USNS Дэвид К. Шэнкс
USNS Дэвид К. Шэнкс (T-AP-180) рядом с военным кораблем USS Hiawatha (YTB-265), Сан-Франциско , 1950-е годы.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Дэвид К. Шэнкс (T-AP-180) |
Тезка | Генерал-майор Дэвид Кэри Шэнкс, армия США |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Номер двора | 298 |
Крещенный | Американский фермер |
Завершенный | апрель 1943 г. |
Приобретенный | (Армией): 24 апреля 1943 г. |
В эксплуатации |
|
Идентификация |
|
Почести и награды | Одна боевая звезда за в Корейской войне. службу |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джорджа В. Гетальса - класса Транспорт |
Смещение | 10 418 тонн (эт.) |
Длина | 489 футов |
Луч | 69 футов 6 дюймов |
Черновик | 27 футов 4 дюйма |
Движение | Паровая турбина, одновинтовая |
Скорость | 16,5 узлов |
Войска |
|
Вооружение | Никто |
«Дэвид К. Шэнкс» — военный транспорт , который служил в армии США во время Второй мировой войны под названием USAT «Дэвид К. Шэнкс» , а во время Корейской войны в составе США ВМС Военно-морской транспортной службы под названием «USNS Дэвид К. Шэнкс» (T- АП-180) .
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заложен для Морской комиссии (MC) под номером MC, корпус 165, заводской номер 298, с предполагаемыми названиями American Farmer / Gulfport , корабль типа C3-1N-P&C (пассажирско-грузовой) компании Ingalls Shipbuilding из Паскагулы, Миссисипи . Корабль был передан военному министерству , завершен 24 апреля 1943 года и передан в эксплуатацию Транспортной службе армии США в Мобиле, штат Алабама, под обозначением USAT David C. Шанкс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Армейский транспорт
[ редактировать ]Построенный как армейский военный транспорт, названный в честь генерал-майора Дэвида К. Шэнкса , командующего портом Хобокен во время Первой мировой войны, корабль водоизмещением 12 097 GRT , общей длиной 489 футов (149,0 м) и вместимостью 1935 пассажиров был принят армией. , ненадолго остановился в Новом Орлеане, совершил путешествие на Ямайку и вернулся в Новый Орлеан. [ 5 ]
В июне 1943 года корабль перешел в Тихий океан, остановившись в порту посадки Сан-Франциско и отправившись в Гонолулу. Следующий рейс в июле был на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий (SWPA) в Брисбен и залив Милн . В сентябре корабль вернулся в Сан-Франциско, где были внесены незначительные модификации, улучшающие вентиляцию и вооружение, и возобновлены операции в портах SWPA, включая Окленд , Оро-Бэй , Нумеа , Биак и другие. [ 5 ]
Транспорт покинул Сан-Франциско и направился через Атлантику в июле 1945 года, направляясь в Ливорно, Италия, возвращая войска на Хэмптон-Роудс . Из Хэмптон-Роудс транспорт совершил два рейса туда и обратно в Марсель и Гибралтар, а затем остановился в Нью-Йорке в декабре 1945 года и отправился в Лейте , Филиппины. По возвращении 1 февраля 1946 года в Сан-Франциско после этого рейса корабль был модифицирован для перевозки 430 иждивенцев и 678 военнослужащих. После модификации транспорт совершил рейс в Гонолулу, Окленд и Сидней . [ 5 ]
Перевод в ВМФ
[ редактировать ]15 марта 1950 года вместе с большей частью крупных армейских транспортов корабль был передан MSTS под обозначением USNS David C. Shanks (T-AP-180). ВМС перенесли порт приписки транспорта, а затем Сиэтл, в Сан-Франциско, откуда совершались рейсы по всему Тихому океану, включая Гонолулу, Манилу , Гуам , Кваджалейн , Аляску, Японию и Тайвань. В сентябре 1959 года транспорт окончательно прибыл в Лос-Анджелес, а в октябре был отправлен в Сан-Франциско для вывода из эксплуатации и простоя. Корабль участвовал в операциях по сдерживанию наступления коммунистического Китая в Корее во время конфликта там с декабря 1950 по январь 1951 года и заслужил боевую звезду . за свою службу [ 3 ] Окончательная транспортная конфигурация на стоянке рассчитана в общей сложности на 1013 пассажиров, 329 салонов и 684 военнослужащих. [ 2 ]
Инактивация и утилизация
[ редактировать ]Дэвид К. Шанкс был выведен из строя и помещен в залив Суйсан резервного флота национальной обороны 27 октября 1959 года с окончательной передачей Морской администрации 1 ноября 1960 года. 1 марта 1973 года корабль был продан на металлолом за 65 000 долларов, но покупатель не выполнил свои обязательства. Последующая продажа компании Interocean Grain Storage Co., Ltd. для «нетранспортного использования». [ примечание 1 ] за 112 080 долларов был достроен и корабль выведен из резервного флота 24 августа 1973 года. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Продажа для использования без транспортировки означает продажу для целей, отличных от утилизации. В первой, невыполненной по умолчанию продаже, указано «(лом)», а во второй указано «использование без транспортировки», а покупатель указывает на возможное использование в качестве складского помещения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колтон, Тим (4 января 2019 г.). «Ингаллс Шипбилдинг, Паскагула М.С.» . История судостроения . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. «Дэвид С. Шэнкс» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «USNS Дэвид К. Шэнкс (T-AP-180), 1943–1973» . Департамент ВМФ, Военно-исторический центр . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 18. LCCN 47004779 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.