Военный корабль США Артур Миддлтон
![]() Артур Миддлтон в сентябре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Артур Миддлтон |
Оператор | ![]() |
Заложен | 1 июля 1940 г. |
Запущен | 28 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 октября 1946 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Судьба | Продан на слом 9 мая 1973 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9000 брт |
Смещение | 18000 тонн |
Длина | 489 футов (149 м) |
Луч | 69 футов 9 дюймов (21,3 м) |
Черновик | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) |
Скорость | 18,4 узла (34 км/ч) |
Дополнить | 530 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Военный корабль США «Артур Миддлтон» (AP-55/APA-25) был головным кораблем «Артур Миддлтон» ударных транспортников класса и находился на вооружении ВМС США с 1942 по 1946 год. Он был назван в честь отца-основателя Артура Миддлтона и был списан в 1973.
История
[ редактировать ]Артур Миддлтон [ Примечание 1 ] — транспортное средство, спущенное на воду как коммерческое грузопассажирское судно «Африканская комета», служившее в ВМС США во время Второй мировой войны . Корабль, наряду с более поздними родственными кораблями SS African Meteor и SS African Planet , был в то время крупнейшим цельносварным пассажирско-грузовым судном. [ 1 ] Корабли водоизмещением 9000 брт , различающиеся только внутренним оформлением, были предназначены для обслуживания рейсов из Нью-Йорка в Южную и Восточную Африку и вмещали 116 пассажиров. [ 1 ]
«Африканская комета» , заказанная как «Американский банкир» , была заложена по контракту Морской комиссии (корпус MC 106) 1 июля 1940 года в Паскагуле, штат Миссисипи , судостроительной корпорацией «Ингаллс» . Спущен на воду 28 июня 1941 года при поддержке мисс Мэри Мод Фаррелл и доставлен 31 декабря 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был приобретен Управлением военного судоходства у компании American South African Line, Inc. 31 декабря 1941 года и приобретен ВМФ 6 января 1942 года. [ 4 ]
Корабль был переименован в «Артур Миддлтон» (AP-55) 7 января 1942 года в честь Артура Миддлтона , члена Континентального конгресса и одного из 56 подписавших Декларацию независимости США . [ 2 ] Корабль прошел первоначальную переоборудование на верфи Tietjen & Lang Dry Dock Co. в Хобокене, штат Нью-Джерси, для эксплуатации в качестве транспортного средства с гражданским персоналом, загружаемого в конвой. [ Примечание 2 ] Он был полностью переоборудован для использования в качестве боевого (ударного) транспорта компанией Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния, после прибытия в Сан-Франциско из южной части Тихого океана в июне 1942 года. Вступил в строй 7 сентября 1942 года. [ 2 ]
После приобретения ВМФ и предварительной переоборудования, но до полной переоборудования и ввода в эксплуатацию, « Миддлтон» был введен в эксплуатацию во время судоходного кризиса, связанного с обеспечением безопасности южнотихоокеанских линий связи и важного воздушного паромного маршрута с Австралией. Новая Каледония (кодовое название «Поппи»), ключевая точка в этих строках, находилась в состоянии некоторых беспорядков из-за правления Виши и недавнего захвата власти « Свободной Францией» и находилась под угрозой со стороны японцев. Другой ключевой остров, Бора-Бора (кодовое название «Рысь»), также должен был быть усилен в начале 1942 года, но доступного судоходства было крайне мало. Требовалась серьезная реорганизация, доведенная до уровня главы государства. Конвой Bobcat должен был покинуть Чарльстон, Южная Каролина, и в результате того, что корабль-кандидат « Президент Филлмор» был поврежден при посадке на мель, а ремонт занял больше времени, чем позволял график конвоя, «Артур Миддлтон» был быстро заменен и отправлен в Чарльстон из Нью-Йорка. но без должной балластировки вновь установленного вооружения. [ 5 ]
