Jump to content

Военный корабль США Артур Миддлтон

Артур Миддлтон в сентябре 1943 года.
История
 ВМС США США
Тезка Артур Миддлтон
Оператор  ВМС США
Заложен 1 июля 1940 г.
Запущен 28 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 21 октября 1946 г.
пораженный 1 октября 1958 г.
Судьба Продан на слом 9 мая 1973 г.
Общие характеристики
Тоннаж 9000 брт
Смещение 18000 тонн
Длина 489 футов (149 м)
Луч 69 футов 9 дюймов (21,3 м)
Черновик 27 футов 4 дюйма (8,3 м)
Скорость 18,4 узла (34 км/ч)
Дополнить 530 офицеров и зачислены
Вооружение

Военный корабль США «Артур Миддлтон» (AP-55/APA-25) был головным кораблем «Артур Миддлтон» ударных транспортников класса и находился на вооружении ВМС США с 1942 по 1946 год. Он был назван в честь отца-основателя Артура Миддлтона и был списан в 1973.

Артур Миддлтон [ Примечание 1 ] — транспортное средство, спущенное на воду как коммерческое грузопассажирское судно «Африканская комета», служившее в ВМС США во время Второй мировой войны . Корабль, наряду с более поздними родственными кораблями SS African Meteor и SS African Planet , был в то время крупнейшим цельносварным пассажирско-грузовым судном. [ 1 ] Корабли водоизмещением 9000 брт , различающиеся только внутренним оформлением, были предназначены для обслуживания рейсов из Нью-Йорка в Южную и Восточную Африку и вмещали 116 пассажиров. [ 1 ]

«Африканская комета» , заказанная как «Американский банкир» , была заложена по контракту Морской комиссии (корпус MC 106) 1 июля 1940 года в Паскагуле, штат Миссисипи , судостроительной корпорацией «Ингаллс» . Спущен на воду 28 июня 1941 года при поддержке мисс Мэри Мод Фаррелл и доставлен 31 декабря 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был приобретен Управлением военного судоходства у компании American South African Line, Inc. 31 декабря 1941 года и приобретен ВМФ 6 января 1942 года. [ 4 ]

Корабль был переименован в «Артур Миддлтон» (AP-55) 7 января 1942 года в честь Артура Миддлтона , члена Континентального конгресса и одного из 56 подписавших Декларацию независимости США . [ 2 ] Корабль прошел первоначальную переоборудование на верфи Tietjen & Lang Dry Dock Co. в Хобокене, штат Нью-Джерси, для эксплуатации в качестве транспортного средства с гражданским персоналом, загружаемого в конвой. [ Примечание 2 ] Он был полностью переоборудован для использования в качестве боевого (ударного) транспорта компанией Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния, после прибытия в Сан-Франциско из южной части Тихого океана в июне 1942 года. Вступил в строй 7 сентября 1942 года. [ 2 ]

После приобретения ВМФ и предварительной переоборудования, но до полной переоборудования и ввода в эксплуатацию, « Миддлтон» был введен в эксплуатацию во время судоходного кризиса, связанного с обеспечением безопасности южнотихоокеанских линий связи и важного воздушного паромного маршрута с Австралией. Новая Каледония (кодовое название «Поппи»), ключевая точка в этих строках, находилась в состоянии некоторых беспорядков из-за правления Виши и недавнего захвата власти « Свободной Францией» и находилась под угрозой со стороны японцев. Другой ключевой остров, Бора-Бора (кодовое название «Рысь»), также должен был быть усилен в начале 1942 года, но доступного судоходства было крайне мало. Требовалась серьезная реорганизация, доведенная до уровня главы государства. Конвой Bobcat должен был покинуть Чарльстон, Южная Каролина, и в результате того, что корабль-кандидат « Президент Филлмор» был поврежден при посадке на мель, а ремонт занял больше времени, чем позволял график конвоя, «Артур Миддлтон» был быстро заменен и отправлен в Чарльстон из Нью-Йорка. но без должной балластировки вновь установленного вооружения. [ 5 ]

