Военный корабль США Томас Стоун
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Томас Стоун (APA-29) |
Тезка | Томас Стоун , который помог разработать статьи Конфедерации. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 12 августа 1940 г. |
Запущен | 1 мая 1941 г. |
Спонсор | г-жа Албен В. Баркли |
Крещенный | Президент Ван Бюрен |
Приобретенный | (ВМФ) 14 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1944 г. |
Переименован | Военный корабль США Томас Стоун |
реклассифицирован | АП-94 - АПА-29, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 8 апреля 1944 г. |
Идентификация | Корпус MCV типа C3-A, корпус MCV № 58 |
Почести и награды | Одна боевая звезда за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Президент Джексон» класса Ударный транспорт |
Смещение | 11 670 тонн (л)?, 16 175 т (эт) |
Длина | 491 футов (150 м) |
Луч | 64 фута 6 дюймов (19,66 м) |
Черновик | 24,8 футов (7,6 м) |
Движение | 1 турбина с зубчатым приводом Newport News , 2 Babcock & Wilcox коллекторного типа котла , 1 гребной винт, 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 58, рядовых 535 |
Вооружение | 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные 40-мм артустановки Bofors , 18 одиночных 20-мм артустановок. |
Военный корабль США «Томас Стоун» (APA-29) — «Президент Джексон» класса ударный транспорт , служивший в составе ВМС США (USN) во время Второй мировой войны. Она была повреждена в бою и поэтому не дожила до войны. Томас Стоун получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Томас Стоун (первоначально AP-59) был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии (корпус MC 58) в качестве президента Ван Бурена 12 августа 1940 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company . Он был спущен на воду 1 мая 1941 года и доставлен компании American President Lines в качестве пассажирского лайнера 11 сентября 1941 года. Он был приобретен ВМС США 14 января 1942 года; переоборудован для использования в качестве военного транспорта ; и введен в эксплуатацию 18 мая 1942 года. Ее новым тезкой стал отец-основатель Томас Стоун , подписавший Декларацию независимости .
История обслуживания
[ редактировать ]Операция Факел
[ редактировать ]Томас Стоун погрузил войска в Норфолке, штат Вирджиния , и 26 сентября 1942 года отплыл в Северную Ирландию с конвоем AT 23. Зайдя в Галифакс по пути , он прибыл в Белфаст 6 октября. Она высадила свои войска, а затем сражалась с людьми и техникой 9-й пехотной дивизии для десантных учений у берегов Шотландии, прежде чем отправиться к реке Клайд 26-го числа для участия в операции «Факел» — вторжении союзников в Северную Африку.
Торпедирован
[ редактировать ]Транспорту была поручена перевозка войск для контролируемого британцами штурма Алжира. Она прошла через Гибралтарский пролив в ночь с 5 на 6 ноября. Утром 7-го числа он двигался на левом фланге конвоя, второй в очереди к востоку от атакующего транспорта USS Samuel Chase (AP-56) .
Согласно «Морскому дневнику военно-морских сил Германии», подводная лодка U-205 под командованием корветтенкапитана Франца-Георга Решке следила за конвоем и атаковала его. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Из морского дневника:
7 ноября U 205 (капитан Решке), вероятно, торпедирует американский транспорт Thomas Stone (9255 GRT), который позже выброшен на берег у Алжира. а
В 05:35 торпеда попала в левый борт «Томас Стоун » , в корму, рядом с машинным отделением, проделав дыру в днище, сломав гребной вал и погнув гребной винт и руль направления на правый борт . Конвой продолжил свой путь, оставив Томаса Стоуна позади, дрейфующего примерно в 150 милях от Алжира под охраной британского корвета HMS Spey .
Режиссер-документалист и сын члена экипажа Томаса Стоуна заявил, что торпеда не была запущена с U-205 , а была сброшена во время воздушной атаки самолета Kampfgeschwader 26 . [ 4 ]
Войска спасены
[ редактировать ]После рассвета осмотр повреждений показал, что кораблю не грозила непосредственная опасность затопления, но он, тем не менее, не мог двигаться своим ходом. Но капитан Беннехофф и майор Уолтер М. Оукс, США, которые командовали десантной группой батальона , отправленной на борт Томаса Стоуна , не довольствовались тем, что войска транспорта бесцельно дрейфовали в Средиземном море, в то время как другие захватили Алжир. Кроме того, все находившиеся на борту поврежденного корабля находились в смертельной опасности от возможного возобновления атаки.
Чтобы решить обе проблемы, два офицера погрузили большую часть личного состава транспорта в 24 лодки, которые отправились в Алжирский залив под защитой Спея . Однако погода, которая была хорошей, когда лодки покинули транспорт, ухудшилась, и хрупкое судно начало набирать воду. Из-за неисправности двигателя лодки одну за другой бросали, а их экипажи и пассажиров переводили на корвет. Когда «Спей» наконец добрался до Алжира перед рассветом 8-го числа, он взял на себя все экипажи лодок и каждого из их пассажиров, поскольку все лодки были затоплены. К тому времени, когда утром войска Спея высадились на берег, они узнали, что сопротивление французов прекратилось.

Отбуксирован в Алжир
[ редактировать ]Тем временем два эсминца, HMS Wishart и HMS Velox , прибыли в ночь на 7-е число и попытались отбуксировать Томаса Стоуна . На следующее утро HMS St. Day на помощь прибыл буксир . Несмотря на плохую погоду и искривленные остатки руля «Томаса Стоуна » , из-за которых он стал практически неуправляемым, группа кораблей наконец достигла Алжира 11-го числа и пришвартовалась у набережной Фалез , где выгрузила оставшиеся войска и оборудование. 19 ноября Томас Стоун был переведен во внешнюю гавань, чтобы освободить место для двух больших конвоев.
Напали во второй раз
[ редактировать ]Воздушный налет в ночь с 24 на 25 ноября нанес Томасу Стоуну дополнительный ущерб : бомба пробила две палубы, корпус и взорвалась под ней. 25-го числа из-за сильного ветра и сильных волн корабль вытащил оба якоря и сел на мель, еще больше повредив корпус. Еще находясь на мели, 1 февраля 1943 года транспорт был переклассифицирован в ударный АПА-29.
Попытки спасти провалились
[ редактировать ]Спасательные работы продолжались более года, все оборудование и запасы были вывезены. Попытки снять корабль с мели продолжались до весны 1944 года, но 1 апреля 1944 года корабль был окончательно выведен из строя, а 8 апреля 1944 года его исключили из списка ВМФ . Его корпус был продан Le Material Économique, Алжир. на металлолом.
Примечания
[ редактировать ]^a В 7.11 утра U-205 ( командир кпт-лейтенант Решке), вероятно, торпедировала американский транспортник Thomas Stone (9255 BRT), который позже был выброшен на берег в Алжире.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Хроника поисков» . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «У-205» . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Франц-Георг Решке» . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Относительно U-205 и торпедной атаки на военный корабль США Томас Стоун, получено 2 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Томас Стоун в NavSource Naval History
- Корабли типа C3-P&C
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- корабли 1941 года
- Ударные транспорты класса «Президент Джексон»
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией