МС Кунард Принцесса
![]() MS Golden Iris на Родосе , 2011 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель |
|
Расходы | фунтов стерлингов 12 миллионов [ 2 ] |
Номер двора | 859 [ 1 ] |
Запущен | 12 декабря 1974 г. |
Завершенный | 14 марта 1977 г. |
Первое путешествие | Март 1977 г. [ 2 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в 2022 году |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | Cunard Countess класса Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 163,56 м (536 футов 7 дюймов) |
Луч | 22,80 м (74 фута 10 дюймов) |
Черновик | 8,30 м (27 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 пропеллера [ 3 ] |
Скорость |
|
Емкость | 947 пассажиров |
Общие характеристики (после реконструкции 1997 г.) [ 2 ] | |
Тоннаж | 16 852 GT |
Длина | 164,90 м (541 футов 0 дюймов) |
Луч | 23,20 м (76 футов 1 дюйм) |
Черновик | 5,80 м (19 футов 0 дюймов) |
колоды | 8 |
Емкость | 959 пассажиров |
Экипаж | 350 |
Примечания | В остальном то же, что построено |
MS Cunard Princess был круизным лайнером , ранее принадлежавшим израильской компании Mano Maritime . [ 4 ] Она была построена в 1975 году на верфи Burmeister & Wain в Копенгагене, Дания, для компании Cunard Line под названием MS Cunard Conquest , но ее внутреннее оборудование впоследствии было установлено на верфи Navali Mechaniche Affini в Ла Специи , Италия. [ 1 ] После возвращения из Navali Mechaniche Affini в 1977 году корабль был переименован в MS Cunard Princess . [ 1 ] [ 2 ] В 1995 году судно поступило на вооружение компании StarLauro Cruises (позже переименованной в MSC Cruises ), ненадолго сохранив прежнее название, прежде чем было переименовано в MS Rhapsody . [ 5 ] В 2009 году он был продан компании Mano Maritime и до 2018 года плавал под названием Golden Iris. После четырехлетнего простоя на верфи Халкис в Греции. В 2021 году она была переименована в Gold Club. Ее выбросили на берег в Алиаге (Турция) для переработки. [ 6 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Корабль, который в конечном итоге стал известен как Cunard Princess, изначально был одним из двух кораблей, заказанных базирующейся США в компанией Overseas National Airways . [ 7 ] Необычно то, что Хью Хефнер , основатель Playboy , принимал участие в процессе проектирования кораблей, представляя их как «плавучие клубы Playboy ». [ 2 ] Заказ на два корабля был размещен на верфи Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания. [ 1 ] Однако во время постройки корабли были проданы в Великобритании базирующейся компании Cunard Line , в которой Cunard ранее управляла RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth . Хотя компания Cunard более известна как оператор роскошных круизов, она решила сохранить первоначальную неформальную концепцию круизов, разработанную для судов Overseas National Airways. [ 7 ]
Cunard Conquest , вторая из двух сестер, была спущена на воду из сухого дока в декабре 1974 года. Вместо завершения строительства кораблей в Burmeister & Wain, Cunard решила, что, как только корпуса кораблей будут готовы, они отправятся на Navali Mechaniche Affini в Ла Специя , Италия, где будет установлена внутренняя отделка. Таким образом, после доставки компании Cunard 30 октября 1975 года Cunard Conquest отплыл в Специю, куда прибыл 6 ноября 1975 года. [ 1 ] Пока корабль достраивался, компания Cunard решила сменить название на Cunard Princess . После поставки в Cunard в начале 1977 года. [ 2 ] корабль отплыл в Нью-Йорк , где был переименован и окрещен принцессой Монако Грейс . [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1977–1995: Принцесса Кунард
[ редактировать ]
Cunard Princess отправилась в свой первый круиз из Нью-Йорка на Бермудские острова в апреле 1977 года, присоединившись к своей старшей сестре MS Cunard Countess в карибском круизном сервисе после круиза по Бермудским островам. Cunard Princess вышла из Форт-Лодердейла , затем, после чартера компании Lauro Line в 1979 году, она совершила круиз по Карибскому морю из Сан-Хуана , а летом 1981 года совершила круизы по Аляске. [ 2 ] [ 9 ] В то время Cunard Princess была зарегистрирована в Саутгемптоне , но в 1980 году она была переведена в реестр Багамских островов , где стал Нассау ее портом приписки . [ 1 ] Позже, во время ее карьеры в Cunard, корабль начал курсировать по Европе , в то время как Cunard Countess оставалась на службе в Карибском бассейне. [ 3 ] [ 9 ]
Во время войны в Персидском заливе « Принцесса Кунард» США была зафрахтована Центром отдыха вооруженных сил в качестве места отдыха для войск, участвовавших в конфликте. [ 10 ] Корабль прибыл в Бахрейн 24 декабря 1990 года. [ 1 ] Первоначально планировалось использовать корабль в трехдневных круизах по Персидскому заливу , но по экономическим причинам вместо этого он был постоянно пришвартован в Бахрейне. [ 10 ] После окончания службы в войне в Персидском заливе корабль был пришвартован в Валлетте, Мальта , 23 сентября 1991 года. Он снова поступил в обычную службу в компании Cunard 19 октября 1991 года. [ 1 ]