Миддлтон оказался проблематичным из-за недостаточного балласта для вновь установленного вооружения. Она отплыла в Чарльстон с дипломом двенадцати степеней, а затем потребовалась там работа. Работа над Миддлтон и президентом Тайлером , которую она сама назвала «беспорядком», еще больше задержала отъезд конвоя с 15 января, а это уже задержка с 8 января, на 25 января. Большой конвой с элементами «Поппи Форс» должен был покинуть Нью-Йорк, и для сохранения эскорта ВМС рекомендовали объединить конвой Мака с конвоем Бобкэт, и армия согласилась. Когда конвой «Поппи» должен был выйти из Чарльстона, военно-морской флот обнаружил, что не может доставить «Миддлтон» и еще один корабль, « Хамул», готовый к выходу в море до 27 января, когда «Миддлтон» снова был задержан до полудня. Миддлтон отплыл в Австралию, а затем на Бора-Бора в конвое BC.100, прибывшем на Бора-Бора 17 февраля. Задержка с кораблями и некоторым грузом потребовала, чтобы конвой BT.200 направился в Новую Каледонию через Австралию с группой Poppy Force (обозначенной оперативной группой 6814), которая стала Американская дивизия отплыла отдельно на несколько дней раньше сил Бора-Бора. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Военный корабль США «Артур Миддлтон» (AP-55) приближается (вверху справа) к остановленному авианосцу « Уорден» (DD-352), а военный корабль США «Дьюи» (DD-349) стоит рядом.

После полного переоборудования в боевой транспорт в Сан-Франциско корабль был укомплектован объединенным экипажем береговой охраны и ВМФ. Транспорт прошел тренировку по разминке у Сан-Диего, Калифорния отплыл к Алеутским островам , и 23 декабря . Она достигла Амчитки 12 января 1943 года и позже в тот же день приняла на борт 175 выживших из Уордена (DD-352) , который сел на мель и разбился, прикрывая транспорт во время высадки ее войск. Однако еще до конца дня Артур Миддлтон сама села на мель, вытащив якорь. Спасательные операции включали полную разгрузку, взрывные работы и удаление камней из-под левого борта корабля, а также заделку пробоин, которые они пробили в его корпусе. Во время этой работы лодки Артура Миддлтона работали в гавани Амчитака, разгружая суда снабжения и перемещая армейские баржи. Восемь раз севший на мель корабль отражал атаки гидросамолетов противника и был оседлан четырьмя бомбами. [ 2 ]

Находясь в водах Аляски, «Артур Миддлтон» 1 февраля 1943 года был реклассифицирован как ударный транспорт и переименован в APA-25. Корабль наконец был снят с мели и 9 апреля отправился в путь на буксире «Юте» (AT-76) и «Татнука» (AT-27) для Датч-Харбор, Уналаска . Там работы по временному ремонту продолжались до 17 июня. Затем она была отбуксирована торговым судном SS James Griffiths and Cree (AT-84) на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон , для устранения повреждений. Артур Миддлтон покинул Сиэтл, штат Вашингтон , 6 сентября и направился в Новую Зеландию . Она прибыла в Веллингтон 12 октября через Суву , острова Фиджи . Корабль взял на себя морскую пехоту и груз и направился в Эфате, Новые Гебриды , для проведения подготовительных операций. Затем она направилась к островам Гилберта для высадки на Тараве 20 ноября. Корабль оставался в стороне от ожесточенного атолла, высаживая войска и принимая на борт раненых, до 29-го числа, когда он отправился на Гавайи . [ 2 ]