Миддлтон оказался проблематичным из-за недостаточного балласта для вновь установленного вооружения. Она отплыла в Чарльстон с дипломом двенадцати степеней, а затем потребовалась там работа. Работа над Миддлтон и президентом Тайлером , которую она сама назвала «беспорядком», еще больше задержала отъезд конвоя с 15 января, а это уже задержка с 8 января, на 25 января. Большой конвой с элементами «Поппи Форс» должен был покинуть Нью-Йорк, и для сохранения эскорта ВМС рекомендовали объединить конвой Мака с конвоем Бобкэт, и армия согласилась. Когда конвой «Поппи» должен был выйти из Чарльстона, военно-морской флот обнаружил, что не может доставить «Миддлтон» и еще один корабль, « Хамул», готовый к выходу в море до 27 января, когда «Миддлтон» снова был задержан до полудня. Миддлтон отплыл в Австралию, а затем на Бора-Бора в конвое BC.100, прибывшем на Бора-Бора 17 февраля. Задержка с кораблями и некоторым грузом потребовала, чтобы конвой BT.200 направился в Новую Каледонию через Австралию с группой Poppy Force (обозначенной оперативной группой 6814), которая стала Американская дивизия отплыла отдельно на несколько дней раньше сил Бора-Бора. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

После полного переоборудования в боевой транспорт в Сан-Франциско корабль был укомплектован объединенным экипажем береговой охраны и ВМФ. Транспорт прошел тренировку по разминке у Сан-Диего, Калифорния отплыл к Алеутским островам , и 23 декабря . Она достигла Амчитки 12 января 1943 года и позже в тот же день приняла на борт 175 выживших из Уордена (DD-352) , который сел на мель и разбился, прикрывая транспорт во время высадки ее войск. Однако еще до конца дня Артур Миддлтон сама села на мель, вытащив якорь. Спасательные операции включали полную разгрузку, взрывные работы и удаление камней из-под левого борта корабля, а также заделку пробоин, которые они пробили в его корпусе. Во время этой работы лодки Артура Миддлтона работали в гавани Амчитака, разгружая суда снабжения и перемещая армейские баржи. Восемь раз севший на мель корабль отражал атаки гидросамолетов противника и был оседлан четырьмя бомбами. [ 2 ]
Находясь в водах Аляски, «Артур Миддлтон» 1 февраля 1943 года был реклассифицирован как ударный транспорт и переименован в APA-25. Корабль наконец был снят с мели и 9 апреля отправился в путь на буксире «Юте» (AT-76) и «Татнука» (AT-27) для Датч-Харбор, Уналаска . Там работы по временному ремонту продолжались до 17 июня. Затем она была отбуксирована торговым судном SS James Griffiths and Cree (AT-84) на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон , для устранения повреждений. Артур Миддлтон покинул Сиэтл, штат Вашингтон , 6 сентября и направился в Новую Зеландию . Она прибыла в Веллингтон 12 октября через Суву , острова Фиджи . Корабль взял на себя морскую пехоту и груз и направился в Эфате, Новые Гебриды , для проведения подготовительных операций. Затем она направилась к островам Гилберта для высадки на Тараве 20 ноября. Корабль оставался в стороне от ожесточенного атолла, высаживая войска и принимая на борт раненых, до 29-го числа, когда он отправился на Гавайи . [ 2 ]
7 декабря Артур Миддлтон достиг Перл-Харбора и начал тренировочные операции. Она вылетела из Оаху 23 января 1944 года в составе оперативной группы (TG) 51.1 с резервами морской пехоты для нападения на Маршалловы острова . Транспорт оставался в водах к востоку от атолла Кваджалейн с 31 января по 15 февраля, ожидая приказа о высадке своих войск; но, как часть резервных сил, они были не нужны. Во время своего плавания у Кваджалейна она снабжала эсминцы и более мелкие суда припасами и пресной водой, отправляла свои лодки на различные задания и ремонтировала поврежденные лодки. Ей командовал лейтенант-коммандер Томас Парк Хьюз, впоследствии ставший выдающимся историком. 15 февраля Артур Миддлтон отплыл с оперативной группой, которой было поручено вторжение в Эниветок . [ 2 ]
