Jump to content

Военный корабль США Томас Стоун

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Томас Стоун (APA-29)
Тезка Томас Стоун , который помог разработать статьи Конфедерации.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 12 августа 1940 г.
Запущен 1 мая 1941 г.
Спонсор г-жа Албен В. Баркли
Крещенный Президент Ван Бюрен
Приобретенный (ВМФ) 14 января 1942 г.
Введен в эксплуатацию 18 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1944 г.
Переименован Военный корабль США Томас Стоун
реклассифицирован АП-94 - АПА-29, 1 февраля 1943 г.
пораженный 8 апреля 1944 г.
Идентификация Корпус MCV типа C3-A, корпус MCV № 58
Почести и
награды
Одна боевая звезда за службу во время Второй мировой войны.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Президент Джексон» класса Ударный транспорт
Смещение 11 670 тонн (л)?, 16 175 т (эт)
Длина 491 футов (150 м)
Луч 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
Черновик 24,8 футов (7,6 м)
Движение 1 турбина с зубчатым приводом Newport News , 2 Babcock & Wilcox коллекторного типа котла , 1 гребной винт, 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Емкость
  • Войска: 68 офицеров, 1197 рядовых.
  • Груз: 185 000 куб футов (5 200 м ) 3 ), 3500 коротких тонн (3200 т)
Дополнить Офицеров 58, рядовых 535
Вооружение 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные 40-мм артустановки Bofors , 18 одиночных 20-мм артустановок.

Военный корабль США «Томас Стоун» (APA-29) «Президент Джексон» класса ударный транспорт , служивший в составе ВМС США (USN) во время Второй мировой войны. Она была повреждена в бою и поэтому не дожила до войны. Томас Стоун получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

Томас Стоун (первоначально AP-59) был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии (корпус MC 58) в качестве президента Ван Бурена 12 августа 1940 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company . Он был спущен на воду 1 мая 1941 года и доставлен компании American President Lines в качестве пассажирского лайнера 11 сентября 1941 года. Он был приобретен ВМС США 14 января 1942 года; переоборудован для использования в качестве военного транспорта ; и введен в эксплуатацию 18 мая 1942 года. Ее новым тезкой стал отец-основатель Томас Стоун , подписавший Декларацию независимости .

История обслуживания

[ редактировать ]

Операция Факел

[ редактировать ]

Томас Стоун погрузил войска в Норфолке, штат Вирджиния , и 26 сентября 1942 года отплыл в Северную Ирландию с конвоем AT 23. Зайдя в Галифакс по пути , он прибыл в Белфаст 6 октября. Она высадила свои войска, а затем сражалась с людьми и техникой 9-й пехотной дивизии для десантных учений у берегов Шотландии, прежде чем отправиться к реке Клайд 26-го числа для участия в операции «Факел» — вторжении союзников в Северную Африку.

Торпедирован

[ редактировать ]

Транспорту была поручена перевозка войск для контролируемого британцами штурма Алжира. Она прошла через Гибралтарский пролив в ночь с 5 на 6 ноября. Утром 7-го числа он двигался на левом фланге конвоя, второй в очереди к востоку от атакующего транспорта USS Samuel Chase (AP-56) .

Согласно «Морскому дневнику военно-морских сил Германии», подводная лодка U-205 под командованием корветтенкапитана Франца-Георга Решке следила за конвоем и атаковала его. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Из морского дневника:

7 ноября U 205 (капитан Решке), вероятно, торпедирует американский транспорт Thomas Stone (9255 GRT), который позже выброшен на берег у Алжира. а

В 05:35 торпеда попала в левый борт «Томас Стоун » , в корму, рядом с машинным отделением, проделав дыру в днище, сломав гребной вал и погнув гребной винт и руль направления на правый борт . Конвой продолжил свой путь, оставив Томаса Стоуна позади, дрейфующего примерно в 150 милях от Алжира под охраной британского корвета HMS Spey .

Режиссер-документалист и сын члена экипажа Томаса Стоуна заявил, что торпеда не была запущена с U-205 , а была сброшена во время воздушной атаки самолета Kampfgeschwader 26 . [ 4 ]

Войска спасены

[ редактировать ]

После рассвета осмотр повреждений показал, что кораблю не грозила непосредственная опасность затопления, но он, тем не менее, не мог двигаться своим ходом. Но капитан Беннехофф и майор Уолтер М. Оукс, США, которые командовали десантной группой батальона , отправленной на борт Томаса Стоуна , не довольствовались тем, что войска транспорта бесцельно дрейфовали в Средиземном море, в то время как другие захватили Алжир. Кроме того, все находившиеся на борту поврежденного корабля находились в смертельной опасности от возможного возобновления атаки.

Чтобы решить обе проблемы, два офицера погрузили большую часть личного состава транспорта в 24 лодки, которые отправились в Алжирский залив под защитой Спея . Однако погода, которая была хорошей, когда лодки покинули транспорт, ухудшилась, и хрупкое судно начало набирать воду. Из-за неисправности двигателя лодки одну за другой бросали, а их экипажи и пассажиров переводили на корвет. Когда «Спей» наконец добрался до Алжира перед рассветом 8-го числа, он взял на себя все экипажи лодок и каждого из их пассажиров, поскольку все лодки были затоплены. К тому времени, когда утром войска Спея высадились на берег, они узнали, что сопротивление французов прекратилось.

Поврежденный военный корабль США Томас Стоун в гавани Алжира

Отбуксирован в Алжир

[ редактировать ]

Тем временем два эсминца, HMS Wishart и HMS Velox , прибыли в ночь на 7-е число и попытались отбуксировать Томаса Стоуна . На следующее утро HMS St. Day на помощь прибыл буксир . Несмотря на плохую погоду и искривленные остатки руля «Томаса Стоуна » , из-за которых он стал практически неуправляемым, группа кораблей наконец достигла Алжира 11-го числа и пришвартовалась у набережной Фалез , где выгрузила оставшиеся войска и оборудование. 19 ноября Томас Стоун был переведен во внешнюю гавань, чтобы освободить место для двух больших конвоев.

Напали во второй раз

[ редактировать ]

Воздушный налет в ночь с 24 на 25 ноября нанес Томасу Стоуну дополнительный ущерб : бомба пробила две палубы, корпус и взорвалась под ней. 25-го числа из-за сильного ветра и сильных волн корабль вытащил оба якоря и сел на мель, еще больше повредив корпус. Еще находясь на мели, 1 февраля 1943 года транспорт был переклассифицирован в ударный АПА-29.

Попытки спасти провалились

[ редактировать ]

Спасательные работы продолжались более года, все оборудование и запасы были вывезены. Попытки снять корабль с мели продолжались до весны 1944 года, но 1 апреля 1944 года корабль был окончательно выведен из строя, а 8 апреля 1944 года его исключили из списка ВМФ . Его корпус был продан Le Material Économique, Алжир. на металлолом.

Примечания

[ редактировать ]

^a В 7.11 утра U-205 ( командир кпт-лейтенант Решке), вероятно, торпедировала американский транспортник Thomas Stone (9255 BRT), который позже был выброшен на берег в Алжире.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ «Хроника поисков» . Проверено 2 октября 2011 г.
  2. ^ «У-205» . Проверено 2 октября 2011 г.
  3. ^ «Франц-Георг Решке» . Проверено 2 октября 2011 г.
  4. ^ Относительно U-205 и торпедной атаки на военный корабль США Томас Стоун, получено 2 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c41803a3f93e0ec26b6192fcd4339b__1687931640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9b/40c41803a3f93e0ec26b6192fcd4339b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thomas Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)