Посол MV Cunard
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
![]() Посол Cunard в Ки-Уэсте после пожара на борту, сентябрь 1974 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | Кунард Амбассадор |
Владелец | Кунард Лайн |
Маршрут |
|
Строитель | Роттердамская компания сухих доков |
Номер двора | 666 |
Запущен | 16 марта 1972 г. |
Завершенный | Октябрь 1972 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7208144 |
Судьба | Продан К. Клаузену после бортового пожара 12 сентября 1974 года и переоборудован в скотовоз. |
Имя | Линда Клаузен |
Владелец | К. Клаузен D/SA/S, Копенгаген |
Приобретенный | 1975 |
Ремонт | В 1975 году переоборудован в скотовоз. |
Судьба | Продан панамской компании Lembu Shipping Corporation. |
Имя | Процион |
Владелец | Лембу Шиппинг Корпорейшн Панамы |
Приобретенный | 1980 |
Судьба | Продан компании Qatar Transport & Marine Services of Doha. |
Имя | Раслан |
Владелец | Катар Транспорт и морские услуги Дохи |
Приобретенный | 1983 |
Судьба | Продан на металлолом после пожара 3 июля 1983 года. Прибыл в Гаосюн, Тайвань, для утилизации 7 сентября 1984 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 14 155 GT |
Длина | 484 футов (148 м) в длину |
Луч | 71 фут (22 м) |
колоды | 7 |
Установленная мощность | Дизельные двигатели |
Движение | Два пропеллера |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Емкость | 806 пассажиров одного класса |
MV Cunard Ambassador был круизным лайнером, который планировался как один из восьми кораблей чартерной авиакомпании Overseas National Airways . В то же время компания Cunard Line вышла на круизный рынок, поскольку растущая популярность международных рейсов означала, что ее трансатлантические пассажирские перевозки стали нежизнеспособными.
История корабля
[ редактировать ]
Из-за стоимости проекта из восьми кораблей компания Overseas National Airways вскоре столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена отказаться от него. Компания Cunard увидела возможность и быстро взялась за проект, вскоре сократив заказ до двух кораблей, которые были названы Cunard Adventurer (1971 г.) и Cunard Ambassador (1972 г.). Оба корабля предназначались для семидневных круизов, включая Нью-Йорк на Бермудские острова , Сан-Хуан в другие порты Карибского моря и Ванкувер на Аляску в летние сезоны.
Два корабля оказались менее успешными, чем предполагалось. Cunard Adventurer вскоре был продан и стал Sunward II , а затем Triton ; Cunard Ambassador был отстранен от службы Cunard 12 сентября 1974 года после пожара во время позиционного полета. На борту не было пассажиров и погибших, но после буксировки в Ки-Уэст судно было объявлено полностью погибшим.
Корпус был продан в распотрошенном виде и переоборудован в датский овцевоз « Линда Клаузен» позже в том же году . В 1980 году она была снова продана и стала Проционом . В апреле 1981 года он снова загорелся во время бункеровки в Сингапуре; Спасатели Смит, SISEA и SELCO успешно потушили пожар. Корабль снова был отремонтирован и в 1983 году переименован в «Раслан» . В 1983 году, всего через год после переименования в «Раслан» , она пострадала от еще одного разрушительного пожара в Индийском океане . Судно было признано не подлежащим экономическому ремонту, поэтому после тринадцати лет службы корпус был продан тайваньским судоразделщикам и сдан на слом.
Влияние
[ редактировать ]Вскоре после продажи Cunard Adventurer и первого пожара на Cunard Ambassador компания Cunard запланировала два новых корабля, Cunard Countess и Cunard Conquest , позже измененные на Cunard Princess . Дизайн вобрал в себя многие черты неудавшихся Adventurer и Ambassador, в том числе похожий гладкий профиль, угловатую воронку и окрашенный в белый цвет корпус.
Ссылки
[ редактировать ]- «Иллюстрационная история королевы Марии и королевы Елизаветы», Уильям Х. Миллер-младший, Dover Publications Inc., 2004 г.
- «Изображение истории линии Кунарда 1840–1990», Фрэнк О. Брейнард и Уильям Х. Миллер-младший, Dover Publications Inc., 1990 г.
- «Обреченные корабли; Великие катастрофы океанских лайнеров», Уильям Х. Миллер-младший, Dover Publications Inc., 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Посол Кунард (7208144)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 9 августа 2009 г.