МС Краун Ирис
![]() Crown Iris в Халкиде в 2018 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Kvaerner Masa-Yards Новая верфь в Турку , Финляндия |
Расходы | 229 миллионов долларов [ 4 ] |
Номер двора | 1312 [ 1 ] |
Запущен | 15 ноября 1991 г. [ 1 ] |
Крещенный | 29 июля 1992 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1992 |
Приобретенный | 2 июля 1992 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 7 июля 1992 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1992 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 173,50 м (569 футов 3 дюйма) |
Луч | 27,60 м (90 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,20 м (20 футов 4 дюйма) |
Ледовый класс | 1 Супер |
Установленная мощность |
|
Движение | Два гребных винта регулируемого шага [ 5 ] |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Емкость | 1056 пассажиров (максимум 1256 [ 6 ] |
Общие характеристики (после ремонта 1999 г.) [ 5 ] | |
Тоннаж | |
Длина | 207,1 м (679 футов) |
Луч |
|
Черновик | 6,20 м (20 футов 4 дюйма) |
Глубина | 14 м (45 футов 11 дюймов) |
колоды | 9 (доступно для пассажиров) [ 4 ] |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ нужна ссылка ] |
Емкость | 1460 пассажиров (максимум 1970) [ 4 ] |
Экипаж | 620 [ 4 ] |
Примечания | В остальном то же, что построено |
MS принадлежащий Crown Iris — круизный лайнер, компании Mano Maritime . Первоначально он был заказан компанией Birka Line как MS Birka Queen на верфи Wärtsilä Marine Turku в Финляндии , но достроен Kvaerner Masa-Yards как MS Royal Majesty для Majesty Cruise Line . В 1997 году он был продан компании Norwegian Cruise Line как MS Norwegian Majesty и удлинен на 33,76 м (110 футов 9 дюймов) на верфи Lloyd Werft в Бремерхафене , Германия . [ 1 ] Она была продана Louis Cruises как MS Louis Majesty с 2008 по 2012 год, когда она была зафрахтована Thomson Cruises как MS Thomson Majesty, а затем возвращена Louis Cruises/Celestyal Cruises как Majesty . В 2018 году судно было продано компании Mano Maritime .
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Birka Queen была заказана компанией Birka Line для коротких круизов из Стокгольма в качестве напарника MS Birka Princess . Корабль был заказан у Wärtsilä Marine . [ 1 ] но в 1989 году верфь обанкротилась. Вскоре производство было реорганизовано под названием Masa-Yards . [ 7 ] но при этом цена корабля была увеличена, и поэтому Бирка отказалась принять поставку. Вместо этого контракт на постройку был продан компании Majesty Cruise Line , которая приняла корабль 2 июля 1992 года, переименовав ее в Royal Majesty . [ 1 ] Благодаря своему прошлому судно обладает некоторыми особенностями, необычными для круизных лайнеров, такими как высший финско-шведский ледовый класс . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После доставки Королевское Величество 7 июля 1992 года отправилось в свой первый рейс - трансатлантический переход из Саутгемптона в Нью-Йорк . 21 июля 1992 года ее крестила в Нью-Йорке Лайза Миннелли . [ 1 ] После этого ее использовали в трех- и четырехдневных круизах из Флориды . В 1994 году она инициировала новый маршрут летнего сезона в северном полушарии с круизами из Бостона в Сент-Джордж на Бермудских островах с возвращением во Флориду на зимний сезон.
10 июня 1995 года Royal Majesty приземлился на Роуз и Краун Шол примерно в 10 морских милях (19 км) к востоку от острова Нантакет, штат Массачусетс, и примерно в 17 морских милях (31 км) от того места, где, по мнению вахтенных офицеров, находилось судно. Следователи установили, что офицеры не отреагировали на визуальные сигналы о местонахождении судна, чрезмерно полагаясь на автоматизированную систему мостика. [ 8 ] Судно с 1509 людьми на борту следовало из Сент-Джордж, Бермудские острова, в Бостон, штат Массачусетс. В результате аварии погибших и пострадавших нет. Однако ущерб судну и упущенная выгода оцениваются примерно в 7 миллионов долларов. [ 9 ] [ 10 ]
В августе 1996 года она участвовала в круизе Titanic Expedition Cruise, экспедиции к месту затопления RMS Titanic . Отправляясь из Бостона, пассажиры провели пять дней, кружа вокруг этого места со многими знаменитостями и выжившими со знаменитого корабля на борту, пока части Титаника спасались. [ 11 ]

Majesty Cruise Line прекратила свою деятельность в конце летнего сезона 1997 года, а Royal Majesty была продана компании Norwegian Cruise Line . [ 12 ] Он был переименован в «Norwegian Majesty» , а в 1999 году получил удлинение на 33,76 м (110 футов 9 дюймов) на верфи Lloyd Werft в Бремерхафене , Германия . [ 1 ] Аналогичные удлинения были проведены на Dreamward и Windward NCL в прошлом году. [ 13 ] Однако удлинение норвежского Majesty было технически более сложным, чем удлинение других кораблей, поскольку он не был предназначен для такой операции. [ 4 ]

В 2004 году право собственности на норвежское Majesty было передано материнской компании NCL Star Cruises в рамках подготовки к потенциальной передаче флоту Star Cruises или продаже в более поздний срок. Она осталась на службе в NCL без других изменений. [ 2 ] 23 апреля 2008 года норвежское Majesty было продано кипрской компании Louis Cruise Lines . Сообщается, что Louis Cruise Lines перебила цену International Shipping Partners с их предложением в 162 миллиона долларов . [ 3 ] [ 14 ] Сделка была завершена 29 июля 2008 года, но норвежская Majesty была зафрахтована обратно у норвежской круизной компании до октября 2009 года. [ 3 ] [ 15 ]

