Томас Генри Исмей
Томас Генри Исмей | |
---|---|
Рожденный | 7 января 1837 г. Мэрипорт , Камберленд , Англия |
Умер | 23 ноября 1899 г. (62 года) |
Национальность | Английский |
Другие имена | Бакки Исмей |
Занятие | Президент компании «Уайт Стар Лайн» |
Известный | Направление и управление White Star Line |
Супруг | Маргарет Брюс |
Дети | Джозеф Брюс Исмей , Чарльз Бауэр Исмей (третий сын 1874–1924) [ 1 ] |
Родители |
|
Томас Генри Исмей (7 января 1837 — 23 ноября 1899) был одно время владельцем компании White Star Line . Его сын Джозеф Брюс Исмей был управляющим директором компании White Star Line и пережил затопление океанского лайнера RMS Titanic во время ее первого рейса в 1912 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Томас Исмей родился 7 января 1837 года в небольшом коттедже в городке Мэрипорт , Камберленд . Через некоторое время после рождения Томаса его отец Джозеф Исмей начал лесной бизнес, стал судовым брокером и судостроителем. Он купил акции пяти судов, заходящих и выходящих из Мэрипорта. Когда Томасу было шесть лет, Исмей переехали в гораздо больший дом в Граслоте, Мэрипорт. Вся семья переехала в этот дом из-за трех сестер, которые были у матери Томаса. Название дома было «Ропери», название произошло от веревок, которые использовались на верфи, проложенных перед домом. Этот дом находился недалеко от верфи его деда. Это было первое место, где он работал. Большую часть времени он проводил в гавани. Здесь он узнал о море и мореплавании, а также о своей самой заметной привычке жевать табак, что дало ему прозвище «Бакки Исмей». Когда Томасу было 12 лет, его отправили в среднюю школу в Брэмптоне, Камберленд . 31 июля 1855 года в возрасте 18 лет умерла его сестра-близнец Шарлотта.
Южноамериканское путешествие
[ редактировать ]Чтобы получить некоторый опыт работы с кораблями, он организовал поездку в Чили на SV Charles Jackson . Она покинула Ливерпуль 4 января 1856 года, за три дня до 19-летия Исмэя. Они прибыли 8 апреля в Вальпараисо, Чили , и оставались там до 30 мая. Во время своего пребывания он увлекался местной культурой, посещал театры, лазил по горам и танцевал с туземцами. Он также отметил, что «чилийские женщины считаются наиболее сформированными в мире». После двухмесячного пребывания он на пароходе «Богота» направился в Кальдеру, Чили , и по прибытии туда перешёл на SS «Конрад» . Однако было раннее утро, было темно, и когда он прыгнул на корабль, он промахнулся и упал в док. К счастью, он остался в сознании и ухватился за кусок дерева, прикрепленный к пирсу. Откашлявшись морской водой, он начал сильно плескаться, чтобы вызвать помощь, так как никто не заметил, как он упал. В конце концов его услышали и спасли с помощью веревки; однако он потерял шляпу, разбил часы и испортил блокнот, портсигар и другие вещи в сумке. В конце десятидневного путешествия он сел на поезд в Копьяпо снова встретится с Чарльзом Джексоном . Погода на старте была ужасной, корабль потерял часть парусов и расколол стеньгу, а Исмей сильно пострадал после того, как разбилось окно и порезал ему палец на ноге. Он вернулся домой осенью 1856 года.
Судоходная карьера
[ редактировать ]В возрасте 16 лет Исмей бросил школу и поступил учеником к судовым брокерам Имри и Томлинсону из Ливерпуля . По завершении обучения он хотел получить некоторый опыт в открытом море. Вернувшись в Англию, он начал бизнес. Он сотрудничал с Филипом Нельсоном, который также был жителем Мэрипорта и другом его отца. Однако партнерство продлилось недолго; Нельсон был капитаном дальнего плавания в отставке и верил в старые, надежные деревянные корабли, а Исмей верил, что будущее за железными кораблями. В 1867 году Исмей приобрел флаг White Star Line .
Исмей всегда интересовался компанией Asiatic Steam Navigation Company и хотел посмотреть, как она работает, поэтому он и Густав Вольф , основатель Harland & Wolff , решили совершить путешествие в Индию на борту парохода ASNC. Частично это было сделано для того, чтобы посмотреть, как справился их соперник, а частично для семейного отдыха. 26 октября 1887 года они покинули Допул достопримечательности Франции, Швейцарии и Италии и отправились на поезде через Европу, осматривая по пути . Добравшись до Италии, они присоединились к отряду СС «Низам» , направлявшемуся в Александрию . В Египте пара посетила пирамиды и совершила круиз по Нилу .
Примерно в 1870 году Исмей разработал новый свод правил и положений для своих совершенно новых пароходов, задающих моду, RMS Oceanic (1870 г.) , RMS Atlantic и RMS Baltic (1871 г.) . В 1873 году судно «Атлантик» столкнулось с камнями и затонуло у берегов Новой Шотландии, Канада, в результате чего погибло по меньшей мере 535 человек. Это была величайшая катастрофа для «Уайт Стар Лайн» до гибели « Титаника» в 1912 году.
