Jump to content

МС Кунард Принцесса

МС Золотой Ирис
MS Golden Iris на Родосе , 2011 г.
История
Имя
  • 1975–1976: Кунард Конквест
  • 1976–1995: Принцесса Кунард
  • 1995–2009: Рапсодия
  • 2009–2021: Золотой Ирис. [ 1 ]
  • 2021–2022: Золотой клуб
  • 2022: Старый клуб
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель
Расходы фунтов стерлингов 12 миллионов [ 2 ]
Номер двора 859 [ 1 ]
Запущен 12 декабря 1974 г.
Завершенный 14 марта 1977 г.
Первое путешествие Март 1977 г. [ 2 ]
Идентификация
Судьба Списано в 2022 году
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Класс и тип Cunard Countess класса Круизный лайнер
Тоннаж
Длина 163,56 м (536 футов 7 дюймов)
Луч 22,80 м (74 фута 10 дюймов)
Черновик 8,30 м (27 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
  • 4 дизеля Burmeister & Wain 7U50HU
  • комбинированная 15 447 кВт
Движение 2 пропеллера [ 3 ]
Скорость
  • 21,5 узла (39,82 км/ч; 24,74 миль в час) (максимальная скорость)
  • 20,5 узлов (37,97 км/ч; 23,59 миль в час) (рабочая скорость) [ 3 ]
Емкость 947 пассажиров
Общие характеристики (после реконструкции 1997 г.) [ 2 ]
Тоннаж 16 852 GT
Длина 164,90 м (541 футов 0 дюймов)
Луч 23,20 м (76 футов 1 дюйм)
Черновик 5,80 м (19 футов 0 дюймов)
колоды 8
Емкость 959 пассажиров
Экипаж 350
Примечания В остальном то же, что построено

MS Cunard Princess был круизным лайнером , ранее принадлежавшим израильской компании Mano Maritime . [ 4 ] Она была построена в 1975 году на верфи Burmeister & Wain в Копенгагене, Дания, для компании Cunard Line под названием MS Cunard Conquest , но ее внутреннее оборудование впоследствии было установлено на верфи Navali Mechaniche Affini в Ла Специи , Италия. [ 1 ] После возвращения из Navali Mechaniche Affini в 1977 году корабль был переименован в MS Cunard Princess . [ 1 ] [ 2 ] В 1995 году судно поступило на вооружение компании StarLauro Cruises (позже переименованной в MSC Cruises ), ненадолго сохранив прежнее название, прежде чем было переименовано в MS Rhapsody . [ 5 ] В 2009 году он был продан компании Mano Maritime и до 2018 года плавал под названием Golden Iris. После четырехлетнего простоя на верфи Халкис в Греции. В 2021 году она была переименована в Gold Club. Ее выбросили на берег в Алиаге (Турция) для переработки. [ 6 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

Корабль, который в конечном итоге стал известен как Cunard Princess, изначально был одним из двух кораблей, заказанных базирующейся США в компанией Overseas National Airways . [ 7 ] Необычно то, что Хью Хефнер , основатель Playboy , принимал участие в процессе проектирования кораблей, представляя их как «плавучие клубы Playboy ». [ 2 ] Заказ на два корабля был размещен на верфи Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания. [ 1 ] Однако во время постройки корабли были проданы в Великобритании базирующейся компании Cunard Line , в которой Cunard ранее управляла RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth . Хотя компания Cunard более известна как оператор роскошных круизов, она решила сохранить первоначальную неформальную концепцию круизов, разработанную для судов Overseas National Airways. [ 7 ]

Cunard Conquest , вторая из двух сестер, была спущена на воду из сухого дока в декабре 1974 года. Вместо завершения строительства кораблей в Burmeister & Wain, Cunard решила, что, как только корпуса кораблей будут готовы, они отправятся на Navali Mechaniche Affini в Ла Специя , Италия, где будет установлена ​​внутренняя отделка. Таким образом, после доставки компании Cunard 30 октября 1975 года Cunard Conquest отплыл в Специю, куда прибыл 6 ноября 1975 года. [ 1 ] Пока корабль достраивался, компания Cunard решила сменить название на Cunard Princess . После поставки в Cunard в начале 1977 года. [ 2 ] корабль отплыл в Нью-Йорк , где был переименован и окрещен принцессой Монако Грейс . [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

1977–1995: Принцесса Кунард

[ редактировать ]
Cunard Princess в Джуно, Аляска, 1986 год.
Принцесса Кунард в 1991 году

Cunard Princess отправилась в свой первый круиз из Нью-Йорка на Бермудские острова в апреле 1977 года, присоединившись к своей старшей сестре MS Cunard Countess в карибском круизном сервисе после круиза по Бермудским островам. Cunard Princess вышла из Форт-Лодердейла , затем, после чартера компании Lauro Line в 1979 году, она совершила круиз по Карибскому морю из Сан-Хуана , а летом 1981 года совершила круизы по Аляске. [ 2 ] [ 9 ] В то время Cunard Princess была зарегистрирована в Саутгемптоне , но в 1980 году она была переведена в реестр Багамских островов , где стал Нассау ее портом приписки . [ 1 ] Позже, во время ее карьеры в Cunard, корабль начал курсировать по Европе , в то время как Cunard Countess оставалась на службе в Карибском бассейне. [ 3 ] [ 9 ]