7 декабря Артур Миддлтон достиг Перл-Харбора и начал тренировочные операции. Она вылетела из Оаху 23 января 1944 года в составе оперативной группы (TG) 51.1 с резервами морской пехоты для нападения на Маршалловы острова . Транспорт оставался в водах к востоку от атолла Кваджалейн с 31 января по 15 февраля, ожидая приказа о высадке своих войск; но, как часть резервных сил, они были не нужны. Во время своего плавания у Кваджалейна она снабжала эсминцы и более мелкие суда припасами и пресной водой, отправляла свои лодки на различные задания и ремонтировала поврежденные лодки. Ей командовал лейтенант-коммандер Томас Парк Хьюз, впоследствии ставший выдающимся историком. 15 февраля Артур Миддлтон отплыл с оперативной группой, которой было поручено вторжение в Эниветок . [ 2 ]

Прибыв к этому атоллу 17-го числа, Артур Миддлтон высадил десант на острове Энгеби и разгрузил ее груз по мере необходимости для сил на берегу. Два дня спустя она взяла на борт морских пехотинцев для штурма острова Парри . Высадка там произошла 21 и 22 числа, а на следующий день корабль отплыл в Перл-Харбор с американскими жертвами и японскими военнопленными. 26-го числа она остановилась по пути в Кваджалейне, чтобы погрузить дополнительные войска, а затем возобновила свое путешествие на Гавайи и прибыла в Перл-Харбор 8 марта. [ 2 ]

До конца мая ударный транспорт проводил учения у Гавайских островов. 30-го числа он отправился с TG 52.3 для вторжения на Марианские острова . Корабль прибыл к Сайпану 15 июня и позже в тот же день высадил пассажиров в Чаран-Каноа . Затем она начала брать на борт раненых при разгрузке груза. Хотя во время этих операций часто поступали предупреждения о воздушных налетах, ни один японский самолет не приближался к транспортным орудиям. Она покинула Сайпан 23 июня, остановилась в Эниветоке и Тараве, чтобы забрать армейские войска и японских пленных, и продолжила свой путь в Перл-Харбор, куда прибыла 9 июля. [ 2 ]

Высадив пассажиров, она отправилась в первое из двух рейсов между Сан-Диего и Хило, Гавайи , перевозя войска и оборудование между двумя точками. По окончании этих челночных рейсов транспорт направился к островам Адмиралтейства . Она прибыла в Манус 3 октября и начала подготовку к долгожданной операции по освобождению Филиппинских островов . 14 октября Артур Миддлтон совершил боевой вылет на TG 79.2 и прибыл в залив Лейте 20-го числа . Корабль оставался в районе разгрузки войск до 24 октября, а затем направился в Голландию, Новая Гвинея . [ 2 ]

Атакующий транспорт вернулся в Лейте 14 ноября с личным составом и припасами из Голландии и Моротаи, Нидерландская Ост-Индия . На следующий день она отплыла обратно в Новую Гвинею и провела учения совместно с подразделениями морской пехоты. 31 декабря корабль отправился с TG 79.4 для вторжения на Лусон, прибыл в транспортную зону залива Лингаен 9 января 1945 года и высадил десант перед лицом воздушной атаки противника. В ходе операции пятнадцать членов ее экипажа были ранены летящими осколками орудий других судов, стрелявших по японским самолетам. Позже в тот же день транспорт покинул залив Лингаен, чтобы принять дополнительные припасы в Лейте, и вернулся в залив Лингаен 27 января. [ 2 ]

В течение февраля и начала марта Артур Миддлтон проводил учения на Гуадалканале . 16 марта транспорт с TG 53.1 отправился в Улити, где проводились подготовительные операции для кампании Рюкю . Корабль выгрузил войска и грузы на Окинаве в течение первых пяти дней апреля, а затем вернулся через Сайпан в Перл-Харбор. Ее направили на западное побережье и 30 апреля она прибыла в Сан-Педро, Калифорния, чтобы начать капитальный ремонт. [ 2 ]