С 1863 по 1899 год Исмей был президентом компании White Star Line и имел в своем подчинении несколько кораблей. Большинство этих кораблей до 1870 года были зафрахтованы ; даже после 1870 года большинство судов White Star Line были зафрахтованы у более известных/богатых судоходных линий, так что компания не могла нести полную ответственность, если кто-то погибал на борту.
Суда Уайт Стар Лайн
[ редактировать ]Улькоатс, Сесилия, Золотой закат, Гладиатор, Герцог Эдинбургский, Далип Сингх, Замок Бактон, Глобус, Нерей, Борроудейл, Уэзерсфилд, Британский принц, Даллам Тауэрс, Ремингтон, Гекуба, Гордость Темзы, Хоутон Тауэрс, Уорикшир, Башня Виктория, Замок Хауорден, Ванкувер, Каслхед, Вандиман, Командре, Ситоллер, Касма, Компадре, Баярд, Британский адмирал, Монтроуз, Исмей, Эстрелла, Замок Пембрук, Хаускина, Раджа, СС Британский флот , Кернсмор, Сантон, Кирквуд, Дели, Мерванджи Фрамджи, Равенскраг , Кейп Клир, Грейс Гибсон, Ганнибал , Замок Кардиган, Сантьяго, Джейсон , RMS Oceanic (1870 г.) ( Oceanic была первым настоящим судном White Star Line, потому что на самом деле ее заказал Томас Исмей)
Личная жизнь
[ редактировать ]7 апреля 1859 года Исмей женился на Маргарет, дочери Люка Брюса. В 1867 году он приобрел флаг и бренд White Star Line . Семья жила в Бич-Лоун, Кросби .
В эти годы он реализовал несколько грандиозных проектов, в том числе в июле 1882 года строительство частной резиденции в Терстастоне на полуострове Уиррал , спроектированной известным архитектором Ричардом Норманом Шоу . Дом , построенный из местного красного песчаника , был завершен в декабре 1884 года. Он назывался Допул , и когда в 1907 году умерла вдова Исмэя, оба его сына отказались поселиться в нем. Когда Исмей попытались продать дом, агент сказал, что земля будет стоить дороже, если дом взорвут. [ нужна ссылка ] и в конечном итоге он был продан г-ну Раттеру, который одолжил его правительству в качестве больницы во время Первой мировой войны. В 1926 году он был продан сэру Генри Робертсу, который год спустя приказал его снести.
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после спуска на воду « Океаника» 14 января 1899 года Исмей начал жаловаться на боли в груди. Он был очень активен на протяжении всей своей жизни и редко болел, поэтому его врач очень серьезно относился к его боли. Его состояние постепенно ухудшалось, а строительство кораблей Oceanic - близнецов было отложено. В марте того же года здоровье Исмэя начало улучшаться, и они с Маргарет поехали в Уиндермир , где он снова заболел. Его жена вызвала врача, и Исмею дали дозу морфия. Через шесть дней ему стало лучше, и он вернулся в Допул в Терстастоне. Через шесть недель у него появилась еще более сильная боль. Врач поставил диагноз: камень в желчном пузыре . К 26 апреля Исмей почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы работать, но в августе потерял сознание и был прикован к постели. 31 августа ему сделали операцию по облегчению состояния. Операция оказалась неудачной, и 4 сентября потребовалась вторая. На следующее утро он настоял на том, чтобы его дочери отправились в путешествие на « Океанике», пока он разговаривал со своей женой. Он попросил жену организовать молитву за него в местной церкви. 14 сентября у Исмей случился сердечный приступ. Его состояние продолжало ухудшаться, и 23 ноября 1899 года он умер в возрасте 62 лет. Его жена так и не выздоровела полностью и умерла семь лет спустя.
установлена большая гробница В память о нем и его жене в церкви Святого Варфоломея в Терстастоне с надписью: «Великие мысли, великие чувства пришли к нему, как инстинкты, не осознавая этого» и «Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога». Исмей был одним из покровителей церкви, построенной в 1883–1886 годах Дж. Л. Пирсоном . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.encyclepedia-titanica.org/community/threads/news-from-1900-bower-ismay-marries-constance-schieffelin.25748/ The New York Times, 13 января 1900 г. и https://www. npg.org.uk/collections/search/person/mp97006/charles-bower-ismay Чарльз Бауэр Исмей (1874-1924)
- ^ Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Хаббард, Эдвард; Певснер, Николаус (2011). Здания Англии: Чешир . Издательство Йельского университета. п. 637. ИСБН 9780300170436 .
- https://www.webcitation.org/5knwe3bix?url=http://www.geocities.com/ismayfamily/thismay.htm Семья Исмей. Белая Звездная Линия. Томас Генри Исмей. Мужчина и его происхождение.
- Гардинер, Робин, История линии Белой звезды , издательство Ian Allan Publishing, 2002. ISBN 0-7110-2809-5
- Олдхэм, Уилтон Дж. Линия Исмей: Линия Белой звезды и история семьи Исмей , Торговый журнал, Ливерпуль, 1961 г.
- «Исмей, Томас Генри». Национальный биографический словарь (1901). Воспроизведено в Энциклопедии Титаника .
- «Томас Генри Исмей мертв». The New York Times , 24 ноября 1899 г. Воспроизведено в Энциклопедии Титаника .