В 1993 году Cunard Princess была переведена во флот недавно созданной дочерней компании Cunard среднего класса Cunard Crown Cruises , присоединившись к своей сестре Cunard Countess и трем кораблям, зафрахтованным у EffJohn . Cunard Crown Cruises просуществовала недолго. [ 9 ] а в 1995 году Cunard Princess был зафрахтован компанией StarLauro Cruises , которой требовалась замена их MS Achille Lauro , затонувшего после пожара в 1994 году. [ 2 ] Первоначально « Принцесса Кунард» сохранила свое старое имя в службе StarLauro. [ 5 ]
1995–2009: Рапсодия
[ редактировать ]
Спустя короткое время после чартера StarLauro компания приобрела Cunard Princess . [ 5 ] Первоначально корабль планировалось переименовать в «Гармонию» , но в итоге его переименовали в «Рапсоду» . Одновременно со сменой владельца судно было перерегистрировано в Панаме . Первоначально он использовался для круизов по Средиземному морю за пределами Италии. [ 3 ] Вскоре после приобретения Rhapsody 1 StarLauro была переименована в Mediterranean Shipping Cruises . октября 1995 года [ 1 ] [ 5 ] Впоследствии компания провела ребрендинг в MSC Cruises . [ 9 ]
В 2001 году «Рапсодия» была перерегистрирована в Неаполь . [ 1 ] 9 апреля 2009 года MSC Cruises продала Rhapsody израильскому круизному оператору Mano Maritime . [ 4 ] [ 11 ]

2009–2021: Золотой Ирис - 2021–2022: Золотой клуб - 2022: Старый клуб
[ редактировать ]После продажи компании Mano Maritime , Rhapsody была переименована в Golden Iris . Он поступил на вооружение компании Mano Maritime в круизах по Средиземному морю из Хайфы 31 мая 2009 года после завершения ремонта. [ 4 ] Она выполняла рейсы из порта приписки Хайфы на Кипр , греческие острова , Черногорию , Италию и Хорватию . [ 12 ] После сезона 2018 года он был выведен из эксплуатации, поставлен на прикол в Халкиде и заменен на Crown Iris . [ 13 ] В ноябре 2021 года он был переименован в Gold Club , а в 2022 году продан на снос в Турции и прибыл на свалку в Алиаге 11 июля. [ 1 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Cunard Conquest имел сильно наклоненный нос и сужающуюся корму . Она имела невысокую надстройку , слегка выступающую наружу от бортов корпуса . Открытый мостик располагался на две палубы выше верхней палубы корпуса.
Как и ее родственный корабль Cunard Countess , при поставке Cunard Princess появился в традиционных красно-черных цветах воронки Cunard, дополняющих белый корпус и надстройку. Кроме того, между корпусом и надстройкой была нанесена красная декоративная полоса. В сервисе StarLauro ее воронка была перекрашена в синий цвет этой компании с черным верхом и белой пятиконечной звездой в центре. После ребрендинга новых владельцев в компанию Mediterranean Shipping Cruises, ее воронка была перекрашена в белый цвет с темно-синим верхом и позолоченным логотипом MSC по центру, а синяя декоративная полоса была разделена так, что верхняя половина полосы была темно-синей, а нижняя половина - серой. . Впоследствии цвета воронки были изменены на темно-синие, а сине-белый логотип «компас» MSC Cruises заменил более ранний логотип MSC. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Асландер, Мике, "M/S Cunard Conquest (1975)" , Fakta om Fartyg (на шведском языке), заархивировано из оригинала 27 июля 2022 г. , получено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уорд, Дуглас (2008). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 454–455 . ISBN 978-981-268-240-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Уильям Х. (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Дувр. стр. 37 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Jump up to: а б с «Mano Marine покупает MSC Cruises MSC Rhapsody » , Cruise-Guru , 6 марта 2009 г. , дата обращения 29 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойл, Ян. « Принцесса Кунард » . Симплонские открытки . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Раза, Рагиб (22 июля 2022 г.). «Принцесса Кунарда выброшена на берег на верфи Алиаги для сдачи на слом» . Морские новости . MarineTraffic.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 415–416 . ISBN 981-246-739-4 .
- ^ «Принцесса Кунард» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Дуг (20 декабря 2007 г.). «30 лет назад: Вспоминая Cunard Princess , последний круизный лайнер Cunard» . В море с Дагом Ньюманом . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Принцесса Кунард » . GlobalSecurity.org . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Ниемеля, Тейо (9 апреля 2009 г.). «MSC прощается с MSC Rhapsody » . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Отпускные пакеты Мано Морской» . Мано Маритайм Лтд . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Матисен, Монти (4 декабря 2018 г.). «Мано выпустит более крупный и современный кроновый ирис в 2019 году» . Новости круизной индустрии . Проверено 4 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]