Во время войны в Персидском заливе « Принцесса Кунард» США была зафрахтована Центром отдыха вооруженных сил в качестве места отдыха для войск, участвовавших в конфликте. [ 10 ] Корабль прибыл в Бахрейн 24 декабря 1990 года. [ 1 ] Первоначально планировалось использовать корабль в трехдневных круизах по Персидскому заливу , но по экономическим причинам вместо этого он был постоянно пришвартован в Бахрейне. [ 10 ] После окончания службы в войне в Персидском заливе корабль был пришвартован в Валлетте, Мальта , 23 сентября 1991 года. Он снова поступил в обычную службу в компании Cunard 19 октября 1991 года. [ 1 ]

В 1993 году Cunard Princess была переведена во флот недавно созданной дочерней компании Cunard среднего класса Cunard Crown Cruises , присоединившись к своей сестре Cunard Countess и трем кораблям, зафрахтованным у EffJohn . Cunard Crown Cruises просуществовала недолго. [ 9 ] а в 1995 году Cunard Princess был зафрахтован компанией StarLauro Cruises , которой требовалась замена их MS Achille Lauro , затонувшего после пожара в 1994 году. [ 2 ] Первоначально « Принцесса Кунард» сохранила свое старое имя в службе StarLauro. [ 5 ]

1995–2009: Рапсодия

[ редактировать ]
Рапсодия в Тронхейме , Норвегия , 2007 год.

Спустя короткое время после чартера StarLauro компания приобрела Cunard Princess . [ 5 ] Первоначально корабль планировалось переименовать в «Гармонию» , но в итоге его переименовали в «Рапсоду» . Одновременно со сменой владельца судно было перерегистрировано в Панаме . Первоначально он использовался для круизов по Средиземному морю за пределами Италии. [ 3 ] Вскоре после приобретения Rhapsody 1 StarLauro была переименована в Mediterranean Shipping Cruises . октября 1995 года [ 1 ] [ 5 ] Впоследствии компания провела ребрендинг в MSC Cruises . [ 9 ]

В 2001 году «Рапсодия» была перерегистрирована в Неаполь . [ 1 ] 9 апреля 2009 года MSC Cruises продала Rhapsody израильскому круизному оператору Mano Maritime . [ 4 ] [ 11 ]

Золотой Ирис

2009–2021: Золотой Ирис - 2021–2022: Золотой клуб - 2022: Старый клуб

[ редактировать ]

После продажи компании Mano Maritime , Rhapsody была переименована в Golden Iris . Он поступил на вооружение компании Mano Maritime в круизах по Средиземному морю из Хайфы 31 мая 2009 года после завершения ремонта. [ 4 ] Она выполняла рейсы из порта приписки Хайфы на Кипр , греческие острова , Черногорию , Италию и Хорватию . [ 12 ] После сезона 2018 года он был выведен из эксплуатации, поставлен на прикол в Халкиде и заменен на Crown Iris . [ 13 ] В ноябре 2021 года он был переименован в Gold Club , а в 2022 году продан на снос в Турции и прибыл на свалку в Алиаге 11 июля. [ 1 ] [ 6 ]

Cunard Conquest имел сильно наклоненный нос и сужающуюся корму . Она имела невысокую надстройку , слегка выступающую наружу от бортов корпуса . Открытый мостик располагался на две палубы выше верхней палубы корпуса.

Как и ее родственный корабль Cunard Countess , при поставке Cunard Princess появился в традиционных красно-черных цветах воронки Cunard, дополняющих белый корпус и надстройку. Кроме того, между корпусом и надстройкой была нанесена красная декоративная полоса. В сервисе StarLauro ее воронка была перекрашена в синий цвет этой компании с черным верхом и белой пятиконечной звездой в центре. После ребрендинга новых владельцев в компанию Mediterranean Shipping Cruises, ее воронка была перекрашена в белый цвет с темно-синим верхом и позолоченным логотипом MSC по центру, а синяя декоративная полоса была разделена так, что верхняя половина полосы была темно-синей, а нижняя половина - серой. . Впоследствии цвета воронки были изменены на темно-синие, а сине-белый логотип «компас» MSC Cruises заменил более ранний логотип MSC. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Асландер, Мике, "M/S Cunard Conquest (1975)" , Fakta om Fartyg (на шведском языке), заархивировано из оригинала 27 июля 2022 г. , получено 30 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уорд, Дуглас (2008). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 454–455 . ISBN  978-981-268-240-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Уильям Х. (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Дувр. стр. 37 . ISBN  0-486-28137-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с «Mano Marine покупает MSC Cruises MSC Rhapsody » , Cruise-Guru , 6 марта 2009 г. , дата обращения 29 апреля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бойл, Ян. « Принцесса Кунард » . Симплонские открытки . Проверено 9 января 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Раза, Рагиб (22 июля 2022 г.). «Принцесса Кунарда выброшена на берег на верфи Алиаги для сдачи на слом» . Морские новости . MarineTraffic.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 415–416 . ISBN  981-246-739-4 .
  8. ^ «Принцесса Кунард» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 9 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Дуг (20 декабря 2007 г.). «30 лет назад: Вспоминая Cunard Princess , последний круизный лайнер Cunard» . В море с Дагом Ньюманом . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 9 января 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б « Принцесса Кунард » . GlobalSecurity.org . Проверено 9 января 2009 г.
  11. ^ Ниемеля, Тейо (9 апреля 2009 г.). «MSC прощается с MSC Rhapsody » . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  12. ^ «Отпускные пакеты Мано Морской» . Мано Маритайм Лтд . Проверено 14 декабря 2013 г.
  13. ^ Матисен, Монти (4 декабря 2018 г.). «Мано выпустит более крупный и современный кроновый ирис в 2019 году» . Новости круизной индустрии . Проверено 4 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d4b72ff75843b765943a7081ca4c73__1720559880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/73/d3d4b72ff75843b765943a7081ca4c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Cunard Princess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)