Прибыв к этому атоллу 17-го числа, Артур Миддлтон высадил десант на острове Энгеби и разгрузил ее груз по мере необходимости для сил на берегу. Два дня спустя она взяла на борт морских пехотинцев для штурма острова Парри . Высадка там произошла 21 и 22 числа, а на следующий день корабль отплыл в Перл-Харбор с американскими жертвами и японскими военнопленными. 26-го числа она остановилась по пути в Кваджалейне, чтобы погрузить дополнительные войска, а затем возобновила свое путешествие на Гавайи и прибыла в Перл-Харбор 8 марта. [ 2 ]
До конца мая ударный транспорт проводил учения у Гавайских островов. 30-го числа он отправился с TG 52.3 для вторжения на Марианские острова . Корабль прибыл к Сайпану 15 июня и позже в тот же день высадил пассажиров в Чаран-Каноа . Затем она начала брать на борт раненых при разгрузке груза. Хотя во время этих операций часто поступали предупреждения о воздушных налетах, ни один японский самолет не приближался к транспортным орудиям. Она покинула Сайпан 23 июня, остановилась в Эниветоке и Тараве, чтобы забрать армейские войска и японских пленных, и продолжила свой путь в Перл-Харбор, куда прибыла 9 июля. [ 2 ]
Высадив пассажиров, она отправилась в первое из двух рейсов между Сан-Диего и Хило, Гавайи , перевозя войска и оборудование между двумя точками. По окончании этих челночных рейсов транспорт направился к островам Адмиралтейства . Она прибыла в Манус 3 октября и начала подготовку к долгожданной операции по освобождению Филиппинских островов . 14 октября Артур Миддлтон совершил боевой вылет на TG 79.2 и прибыл в залив Лейте 20-го числа . Корабль оставался в районе разгрузки войск до 24 октября, а затем направился в Голландию, Новая Гвинея . [ 2 ]
Атакующий транспорт вернулся в Лейте 14 ноября с личным составом и припасами из Голландии и Моротаи, Нидерландская Ост-Индия . На следующий день она отплыла обратно в Новую Гвинею и провела учения совместно с подразделениями морской пехоты. 31 декабря корабль отправился с TG 79.4 для вторжения на Лусон, прибыл в транспортную зону залива Лингаен 9 января 1945 года и высадил десант перед лицом воздушной атаки противника. В ходе операции пятнадцать членов ее экипажа были ранены летящими осколками орудий других судов, стрелявших по японским самолетам. Позже в тот же день транспорт покинул залив Лингаен, чтобы принять дополнительные припасы в Лейте, и вернулся в залив Лингаен 27 января. [ 2 ]
В течение февраля и начала марта Артур Миддлтон проводил учения на Гуадалканале . 16 марта транспорт с TG 53.1 отправился в Улити, где проводились подготовительные операции для кампании Рюкю . Корабль выгрузил войска и грузы на Окинаве в течение первых пяти дней апреля, а затем вернулся через Сайпан в Перл-Харбор. Ее направили на западное побережье и 30 апреля она прибыла в Сан-Педро, Калифорния, чтобы начать капитальный ремонт. [ 2 ]
Пока корабль все еще находился на верфи, Япония капитулировала 14 августа 1945 года. Ремонтные работы были завершены 4 сентября, и Артуру Миддлтону было поручено доставлять гуманитарную помощь на Филиппины и возвращать ветеранов в Соединенные Штаты. К концу 1945 года корабль совершил два рейса на Филиппины. В январе 1946 года он прошел ремонт на Терминальном острове, Калифорния . После отделения береговой охраны Артур Миддлтон был переведен в Транспортную службу ВМФ . 1 февраля 1946 года [ 2 ]
В течение следующих четырех месяцев транспорт совершил шесть рейсов туда и обратно между Сан-Франциско и Перл-Харбором. Затем он прошел через Панамский канал и продолжил путь в Норфолк, штат Вирджиния , куда прибыл 19 июля 1946 года. Корабль был выведен из строя в Норфолке 21 октября 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота . По прошествии десяти лет в резерве ее имя было исключено из списка ВМФ 1 октября 1958 года ; и корабль был передан Морской администрации на стоянку на реке Джеймс . [ 2 ] он был включен в резервный флот национальной обороны . 3 марта 1959 года [ 4 ] Судно было продано за 96 666 долларов 9 мая 1973 года компании Consolidated Steel Corporation в Браунсвилле, штат Техас , а позже было списано на слом. [ 2 ] [ 4 ]