24 июня 2009 года Луи сообщил, что норвежское Величество будет переименовано в Луи Величество . [ 16 ] 3 марта 2010 года три волны-убийцы обрушились на Louis Majesty , убив двух пассажиров и ранив еще несколько человек во время 12-дневного круиза по Средиземному морю. Волны, высота которых, как сообщается, превышала 26 футов (8 м), столкнулись с бортом судна, разбив несколько окон в салоне. Вода собиралась в салоне, а затем стекала на нижние палубы. Корабль вернулся в порт Барселоны для ремонта. [ 17 ]
Louis Majesty была зафрахтована Thomson Cruises с мая 2012 года и переименована в Thomson Majesty . Летом он отправлялся с Корфу, а зимой с Канарских островов. [ 18 ]
10 февраля 2013 года, когда корабль стоял в доке в Санта-Крус-де-ла-Пальма на Канарских островах , пять членов экипажа были убиты и еще трое получили ранения во время учений по безопасности, когда спасательная шлюпка, в которой они находились, упала в море, заперев в ловушку пассажиров. Джулиан Брей, морской аналитик из Великобритании, в новостном блоге Cduck подтверждает, что экипаж принимал участие в учениях по загрузке, спуску на воду и подъему спасательных шлюпок, выполнял регулярную программу рисков/безопасности и проверял, что члены экипажа прошли недавнее практическое обучение. Мальтийское подразделение по расследованию морской безопасности впоследствии выпустило предупреждение о безопасности после обнаружения значительной коррозии на внутренних прядях троса. Трос разошелся примерно в том месте, где он опирался на самый верхний шкив, когда шлюпбалка находилась в походном положении. Опускные тросы носовой и кормовой шлюпбалки были заменены 22 августа 2010 года, а следующая плановая замена должна была состояться в августе 2014 года. [ 19 ] В ее более поздней карьере в Thomson Cruises ей сделали ремонт, добавив на корабль несколько кают с балконами.
В ноябре 2017 года она присоединилась к Celestyal Cruises и переименовалась просто в Majesty.

Служба как Crown Iris
[ редактировать ]
В конце 2018 года Majesty был продан израильской круизной линии Mano Maritime и переименован в Crown Iris . В начале 2019 года корабль был отремонтирован и удлинен в ходе операции по растяжению и полной перестройке, в результате чего его длина увеличилась до 216 метров. 7 мая 2019 года судно впервые пришвартовалось в порту Хайфы , Израиль , а 11 апреля Crown Iris состоялась церемония спуска на воду .

Области деятельности
[ редактировать ]В качестве Королевского Величества она была отправлена из Бостона на Бермудские острова летом, с конца апреля по конец сентября, а зимой ее отправили на Карибские острова.
Как норвежское Величество она базировалась в различных портах США и совершала круизы по Карибскому морю. [ 20 ]
Как Людовик Величество она базировалась в Пирее , Греция , и совершала круизы вокруг греческих островов. [ 21 ] [ 22 ]
Как Thomson Majesty она базировалась на Корфу, Греция, и плавала по Средиземному морю с июня по октябрь, а зимой плавала на Канарские острова и в Марокко.
Как Crown Iris, она базируется в Хайфе, Израиль, и совершает круизы по побережьям Средиземного и Черного морей , а также по различным направлениям в Европе.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Асландер, Майк. «М/С Королевское Величество (1992)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Дуг (15 апреля 2008 г.). «Список Ллойда: три корабля NCL почти проданы» . В море с Дагом Ньюманом . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Луи приобретает норвежскую мечту и величие» . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 440–441 . ISBN 981-246-739-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Томсон Величество (16244)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. п. 110 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Мальмберг, Туре; Стампель, Марко (2007). Пять десятилетий Сили (на финском и английском языках). Эспоо: Frenckell Kirjapaino Oy. п.п. 153–154. ISBN 978-951-98405-7-4 .
- ^ «ПАНАМСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ КОРАБЛЬ ROYAL MAJESTY НА мель РОУЗ И КРОНА НЕДАЛЕКО НАНТУКЕТА, МАССАЧУСЕТС, 10 ИЮНЯ 1995 ГОДА» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет о морской катастрофе NTSB» (PDF) .
- ^ «Круизный лайнер, совершивший 1500 посадок на мель — Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1995 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Рингл, Кен. « НОВЫЕ ГЛУБИНЫ ДЛЯ ПРОМОУТЕРА ТИТАНИКА? » . Вашингтон Пост . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Бойл, Ян. «Маджести Круиз Лайн» . Симплонские открытки . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Бойл, Ян. « Королевское Величество » . Симплонские открытки . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Ньюман, Дуг (18 апреля 2008 г.). «Морская торговля: гордость Америки не продана» . В море с Дагом Ньюманом . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Хэнд, Маркус (30 сентября 2008 г.). «Продажа Star Cruises за 218 миллионов долларов провалилась» . Список Ллойда . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Луи Величество | Круиз Инд» . Cruiseind.wordpress.com . 24 июня 2009 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Двое погибли, когда гигантские волны обрушились на круизный лайнер по Средиземному морю» . Новости BBC онлайн . 3 марта 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Majesty заменит Destiny в круизном флоте Thomson» . Travelweekly.co.uk . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Пять погибших на круизном лайнере Канарских островов» . Новости Би-би-си . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Норвежский круизный лайнер Majesty» . Baltimorecruiseguide.com . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Зимний сезон Людовика Величества отменен? - Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Новости круизной индустрии. Август 2011 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Луи Величество отправится в сухой док этой зимой - Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Новости круизной индустрии. 2 августа 2011 года . Проверено 11 января 2016 г.