СС Лавиа
РМС Медиа
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Джон Браун и Ко Лтд, Клайдбанк |
Номер двора | 629 |
Запущен | 12 декабря 1946 г. |
Завершенный | август 1947 г. |
Первое путешествие | 20 августа 1947 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Загорелся 7 января 1989 г., списан в июне 1989 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 70 футов (21,34 м) |
Черновик | 26 футов (7,92 м) |
Установленная мощность | Две паровые турбины мощностью 15 000 л.с. (11 000 кВт), с двойным редуктором. |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость |
|
Lavia — круизный лайнер , который загорелся и затонул в гавани Гонконга в 1989 году. Он был построен для компании Cunard White Star Line в 1947 году как грузовой лайнер Media . В 1961 году был продан в Италию, перестроен в океанский лайнер и переименован в «Флавию» . В 1969 году он был переоборудован в круизный лайнер и переименован в «Флавиан» . В 1982 году она была продана Панаме и переименована в Lavia . Когда произошел пожар, она находилась на ремонте. Ущерб, нанесенный ей, был настолько велик, что ее сдали на слом.
История
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]Media была построена компанией John Brown & Company , Клайдбанк , Западный Данбартоншир . [ 1 ] Судно имело заводской номер 629, было спущено на воду 12 декабря 1946 года и завершено в августе 1947 года. [ 2 ]
«Медиа» и ее родственный корабль «Парфия» были первыми кораблями, построенными для компании «Кунард» после окончания Второй мировой войны и предназначались для трансатлантических рейсов между Ливерпулем и Нью-Йорком . [ 3 ] СМИ началось 20 августа 1947 года из Ливерпуля. Первое путешествие [ 3 ] В 1953 году она прошла капитальный ремонт, частью которого было введение стабилизаторов ; «Медиа» стал первым кораблем, отправившимся по трансатлантическому маршруту с таким оснащением. [ 3 ] [ 4 ] Она продолжала заниматься трансатлантической торговлей до конца 1950-х годов, когда конкуренция со стороны реактивных авиалайнеров врезалась в ее пассажирские перевозки, а новые, более быстрые грузовые суда сделали то же самое с ее грузовыми перевозками. [ 1 ] [ 3 ]
Флавия
[ редактировать ]В июле 1961 года Media была продана за 740 000 фунтов стерлингов итальянской компании Cogedar Line взамен их Flaminia . Она оставалась на вооружении Cunard до 30 сентября. 12 октября ее передали в Ливерпуле, и она прибыла в Геную 21 октября . В результате девятимесячного ремонта, проведенного Officine A & R Navi, Генуя превратила его из пассажирско-грузового лайнера в океанский лайнер. Новый нос увеличил ее длину на 26 футов (7,92 м) и установил новую воронку. [ 4 ] В результате ремонта тоннаж увеличился с 13 345 брутто-тонн до 15 465 брт. [ 2 ] Теперь он мог перевозить 1320 пассажиров туристического класса. Корабль был переименован в «Флавию» и использовался для кругосветных путешествий и перевозки эмигрантов в Австралию. [ 1 ] 2 октября 1962 года «Флавия» отправилась из Генуи в свой первый рейс по линии Когедар. Пройдя через Суэцкий канал, она посетила Фримантл , Мельбурн и Сидней , прибыв туда 9 октября. Отправившись из Сиднея 10 октября, она направилась в Бремерхафен , который должен был стать ее базой для кругосветных путешествий. [ 4 ]
Маршрут, по которому Флавия совершала кругосветные путешествия, был Бремерхафен – Роттердам – Тилбери – Кюрасао – Панамский канал – Папеэте – Окленд – Сидней – Мельбурн – Фримантл – Аден – Суэцкий канал – Порт-Саид – Канны – Тилбери – Роттердам – Бремерхафен. После закрытия Суэцкого канала в 1967 году в результате Шестидневной войны Флавия отправилась через Южную Африку на своем обратном пути в Европу. [ 4 ] В 1968 году линия Когедар была заменена линией Коста. [ 1 ] Он был переоборудован, улучшены помещения, а сокращение количества спальных мест до 850 пассажиров превратило его в круизный лайнер. Он использовался для круизов из Майами на Багамы до июля 1977 года. Затем он использовался для круизов по Южной Америке до апреля 1978 года, а затем в круизах по Средиземному морю до сентября 1978 года, после чего он возобновил работу в круизах Майами-Багамы. [ 4 ] К началу 1980-х годов Флавия начала стареть, и ее эксплуатация становилась слишком дорогой. [ 1 ]
Флавиан
[ редактировать ]компании Virtue Shipping Company Он был продан гонконгской и переименован в «Флавиан» . Планировалось использовать его в качестве круизного лайнера-казино, но эти круизы были непопулярны, и Флавиан проводил большую часть времени, пришвартованным в гавани Гонконга . [ 1 ]
Лавиа
[ редактировать ]
В 1982 году корабль был переименован в «Лавиа» и начался ремонт. 7 января 1989 года пожар рабочего вышел из-под контроля. Он распространился по кораблю, хотя все девять членов экипажа и 35 рабочих на борту остались невредимыми. Четыре пожарных катера и более 250 пожарных тушили пожар, но Лавия затонула из-за огромного количества воды, закачанной на борт в попытке потушить пламя. Корабль был снят с мели и отбуксирован на Тайвань. [ 1 ] куда она прибыла 19 июня. Она была списана компанией Chi Shun Hia Steel из Гаосюна . [ 2 ]
Описание и двигательная установка
[ редактировать ]Media имел длину 531 фут (161,85 м), ширину 70 футов (21,34 м) и осадку 26 футов (7,92 м). [ 4 ] Он приводился в движение двумя паровыми турбинами мощностью 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 5 ] с двойным редуктором и двумя гребными винтами. [ 4 ] Это дало ей скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 5 ] После реконструкции Officine A & R Navi длина Флавии составила 557 футов (169,77 м). [ 4 ] В состоянии постройки его водоизмещение составляло 13 345 брутто-тонн и дедвейт 11 636 тонн, после реконструкции - 15 465 брутто-тонн. [ 5 ]
Идентификация
[ редактировать ]СМИ Соединенного Королевства имели официальный номер 181093 с 1947 по 1961 год. В 1961 году кораблю был присвоен номер ИМО 5116139. Флавия также имела итальянский официальный номер 3260 в 1961–69 годах и 1069 в 1969–82 годах. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Истлейк, Кейт (1998). Морские катастрофы: правда о трагедиях . Лондон N7: Гринвичские издания. стр. 46–47. ISBN 0-86288-149-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «5116139» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Медиа» . Крис Кунард Пейдж. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Cogedar Line SS Flavia, ex Cunard Line SS Media» . Рубенс Гуссенс . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «С/С МЕДИА» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 15 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1946 года
- Грузовые лайнеры
- Корабли линии Кунард
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Круизные лайнеры
- Пароходы Италии
- Пассажирские суда Италии
- Пароходы Панамы
- Пассажирские суда Панамы
- Корабельные пожары
- Морские инциденты в 1989 году