Артур Миддлтон получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Был еще один корабль под названием «Артур Миддлтон» , «Либерти» (EC2-S-C1), спущенный на воду и доставленный в мае – июне 1942 года, работавший одновременно с военным кораблем «Артур Миддлтон», пока не был потоплен в результате взрыва у Орана , Северная Африка, 1 января 1943 года. . [ 10 ] [ 11 ] По состоянию на 2005 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Артур Миддлтон .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с одноименным кораблем Liberty (EC2-S-C1) водоизмещением 7176 брт , спущенным на воду 3 мая 1942 года в Alabama Dry Dock & Shipbuilding Co. и затонувшим 1 января 1943 года у побережья Оран , Северная Африка.
- ^ Фотоданные, фото 19-N-27271 Бюро кораблей ВМС США; Военный корабль США Артур Миддлтон (AP-55) вылетает из Нью-Йорка 18 января 1942 года по пути в Тихий океан. от 18 января 1942 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review 1942 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ДАНФС: Артур Миддлтон .
- ^ Колтон 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация .
- ^ Лейтон и Коакли 1995 , стр. 179–182.
- ^ Уиллифорд 2010 , с. 343.
- ^ Мортон 2000 , стр. 204–212.
- ^ База данных конвоев Арнольда Гаага .
- ^ Колтон 2008 .
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- APA-25 Артур Миддлтон , Navsource Online.
- База данных конвоев Арнольда Гаага. «Конвой ВС.100 (Специальный конвой)» . Конвойная сеть . Проверено 11 августа 2013 г.
- Колтон, Т. (18 июня 2013 г.). «Ингаллс Судостроение» . История судостроения . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- Колтон, Т. (8 апреля 2008 г.). «Liberty Ships – Часть 1: EMC №№ с 1 по 417» . История судостроения . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 179–182. LCCN 55060001 .
- Морская администрация. « Африканская комета » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 9 августа 2014 г.
- Мортон, Луи (2000). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 61060001 .
- Командование военно-морской историей и наследием. « Артур Миддлтон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 августа 2019 г.
- Управление военно-морских операций, ОП-30/415 (1946 г.). Логистика передовых баз . Военно-морское управление США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США (расшифровка размещена на HyperWar). LCCN 2008584406 . Проверено 15 августа 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Управление военно-морских операций, ОП-414 (1946 г.). История морской вооруженной гвардии на плаву — Вторая мировая война . Военно-морское управление США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США (расшифровка размещена на HyperWar). LCCN 2008584406 . Проверено 15 августа 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанское морское обозрение (1942). «Пробное путешествие SS African Comet» . Сводные выпуски 1942 г. (январь 1942 г.). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья» . Проверено 9 августа 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9 . LCCN 2010030455 .
- Военный корабль США «Артур Миддлтон» AP-55/APA-25 , Береговая охрана США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Береговая охрана на войне: Том V: Транспорт и сопровождение, Часть II. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира береговой охраны США, исторический отдел, отдел общественной информации, 1949 год.
- Береговая охрана США во Второй мировой войне , Малкольм Фрэнсис Уиллоби Страница 187: Действия Миддлтона на Амчитке (Алеутские острова), январь 1943 года.
- Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне Роберт Крессман Страница 142: Спасение и посадка Миддлтона на Амчитке (Алеутские острова) 13 января 1943 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]