch и Boudicca спустя 24 и 15 лет соответственно из-за пандемии COVID-19 продали их в качестве жилых судов для рабочих в Тузле, Стамбул . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В мае 2021 года Boudicca был выброшен на слом в Алиаге , Турция . [ 7 ] Бывшая Royal Viking Star появится через год, в июне 2022 года. [ 8 ]
Бывшее судно Royal Viking Sea немецкой компании Phoenix Reisen плавало под именем «Альбатрос» . С точки зрения планировки она, вероятно, изменилась меньше всего: после ремонта 1983 года большинство общественных помещений остались в своей первоначальной конфигурации. В октябре 2020 года Albatros был продан в качестве гостиничного судна группе Pick Albatros ближневосточной Хургады , которая управляет около 15 отелями и курортами в регионе . Однако проект так и не был начат, и корабль оставался в Хургаде до тех пор, пока в 2021 году его не продали на металлолом после остановки в Джидде . 27 июля 2021 года она была выброшена на берег в Аланге. [ 9 ]
Royal Viking Sun работала на Cunard Line под своим первоначальным названием до 1999 года, затем она присоединилась к своему бывшему товарищу по флоту, Royal Viking Queen, как Seabourn Sun , поскольку к этому времени Seabourn была приобретена материнской компанией Cunard, Carnival, и слилась с Cunard. Line Ltd. Этот этап длился до 2002 года, когда она снова была переведена в Holland America Line Inc. (еще одно дочернее предприятие Carnival), став вторым Prinsendam. , для Holland America Line, где она оставалась до 2019 года. В июле 2018 года Prinsendam (бывшая Royal Viking Sun ) также была куплена Phoenix Reisen. Корабль был отправлен обратно в Голландию и Америку на последний год, а затем переведен в Phoenix REsisen и переименован в Amera . [ 10 ]
Royal Viking Queen некоторое время работала как Queen Odyssey для Royal Cruise Line , затем присоединилась к своим родственным кораблям в Seabourn Cruise Line в 1996 году как Seabourn Legend , после того как Клостер ликвидировал Royal Cruise Line. В 2015 году Seabourn Legend была продана компании Windstar Cruises как Star Legend .
Наследие
[ редактировать ]«Путешествия Королевского викинга » Линейные корабли Royal Viking заняли видное место в книге фотографа и художника Харви Ллойда . В книге «Все выше, рождение Королевского солнца викингов» описывается история линии и постройка четвертого корабля линии.
Хотя последние остатки оригинальной линии Royal Viking Line уже давно сняты с производства, несколько бывших владельцев попытались возродить элементы первоначальной линии. В их число входит бывший генеральный директор Royal Viking Торстейн Хаген , [ 11 ] который создал Viking Ocean Cruises в 2013 году с новыми судами, дизайн которых очень похож на Royal Viking Sun , с философией, соответствующей оригинальному Royal Viking в плане обслуживания, удобств и маршрутов по всему миру.
Кристиан Стенсби , бывший казначей Kloster Cruise Ltd., материнской компании Norwegian Cruise Line, Royal Cruise Line и Royal Viking Line, [ 12 ] и теперь генеральный директор Ocean Residences Development Group, создает новый жилой корабль Njord и возродил оригинальный логотип Royal Viking Line. [ 13 ]
Бывший флот
[ редактировать ]Корабль | Изображение | Построен | В эксплуатации для Royal Viking Line |
Тоннаж | Статус сегодня |
---|---|---|---|---|---|
Королевская звезда викингов | 1971 | 1972-1991 | 21 847 брт / 28 221 брт (после растяжения) | Списано в Аланге , Индия, в 2022 году. | |
Королевское небо викингов | 1973 | 1973-1991 | 21 891 брутто / 28 221 брутто (после растяжения) | Списано в Алиаге , Турция, в 2021 году. | |
Королевское море викингов | 1973 | 1973-1991 | 20 018 брт / 28 221 брт (после растяжения) | Списано в Аланге , Индия, в 2021 году. | |
Роял Викинг Сан | 1988 | 1988-1999 | 38 848 GT | MS Amera для Phoenix Reisen с 2019 г. | |
Королевская королева викингов | 1992 | 1992-1995 | 9961 GT | MV Star Legend для Windstar Cruises с 2015 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макстон-Грэм, Джон пересекает и путешествует по Нью-Йорку: сыновья Чарльза Скрибнера, 1992.
- ^ Доусон, Филип Круизные лайнеры: эволюция дизайна, Лондон: Conway Maritime Press, 2000.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (2000). Лайнеры к солнцу . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN 1-57409-108-5 . OCLC 43186060 .
- ^ «Фред Олсен снимет с производства классические круизные лайнеры Boudicca и Black Watch» . Новости круизной индустрии . 21 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Прощай, Черные часы и Боудикка» . Круизные линии Фреда Олсена . 26 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Boudicca и Black Watch направляются в Турцию» . 25 сентября 2020 г.
- ^ MV Boudicca был выброшен на берег в Алиаге для утилизации.
- ^ Раст (b_rust), Боб (26 мая 2022 г.). «Фред Олсен в суде запретил покупателю выбрасывать круизный лайнер на берег | TradeWinds» . Пассатный ветер | Последние новости судоходства и морского транспорта . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Альбатрос продан на металлолом, поскольку планы строительства отеля провалились» . Круизхарборньюс . 15 июля 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Феникс Райзен берет на себя управление MS Prinsendam (немецкий)» . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Биография Торстейна Хагена - Круизы Викингов» . www.vikingcruises.com . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Мейер Верфт рассказывает больше о проекте Ocean Residences» . seatrade-cruise.com . 30 июля 2021 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Мероприятия, RMG PR & (30 июля 2021 г.). «Развитие Ocean Residences — Пресс-релиз, июль 2021 г. — Meyer Werft построит жилую яхту, M/Y NJORD» . Рмгандко - . Проверено 23 октября 2022 г.