Пока корабль все еще находился на верфи, Япония капитулировала 14 августа 1945 года. Ремонтные работы были завершены 4 сентября, и Артуру Миддлтону было поручено доставлять гуманитарную помощь на Филиппины и возвращать ветеранов в Соединенные Штаты. К концу 1945 года корабль совершил два рейса на Филиппины. В январе 1946 года он прошел ремонт на Терминальном острове, Калифорния . После отделения береговой охраны Артур Миддлтон был переведен в Транспортную службу ВМФ . 1 февраля 1946 года [ 2 ]

В течение следующих четырех месяцев транспорт совершил шесть рейсов туда и обратно между Сан-Франциско и Перл-Харбором. Затем он прошел через Панамский канал и продолжил путь в Норфолк, штат Вирджиния , куда прибыл 19 июля 1946 года. Корабль был выведен из строя в Норфолке 21 октября 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота . По прошествии десяти лет в резерве ее имя было исключено из списка ВМФ 1 октября 1958 года ; и корабль был передан Морской администрации на стоянку на реке Джеймс . [ 2 ] он был включен в резервный флот национальной обороны . 3 марта 1959 года [ 4 ] Судно было продано за 96 666 долларов 9 мая 1973 года компании Consolidated Steel Corporation в Браунсвилле, штат Техас , а позже было списано на слом. [ 2 ] [ 4 ]

Артур Миддлтон получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Был еще один корабль под названием «Артур Миддлтон» , «Либерти» (EC2-S-C1), спущенный на воду и доставленный в мае – июне 1942 года, работавший одновременно с военным кораблем «Артур Миддлтон», пока не был потоплен в результате взрыва у Орана , Северная Африка, 1 января 1943 года. . [ 10 ] [ 11 ] По состоянию на 2005 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Артур Миддлтон .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с одноименным кораблем Liberty (EC2-S-C1) водоизмещением 7176 брт , спущенным на воду 3 мая 1942 года в Alabama Dry Dock & Shipbuilding Co. и затонувшим 1 января 1943 года у побережья Оран , Северная Африка.
  2. ^ Фотоданные, фото 19-N-27271 Бюро кораблей ВМС США; Военный корабль США Артур Миддлтон (AP-55) вылетает из Нью-Йорка 18 января 1942 года по пути в Тихий океан. от 18 января 1942 года.

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
  • APA-25 Артур Миддлтон , Navsource Online.
  • База данных конвоев Арнольда Гаага. «Конвой ВС.100 (Специальный конвой)» . Конвойная сеть . Проверено 11 августа 2013 г.
  • Колтон, Т. (18 июня 2013 г.). «Ингаллс Судостроение» . История судостроения . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  • Колтон, Т. (8 апреля 2008 г.). «Liberty Ships – Часть 1: EMC №№ с 1 по 417» . История судостроения . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 179–182. LCCN   55060001 .
  • Морская администрация. « Африканская комета » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 9 августа 2014 г.
  • Мортон, Луи (2000). Война на Тихом океане — стратегия и командование: первые два года . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   61060001 .
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Артур Миддлтон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 августа 2019 г.
  • Управление военно-морских операций, ОП-30/415 (1946 г.). Логистика передовых баз . Военно-морское управление США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США (расшифровка размещена на HyperWar). LCCN   2008584406 . Проверено 15 августа 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Управление военно-морских операций, ОП-414 (1946 г.). История морской вооруженной гвардии на плаву — Вторая мировая война . Военно-морское управление США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США (расшифровка размещена на HyperWar). LCCN   2008584406 . Проверено 15 августа 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанское морское обозрение (1942). «Пробное путешествие SS African Comet» . Сводные выпуски 1942 г. (январь 1942 г.). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья» . Проверено 9 августа 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-956-9 . LCCN   2010030455 .
  • Военный корабль США «Артур Миддлтон» AP-55/APA-25 , Береговая охрана США.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f82f2c722f6a80ad0a0b2da5e82dc2e__1725004560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2e/3f82f2c722f6a80ad0a0b2da5e82dc2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Arthur Middleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)